Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2020 – 2021 учебный год
материал (старшая группа)

Демко Оксана Васильевна

По результатам диагностического обследования по всем разделам программы были сделаны срезы на начало и конец учебного года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_na_konets_goda_1.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет   о проделанной работе в   старшей группе 1 за 2020 – 2021 учебный  год

 Воспитатели: МБДОУ  « Д/С КВ  24»  Акшонова Е.С. , Демко О.В.

        В группе 23 детей:  11мальчиков,  12 девочек.

Детский сад работает по основной общеобразовательной программе детского сада. Программа предусматривает решение образовательных задач в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

 Ведущими целями ФГОС являются:

  • создание благоприятных условий;
  • формирование основ базовой культуры личности;        
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

 Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

  • игровой;
  • коммуникативной;
  • трудовой;
  • познавательно-исследовательской;
  • продуктивной;
  • музыкально-художественной;
  • чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

  • Физическое;
  • Познавательно-речевое;
  • Художественно-эстетическое;
  • Социально-личностное.

На начало учебного года была проведена стартовая диагностика по следующим разделам:

  • Ребенок и окружающий мир (предметное окружение, явление общественной жизни, экологические представления);
  • Математические представления (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве);
  • Развитие речи (звуковая культура речи, словообразование, грамматический строй речи, художественная литература);
  • Рисование;
  • Лепка;
  • Аппликация;
  • Конструирование.

При решении этих задач учитывала принцип дошкольной дидактики:

  • принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;
  • принцип последовательности;
  • принцип систематичности;
  • принцип повторности.

        В работе с детьми были использованы различные методы для достижения положительных  результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

По результатам диагностического обследования по всем разделам программы были сделаны срезы на начало и конец учебного года.

1.Познавательное  развитие  включает в себя следующие виды детской деятельности:

1.Ребенок и окружающий мир (предметное окружение, явление общественной жизни, экологические представления).

Предметное окружение.

начало учебного года  23человек

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

0

20- 86%

3- 13%

конец  учебного года  2 3человек

Уровни

Высокий

Средний

Ниже средний

5- 21,7%

14– 60%

1–4.3%

Дети знают и называют виды транспорта; предметы, процесс их создания, история возникновения, способы  обследования, характеристики,  свойства и качества различных материалов, опыты и эксперименты с предметами; предметы, облегчающие труд людей на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещении и на улице; рукотворные предметы и объекты природы.

Явление общественной   жизни.

начало ученого года 23человек

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

0

20-  86%

 3 - 13%

конец  учебного года  23 человек

Уровни

Высокий

Средний

Ниже средний

5- 21,7%

 14- 60%

1-4,3%

Дети знают и называют знакомые предметы, объяснить их назначение, выделять признаки и называть их.

Ориентироваться в помещение детского сада, называть свой город.  Для этого проводилась следующая работа:

  • Использовались дидактические игры: « Подумай и скажи», « Назови правильно», «Чудесный мешочек», « Что из чего»  и т. д.
  • Беседы
  • Чтение художественной литературы
  • Презентация о городе Ачинске.

 Экологические представления

 начало ученого года 23человек

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

0

20-  86%

 3- 13%

 конец  ученого года 23 человека

Уровни

Высокий

Средний

Ниже средний

 5- 23,8%

 14- 60%

1- 4,3%

Дети знают насекомых, называют овощи, фрукты, грибы. ягоды, деревья, зимующих и перелётных птиц. Имеют представления о свойстве песка, глины, камня. Называют некоторые растения, животных и их детенышей.

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Проявляют бережное отношение к природе.

Использовались дидактические игры: «Собери урожай», « Где чей дом?» « Охотник и пастух». « Кому что нужно» и т. д.

  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание альбомов о животных, сезонных изменениях. 2.Математика.

Дети умеют сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов ( не прибегая к счёту.) Умеют считать до 5 ( на основе наглядности), пользуясь правильными приёмами счёта, называют числительное по порядку, соотносят каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относят последнее числительное ко всем пересчитанным предметам ( например: «Один, два, три- всего три кубика»

Сформированы представления о равенстве и неравенстве групп на основе счёта: Здесь один, два кубика, а здесь одна, две, три бабочки . Бабочек больше, чем кубиков, 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3 «.  

Умеют уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий  предмет или убирая из большей группы один лишний предмет .

Умеют отсчитывать предметы из большего количества . выкладывать , приносить определённое количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 бабочки, принеси 3 кубика ).

Использовались дидактические игры: « Сосчитай кубики», « Прилетели бабочки» и т. д.

« Один – много». Беседы.

Величина.        

 начало ученого года 23 человек

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

 0- %

20- 86%

3- 13%

конец  ученого года 23 человек

Уровни

Высокий

Средний

Ниже средний

5- 21,7%

14–60%

1-4,3%

Дети. Умеют сравнивать два предмета по величине, длине, ширине, высоте, а также сравнивать два предмета по толщине путём наложения или приложения их друг другу. Отражают результаты сравнения в речи , используя прилагательные: длиннее- короче. шире – уже  и т.д.

Устанавливают размерные отношения между 2-3 предметами разной длины ( ширины, высоты), толщины. Располагая в порядке убывания или нарастания величины ( «эта красная ёлочка- самая высокая, это синяя – пониже, оранжевая- ещё ниже, а эта голубая – самая – низкая и т.д.)    

Использовались дидактические игры: « Посади ёлочки», « Сравни дорожки»   и т.д.

Форма.

 начало ученого года 23человек

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

 0-%

20- 86%

3-13%

конец  ученого года 23 человек

Уровни

Высокий

Средний

Ниже средний

5-21, 7 %

14–60%

1- 4,3%

Дети в течении учебного года работали  с геометрическими фигурами такими как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб. Умеют обследовать форму геометрических фигур, используя зрение и осязание. Сформировано представление о том , что фигуры могут быть разных размеров ( большой, маленький)

Соотносят форму предметов с известными детям геометрическими фигурами : колесо- круг, мяч- шар, окно- прямоугольник, и т.д.

Использовались дидактические игры: «Найди такие же фигуры », « Назови правильно»  « Найди пару».» Соотнеси форму с геометрической фигурой « и т.д.

                                  Ориентировка в пространстве

начало ученого года 23 человек

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

0%

 20-86, 9%

3-13%

   конец  ученого года 23 человек

Уровни

Высокий

Средний

Ниже средний

5-21,7%

14–60%

1-4,3%

Дети умеют определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении ( вперёд – назад, направо- налево, вверх- вниз). Обозначают словами положение предметов по отношению к себе ( передо мной стол, слева – окно, сзади на полках игрушки ). Понимают пространственные отношения : (далеко – близко, доска- стоит близко, а шкаф – стоит далеко. )

Сформированы представления у детей о частях суток, и знают их характерные последовательности( утро – день- вечер- ночь)

Использовались дидактические игры: « Поручение», «Назови, что видишь»

                               Количество

начало ученого года 23 человек

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

  • %

20-86,9%

 3- 13%%

   конец  ученого года 23человек

Уровни

Высокий

Средний

Ниже средний

5- 21,7%

14-60%

1–4.3%

3.Речевое развитие.

Звуковая культура речи.

начало ученого года 23человек

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

0-%

20 -86,9-%

3-13%

конец  ученого года 23человек

Уровни

Высокий

Средний

Ниже средний

5-21,7%

14- 60%

1 –4,3%

В течение года проводилась работа по развитию    рече двигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания. Вырабатывали правильный темп речи и интонационную выразительность речи. Для этого в группе создан речевой уголок, где собранны пособия и материалы для работы с детьми в данном направлении.

Словообразование

начало ученого года 23 человек

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

0-%

20-86,9 %

3- 13%

конец  ученого года 23человек

Уровни

Высокий

Средний

Ниже средний

5 – 21,7%

14-  60%

1 –4.3%

Работали над  развитием   умения  образовывать от существительного прилагательное, количественное числительное.

Использовались дидактические игры: « Из чего сделан сок», « Подумай и скажи»,

« Назови правильно»

Грамматический строй речи

начало ученого года 23 человек

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

 0-%

20-86,9%

3-13%

конец  ученого года 23 человек

Уровни

Высокий

Средний

Ниже средний

 5-21,7%

14- 60%

1- 4,3%

Велась  работа над согласованием  слова в предложении , использовали предлоги  в речи.

Образовывали форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употребление эти существительные в именительном и винительном падеже, употребляли форму множественного числа родительного падежа существительных ( вилок и т.д.)

Побуждали к активному употреблению в речи  сложноподчинённых предложений.

Учились описывать предмет, картину, составлять рассказы по картине, по сюжетным картинам.

Пересказывали отрывки из сказок.

 « Опиши предмет», « Закончи предложение», « Прятки», « Расскажи об игрушки» и т.д.

. 2.Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация, художественная литература.

 Рисование   проводились  один раз в неделю, лепка и аппликация один раз в  неделю.

Дети умеют создавать изображение предметов, сюжетные изображения. Используют разнообразные композиционные решения,  изобразительные материалы. Выполняют узоры по мотивам народного декоративно – прикладного искусства. В лепке – лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. . В аппликации –умеют из полос составлять изображения разных предметов , преобразовывают готовые формы , разрезая их на две или четыре части( круг – на полукруги , квадрат на треугольники и т.д.)

Научились вырезать круглые формы из квадратов , овальные – из прямоугольника путём скругления углов, для аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов.

Умеют взаимодействовать друг с другом при создании коллективных композиций.

Художественная литература

начало ученого года 23 человек

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

0-%

20-86,9-,%

3- 13%

конец  ученого года 23 человек

Уровни

Высокий

Средний

Ниже средний

5-21,7-%

 14-60%

 1-4,3

Детям регулярно читалась художественная литература. Привлекали внимание детей к иллюстративным изданиям знакомых произведений , рассказывали о том , как важны в книге рисунки, рассматривали книжные иллюстрации. Учили наизусть стихотворения, считалки, зачитывались по просьбе детей понравившиеся отрывки из сказок, рассказов ,стихотворений.

Рисование

начало ученого года 2 3человек

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

0-%

20-86.9%

3- 13%

конец  ученого года23 человек

Уровни

Высокий

Средний

Ниже средний

5- 21,7%

14- 60%

 1-4,3%

Лепка

начало ученого года 23человек

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

 0-%

20-86,9%

3-13%

конец  ученого года 23 человек

Уровни

Высокий

Средний

Ниже средний

5-21,7%

14-60%

  • 4,3%

Аппликация

начало ученого года 23человек

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

0-%

20- 86,9%

  • 13%

конец  ученого года 23человек

Уровни

Высокий

Средний

Ниже средний

5- 21,7%

14- 60%

1-4,3%

Конструирование.

начало ученого года 23 человек

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

 0-%

20- 86,9 %

3-13%

конец  ученого года 23 человек

Уровни

Высокий

Средний

Ниже средний

5- 21,7%

14- 60%

1-4,3%

3. Социально-личностное.

Игровая деятельность.

начало ученого года 2 3человек

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

0-%

20-86,9 %

3-13%

конец  ученого года 23 человек

Уровни

Высокий

Средний

Ниже средний

 5- 21,7%

14- 60%

1—4,3%

Главным условием в построении воспитательно – образовательного процесса является  благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Выводы:

 Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

 Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, родителей. Использование разнообразных  приемов, индивидуального подхода к детям.

 Знания и навыки, полученные в непосредственной образовательной деятельности  необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Использовать в работе технологию ТРИЗ, которая позволяет систематизировать и укреплять знания детей.   Есть ребёнок  на конец года имеющие ниже среднего уровень  развития, такой как: Ваня Б- адоптированная образовательная программа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в старшей группе «Синичкин день»

12 ноября отмечается Синичкин день , т. е., день встречи зимующих птиц. И мы в детском саду каждый год отмечаем этот праздник, вешаем кормушки, проводим ряд интересных форм работ с детьми и ...

Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2014-2015 г

Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2014-2015 учебный год ...

Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2014-2015 учебный год

В отчет входит: Информационная справкаВоспитательно – образовательная работаОсновные задачи воспитательно – образовательного процесса на 2014 – 2015 учебный годМониторинг Взаимодействие с родител...

Отчет о проделанной работе в старшей группе на 2014- 2015 уч.г.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе на учебный 2014-2015 год. МБДОУ «Верхоянский детский сад  №2»Воспитатель: Старостина А.Т....

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Почемучки» за 2020-2021 год.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Почемучки»  за 2020-2021 год....

Аналитический отчет о работе в старшей группе за 2020 – 2021 учебный год.

Задачи:Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благ...

Годовой отчет о проделанной работе в средней группе за учебный 2021-2022 год

Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год воспитателя средней группы Долматовой М.В....