Перспективно-тематическое планирование модуля "Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Сундеева Наталья Александровна

***

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

  • Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни, с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.
  • Стимулировать использование исследовательских действий.
  • Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.
  • Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. С помощью взрослого использовать действия моделирующего характера.

Перспективно-тематический план по модулю

«Познавательно- исследовательская деятельность: экспериментирование»

Месяц

Практическая деятельность

Цели и задачи

Сентябрь

Воздух

«Радужные шары»

«Ветер по морю гуляет»

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха. Развивать любознательность, самостоятельность.

Октябрь

Вода

 «Волшебница вода»

«Вот какая пена»

Познакомить детей со свойствами воды, мыла. Воспитывать желание соблюдать гигиену.

Ноябрь

Песок

«Песочные струйки»

«Лепим из песка»

«Рисуем песком»

Знакомство со свойствами сухого и мокрого песка. Развивать мелкую моторику рук. Развивать ориентировку в пространстве.

Декабрь

Снег

«Фигурки из снега»

«Волшебные превращения»

Познакомить детей со свойствами мокрого и рассыпчатого снега. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Январь

Вес

«Весы»    

«Большой- лёгкий, маленький- тяжелый»

Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить сравнивать вес предметов.

Февраль

Бумага и ткань

«Такая разная бумага»

«Ткань»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани. Систематизировать знания детей о назначении ткани и бумаги.

Март

Свет

«Солнечные зайчики»

«Игра с тенью»

Познакомить со значением света. Познакомить с некоторыми источниками света, свойствами света и тени. Развивать творческое воображение.

Апрель

Звук

«Угадай что звучит»

«Звук- путешественник»

Познакомить детей со способами распространения звука. Развивать слуховое восприятие.

Май

Магнит

«Чудесный магнитик»

«Мы фокусники»

Познакомить детей с магнитом и его элементарными свойствами. Сформировать представление детей о различных материалах и их взаимодействии с магнитом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование музыкально-досуговой деятельности дошкольников на 2012-13 уч.год

Намеченные мероприятия отражают общее тематическое планирование ДОУ в соответствии с ФГТ.  В плане  намечены общие тематические праздники  и групповые вечера развлечений, за проведение ...

Перспективно-тематический план по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей- средней группе.

Детский конструктор – это не обычная игрушка, а требующая усилий, терпения и усидчивости, собирая и складывая элементы которой, дети особенно заметно развивают логическое мышление и другие навык...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Перспективно-тематическое планирование по разделу "Экспериментирование"

Данный материал для совместной работы с детьми младшего дошкольного возраста ....

Перспективно-тематическое планирование детского экспериментирования с детьми 6-7 лет

Перспективно-тематическое планирование детского экспериментирования с детьми 6-7 лет...