Перспективно-тематический план по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей- средней группе.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Детский конструктор – это не обычная игрушка, а требующая усилий, терпения и усидчивости, собирая и складывая элементы которой, дети особенно заметно развивают логическое мышление и другие навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstr.plan_.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 47 «Умка»
Перспективно-тематический план по
конструктивно-модельной деятельности во второй младшей- средней группе
«Пчёлки»
Выполнила: воспитатель Панина А.А.
г. Балашиха 2017-2018 г
Конструктивно – модельная деятельность
детей дошкольного возраста.
Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.
В Федеральных государственных требованиях конструктивная деятельность относилась к образовательной области «Познание», а в Федеральном государственном образовательном стандарте конструктивно – модельная деятельность относится к образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», так как эта деятельность является эффективным средством эстетического воспитания.
При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступными их понимания архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их.
Основные цели и задачи конструктивно – модельной деятельности:
- приобщение к конструированию;
- развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
- воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять выразительность образа, создавать общие композиции.
- развивать фантазию, воображение.
- закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.
Виды конструкторов в группе «Пчёлки»
1.Кубики. Это самый первый конструктор для ребенка. Кубики пластмассовые и деревянные. С их помощью ребёнок сможет сооружать первые постройки в виде башен.
2.Строительный набор – В этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы. Такой набор удобно использовать для строительства как отдельный деталей, так и целого замка. Набор пластмассовый, он приятный на ощупь и безопасен .
3.Конструкторы Лего. Такой набор состоит из различных по цвету и размеру деталей, которые «надеваются» друг на друга с помощью специальных креплений.
4.Болтовой конструктор деревянный. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей четырех-пяти лет.
5.Конструктор игольчатый. Яркий и безопасный игольчатый конструктор предоставляет большое поле для проявления фантазии и сообразительности. Детали соединяются посредством мягких иголочек, выполнены в ярких цветах. Также в комплект входят фигурки человечков которые сделают игру еще интереснее.
6.Магнитный конструктор. Такой конструктор развивает логику, фантазию, благотворно воздействует на мелкую моторику ребенка, учит его терпению и усидчивости. Конструкции, создаваемые деталями, подвижны и безопасны. Игра надолго увлечет внимание ребенка, полностью погрузив его в мир экспериментов. Ведь из деталей конструктора можно складывать как самые простые формы и фигуры (кубы, человечков, машинки) так и более сложные, используя при этом все больше элементов.
7.Коструктор деревянный. Все детали усовершенствованной игрушки для детей с деревянными домиками, человечки, деревья, животные, транспорт сделаны такой формы и размера, чтобы дети могли самостоятельно играть с конструктором, без помощи.
8.Конструктор-развития мышления. Он позволяет проявить инициативу. Набор открывает безграничный простор для творчества и экспериментов. Все созданные модели получаются самобытными и гармоничными.
Перспективно-тематический план 2017-2018г.
СЕНТЯБРЬ | 1.Башня. Учить анализировать образец , развивать умение различать, называть детали, закреплять умение располагать постройку в высоту. 2. Учить строить башню с крышей из треугольный призм и кубиков. |
ОТЯБРЬ | 1.Мебель. Кроватки для медведей (большого и маленького) увеличивая постройку в ширину, длину. 2.Учить подбирать необходимый строительный материал для постройки, стола стула, кровати. |
НОЯБРЬ | 1.Автобус. Привлечь внимание детей к различным видам транспорта. Развивать умение анализировать образец постройки, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг к другу. |
ДЕКАБРЬ | 1.Граж.Отрабатывать навыки точного соединения строительных деталей, накладывая их друг на друга. |
ЯНВАРЬ | 1.Мост высокий. Познакомить с деталью конструктора-аркой. 2.Учить конструировать по чертежу, анализировать постройку, правильно называть необходимый детали. |
ФЕВРАЛЬ | 1.Дом.Развивать умения анализировать изображение, выделять основные части. |
МАРТ | 1.Двухэтажный дом. Формировать умения преобразовывать постройку в высоту с использованием имеющихся знаний. 2.Развивать способности различать и называть строительные детали. |
АПРЕЛЬ | 1.Забор.Привлечь внимание детей к постройками рядом с домом. Развивать способность различать и называть строительные детали |
МАЙ | 1.Беседка. Развивать способность различать и называть строительные детали дополнять его постройками скамеек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Проект театрализованной деятельности во второй младшей, средней группе «Остуоруйа дойдутугар» - «В мире сказки».
В настоящее время в психолого – педагогической работе остаётся актуальным вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка, становления его как личности...
Проект театрализованной деятельности во второй младшей, средней группе «Остуоруйа дойдутугар» - «В мире сказки».
В настоящее время в психолого – педагогической работе остаётся актуальным вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического разви...
Перспективный, календарно - тематический план работы на учебный год во второй младшей - средней группе
Поможет при написании перспективного плана....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ – СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ – СРЕДНЕЙГРУППЕ НА 2018-2019УЧЕБНЫЙ ГОД...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей – средней группе «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
Очень интересный и познавательнйй конспект, подойдет для занятий с детьми как воспитателям, так и старшим воспитателям....
План по взаимодействию с родителями разновозрастной (второй младшей-средней) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко»2019-2020уч.г.
План по взаимодействию с родителями разновозрастной (второй младшей-средней) группы комбинированной направленности...