Викторина "Путешествие в страну русских народных сказок"
методическая разработка (старшая группа)
Для старшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_russkie_narodnye_skazki.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Путешествие в страну русских народных сказок» (старшая группа)
Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.
Задачи:
-воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, поговорки, прибаутки;
-развивать ловкость, смелость, терпение;
-воспитывать уважение и любовь к старшему поколению.
Материалы: жетоны, разрезные картинки – сказки (на 3 столах), картинки к сказкам, призы.
Ход мероприятия:
Дети делятся на 3- команды, команды придумывают название. За каждый правильный ответ команды получают жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов, все участники игры награждаются призами.
Правила: *не выкрикивать, а поднимать руку,
*не подсказывать,
* не хвастаться и не дразниться.
Педагог: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие «В страну русских народных сказок».
1 конкурс «Назови русскую народную сказку»
(за каждый правильный ответ – жетон команде)
2 конкурс “Доскажи словечко”
(за каждый правильный ответ – жетон команде)
Педагог: Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:
Кощей – Бессмертный
Василиса – Прекрасная
Сестрица – Алёнушка
Иван – Царевич
Братец – Иванушка
Змей – Горыныч
Крошечка – Хаврошечка
Марья –Моревна (Искусница)
Сивка –Бурка
Финист –Ясный Сокол
Гуси –лебеди
Царевна –лягушка
Лисичка –сестричка
Баба-яга
Петушок –золотой гребешок
Жар –птица
Конёк –горбунок
Чудо –юдо
3 конкурс «Собери картинку» ( сказку)
Собрать и правильно назвать .
4 конкурс «Назови значение старинного слова»
(каждой команде по очереди задают слово, за правильный ответ – жетон)
Педагог: Ребята, в сказках очень часто встречаются старинные слова, давайте вспомним значение этих слов:
«чело» - лоб,
«очи» - глаза,
«дивиться» - удивляться,
«баюкать» - укладывать спать,
«персты» - пальцы,
«кушак» -пояс,
«уста» - губы
«горевать» -печалиться
«дозор» (На другую ночь отправился в дозор средний брат) -караул
Физкультминутка
Выполняем упражнения за мной и , по-возможности, запоминаем, какие части тела я называю и показываю.
Улыбнёмся мы устами,
И пощелкаем перстами,
Десницы тянем высоко,
Опускаемся легко.
Приложили длань к ланите –
и потрите, и потрите.
Поморгаем мы очами
и потрите ваши длани.
Зарядилися мы впрок,
Чтоб продолжить наш урок.
Педагог: Какие слова вы поняли? Что они означают?
5 конкурс «Ответь на вопрос»
(каждой команде по очереди задают вопрос)
- Как зовут сестру Иванушки? (Алёнушка)
- В чём летает Баба Яга? (в ступе)
- Кого в сказках называют Патрикеевной? (Лису)
- Как называется сказка, в которой 1 маленький домик приютил много зверюшек? (Теремок)
- В чём тащил медведь Машу с пирожками? (в коробе)
- На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (на печке)
- Как называется сказка, в которой царь просил построить такой корабль, чтоб и по морям ходил, и под облаками летал? (Летучий корабль)
- Какой конь повадился пшеницу мять да топтать? (Сивка –Бурка)
- Кто в сказке «Иван –царевич и серый волк» повадился клевать золотые яблоки? (Жар –птица)
6 конкурс - эстафета «Подбери картинки к сказке»
(Каждая команда должна из общей массы картинок выбрать только те, которые относятся к заданной им сказке)
Педагог: Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами потанцуем под песню «Сказки гуляют по свету».
Построение команд, подведение итогов, награждение.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок.
-О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки)
-Кто придумал такие замечательные сказки? (народ).
Педагог: Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наш вечер словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».
Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....
«Путешествие в страну русских народных сказок»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «русских народных сказок».- Ой, про меня не забудьте! (раздается голос).Ведущий (В): -Кто это говорит? Отга...
Досуг для родителей «Путешествие в страну русских народных сказок»
«Путешествие в страну русских народных сказок»...
"Путешествие в страну русских народных сказок"
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей математических представлений на примере русских народных сказок...
«Путешествие в страну русских народных сказок»
Цель: Создание условий для формирования основ патриотического сознания через потенциал русских народных сказок.Задачи: 1.Формировать и закреплять знания детей о культурно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...