годовой отчет о проделанной работе в старшей группе ДОУ
материал (старшая группа)

Пугачева Алёна Николаевна

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Доу за 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_v_starshey_gruppe_2021-2022.docx37.12 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчёт о проделанной работе  воспитателя старшей -подготовительной группы (5-7 лет) Пугачевой А.Н.. за 2021–2022 учебный год.

  1. Общая характеристика группы:

Старшая -подготовительная  группа (6 - 7 лет) «Затейники»

Состав группы: 21 человек

Мальчиков: 11 человек

Девочек: 10 человек

Атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Преобладали партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались. Многие дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течение  года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.

  1. Анализ выполнения годовых задач:     

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2021-2022 учебный год и образовательной программы  МБОУ Подсосновская СОШ филиал детский сад «Колокольчик».

Содержание образовательного процесса определялось по рабочей программе, предназначенной для организации образовательной деятельности с детьми старшей - подготовительной группы (дети 5-7 лет).

Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Исходя из поставленной цели, формировались следующие задачи:

  • Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;
  • Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
  • Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе;
  • Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Результаты деятельности группы за 2021-2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.

Можно выделить три основных направления моей работы:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня моей квалификации.

  1. Краткая характеристика проведенных мероприятий с детьми.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «Профессии детского сада», «Вот и осень к нам пришла», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Откуда хлеб пришел?», «Собираемся в лес.Грибы», «Семья. Части тела. Какие мы?», «Наша родина Россия», «Москва главный город,столица нашей родины», «День народного единства», «Транспорт», «Здоровей-ка», «Кто, как готовится к зиме», «О славе и гордости земли русской»,  «Природные зоны России», «Мониторинг», «Здравствуй зимушка зима», «Как звери в лесу зимуют», «Домашние животные и их детеныши», «Праздники на Руси готовимся к Новому году», «Зимние игры и развлечения», «Мы друзья зимующих птиц», «Все о своем здоровье и безопасности.Одежда.Обувь», «Животные жарких стран.Зоопарк.», «Животные холодных стран», «День защитника отечества. Военные профессии», «Праздники на Руси. Широкая масленица», «Мамин праздник», «В гости к мастерам земли Русской», «Труд людей весной.», «Правила поведения в обществе», «Приходи весна-красна!», «О первых полетах в космос и первом космонавте», «Встречаем пернатых друзей», «Лес весной. Первоцветы», «Этот день победы», «Лекарственные растения.Цветы», «Насекомые», «Лето. Времена года».

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

При проведении организованной образовательной деятельности использовала  нетрадиционные методы работы: точечный массаж по А.А.Уманской  «Волшебные точки», пальчиковую гимнастику, элементы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, суджок терапию.

Дети старшей-подготовительной группы «Затейники» участвовали в утренниках: «Международный день пожилого человека», «Осенняя ярмарка», «Новогодний праздник», «День защитника Отечества», «Масленица», «День Победы», «Выпускной вечер-Музей необычных вещей».

Воспитанники группы «Затейники» совместно с родителями принимали участие в выставках: осенних поделок «Осеннее дерево» и «Новогодние часы».

Дети  группы приняли участие в смотре художественной самодеятельности «Я этой землёй очарован».Мальчик нашей группы, Лягушов Вова, участвовал  в районном конкурсе исследовательских работ и занял второе место. 

Рунова Лиза тоже участвовала в районном конкурсе исследовательских работ и получила сертификат участника. Участвовали в краевом конкурсе детского творчества «Фестиваль елок» Громов Матвей получил сертификат участника. Участвовали в районном конкурсе «Охрана труда глазами детей» -Забудская Маша, Ануфриева Вероника, Савенко Таня, Рунова Лиза.  Работа Савенко Тани была отправлена на краевой конкурс. Участвовали в районном конкурсе «Пожарная ярмарка 2022» Ануфриева Вероника получила диплом участника, Мошев Миша стал призером. Штарк Денис поучаствовал в районном конкурсе  «Безопасная вода» награжден сертификатом участника. Штарк Денис и Громов Матвей поучаствовали в конкурсе Эколята –Молодые защитника природы». Так же на базе нашего детского сада прошел конкурс чтецов «Рисую радугу словами» Участвовали:Ануфриева Вероника, Иванова Лера, Лягушов Вова, Забудский Сеня, Котлярова Анфиса, Рунова Лиза, Лопарева Варя, Громов Матвей, Егорова Маша, Штарк Денис, Кучерова Арина. 1место Ануфриева Ника, 2место Иванова Лера, 3место Егорова Маша.  Участвовали во всероссийском конкурсе патриотического творчества на  сайте одаренность«Защитнику Отечества»: Забудская Мария открытка «С праздником» - диплом 1 место, Сыродеев Назар открытка «Танк»- диплом 1место.Вся группа детского сада участвовала в районном конкурсе «Жар птица» показывали сказку «Красная шапочка на новый лад». Заняли третье место.

Мной было проведено открытое занятие с детьми старшей-подготовительной группы по окружающему миру «Путешествие звездочки».В течении года в группе велся долгосрочный проект «Здоровье в наших руках». Целью проекта было сформировать у детей дошкольного возраста потребность в сохранении и укреплении своего здоровья. Также весной проходил среднесрочный проект «Мы друзья и защитники природы». Целью этого проекта было формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире на основе ближайшего природного окружения.

 

  1. Работа по взаимодействию с родителями.

Результатами взаимодействия меня и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада, фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, родительские собрания, участие в конкурсах: «Осенняя фантазия», «Новогодние часы деда мороза».

В родительском уголке можно было найти полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проведено  родительское собрание  «Старший дошкольный возраст. Какой он?», «Здоровье детей в наших руках».

Родители помогли обновить уголок экспериментов, пополнили природным материалом, колбочки принесли, добавили больше стаканчиков, различных палочек.

В рамках проекта  была проведена акция «Домик для птиц» где скворечники делали родители, они были повешаны на территории детского сада.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

  1. Работа по созданию и обновлению РППС.

К началу учебного года была подготовлена  предметно-развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в особенном порядке, что позволяет детям организовать свою игру в любом удобном для него месте группы. Имеется уголок сюжетно-ролевых игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры  «Дочки – матери» с кроватками, куклами, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк»,  «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могли свободно подойти в центр творчества и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества, (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствовало раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В течении года был изготовлен лепбук «Добро пожаловать в театр», также ширма –макет «Театр и музыка», сделан театр на ложках «Колобок». Были сделаны картотеки по «Познавательно-исследовательской деятельности». Картотеки по здоровье сберегающим технологиям. Был пополнен экспериментальный уголок. Был оформлен ученический уголок: повешана новая доска магнитно –маркерная, добавлены дидактические игры, прописи и т.д.

Всё это создало оптимальные условия для организации режимных моментов, удобства и совершенствования развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание  перейти от игровой к ученической деятельности.

  1. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной  программы, реализуемой в ДОУ.

Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы - нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.

Чтобы проследить динамику развития был проведен мониторинг знаний по всем образовательным областям в начале и конце учебного года. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.

Результаты  мониторинга по образовательным  достижениям группы

«Затейники» представлены  

               

Образовательные области

Начало учебного года

Конец учебного года

Освоено

%

Не освоено

%

Освоено

%

Не освоено

%

Познавательное развитие

95%

5%

100%

0%

Речевое развитие

76%

24%

86%

14%

Социально– коммуникативное развитие

100%

0%

100%

0%

Физическое развитие

100%

0%

100%

0%

Художественно-эстетическое развитие

100%

0%

100%

0%

Вывод: положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на НОД,  в течение дня, наглядного материала по запланированным темам, изготовления демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с детьми, а так же благодаря  использованию ИКТ как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры, картотеки, предметные и сюжетные картинки, даны рекомендации для родителей.

  1. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя.

В этом учебном году я принимала участие во всероссийском конкурсе « Лучший сайт педагога2021» и получила диплом участника. Также получила свидетельство о публикации, опубликовав информацию о сайте в сетевом издании «Фонд 21 Века».В сентябре 2021 года прошла курсы повышения квалификации.В октябре 2021 года поучаствовали в краевом конкурсе «Фестиваль Елок» с Громовым Матвеем. Получила благодарственное письмо. Поучаствовав на сайте Одарённость.ру во всероссийском конкурсе патриотического творчества с детьми Забудской Марией и Сыродеевым Назаром получила благодарственное письмо.

В этом учебном году   работала по теме самообразования «Познавательно – исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста». В результате  работы у детей в течение года  происходило:

- накопление практического опыта;

- формирование навыков и умений;

- формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата)

- формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользе труда людей разных профессий).

Создана своя страница на сайте Социальная сеть работников образования: 

https://nsportal.ru/pugacheva-alyona-nikolaevna на сайте выставлены работы: проект «Наше здоровье в наших руках» -07.11.2021; исследовательская работа «Почему извергаются вулканы» -17.01.2022; «папка воспитателя по самообразованию на 2021-2022 учебный год»;

  1. Общий вывод о проделанной работе.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Также проводились оздоровительные мероприятия по закаливанию и профилактике ОРВИ и гриппа; беседы, тематические занятия по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, по изучению правил дорожного движения.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, точечный массаж, гимнастика для глаз).

Положительным результатом в своей работе считаю следующее:

- высокая посещаемость детьми подготовительной группы ДОУ,

- возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей,

- активное участие воспитателей и родителей  подготовительной группы «Затейники» в жизни ДОУ,

- участие воспитанников в различных видах деятельности,

- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.

  1. Определение целей и задач на следующий учебный год:

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022-2023 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями (провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия);
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • продолжение совершенствования РППС в соответствии с ФГОС;
  • повышение уровня педагогического мастерства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе воспитателя «МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок» Ибресинского района Чувашской Республики Яковлевой Ольги Леонидовны

В группе по списку 26 детей. Из них - 10 девочек и 14 мальчиков посещали детский сад.2 мальчика, с ограниченными возможностями,  получали образование в домашних условиях.Работа с детьми велась по...

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе.

Отчёт о проделанной работе за 2019-2020 учебный год воспитателей старшей группы «Солнышко»...

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Почемучки» за 2020-2021 год.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Почемучки»  за 2020-2021 год....

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе.

Уважаемые коллеги, делюсь своим годовым отчетом, по работе в старшей группе. Годовые отчеты позволяют делать выводы о результатах работы с детьми. Воспитание и обучение детей проводилось   по осн...