Плана по самообразованию 2019-2020 г.
методическая разработка
Плана по самообразованию 2019-2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plana_po_samoobrazovaniyu_2019-2020_g.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Зам зав. по УВР _________ О.В. Гаврущенко «____» __________ 201__г. | Утверждено: Заведующий МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» ___________ И.А. Коломейцева «____» __________ 201__г. |
План
по самообразованию воспитателя подготовительной группы
Майновой Л. Н.
« Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр».
2019-2020 учебный год
Нягань 2019г.
Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр
Цель: формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у них внимания, сообразительности.
Задачи: - активизировать умственную деятельность;
- заинтересовывать математическим материалом;
- увлекать и развивать детей;
- закреплять полученные знания и умения;
- развивать навыки счета;
- умение устанавливать закономерность;
-ориентироваться в пространстве;
-формировать умение сравнивать предметы;
- решать несложные задачи.
№ п/п | Срок выполнения | Содержание работы Основные вопросы | Способы оформления материала для использования в практике |
1 | На год | Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».Постановка целей и задач по данной теме. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Составления картотеки дидактических игр. Оформление математического уголка в группе. |
2 | работа с педагогами. | «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». | Консультация для воспитателей. |
| 1 квартал | ||
3 | Сентябрь | Изучение методической литературы. Сбор информации для составления картотеки дидактических игр. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. |
4 | Октябрь | Оформление математического уголка в группе. Подбор дидактических игр, моделей: предметных (счетных палочек, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша и.т.д.; графических(карточек-схем, числовых карточек, числовой лесенки и.т.д.; символистических моделей(карточек с цифрами, карточек с математическими символами, карточек- символами- «паспортов»блоков Дьенеша и.т.д.) ;вещественными моделями. | Математический центр . Картотека дидактических игр; моделей. |
5 | Ноябрь | Беседа «Чему учит математика?» Закрепление образования, состава ,обозначения чисел первого десятка; образования следующего числа путем прибавления единицы с использованием предметных моделей(счетные палочки, палочки Кюизенера) и графических моделей(числовые карточки).
| «Путешествие в Математическую страну». «Сказка о том, как растут числа!» Д/игры, упражнения «Найди и покажи число», «Составь число», «Соседи числа». |
2 квартал | |||
6 | декабрь | Математическое моделирование на плоскости с использованием игрового материала:«Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг». Закрепление свойств фигур и использование предметных моделей (блоков Дьенеша), символистических моделей (карточек-символов). | «Путешествие в занимательную страну превращения фигур!»
|
7 | Январь | Ознакомление с днями недели; закрепление частей суток с использованием графических моделей, вещественной. | «Радуга недели!» Д/игры «Составь модель недели», «Составь модель суток». |
8 | Февраль | Дидактические игры и упражнения на закрепление умения ориентироваться в пространстве. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. |
3 квартал | |||
9 | Март | Ознакомление родителей с занимательными и развивающими играми по математике . | Рекомендация для родителей, папка – передвижка. |
10 | Апрель | Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. |
11 | Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете, отчет о проделанной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2019-2020 уч.год
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре посредством ознакомления с художес...
План по самообразованию 2019-2020 уч.г.
Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности»....
План по самообразованию 2019-2020 «Формирование элементарных математических представлений в средней группе с использованием иновационных технологий»
Цель: Создание условий, для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Совершенствовать умения и навыки воспитанников....
План по самообразованию 2019-2020 г
План самообразованияв старшей группе № 9 «Бабочка»Воспитатель: Соколова Юлия НиколаевнаТема: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию».Цел...
План по самообразованию 2019-2020 гг
ПЛАН по самообразованию на 2019-2020 уч.г.Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...
План по самообразованию 2019-2020.
План по самообразованию на тему: "Развитие интереса у детей среднего дошкольного возраста к физической культуре, через формирование ценностного отношения к ЗОЖ"...