Викторина "Путешествие в страну русских народных сказок"
методическая разработка (старшая группа)

Коваленко Ирина Витальевна

Для старшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_russkie_narodnye_skazki.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  «Путешествие в страну русских народных сказок» (старшая группа)

                                                                     

Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.

Задачи:

-воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, поговорки, прибаутки;

-развивать ловкость, смелость, терпение;

-воспитывать уважение и любовь к старшему поколению.

Материалы: жетоны, разрезные картинки – сказки (на 3 столах), картинки к сказкам, призы.

                           Ход мероприятия:

Дети делятся на 3- команды, команды придумывают название. За каждый правильный ответ команды получают жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов, все участники игры награждаются  призами.

Правила: *не выкрикивать, а поднимать руку,

                 *не подсказывать,

                 * не хвастаться и не дразниться.

Педагог: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие «В страну русских народных сказок».

1 конкурс «Назови русскую народную сказку»

(за каждый правильный ответ – жетон команде)

2 конкурс  “Доскажи словечко”

(за каждый правильный ответ – жетон команде)

Педагог: Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Марья –Моревна (Искусница)

Сивка –Бурка

Финист –Ясный Сокол

Гуси –лебеди

Царевна –лягушка

Лисичка –сестричка

Баба-яга

Петушок –золотой гребешок

Жар –птица

Конёк –горбунок

Чудо –юдо

3 конкурс «Собери  картинку»  ( сказку)

Собрать и правильно назвать .

4 конкурс «Назови значение старинного слова»

(каждой команде по очереди задают слово, за правильный ответ – жетон)

Педагог: Ребята, в сказках очень часто встречаются старинные слова, давайте вспомним значение этих слов:

«чело» - лоб,

«очи» - глаза,

«дивиться» - удивляться,

  «баюкать» - укладывать спать,

«персты» - пальцы,

«кушак» -пояс,

«уста» - губы

«горевать» -печалиться

«дозор»  (На другую ночь отправился в дозор средний брат)  -караул

Физкультминутка
Выполняем упражнения за мной и ,  по-возможности, запоминаем, какие части тела я называю и показываю.


Улыбнёмся мы устами,
И пощелкаем перстами,
Десницы тянем высоко,
Опускаемся легко.

Приложили длань к ланите –
и потрите, и потрите.
Поморгаем мы очами
и потрите ваши длани.
Зарядилися мы впрок,
Чтоб продолжить наш урок.


Педагог: Какие слова вы поняли? Что они означают?

5 конкурс «Ответь на вопрос»

(каждой команде по очереди задают вопрос)

  • Как зовут сестру Иванушки? (Алёнушка)
  • В чём летает Баба Яга? (в ступе)
  • Кого в сказках называют Патрикеевной? (Лису)
  • Как называется сказка, в которой 1 маленький домик приютил много зверюшек? (Теремок)
  • В чём тащил медведь Машу с пирожками? (в коробе)
  • На чём разъезжал  Емеля  в сказке «По щучьему велению»? (на печке)
  • Как называется сказка, в которой царь просил построить такой корабль, чтоб и по морям ходил, и под облаками летал? (Летучий корабль)
  • Какой конь повадился пшеницу мять да топтать? (Сивка –Бурка)
  • Кто в сказке «Иван –царевич и серый волк»  повадился клевать золотые яблоки? (Жар –птица)

6  конкурс - эстафета «Подбери картинки к сказке»

(Каждая команда должна из общей массы картинок выбрать только те, которые относятся к заданной им сказке)

Педагог: Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами потанцуем под песню «Сказки гуляют по свету».

Построение команд, подведение итогов, награждение.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок.

-О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки)

-Кто придумал такие замечательные сказки? (народ). 

Педагог: Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наш вечер словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».

Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

«Путешествие в страну русских народных сказок»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «русских народных сказок».- Ой, про меня не забудьте! (раздается голос).Ведущий (В): -Кто это говорит? Отга...

Досуг для родителей «Путешествие в страну русских народных сказок»

«Путешествие в страну русских народных сказок»...

"Путешествие в страну русских народных сказок"

конспект непосредственно  образовательной деятельности по формированию у детей математических представлений на примере русских народных сказок...

«Путешествие в страну русских народных сказок»

Цель: Создание условий для формирования основ патриотического сознания через потенциал русских народных сказок.Задачи:     1.Формировать  и закреплять знания детей о культурно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...