Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2020 – 2021 учебный год
материал (старшая группа)
По результатам диагностического обследования по всем разделам программы были сделаны срезы на начало и конец учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_na_konets_goda_1.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе в старшей группе №1 за 2020 – 2021 учебный год
Воспитатели: МБДОУ « Д/С КВ № 24» Акшонова Е.С. , Демко О.В.
В группе 23 детей: 11мальчиков, 12 девочек.
Детский сад работает по основной общеобразовательной программе детского сада. Программа предусматривает решение образовательных задач в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущими целями ФГОС являются:
- создание благоприятных условий;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:
- игровой;
- коммуникативной;
- трудовой;
- познавательно-исследовательской;
- продуктивной;
- музыкально-художественной;
- чтения.
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:
- Физическое;
- Познавательно-речевое;
- Художественно-эстетическое;
- Социально-личностное.
На начало учебного года была проведена стартовая диагностика по следующим разделам:
- Ребенок и окружающий мир (предметное окружение, явление общественной жизни, экологические представления);
- Математические представления (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве);
- Развитие речи (звуковая культура речи, словообразование, грамматический строй речи, художественная литература);
- Рисование;
- Лепка;
- Аппликация;
- Конструирование.
При решении этих задач учитывала принцип дошкольной дидактики:
- принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;
- принцип последовательности;
- принцип систематичности;
- принцип повторности.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения положительных результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
По результатам диагностического обследования по всем разделам программы были сделаны срезы на начало и конец учебного года.
1.Познавательное развитие включает в себя следующие виды детской деятельности:
1.Ребенок и окружающий мир (предметное окружение, явление общественной жизни, экологические представления).
Предметное окружение.
начало учебного года 23человек
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
0 | 20- 86% | 3- 13% |
конец учебного года 2 3человек
Уровни | Высокий | Средний | Ниже средний |
5- 21,7% | 14– 60% | 1–4.3% |
Дети знают и называют виды транспорта; предметы, процесс их создания, история возникновения, способы обследования, характеристики, свойства и качества различных материалов, опыты и эксперименты с предметами; предметы, облегчающие труд людей на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещении и на улице; рукотворные предметы и объекты природы.
Явление общественной жизни.
начало ученого года 23человек
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
0 | 20- 86% | 3 - 13% |
конец учебного года 23 человек
Уровни | Высокий | Средний | Ниже средний |
5- 21,7% | 14- 60% | 1-4,3% |
Дети знают и называют знакомые предметы, объяснить их назначение, выделять признаки и называть их.
Ориентироваться в помещение детского сада, называть свой город. Для этого проводилась следующая работа:
- Использовались дидактические игры: « Подумай и скажи», « Назови правильно», «Чудесный мешочек», « Что из чего» и т. д.
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Презентация о городе Ачинске.
Экологические представления
начало ученого года 23человек
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
0 | 20- 86% | 3- 13% |
конец ученого года 23 человека
Уровни | Высокий | Средний | Ниже средний |
5- 23,8% | 14- 60% | 1- 4,3% |
Дети знают насекомых, называют овощи, фрукты, грибы. ягоды, деревья, зимующих и перелётных птиц. Имеют представления о свойстве песка, глины, камня. Называют некоторые растения, животных и их детенышей.
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.
Проявляют бережное отношение к природе.
Использовались дидактические игры: «Собери урожай», « Где чей дом?» « Охотник и пастух». « Кому что нужно» и т. д.
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание альбомов о животных, сезонных изменениях. 2.Математика.
Дети умеют сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов ( не прибегая к счёту.) Умеют считать до 5 ( на основе наглядности), пользуясь правильными приёмами счёта, называют числительное по порядку, соотносят каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относят последнее числительное ко всем пересчитанным предметам ( например: «Один, два, три- всего три кубика»
Сформированы представления о равенстве и неравенстве групп на основе счёта: Здесь один, два кубика, а здесь одна, две, три бабочки . Бабочек больше, чем кубиков, 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3 «.
Умеют уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет или убирая из большей группы один лишний предмет .
Умеют отсчитывать предметы из большего количества . выкладывать , приносить определённое количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 бабочки, принеси 3 кубика ).
Использовались дидактические игры: « Сосчитай кубики», « Прилетели бабочки» и т. д.
« Один – много». Беседы.
Величина.
начало ученого года 23 человек
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
0- % | 20- 86% | 3- 13% | |
конец ученого года 23 человек
Уровни | Высокий | Средний | Ниже средний |
5- 21,7% | 14–60% | 1-4,3% |
Дети. Умеют сравнивать два предмета по величине, длине, ширине, высоте, а также сравнивать два предмета по толщине путём наложения или приложения их друг другу. Отражают результаты сравнения в речи , используя прилагательные: длиннее- короче. шире – уже и т.д.
Устанавливают размерные отношения между 2-3 предметами разной длины ( ширины, высоты), толщины. Располагая в порядке убывания или нарастания величины ( «эта красная ёлочка- самая высокая, это синяя – пониже, оранжевая- ещё ниже, а эта голубая – самая – низкая и т.д.)
Использовались дидактические игры: « Посади ёлочки», « Сравни дорожки» и т.д.
Форма.
начало ученого года 23человек
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
0-% | 20- 86% | 3-13% |
конец ученого года 23 человек
Уровни | Высокий | Средний | Ниже средний |
5-21, 7 % | 14–60% | 1- 4,3% |
Дети в течении учебного года работали с геометрическими фигурами такими как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб. Умеют обследовать форму геометрических фигур, используя зрение и осязание. Сформировано представление о том , что фигуры могут быть разных размеров ( большой, маленький)
Соотносят форму предметов с известными детям геометрическими фигурами : колесо- круг, мяч- шар, окно- прямоугольник, и т.д.
Использовались дидактические игры: «Найди такие же фигуры », « Назови правильно» « Найди пару».» Соотнеси форму с геометрической фигурой « и т.д.
Ориентировка в пространстве
начало ученого года 23 человек
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
0% | 20-86, 9% | 3-13% |
конец ученого года 23 человек
Уровни | Высокий | Средний | Ниже средний |
5-21,7% | 14–60% | 1-4,3% |
Дети умеют определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении ( вперёд – назад, направо- налево, вверх- вниз). Обозначают словами положение предметов по отношению к себе ( передо мной стол, слева – окно, сзади на полках игрушки ). Понимают пространственные отношения : (далеко – близко, доска- стоит близко, а шкаф – стоит далеко. )
Сформированы представления у детей о частях суток, и знают их характерные последовательности( утро – день- вечер- ночь)
Использовались дидактические игры: « Поручение», «Назови, что видишь»
Количество
начало ученого года 23 человек
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
| 20-86,9% | 3- 13%% |
конец ученого года 23человек
Уровни | Высокий | Средний | Ниже средний |
5- 21,7% | 14-60% | 1–4.3% |
3.Речевое развитие.
Звуковая культура речи.
начало ученого года 23человек
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
0-% | 20 -86,9-% | 3-13% |
конец ученого года 23человек
Уровни | Высокий | Средний | Ниже средний |
5-21,7% | 14- 60% | 1 –4,3% |
В течение года проводилась работа по развитию рече двигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания. Вырабатывали правильный темп речи и интонационную выразительность речи. Для этого в группе создан речевой уголок, где собранны пособия и материалы для работы с детьми в данном направлении.
Словообразование
начало ученого года 23 человек
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
0-% | 20-86,9 % | 3- 13% |
конец ученого года 23человек
Уровни | Высокий | Средний | Ниже средний |
5 – 21,7% | 14- 60% | 1 –4.3% |
Работали над развитием умения образовывать от существительного прилагательное, количественное числительное.
Использовались дидактические игры: « Из чего сделан сок», « Подумай и скажи»,
« Назови правильно»
Грамматический строй речи
начало ученого года 23 человек
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
0-% | 20-86,9% | 3-13% |
конец ученого года 23 человек
Уровни | Высокий | Средний | Ниже средний |
5-21,7% | 14- 60% | 1- 4,3% |
Велась работа над согласованием слова в предложении , использовали предлоги в речи.
Образовывали форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употребление эти существительные в именительном и винительном падеже, употребляли форму множественного числа родительного падежа существительных ( вилок и т.д.)
Побуждали к активному употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
Учились описывать предмет, картину, составлять рассказы по картине, по сюжетным картинам.
Пересказывали отрывки из сказок.
« Опиши предмет», « Закончи предложение», « Прятки», « Расскажи об игрушки» и т.д.
. 2.Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация, художественная литература.
Рисование проводились один раз в неделю, лепка и аппликация один раз в неделю.
Дети умеют создавать изображение предметов, сюжетные изображения. Используют разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Выполняют узоры по мотивам народного декоративно – прикладного искусства. В лепке – лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. . В аппликации –умеют из полос составлять изображения разных предметов , преобразовывают готовые формы , разрезая их на две или четыре части( круг – на полукруги , квадрат на треугольники и т.д.)
Научились вырезать круглые формы из квадратов , овальные – из прямоугольника путём скругления углов, для аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов.
Умеют взаимодействовать друг с другом при создании коллективных композиций.
Художественная литература
начало ученого года 23 человек
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
0-% | 20-86,9-,% | 3- 13% |
конец ученого года 23 человек
Уровни | Высокий | Средний | Ниже средний |
5-21,7-% | 14-60% | 1-4,3 |
Детям регулярно читалась художественная литература. Привлекали внимание детей к иллюстративным изданиям знакомых произведений , рассказывали о том , как важны в книге рисунки, рассматривали книжные иллюстрации. Учили наизусть стихотворения, считалки, зачитывались по просьбе детей понравившиеся отрывки из сказок, рассказов ,стихотворений.
Рисование
начало ученого года 2 3человек
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
0-% | 20-86.9% | 3- 13% |
конец ученого года23 человек
Уровни | Высокий | Средний | Ниже средний |
5- 21,7% | 14- 60% | 1-4,3% |
Лепка
начало ученого года 23человек
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
0-% | 20-86,9% | 3-13% |
конец ученого года 23 человек
Уровни | Высокий | Средний | Ниже средний |
5-21,7% | 14-60% |
|
Аппликация
начало ученого года 23человек
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
0-% | 20- 86,9% |
|
конец ученого года 23человек
Уровни | Высокий | Средний | Ниже средний |
5- 21,7% | 14- 60% | 1-4,3% |
Конструирование.
начало ученого года 23 человек
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
0-% | 20- 86,9 % | 3-13% |
конец ученого года 23 человек
Уровни | Высокий | Средний | Ниже средний |
5- 21,7% | 14- 60% | 1-4,3% | |
3. Социально-личностное.
Игровая деятельность.
начало ученого года 2 3человек
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
0-% | 20-86,9 % | 3-13% |
конец ученого года 23 человек
Уровни | Высокий | Средний | Ниже средний |
5- 21,7% | 14- 60% | 1—4,3% | |
Главным условием в построении воспитательно – образовательного процесса является благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, родителей. Использование разнообразных приемов, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные в непосредственной образовательной деятельности необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Использовать в работе технологию ТРИЗ, которая позволяет систематизировать и укреплять знания детей. Есть ребёнок на конец года имеющие ниже среднего уровень развития, такой как: Ваня Б- адоптированная образовательная программа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе в старшей группе «Синичкин день»
12 ноября отмечается Синичкин день , т. е., день встречи зимующих птиц. И мы в детском саду каждый год отмечаем этот праздник, вешаем кормушки, проводим ряд интересных форм работ с детьми и ...
Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2014-2015 г
Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2014-2015 учебный год ...
Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2014-2015 учебный год
В отчет входит: Информационная справкаВоспитательно – образовательная работаОсновные задачи воспитательно – образовательного процесса на 2014 – 2015 учебный годМониторинг Взаимодействие с родител...
Отчет о проделанной работе в старшей группе на 2014- 2015 уч.г.
Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе на учебный 2014-2015 год. МБДОУ «Верхоянский детский сад №2»Воспитатель: Старостина А.Т....
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Почемучки» за 2020-2021 год.
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Почемучки» за 2020-2021 год....
Аналитический отчет о работе в старшей группе за 2020 – 2021 учебный год.
Задачи:Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благ...
Годовой отчет о проделанной работе в средней группе за учебный 2021-2022 год
Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год воспитателя средней группы Долматовой М.В....