ПЛАН летне-оздоровительной работы в ясельной группе №1 «Карапузики» МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок" 2021 год
план-конспект занятия (младшая группа)
ПЛАН
летне-оздоровительной работы
в ясельной группе №1 «Карапузики»
МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок"
на 2021 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_plan_na_leto.docx | 73.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
летне-оздоровительной работы
в ясельной группе №1 «Карапузики»
МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок"
на 2021 г.
Воспитатели: Ткачёва О.С.
Иноземцева В.А.
Цель работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
- Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственно-трудовое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических навыков.
- Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления дошкольников в летний период.
- План работы с родителями на летний период…
- Режим дня на летний период
- График закаливающих мероприятий
- Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна
- Тематические недели
01.06-04.06 | «Неделя физкультуры и здоровья» |
07.06-11.06 | «Неделя патриотического воспитания» |
15.06-18.06 | «Неделя ОБЖ» |
21.06-25.06 | «Неделя фольклора» |
28.06-02.07 | «Неделя подвижных игр» |
05.07-09.07 | «Неделя искусства» |
12.07-16.07 | «Неделя удивительных встреч» |
19.07-23.07 | «Неделя художественного искусства» |
26.07.-30.08 | «Неделя экологии» |
02.08.-06.08 | «Неделя художественной литературы» |
09.08-13.08 | «Неделя дорожного движения» |
16.08.-20.08 | «Неделя музыки» |
23.08-31.08 | «Неделя дружбы» |
- План работы
Дата | Тема | Содержание работы | ||
«Неделя физкультуры и здоровья» | ||||
Вторник 1.06. | «Чистота-залог здоровья!» | Чтение потешки «Водичка-водичка.» Слушание песни «Если утром дети умываются.», из мультфильма «Маша и Медведь» Занятие по речевому развитию «Сказка Тигрули- Чистюли». Цель: рассказать детям о правилах личной гигиены и необходимости их выполнения (умываться, чистить зубы, расчесываться, мыть уши, подстригать ногти). У каждого человека должны быть предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только он один. П/игра «Кот и мыши» Цель: развивать ловкость, умение реагировать на слова. | ||
Среда 2.06. | «Витамины-на здоровье!» | Пальчиковые игры. «Мы капусту рубим.», «Репка» Цель: развитие речи и мелкой моторики рук. Ситуативная беседа: «Витаминка в гостях у ребят». Цель: Объяснить детям, для чего нужны витамины. Организационный момент: - К нам в гости пришла Витаминка. Она расскажет нам, почему надо кушать витамины и где их можно найти. Витамины нужны людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Найти их можно в овощах и фруктах (муляжи). Можно витамины купить в аптеке, где продаются разные лекарства. Витаминка угощает всех витаминками и фруктами. П/игра «Соберем фрукты» (на ковре муляжи фруктов, дети под музыку собирают фрукты и несут в вазу). Цель: развиваем внимание, ловкость, речь, называя фрукты. | ||
Четверг 3.06. | «Правила питания» | Ситуативный разговор «Покормим Мишку». Цель: закреплять навыки пользования столовыми приборами (ложка, кружка, тарелка).Беседа «Правила приема пищи». Цель: научить правилам приема пищи. - Во время еды нельзя торопиться, нужно все хорошо пережёвывать. - Нельзя есть на ходу, нужно есть за столом. - Нельзя переедать. - Нельзя разговаривать во время приёма пищи. П/игра «Где же наши ручки?» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, развивать речь. |
Пятница 4.06. | «В гостях у Айболита» | Чтение стихотворения В. Бредихин «Доктор» Цель: познакомить с содержанием стихотворения. П/игра «Цыплята», «Пузырь» Занятие по речевому развитию «Вызываем скорую помощь». Цель: познакомить детей с профессией врача скорой помощи. Показать презентацию «Кто нас лечит?» |
«Неделя патриотического воспитания» |
Понедельник 7.06. | «Наша Родина – Россия!» | -Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?» -Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины, карты мира |
Вторник 8.06. | «Мы такие разные» | - Рассматривание карты России - Беседа о людях разных национальностей, живущих в России. - Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей. - Пение русских народных песен, частушек. Русские народные игры. |
Среда 9.06. | «Символы России: русская береза и матрешка» | - Беседа о березке — символе России. - Стихи и песни о березке, народные игры. - Беседа: «Матрешка - национальное культурное наследие России» (откуда появилась, из чего делают, такие разные матрешки) - Рассматривание изображений разных матрешек - Дидактические игры: «Собери матрешку». «Построй ряд с закрытыми глазами». |
Четверг 10.06. | «Мой город –Знаменск» | - Знакомство с историей города и главными достопримечательностями, памятниками и музеями (по иллюстрациям). - Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе. |
Пятница 11.06. | «Вместе дружная семья» | - Знакомство с праздником 12 июня – Днем России, традициями празднования. -выставка рисунков «С днем рождения Россия». |
«Неделя ОБЖ» | ||
Вторник 15.06. | «День правил дорожной безопасности» | Д/и «ТРИ сигнала светофора» Тематическое рисование с оформлением выставки детских рисунков: «Красный, желтый . зеленый» в группах. |
Среда 16.06. | «День правил поведения в природе и на улицах города» | Целевая прогулка по территории д/с с целью предупреждения возникновения опасных ситуаций. |
Четверг 17.06. | День пожарной безопасности. Беседы на тему «Спички детям не игрушка». | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности. |
Пятница 18.06. | «День правил здорового образа жизни» | Беседы о полезных и вредных привычках, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Тематическое рисование с оформлением выставки детских рисунков в группах «Мы за ЗОЖ» |
«Неделя фольклора» | ||
Понедельник 21.06. | «День русской березки» | Чтение художественной литературы, беседы, игры, хороводы, русский фольклор. |
Вторник 22.06. | «Ромашковый день» | Чтение художественной литературы, беседы . игры, хороводы, русский фольклор. |
Среда 23.06. | «Традиции и быт русского народа» | Познакомить детей с жилищем русского человека избой. С тем, как её строили, знакомить с предметами русского быта (печь, самовар, веник), русскими традициями. |
Четверг 24.06. | «Русские народные музыкальные инструменты». | Познакомить детей с музыкальными инструментами. Знакомить детей с колыбельными песнями. Хороводные музыкальные народные игры. |
Пятница 25.06. | «День русского народного фольклора» | Знакомство детей с малыми формами русского фольклора, просмотр мультфильмов с данной тематикой, беседы,просмотр художественных и мультипликационных фильмов по сказкам, |
«Неделя подвижных игр» | ||
Понедельник 28.06. | «День подвижных игр» | Вся работа в течение дня строится с использованием разнообразных подвижных и малоподвижных игр. |
Вторник 29.06. | «Праздник мячей» | Подвижные игры с мячами, , выставка-конкурс детских рисунков, нарисуй свой мяч. |
Среда 30.06. | «День народных игр» | Беседы, разучивание новых народных игр, включение народных игр в воспитательно-образовательную работу в течении дня. |
Четверг 1.07. | «День подвижных игр-эстафет» | Включение подвижных игр – эстафет в физкультурное занятие, прогулку. |
Пятница 2.07. | «Калейдоскоп подвижных игр». | Проведение развлечений, эстафет с использованием разнообразных подвижных игр. |
«Неделя удивительных встреч» | ||
Понедельник 5.07. | «День радостных встреч» | Беседа «Хорошее настроение», «Как можно узнать настроение человека». Чтение художественной литературы. Н. Носов «Затейники», «Фантазёры». Д/И «Комплимент». |
Вторник 6.07. | «День счастья» | Беседа: «Вежливые слова». прослушивание музыкального произведения «Улыбка». Рисование «Птицы счастья». |
Среда 7.07. | «День радостной встречи с музыкой» | Слушание музыкальных произведений разных жанров, танцевальные импровизации под музыку. |
Четверг 8.07. | «Под покровом Петра и Февроньи» | День любви, семьи и верности: чтение стихов, слушание песен. |
Пятница 9.07. | «День радостной встречи со сказкой» | Чтение сказок по выбору детей. |
«Неделя искусства» | ||
Понедельник 12.07. | «День театра» | Час интересных сообщений: беседы о театре, театрализованные игры - показ кукольного, настольного, теневого театра. |
Вторник 13.07. | «День живописи» | Час интересных сообщений:: беседы о живописи и художниках, рассматривание картин, рисование детей на различную тематику, выставка детских рисунков «Мир глазами детей». |
Среда 14.07. | «День кино» | Час интересных сообщений: беседы о кино, просмотр мультипликационных фильмов, детских художественных фильмов. |
Четверг 15.07. | «День музыки» | Час интересных сообщений: беседы о разных музыкальных жанрах, слушание. |
Пятница 16.07. | «День детского творчества» | Самостоятельная детская творческая деятельность: художественная, музыкальная, театральная. Детский концерт. |
«Неделя художественного искусства» | ||
Понедельник 19.07. | «День цветных карандашей» | Час интересных сообщений. Беседы познавательного характера «Как делают цветные карандаши» Игры с цветными карандашами. «Рисуем лето карандашами» -выставка детских рисунков в группах |
Вторник 20.07. | «День пластилина» | Час интересных сообщений: познавательные беседы о свойствах и возможностях пластилина, рассматривание поделок из пластилина, пластилиновые мультфильмы, создание коллективной композиции из пластилина во всех возрастных группах: «Пластилиновая страна». |
Среда 21.07. | «День аппликации» | Час интересных сообщений: экспериментирование с цветной бумагой, создание коллажей. самостоятельная изобразительная деятельность с доступными материалами. Коллективное изготовление коллажей на летнюю тематику. |
Четверг 22.07. | «День разноцветных красок, радужная палитра» | Познавательные беседы о радуге, цветном спектре, экспериментирование с краской, чтение художественной литературы. Просмотр мультфильмов о красках. |
Пятница 23.07. | «Путешествие в страну Рисовандию» | Рисование в нетрадиционной технике, коллаж детских рисунков. «Краски лета» - выставка детских работ, сделанных за неделю искусства |
«Неделя экологии» | ||
Понедельник 26.07. | «День охраны природы» | Час интересных сообщений: беседы с детьми на экологическую тематику, об охране природы, о заповедниках, о необходимости охраны природы: животных и растений с использованием видеоматериалов. |
Вторник 27.07. | «День леса» | Час интересных сообщений: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы наблюдения в природе с использованием видеоматериалов. |
Среда 28.07. | «День луга» | Час интересных сообщений: беседы, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы с использованием видеоматериалов.Целевая прогулка на огород и цветник. |
Четверг 29.07. | «День водоемов и экологических игр» | Час интересных сообщений: беседы, игры с водой, экспериментирование, чтение художественной литературы, с использованием видеоматериалов, экологические игры. |
Пятница 30.07. | «День знатоков экологии» | Чтение популярной литературы, рассматривание экологической энциклопедии . |
«Неделя художественной литературы» | ||
Понедельник 2.08. | «День интересных книг» | Чтение, рассматривание иллюстраций, беседы о прочитанном, о художниках- иллюстраторах работа в уголке книги. |
Вторник 3.08. | «День детского писателя С.Я. Маршака» | Чтение, инсценирование художественных произведений, показ мультфильмов, настольного, кукольного театра по мотивам произведений С.Я. Маршака |
Среда 4.08. | «День художников- иллюстраторов» | Иллюстрируем детские книги ,беседы, рассматривание иллюстраций в книгах. |
Четверг 5.08. | «День детского писателя К.И.Чуковского» | Чтение, инсценирование художественных произведений, показ мультфильмов. |
Пятница 6.08. | «Показ художественных фильмов-сказок для детей» | «Литературная песочница»-фестиваль детской поэзии для детей и о детях. |
«Неделя дорожного движения» | ||
Понедельник 9.08. | «ТРИ сигнала светофора» | День правил дорожной безопасности: познавательные игры по ознакомлению с правилами дорожной безопасности, чтение книг, рассматривание иллюстраций. |
Вторник 10.08. | «Беседы с детьми о правилах поведения на улицах города» | Тематическое рисование с оформлением выставки детских рисунков:«Красный , желтый . зеленый» в группах. |
Среда 11.08. | «Сюжетно-ролевая игра « Транспорт на улицах большого города» | Целевая прогулка по улицам, прилегающим к ДОУ с целью повторения правил уличного движения, разбор ситуаций движения пешеходов с детьми. |
Четверг 12.08. | Просмотр художественных и мультипликационных фильмов, презентаций на тему правил дорожного движения для детей дошкольного возраста. | |
Пятница 13.08. | «Проведение досугов» | Развлечений, викторин по ПДД. |
«Неделя музыки» | ||
Понедельник 16.08. | «День классической музыки» | Слушание, беседы. |
Вторник 17.08. | «День народной музыки» | Слушание, беседы. |
Среда 18.08. | «День музыки природы» | Слушание, беседы. |
Четверг 19.08. | «День детской песни» | Слушание, пение, беседы. |
Пятница 20.08. | «Летний калейдоскоп» | Пение, развлечения для детей. |
«Неделя дружбы» | ||
Понедельник 23.08. | «Дружат дети на планете» | Чтение художественных произведений , беседы о дружбе. |
Вторник 24.08. | «День добрых дел» | Просмотр мультипликационных фильмов о дружбе. |
Среда 25.08. | «Дружные ребята» | Слушание песен о дружбе. Заучивание стихов о дружбе. |
Четверг 2608. | «День воздушного шарика как символа дружбы» | Конкурс «Чей шарик больше. |
Пятница 27.08. | Развлечения для детей | « Праздник дружбы». |
Понедельник 30.08. | «День веселых красок» | Нетрадиционное рисование «Рисуем без кисточек и карандашей». Дидактическая игра «Найдем краски для времен года» . |
Вторник 31.08. | «День прощания с летом» | Фестиваль детских рисунков «Лето –веселая пора» |
План работы с родителями на летний период
Июнь
1.Папка-передвижка «Лето»
2.Знакомство родителей с правилами посещения детского сада.
3. Консультация на тему: «Адаптируемся вместе»
4.Консультация для родителей «Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду»
5.Анкетирование родителей «Будем знакомы»
6.Буклет для родителей «Азбука детской обуви» или как правильно выбрать обувь ребенку»
7.Консультация для родителей «Питьевой режим в саду и дома»
Июль
1.Анкетирование родителей «Будем знакомы»
2.Консультация на тему: «Адаптируемся вместе»
3.Консультация для родителей «Как помочь ребенку привыкнуть к детскому
4. Памятка для родителей «Одежда детей в летнее время года»
5. Консультация: «Солнце хорошо, но в меру»
6. Папка – передвижка: «Игры, которые лечат».
7. Консультации: «Купание- прекрасное закаливающее средство», «Надувные игрушки»
8. Памятка: «Ходить босиком полезно!
9. Советы родителям в адаптационный период.
Август
1.Знакомство родителей прибывших детей с правилами посещения детского сада.
2.Консультация для родителей на тему
«Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду», «Адаптация детей к условиям ДОУ
3.Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду. Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей 2-3 лет по программе реализуемой в ДОУ.
4.Фотовыставка: «Первые дни в детском саду».
5.Памятка для родителей «Как отучить ребенка от соски»
6.Беседа с родителями на тему: «Как лучше одевать ребенка в группе»
7.Консультация «Развитие самостоятельности детей раннего возраста»
График закаливающих мероприятий
Виды закаливания
Июнь | Июль | Август | |
1.Босохождение | + | + | + |
2.Умывание прохладной водой | + | + | + |
3.Воздушные ванны на улице | + | + | + |
4.Хождение по ребристой дорожке | + | + | + |
5.Физические упражнения после сна | + | + | + |
Режим дня на летний период
Время | Режимные моменты | Содержание |
7.00-8.00 | Приём детей. Осмотр | Игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями. |
7.55-8.00 | Утренняя гимнастика | Двигательная активность с использованием музыки, словесно-подвижных игр, стихов. |
8.05.- | Подготовка к завтраку. Завтрак. | Сервировка стола, воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды. |
9.00- | Подготовка к прогулке. Прогулка | Воспитание навыков самообслуживания. Двигательная активность, наблюдения, игровая Деятельность. |
10.00-10.15 | Второй завтрак | Фрукты. |
11.00 -11.30 | Подготовка к обеду. | Сервировка стола. Воспитание культурно гигиенических навыков. |
11.40-12.00 | Обед. | |
12.15-15.00 | Подготовка ко сну. Сон | Сон с использованием музыкотерапии, чтение художественной литературы. |
15.00-15.30 | Постепенный подъем | Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно гигиенических навыков. |
15.30-15.50 | Полдник | Воспитание культуры еды. |
16.00-16.30 | Подготовка к прогулке. Прогулка* | Двигательная активность, наблюдения, игровая Деятельность. |
16.30-16.40 | Подготовка к ужину. | Сервировка стола, воспитание культурногигиенических навыков. Воспитание культуры еды. |
16.40-17.00 | Ужин | |
17.00-19.00 | Свободная деятельность. Уход домой | Игры, работа с родителями. |
*Рекомендуется летом при температуре выше 30◦ С прогулку во вторую
половину дня переносить на более позднее время (после 17.00 ч.), после
ужина, перед уходом детей домой.
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна
Гимнастика после сна.
Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.
Задачи:
• Повысить жизненный тонус
• Совершенствовать и развивать координацию движений;
• Укреплять опорно-двигательный аппарат;
• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры, дыхательные упражнения.
Эффективность
Как влияет бодрящая гимнастика на здоровье детей:
• гимнастика пробуждения поднимает настроение, укрепляет нервную систему детей с психическим нарушением
• дыхательная гимнастика улучшает работу дыхательной системы, уменьшает риск заболевания дыхательных путей
• поглаживающий массаж укрепляет мышечный тонус, улучшает и усиливает физическое развитие
• коррекционные упражнения, ходьба по массажной дорожке для профилактики плоскостопия, сколиоза, исправления осанки.
Создать положительную эмоциональную атмосферу, т. к. настроение ребёнка может зависеть и от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которая создаётся нами (воспитателями) в группе, и от состояния здоровья ребёнка.
Июнь.
1 неделя. Комплекс №1 «Весёлый котёнок»
1. Лёжа в кровати. Тянем ручки, тянем ушки, ручкой облака достали, и немного выше стали.
2. Чтоб головку разбудить надо шейкой покрутить. Повороты головой вправо, влево.
3. «Велосипедисты» движения ногами, как будто езда на велосипеде.
4. А куда же делись ножки?
Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали. Бег на месте.
Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание.
Дыхательное упражнение. Улыбнулись, потянулись. Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.
Комплекс № 2
Гимнастика в постели.
«Потягивание». И. п. – из позиции «лежа на спине» в кровати.
1.На вдохе левая нога тянется пяткой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а».
2.Правая нога тянется пяткой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».
3.Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».
Профилактика плоскостопия.
Физкультминутка.
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий,
Ногу левую к груди,
Да смотри – не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Хождение босиком по оздоровительной дорожке.
Профилактика нарушений осанки.
Ходьба с плоской игрушкой, лежащей на голове. Руки на поясе, спина прямая, смотреть прямо. «Пройти, не уронив игрушку». (1-2 мин.)
Дыхательные упражнения:
«Подуем на плечо». И. п.: о. с., смотреть прямо перед собой, руки на пояс. Выполнить вдох через нос и повернуть голову в правую сторону, выдох (губы трубочкой) — подуть на плечо. То же выполнить в левую сторону.
«Цветок распускается». И. п.: стоя, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны — вдох («цветок раскрывается»), вернуться в и.п. (выдох).
2 неделя. Комплекс №3 «Утята».
1. Наши ребята как утята отправляются купаться к озеру. Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати 5 раз
2. На пути утятам попадается велосипедист. Лёжа, попеременное вращение ногами.
3. Дошли утята до железной дороги, видят дорога перекрыта шлагбаумом. (дети поднимают и опускают прямые ноги 5 раз).
4. Подошли утята к озеру. А на озере растут цветы – лотосы (дети садятся в позу лотоса через стороны поднимают руки над головой, делают глубокий вдох). (3 раза)
Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание.
Комплекс № 4 «Лесная прогулка»
Для начала мы с тобой Повращаем головой Поднимаем руки вверх, Плавно опускаем вниз. Снова тянем их наверх, И опускаем дружно вниз. Надо плечи нам размять, Раз-два-три-четыре-пять, А теперь мы дружно все, За грибами в лес пошли, Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз, два, три, Их в лукошко набери! Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, Надо в спинке бы прогнуться За дровами мы идем, И пилу с собой несем, Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно. Чтобы печку протопить, Много надо напилить. Чтоб дрова полезли в печку. Их разрубим на дощечки. А теперь их соберем, И в сарайчик отнесем. После тяжкого труда Надо отдохнуть всегда. Мы к лесной лужайке вышли, Поднимаем ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Все так весело шагали, Не споткнулись, не упали, От прогулки раскраснелись, Молочка попить уселись. | Лежа в кровати повороты головой влево, Вправо по тексту. Руки прижаты к туловищу, поднимаем и опускаем плечи. Встают около кроватей. Приседания, руки на поясе. Наклоны вперед. Руки на поясе, прыжки на месте. Руки на поясе, прогибаемся назад. Выходят из спальни и идут по оздоровительной дорожке. Изображают движение «пильщиков». Дети «колют дрова». Наклонились, «собирают». Вытирают пот рукой со лба. Идут с высоким подниманием колен. Дети идут, перешагивая через предметы, разложенные на полу. |
Дыхательные упражнения:
«Вырасту большой». И. п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».
«Сердитый ёжик». Наклониться как можно ниже, обхватить руками грудь, голову опустить, произнося звук рассерженного ежа «п-ф-ф-ф-р-р».
3 неделя. Комплекс №5
1. Лёжа в кровати. Ноги длинные, короткие. Ноги выпрямили, согнули.
2. Лёжа в кровати на спине. «Ладушки»- соединяем ступни ног, разводим в стороны.
3. «Котята виляют хвостиком» стоя на четвереньках, повороты таза вправо, влево.
4. А теперь мы с вами зайки, из кровати вылезай, становитесь босиком и попрыгайте легко.
5. Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание.
6. Дыхательное упражнение. Носиком вдохнули, ротиком подули. Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем.
Комплекс №6 «Мы дружные»
Упражнения в кровати
1. «Мы проснулись» И. п.: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. В.: 1 – поднять прямые ноги и руки вверх перед грудью. 2 – развести руки и ноги в стороны. 3 – свести ноги и руки перед грудью. 4 – вернуться в исходную позицию. (повт. 4 раза, темп умеренный)
2. «Мы умелые» И. п.: лежа на животе. В.: 1-2- ноги согнуть в коленях, руками ухватиться за щиколотки, прогнуться. 3-4 – вернуться в исходную позицию. (повт. 4 раза)3. «Мы ловкие» И. п.: сидя, ноги прямые вместе, руки на плечах. В.: 1-2 – наклон вперед. 3-4 – вернуться в и. п. (повт. 4раза)
4. «Мы выносливые» И. п.: сидя, ноги прямые вместе, руки на плечах. В.: 1-2 – поднять прямые ноги вверх, одновременно поднять руки вверх. 3-4 – вернуться в и. п. (повт. 4 раза)
4 неделя. Комплекс №7 «Мышки»
1. Мышки глазки открывали и зарядку делать стали: моргание ресницами, поворачивая голову вправо, влево.
2. Мышки лапки поднимали, а потом их опускали. Поднимание и опускание прямых рук.
3. А потом они игрались на животике качались: лёжа на животе руки и ноги тянем вверх и выполняем качание на животе.
4. Дружно мышки все вставали. ловко, ловко прыгать стали.
Ходьба по корригирующим дорожкам, умывание.
Дыхательное упражнение. Мышки нюхают цветы: носиком вдохнули ротиком подули.
Комплекс № 8 «Любимые игрушки»
Упражнения в кровати.
1. «Веселый карандаш» И. п.: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать, кто что захочет (на счет 1-7, 8 – и. п. (повт. 3 р.)
2. «Ванька-встанька» И. п.: сидя «по-турецки», руки на коленях. Раскачиваются влево-вправо по 4раза в каждую сторону.
3. «Мяч» И. п.: сидя, упор рук сзади. 1-3 – поднять таз. 4 – вернуться в и. п. (4 р.)
4. «Пирамидка» И. п.: сидя на коленях, руки опущены. 1-4 – медленно подняться на колени, руки через стороны вверх, соединить ладошки. 5-8 – медленно вернуться в и. п. (повт. 4 раза)
Июль.
1 неделя. Комплекс № 9 «Солнышко»
1. Солнце смотрит нам в окошко, просыпайся поскорей. Поднять руки вверх помахать ими, показать, что дети проснулись.
2. «Помашем солнышку» лёжа на спине. Руки в стороны, на грудь, вверх потрясти, в и. п.
3. «Поиграем с солнышком» поднимание ног и рук, задеть пальчики ног вернуться в и.п.
4. «Жуки греют лапки» дрыганье руками и ногами.
Ходьба по корригирующим дорожкам, умывание. Дыхат. упражнение. «Ах!» вдыхаем носом, на выдохе произносим «Ах!» с задержкой дыхания.
Комплекс № 10
Скучать зарядка не дает, Начинаем просыпаться, И зарядкой заниматься. Руки вверх, набрали воздух, Выпускаем на счет три, Тянем руки высоко, Дышим плавно и легко Ноги надо нам размять Раз, два, три, четыре, пять Мы как будто побежим, И ногами зашумим На бок резко повернулись, До колена дотянулись, На другой бочок – Еще делаем свободно и легко. Вот в кровати мы размялись, Тихо, дружненько встаем, И свободною походкой Мы по спаленке пойдем, Руки спрятали за спину, Наклонились три-четыре Сели-встали, сели-встали, По дорожке побежали. На дорожке есть преграды, Будем брать мы баррикады. Ноги выше поднимай, Не спеши, не отставай. Руки, ноги и живот, Скучать зарядка не дает. | Через нос набирают полные легкие воздуха и на три счета резкими движениями его выпускают. Спокойное, ровное дыхание. Носки ног от себя, к себе. Движение «велосипед». Лбом касаются колена. То же самое. Шагают около своих кроватей. Наклоны вперед – выпрямиться. Идут по оздоровительной дорожке. |
Дыхательные упражнения:
«Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).
«Поезд». Ходить, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, и произносить «чух-чух-чух».
2 неделя. Комплекс № 11 «Кошечки»
1. «Кошечка, кошечка, выгляни в окошечко». Руку ко лбу (как будто смотришь в даль) и повороты головы вправо, влево
2. «Кошечки, кошечки покажите лапочки». Поднять руки в стороны, вверх, опустили.
3. «Кошечки, кошечки покажите хвостики» стоя на коленях повороты таза вправо, влево.
4. «Кошечки, кошечки попрыгайте как зайчики» прыжки на двух ногах возле кровати.
Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание.
Дыхат. упражнение. Носиком вдохнули, ротиком подули. Здоровье вдыхаем, болезни отпускаем.
Комплекс № 12
Гимнастика в постели.
1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.
2. Пошевелите пальцами рук и ног.
3. Сожмите пальцами в кулаки.
4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.
5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
6. Опустите руки.
7. Разотрите ладони до появления тепла.
8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.
10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.
11. Потяните две ноги вместе.
12. Прогнитесь.
13. Сели.
14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.
15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.
Профилактика плоскостопия. Хождение по оздоровительной дорожке.
Дыхательные упражнения:
«Тигр на охоте». Ходьба по площадке, выставляй правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить два-четыре резких вдоха, голова приподнята («тигр ищет добычу»).
«Здравствуй солнышко». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки в сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и. п.
3 неделя. Комплекс № 13 «Силачи».
1. Чтобы сильными стать, надо руки тренировать. Поднимать и опускать. Сжать кулак, поднять руки вверх, разжать опустить.
2. Чтобы ноги были сильными будем их тренировать. Поднимание ног, руки прижаты к туловищу.
3. Повернулись на бочок, и свернулись все в клубок, как ёжики колючие.
4. А теперь все дружно встанем, становитесь босиком, и попрыгайте легко.
5. Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание.
Дыхат. упражнение. Улыбнулись, потянулись.
Комплекс № 14 «Путешествие в лес».
Упражнения в кровати
1. «Дождь в лесу» И. п.: лежа на спине. В.: поднять руки вверх и постепенно опустить кисти, произнося: «Кап-кап-кап» (повт. 4 раза)
2. «Хруст веток» И. п.: то же. В.: сгибать и разгибать руки и ноги в локтях и коленях (повт 4 раза).
3. «Желуди» И. п.: то же. В.: перекатывание со спины на правый, а затем на левый бок (по 4 раза в каждую сторону).
4. «Березы и дубы» И. п.: то же. В.: поднимание прямых ног, прижатых друг к другу. Разведение поднятых ног в стороны. Вернуться в и. п. (повт. 4 раза).
4 неделя. Комплекс № 15. Паучки.
1. «Потянулись» лёжа на спине, руки вытянуть, 1.2.3. вернуться в исходное положение. 2. «Паучок устал» лёжа на спине, вытянуть руки ноги в стороны, потянуть на счёт 1,2,3 –вернуться в исходное положение. 3. «Плетём паутину» лёжа шагаем ногами, по кровати к средине и обратно, руки вдоль туловища. 4. «Плетём паутину» сидя, ноги разведены, ходьба ладошками по кровати. 5. Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание.
Комплекс № 16. «Виды спорта»
Упражнения в кровати
1. «Гимнасты» И. п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. В.: 1 –поднять прямые ноги вверх, руки в стороны. 2 – развести ноги в стороны. 3 – ноги вверх. 4 – вернуться в и. п. (повт. 4 раза).
2. «Пловцы» И. п.: лежа на животе, руки под подбородком. В.: 1-2 – поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться. 3-4 – вернуться в и. п. (повт. 4 раза).
3. «Футболист» И. п.: лежа на спине, руки в стороны. В.: 1 – согнуть в колене правую ногу, 2-3 – бить правой ногой по воображаемому мячу. 4 – вернуться в и. п. Повторить движения левой ногой. Повт. по 3 раза каждой ногой.
4. «Атлеты» И. п.: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе. 1-2 – правую (левую) ногу отвести в сторону-вверх, держа голову прямо. 3-4 – вернуться в и. п. (повт. по 3 раза каждой ногой).
Август.
1 неделя. Комплекс № 17 «Транспорт»
1. «Вертолёт» лёжа на спине одновременное скрещивание рук и ног.
2. «Паровоз» сидя на кровати, руки согнуты ноги тоже. Двигаемся на ягодицах вперёд, назад.
3. «Самолёты» стоя на коленях, руки в стороны. Повороты туловища и рук в право, влево
4. «Парашютисты» сидя на пятках, руки на коленях. Поднять руки вверх сомкнуть пальцы, опустить
5. Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание. Дыхательные упражнение. «Самолёты»
Комплекс № 18 «Бодрость»
Эй, ребята, что вы спите?
Просыпайтесь, не ленитесь!
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна –
Помогает здорово.
Смотрим вправо, смотрим влево,
Наклони головку вниз.
Смотрим вправо, смотрим влево,
В потолочек оглянись.
Сядем ровно, ножки вместе,
Руки вверх и наклонись:
Наклонитесь, подтянитесь,
Ножки слушайтесь, не гнитесь.
А теперь тихонько сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, оглянулись
И на тапочки наткнулись.
Сжали пальчики, раскрыли,
Много раз так повторили,
Выполняйте поскорее-
Станут пальчики сильнее.
Руки словно два крыла,
Шагом марш вокруг стола
Прямо к водным процедурам,
А потом и за дела.
2 неделя. Комплекс № 19
1. «Потянулись»- лёжа на спине, руки вытянуть за голову, потянуться.
2. «Колобок»- лёжа на спине. На счёт 1,2,3, группировка (подтянуть колени к груди, обхватить) на счёт 4 вернуться в и. п.
3. «Рыбки»- лёжа на животе, руки под подбородком. На счёт 1,2,3, ноги развести в стороны, дрыганье. на счёт 4 вернуться в и. п.
4. А теперь все дружно встанем около кроватки, и попрыгаем легко на двух ногах.
5. Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание.
Комплекс № 20 «Лето-босоножка»
Лето, лето- босоножка, Покажите мне ладошки. Опускаем их легко. Поднимаем ноги высоко Раз- поднять, два- опустить, Три, четыре - не грустить – улыбнулись Мы за лето повзрослели: Подросли и загорели, Плавали в реке, на море, И играли на просторе: В «Кошки-мышки», «Чехарду» И в любимую игру В лес ходили и в поход, Замечали дня «заход» За цветами наблюдали И как пчелы все жужжали: На лугу, среди цветов, Делали разминку Кашка, мак и василек Наклоняли спинку Свежий ветерок подул, Набежали тучи И неведомо зачем Хлынул дождь плакучий Кап-кап, кап-кап, Мокрые дорожки, Не боимся мы дождя, Разминаем ножки Дождь покапал и прошел, Солнце в целом свете – И взрослые и дети. Лето, лето-босоножка, Покажи домой дорожку. | Поднять руки вверх, ладошки от себя и покрутить ими. Руки вдоль туловища. Отрывают одновременно обе ноги на 15-20 см от кровати. Поглаживают себя по животу. Перевернулись на живот. Плавательные движения руками и ногами в кровати Сели в кроватях Наклоны вперед, касаясь руками пальцев ног. Встают с кроватей и произнося звук ж-ж-ж Руки на поясе, наклоны вперед Дуют, изображая ветер Пальчиком по ладошке, отбивают ритм дождя. Идут по оздоровительной дорожке с препятствиями Дождю «спасибо» говорят, |
Дыхательное упражнение:
«Ушки». И. п.: о.с., смотреть прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу — короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухоидет к левому плечу — тоже вдох. Стоя ровно и смотря прямо перед собой, как бы мысленно кому-то говорите: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!» Выдох уходит пассивно в промежутке между вдохами.
3 неделя. Комплекс № 21
1. Лёжа на спине. Шагание ногами по кровати к ягодицам и обратно.
2. Лёжа на спине. Согнуть колени, шлёпание ладошками по коленкам.
3. Сидя. Хлопки впереди и за спиной.
4. Стоя на коленях. Поворот вправо-улыбка, поворот влево- улыбка. (улыбнитесь друг другу).
5. Ходьба по корригирующим дорожкам. Обширное умывание.
Дыхат. упражнение «Петушки» взмах руками вверх, вдох. Опускание рук, выдох со словом «Кукареку»
Комплекс № 22. «Просыпаемся и улыбаемся»
Глазки открываются,
Реснички поднимаются. (Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются,
Друг другу улыбаются.(Поворачивают голову вправо - влево.)
Дышим ровно, глубоко
И свободно, и легко.(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка -
Как она нам помогает,
Настроенье улучшает
И здоровье укрепляет.(Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).
Крепко кулачки сжимаем,
Руки выше поднимаем.(Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки).
Сильно - сильно потянись.
Солнцу шире улыбнись!(Вытянув руки, потягиваются)
Потянулись! Улыбнулись!
Наконец - то мы проснулись!
Добрый день!
Пора вставать!
Заправлять свою кровать.
4 неделя. Комплекс № 23
1. Лёжа на спине. Поднять руки, ноги и касание руками пальчиков ног.
2. Лёжа на спине. Обхватить руками ноги, покачаться.
3. Сидя поочерёдное поднимание рук и складывание их за голову.
4. Сидя в кровати, руки согнуты, ноги тоже. «Паровоз»- двигаемся по кровати на ягодицах, вперёд и обратно.
5. Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание.
Дыхат. упражнение. «Надуваем шарик, спускаем» Вдох, и медленное выдыхание с шипением.
Комплекс № 24. «Поднимайся детвора»
Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
Мы проснулись, потянулись
Приподняли мы головку,
Кулачки сжимаем ловко.
Ножки начали плясать,
Не желаем больше спать.
Обопремся мы на ножки,
Приподнимемся немножко.
Все прогнулись, округлились,
Мостики получились.
Ну, теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!
Все по полу босиком,
А потом легко бегом.
Сделай вдох и поднимайся,
На носочки поднимись.
Опускайся, выдыхай
И еще раз повторяй.
Стопу разминай –
Ходьбу выполняй.
Вот теперь совсем проснулись
И к делам своим вернулись.
Комплексы утренней гимнастики
Июнь
Комплекс №1 «Воробышки».
1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой.
2.Основная часть:
1.«Воробышки машут крыльями».
И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища.
1-руки развести в стороны.
2-3 – помахать «крыльями».
4- вернуться в исходное положение
Повтор 5 р.
2.«Воробышки ловят мошек»
И.П. то же.
1-2 – поворот вправо, хлопок двумя руками, произносят «хлоп».
Тоже влево
Повтор 2-3 р.
3.«Воробышки дышат»
И.П. то же.
1-Сделать вдох носом, слегка поднимая плечи.
2-3 – на выдохе протяжно тянуть: «чи-и-и-и-и-и-ри-и-и-к», постукивать указательными пальцами по крыльям носа. Темп мед
Повтор – 5 р.
4.«Воробышки клюют зернышки»
И.П.
1-присесть.
2-3 – постукивая пальцами по земле, произносим «чив-чив-чив».
4- вернуться в и.п.
3.Заключительная часть: «Воробышки» летают.
Комплекс №2 «Здравствуй, Лето!»
1.Вводная часть:
Построение в круг. Ходьба на месте.
Мы шагаем друг за другом,
лесом и зеленым лугом.
Ходьба на носках, руки в стороны.
Крылья пестрые мелькают.
Махи руками вверх и вниз.
В поле бабочки летают.
1.2.3.4 полетели, закружили.
Ходьба, высоко поднимая колени.
А теперь пройдем немного,
Поднимая выше ноги.
Ходьба, поднимая прямые ноги,
как солдаты на параде.
не сгибая их в коленях.
Мы шагаем ряд за рядом.
2.Основная часть:
Дети повторяют движения в соответствии с текстом:
На разминку становись! Вправо-влево повернись. Повороты посчитай, 1.2.3. не отставай.
(вращение туловища вправо, влево)
Начинаем приседать – 1.2.3.4.5. тот, кто делает зарядку, может нам сплясать вприсядку.(приседания)
А теперь поднимем ручки, и опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи, летним солнечным деньком(поднять прямые руки над головой, и резким движением опустить их вниз, назад.)
Подтянуть к груди колено, и немного постоять. Научитесь непременно, равновесие держать.(поднять согнутую в колене ногу, и удержать)
Вот лягушка поскакала, видно здесь воды ей мало.(прыжки вверх из полного приседа) Шаг на месте ходим строем! Чтоб дыханье успокоить.(ходьба на месте, руки вверх – вдох, опустить – выдох)
3. Заключительная часть:
А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу. Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (руки в стороны, махи руками) Вверх и вниз, рывки руками, будто машем мы флажками (одна рука вверх, другая вниз, махи назад)
Комплекс № 3 «Хватит спать!»
1.Вводная часть:
Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: ходьба на пятках. Ходьба приставным шагом правым и левым боком, ходьба, по линии руки в стороны, легкий бег. Бег змейкой. Ходьба с выполнением упражнения на восстановления дыхания.
2. Основная часть:
Построение в две колонны, по ориентирам.
1.«Тянемся к солнышку»
И.П. о.с руки внизу.
1.подняться на носки, руки вверх, переложить ленточку в др. руку.
2. вернуться в и.п.
3-4. повторить.
2.«Делаем поворот»
И.П. о.с.руки с ленточкой перед собой.
1. поворот в правую сторону.
2. вернуться в и.п.
3-4. повторить.
3.«Наклоны вперед»
И.П. ш.с. руки вдоль туловища.
1.наклонится вперед, руки вперед.
2. вернуться ви.п.
4.«Перекаты»
И.П. у.с. руки с ленточкой опущены вниз.
1-4. перекатится с пятки на носок, руки вверх
5.«Ноги вместе, руки врозь»
И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу в одной руке ленточка.
1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки стороны.
2. подпрыгнуть ноги врозь. Руки опустить в низ.
3. Заключительная часть:
Ходьба обычная, руки в стороны, вверх, помахать ленточкой, переложить ее в др. Руку, вниз. Вперед переложить ленточку в другую руку.
Июль
Комплекс №1 «Самолетики».
1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой.
2.Основная часть:
1.«Самолетики» заводят моторы.
И.П. стоя, ноги параллельны, руки опущены.
1-руки, согнутые в локтях на уровне груди.
2-3 – несколько вращательных движений кистями, относительно друг друга.
4-вернуться в исходное положение.
2.«Самолеты летят».
И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены.
1-разводим руки в стороны.
2-3- поворот вправо (влево), произносим звук «у-у-у-у»
4-вернуться в исходное положение.
3.«Самолеты заправляются»
И.П.стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1-присесть, руками коснуться земли (заправиться бензином)
2-вернуться в исходное положение
4.« Самолеты едут по неровной дорожке»
Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой. Повтор 2 р.
3.Заключительная:
Дыхательное упражнение: «Разгоняем облака» (3 р. по 15)Спокойная ходьба.
Комплекс № 2 «Лето – прекрасная пора»
1.Вводная часть:
Построение в колонну, приветствие, равнение. Поворот прыжком на право, ходьба в колонне по одному обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках, руки за голову, с высоким подниманием колена, руки в стороны, ходьба с выполнением задания: присели, легкий бег змейкой, бег в россыпную. Построение врассыпную.
2.Основная часть:
1.«К небу, солнцу тянемся»
И.П. у. с. руки на поясе.
1. подняться на носки, голову потянуть вверх.
2. вернуться в и.п.
3.«Головой качает слон»
И.П. о.с. руки вдоль туловища.
1. наклон головы вперед.
2. наклон головы назад.
3.«Неваляшка»
И.П. ноги на ширине плеч, руки на посл.
1. наклон туловища в правую сторону.
2. вернуться в и.п.
3-4. повторить в другую сторону.
4.«Цапля старая носатая»
И.П. о.с. руки на пояс.
1. одну ногу согнуть в колене, руки в стороны, удержаться.
2 вернуться в и.п.
3-4. повторить с другой ногой.
5.«Зайки – попрыгайки»
И.П. о.с. руки согнуты в локтях перед грудью.
1 – 20. прыжки на носках, с мягким приземлением на носки ног.
3. Заключительная часть:
Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения: руки вверх – вдох, вниз – выдох.
Комплекс № 3 «Прогулка к морю»
1.Вводная часть:
Построение в колонну по одному, мяч большой в руках. Ходьба обычная в колонне по одному. Ходьба на носках, руки с мячом вверх. Ходьба дробленым шагом, руки вперед, ходьба, приставным шагом боком, руки с мячом перед собой. Легкий бег, бег по диагонали. Ходьба с перестроением в круг.
2. Основная часть:
1.«Солнце спряталось за тучку»
И.П. о. с руки внизу.
1. подняться на носки, руки вверх (выглянуло)
2. вернуться в и.п. (и снова спряталось)3-4. повторить.
2.«Берег слева, берег справа»И.П. ш.с. руки с мячом перед собой.
1. поворот туловища в сторону.
2. вернуться в и.п.
3.«Волны»И.П. о.с. Руки с мячом внизу.
1. присесть, руки с мячом вверх (вот накрыла нас волна)
2. вернуться в и.п.
4.«Море волнуется раз»И.П. руки с мячом опущены в низ.
1. наклонится вперед, руки с мячом вытянуть перед собой..«Мы теперь как мячики»И.П. у. с. мячик на полу.
Прыжки на двух ногах, вокруг мяча. В чередовании с ходьбой, выполняя упражнения на восстановление дыхания.
3. Заключительная часть:
Ходьба обычная с выполнением задания с мячом в руках: пройтись по бордюру, руки вверх, по линии, руки перед собой. Прыжки с мячом в руках из кружка в кружок.
Август
Комплекс №1 «Зайки».
1.Вводная часть: Ходьба и бег в чередовании – 2 р.
2.Основная часть:
1. «Зайки вырастут большими»
И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
1 – подняться на носочки, руки вверх.
2-опускаясь на всю ступню, говорим «у-у-у-х-х», руки вниз. Повтор 5 р.
2.«Зайки греются»И.П. то же.
Воспитатель произносит текст:
«Зайки греются немножко, - потирают руки,
Зайки хлопают в ладошки» - хлопки двумя руками. Повтор 3-4 р.
3.«Смелые зайки»И.П. ноги слегка расставлены, руки на поясе. «Смотрим мы по сторонам, - поворот головой вправо.
Исходное положение.
Не грозит опасность нам» - поворот головы влево.
Исходное положение.
Повтор 5 р.
4.«Зайке холодно стоять»
И.П. то же.
«Зайке холодно стоять, нужно зайке поплясать» - прыжки на месте. Повтор 3 р.3.
Заключительная: Спокойная ходьба за воспитателем по кругу.
Комплекс № 2 «На лужайке поутру»
1.Вводная часть:
Ходьба обычная по залу в чередование с ходьбой, корригирующей: по дорожке. Мы шагаем по дорожке, раз, два, дружно хлопаем в ладошки (ходьба обычная, хлопки над головой) Шли, шли, много камешков нашли (ходьба с наклонами вниз)поднимаем ручки к солнышку и тучке (Ходьба на носках, руки вверх) по тропинке побежали, до лужайки добежали (легкий бег)
2.Основная часть:
1.«Разминаем наши плечи»
И.П. о. с. Руки вдоль туловища.
1-8 мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать, мышцы будем разминать. (Круговые движения руками вперед и назад)
2.«Мы теперь покрутим шеей»
И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.
1. круговые движения головой в правую сторону.
2. круговые движения головой в левую сторону.
3.«Будем ноги поднимать»
И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.
1.будем ноги поднимать, 1-2-3-4-5.
Выше поднимай коленки, не ленись по переменке.
4.«А теперь мы приседаем»
И.П. у. с. руки на пояс.
1.приседаем, мы колени разминаем, ноги до конца сгибать.1.2.3.4.5.
5.«Теплый дождик, лей, лей»
Мы от дождика бегом, дружно все не отстаем.
И.П. о.с. бег на месте.
3.Заключительная часть:
Вместе, весело идем не спешим, не отстаем. (ходьба с восстановлением дыхания). Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись.
Комплекс № 3 «Осень пришла»
1.Вводная часть:
Солнечным погожим днем, мы с друзьями в лес пойдем. (Ходьба обычная). Собираем землянику, ищем вкусную чернику. (Ходьба с наклонами вперед) на болоте две подружки, две зеленые лягушки (прыжки с передвижением по кругу) а теперь мы ручейки, побежим вперегонки (легкий бег по сигналу бег змейкой) а теперь ходьба на месте, левой, правой, стой на месте. Ходьба с перестроением в две колонны, по ориентирам.
2. Основная часть ( с осенними листочками):
1.«Ветер вольный грозно дует»
И.П. о. с руки с листочками в низу.
1. подняться на носки, руки вверх, вдох, наклонится вправо, влево выдох.
2. вернуться в и.п.
2.«Сильный ветер сосны крутит»
И.П. Ш.с. руки с листочками внизу.
1-4. наклоны вперед, выпрямится, прогнуться назад, выпрямится.
3.«Медведь идет, ищет ягоды и мед»
И.П. У.с. руки с листочками перед собой.
1. присесть, руками обхватить колени руками.
2. вернуться в и.п.
4.«Белка прыгает так ловко»
И.П. ноги на ширине плеч, руки с листочками вдоль туловища.
1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки стороны.
2. подпрыгнуть ноги врозь. Руки опустить в низ.
3. «Как приятно пахнут травы»
И.П. о.с. руки внизу.
1. вдох, поднять через стороны руки вверх.
2.вернуться в и.п. выдох.
3.Заключительная часть:
Погуляли, порезвились, а теперь пора домой. Ходьба обычная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...
План летнее – оздоровительных мероприятий. 2 младшая группа.
проведение оздороительных и досуговых мероприятиы...
ПЛАН летне-оздоровительной работы в ясельной группе №1 «Карапузики» МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок" на 2022 г.
ПЛАНлетне-оздоровительной работыв ясельной группе №1 «Карапузики»МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок"...
ПЛАН летне-оздоровительной работы в ясельной группе №1 «Карапузики» МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок" на 2023 г.
ПЛАНлетне-оздоровительной работыв ясельной группе №1 «Карапузики»МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок" на 2023 г....
ПЛАН летне-оздоровительной работы в ясельной группе №1 «Карапузики» МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок" на 2023 год
Цель работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, твор...