Игра - Викторина "Пришла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Типаева Лариса Сергеевна

Викторина расчитана для ребят старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

      Конспект открытого мероприятия: Игра – викторина «Пришла весна»

       Тема мероприятия: Игровые технологии как средство формирования инициативности и самостоятельности.

       Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания о весне.

       Задачи:

      Образовательные

       Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе,

       в жизни животных весной; о растениях леса и луга весной;

       о перелетных птицах, различать их по внешнему виду, о насекомых.

       Развивающие:

       Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематического слуха, памяти.

       Воспитательные:

      Формирование навыков: доброжелательность, взаимопонимание, умение работать в команде.

      Прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.

                 Методы и приемы

Вид детской деятельности

Форма организации детской деятельности

Краткое содержание

РППС

Беседа вводная

Объяснение

Чтение

Дидактическая игра «Знайка»

Чтение

Демострация картины

Дидактическая игра «Птицы»

Подвижная игра

Чтение

Беседа

Объяснение

Чтение

Демонсирация картины

Игра  «Логическая цепочка»

Обобщающая беседа

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературы

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературы

Музыкально-художественная

деятельность

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная

Деятельность

Чтение художественной литературы

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературы

Музыкально-художественная

Деятельность

Познавательная деятельность

Коммуникативная

Деятельность

Коммуникативная деятельность

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Подгрупповая

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Подгрупповая

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Подгрупповая

Индивидуальная

Фронтальная

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. А в какую бы вы игру вы хотели бы поиграть. (предложения детей). Я предлагаю поиграть в игру – викторину.

Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Напомните правила игры (Ответы детей). А какую тему возьмем для игры? (предложения детей).

Воспитатель: И так, для игры нам необходимо выбрать  ведущего и две команды.

Воспитатель: Команды у нас выбраны, теперь выберете в каждой команде капитана и название команды.

Воспитатель: И так, команды наши готовы, начинаем игру. У нас конвертики с заданиями  карточки - картинки, в которых  размещены загадки.

Ведущий достает загадку, мы называем отгадку, и по первому звуку отгадки находим нужный конверт.

Ведущий берет первую карточку, читает загадку, дети отгадывают и называют первый звук отгадки, ведущий находит нужный конвертик, и читает задание.

I задание «Разминка»

1. Назовите сегодняшний день недели, число и месяц?

2. К какому времени года относится месяц апрель?

3. Сколько у весны братьев месяцев? Назовите их (март, апрель, май) .

4. Какой по счету месяц март

5. Чем отличаются признаки весны в марте от мая?

6. Что можно сказать о птицах? (возвращаются перелетные птицы, они громко поют, строят гнезда, и появляются птенцы) .

Ведущий берет следующую карточку, читает загадку, дети называют отгадку и первый звук отгадки, находит нужный конверт с заданием.

Воспитатель: Ребята, в задании нарисована нота. Это значит, что вы должны с помощью звуков определить о ком будет следующее задание.(Дети угадывают)

II Задание «Птицы»

«Звучит пение птиц»

Каких птиц бывают?

Какие птицы первыми возвращаются на родину? (Скворцы и грачи)

Почему остальные птицы прилетают позже грачей и скворцов?

Одна команда посадит на дерево только перелетных птиц

Другая – только зимующих.

Ведущий объявляет физкультминутку.

Шаловливые сосульки сели на карниз

Шаловливые сосульки посмотрели вниз

Посмотрели, чем заняться?

Стали каплями кидаться

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, Дзинь-дзинь

И на солнышке звенели

И….растаяли!!!

Ведущий: И так, берем  картинку с загадкой для следующего задания.

III Задание Конкурс капитанов «Приметы»

Объясни пословицы

Грач на горе - весна на дворе.

Пришла весна, так уж не до сна.

Ведущий берет следующую карточку, читает загадку, дети называют отгадку и первый звук отгадки, находит нужный конверт с заданием

Воспитатель: Ребята, в задании нарисована нота. Послушайте  звучание и отгадайте о ком следующее задание.

IV Задание «Насекомые»

- Назовите насекомое с одной парой крыльев?

- С двумя парами?

- С жесткими крыльями?

- Бескрылых насекомых?

- Как размножается бабочка? У вас на столе лежат карточки, на которых изображены картинки развития бабочки. Сложите их по порядку.

- Какой вред деревьям наносят гусеницы?

У вас на столе лежат карточки, на которых изображено, как гибнет дерево. Сложите их по порядку.

Воспитатель: Наша игра подходит к концу. И сейчас  мы свами подведем итоги нашей  игры, объявим победителя. (Дети на интерактивной доске подсчитывают свои очки)

Стулья на каждого игрока и зрителя, фишки, интерактивная доска, карточки с загадками, конверты с заданиями, конверты с иллюстрациями развития бабочки, поедание дерева гусеницами, фишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Зимние забавы и игры ранней весной"

Дидактическая игра "Зимние забавы и игры ранней весной" для детей среднего возроста....

Пальчиковая игра "Приметы весны"

Для закрепления примет весны можно использовать пальчиковую игру "Приметы весны". Можно использовать в весенних развлечениях для младших групп....

"Мама, папа ты играй, и весну нам развлекай"

Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями....

Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)

Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)Составила: Кормителева Лорэна Эдуардовна.Цель:Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словар...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

План-конспект занятия по окружающему миру...