Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Почемучки» за 2020-2021 год.
материал (старшая группа)
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Почемучки» за 2020-2021 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_20-21gg.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Почемучки» за 2020-2021 год.
Списочный состав группы составил 22 ребенка, из них 10 девочек, 12 мальчиков.
Воспитательно-образовательный процесс группы «Почемучки» ориентирован на реализацию рабочей программы, разработанной на основе Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 00 и Образовательной программы ДО старшей группы «Почемучки».
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в ГБДОУ.
С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Для работы с детьми создана картотека «гимнастика для глаз» в виде презентации, картотека мирилок, картотека комплекса гимнастики после сна и дыхательной гимнастики, картотека схем для составления предложений, дидактические игры по математике по теме самообразования.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей:
- Социально–коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно–эстетическое развитие
- Физическое (физкультурно-оздоровительное) развитие
Педагогическую работу проводили в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, СанПиН и других нормативных документов.
По программе проводились непосредственно образовательная деятельность, развлечения, театрализованные игры.
Дети старшей группы уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие детей сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начали осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия».
1.Художественно–эстетическое развитие
Изобразительная деятельность детей
Рисунки детей стали самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. В большинстве случаев рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но иногда отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки воспитанников приобрели сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека стало более детализированным и пропорциональным.
Конструирование
Дошкольники могут свободно играть и называть различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появилось конструирование в ходе совместной деятельности. Воспитанники могут конструировать из бумаги животных, предметы мебели, цветы и тд., складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний).
2.Познание
Дошкольники свободно различают не только основные цвета, но и их оттенки, промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Дети воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако воспитанники испытывают трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
У детей нашей группы заметно развилось образное мышление. Хорошо сформировано представление о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, все детки продолжают совершенствовать обобщения, что является основой словесно-логического мышления. У детей еще малоразвито представление о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться. При группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д. Дети нашей группы способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
3.Развитие речи:
Заметно лучше совершенствовалась речь детей, в том числе ее звуковая сторона. Не все дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Не у всех деток развит фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. У большей части детей совершенствовался грамматический строй речи. Дошкольники используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче стала лексика: активно используются антонимы, а с синонимами немного посложнее. Развита связная речь. Дети с удовольствием любят пересказывать, рассказывать по картинке, стараются передавать не только главное, но и детали.
4.Социально-коммуникативное:
Дети умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Все дети хорошо могут выступать перед зрителями, свободно рассказывают на публику стихи и выполняют сценки, поют песни.
Дети старшей группы уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие детей сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начали осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия».
5.Физическая культура:
Физическое развитие проводит физ руководитель. Занятия очень интересные, насыщенные. Дети с удовольствием ходят на физкультуру. Физрук проводит с детьми различные интересные игры и досуги.
Дети умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Любят играть в подвижные игры на улице, не зависимо от времени года. Спортивные нормативы отслеживает физ руководитель и он делает диагностику в начале и в конце года.
В течение всего года в группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа.
Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение всего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, физминутки, ходьба по водной дорожке. На полдники дети пили, богатые витаминами, компоты из ягод, чай из шиповника. С родителями проводились регулярные консультации и беседы о профилактике различных заболеваний и о том, как правильнее одевать в определенный период детей, что способствовало снижению заболеваемости.
Работа с родителями
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс.
Родительские собрания, как основная форма работы с родителями и праздники с родителями не проводились, в связи со сложившейся обстановкой. Но родители принимали активное участие в подготовке к мероприятиям и утренникам, в организации выставок, в изготовлении поделок, костюмов к праздникам, пекли блины на масленицу. Родительские собрания хоть и не проводились, но вся необходимая информация выкладывалась в группу в контакте и в Ватсапе (возрастные особенности детей 5-6 лет, режим дня, подготовка к празднику, как правильно одевать детей, оплата за д/с, консультации и беседы на интересующие темы родителей, фотографии с занятий и свободной деятельности детей)
В группе проводились утренники, мероприятия и выставки: “Праздник осени”, “День Мам”, “Новогодний утренник”, «8 марта», спортивное мероприятие к 23 февраля, «Масленница», выставка «Волшебная осень», фотовыставка «Мой папа лучше всех», фотовыставка «Лесенка успеха» с достижениями наших детей.
Участвовали в различных конкурсах: конкурс чтецов, конкурс рисунков «Экология глазами детей», конкурс новогодних поделок по ПДД, конкурс «Новый год у ворот!» новогодняя выставка «Зимние чудеса».
Созданы альбомы речетворчества на темы: «Моя семья», «Моя любимая игрушка», «Значение моего имени», «Увлечения детей старшей группы «Почемучки»», «Россия – самое большое государство в мире», «Дети блокадного Ленинграда», «Как появилась книга».
В группе есть уголок дежурных, уголок именинников. Сделали игрушку мирилку и создали картотеку мирилок для детей.
Проводилось взаимодействие с организациями:
- Работа с библиотекой по темам «Как появилась книга», «Дети блокадного Ленинграда», «День книги», выполняли задания от библиотекаря: читали рассказы о детях блокадного Ленинграда, делали книжки-малышки, книжку -малышку из вырезанных ладошек с нарисованными сказочными персонажами на каждом пальчике, проводили эксперимент – писали по камню и по воску, рисовали рисунки к прочитанным произведениям, участвовали в конкурсе по ПДД «Игрушки для елки», в новогодней выставке «Зимние чудеса»;
- Взаимодействие с муниципальной организацией: ходили на возложение к мемориалу.
В течения года дети посещали дополнительные образовательные услуги кружок ИЗО «Умелые ручки», «Тисы», «Ментальная арифметика».
Выводы:
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности.
В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» находятся в пределах высокого и среднего уровня.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития, что отображено в папке по мониторингу освоения детьми общей программы.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. А также использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Таким образом, на основе проделанной работы мы увидели, что у детей вырос интерес к занятиям, дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и стараются самостоятельно находить средства для их воплощения. Благодаря систематической групповой и индивидуальной работе результаты освоения программного материала улучшены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет о проделанной работе педагога старшей группы за 2017-2018 учебный год
Годовой отчет...
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе воспитателя «МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок» Ибресинского района Чувашской Республики Яковлевой Ольги Леонидовны
В группе по списку 26 детей. Из них - 10 девочек и 14 мальчиков посещали детский сад.2 мальчика, с ограниченными возможностями, получали образование в домашних условиях.Работа с детьми велась по...
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе.
Отчёт о проделанной работе за 2019-2020 учебный год воспитателей старшей группы «Солнышко»...
Перспективное планирование работы с родителями старшей группы «Почемучки» на 2020-2021 уч. год
Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, в целях плодотворной работы по воспитанию и развитию детей....
Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2020 – 2021 учебный год
По результатам диагностического обследования по всем разделам программы были сделаны срезы на начало и конец учебного года....
годовой отчет о проделанной работе в старшей группе ДОУ
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Доу за 2021-2022 учебный год...
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе.
Уважаемые коллеги, делюсь своим годовым отчетом, по работе в старшей группе. Годовые отчеты позволяют делать выводы о результатах работы с детьми. Воспитание и обучение детей проводилось по осн...