Игра - Викторина "Пришла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Викторина расчитана для ребят старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия: Игра – викторина «Пришла весна»
Тема мероприятия: Игровые технологии как средство формирования инициативности и самостоятельности.
Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания о весне.
Задачи:
Образовательные
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе,
в жизни животных весной; о растениях леса и луга весной;
о перелетных птицах, различать их по внешнему виду, о насекомых.
Развивающие:
Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематического слуха, памяти.
Воспитательные:
Формирование навыков: доброжелательность, взаимопонимание, умение работать в команде.
Прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Методы и приемы | Вид детской деятельности | Форма организации детской деятельности | Краткое содержание | РППС |
Беседа вводная Объяснение Чтение Дидактическая игра «Знайка» Чтение Демострация картины Дидактическая игра «Птицы» Подвижная игра Чтение Беседа Объяснение Чтение Демонсирация картины Игра «Логическая цепочка» Обобщающая беседа | Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность Чтение художественной литературы Познавательная деятельность Коммуникативная деятельность Чтение художественной литературы Музыкально-художественная деятельность Познавательная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная Деятельность Чтение художественной литературы Познавательная деятельность Коммуникативная деятельность Чтение художественной литературы Музыкально-художественная Деятельность Познавательная деятельность Коммуникативная Деятельность Коммуникативная деятельность | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Подгрупповая Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Подгрупповая Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Подгрупповая Индивидуальная Фронтальная | Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. А в какую бы вы игру вы хотели бы поиграть. (предложения детей). Я предлагаю поиграть в игру – викторину. Вы согласны? Дети: Да Воспитатель: Напомните правила игры (Ответы детей). А какую тему возьмем для игры? (предложения детей). Воспитатель: И так, для игры нам необходимо выбрать ведущего и две команды. Воспитатель: Команды у нас выбраны, теперь выберете в каждой команде капитана и название команды. Воспитатель: И так, команды наши готовы, начинаем игру. У нас конвертики с заданиями карточки - картинки, в которых размещены загадки. Ведущий достает загадку, мы называем отгадку, и по первому звуку отгадки находим нужный конверт. Ведущий берет первую карточку, читает загадку, дети отгадывают и называют первый звук отгадки, ведущий находит нужный конвертик, и читает задание. I задание «Разминка» 1. Назовите сегодняшний день недели, число и месяц? 2. К какому времени года относится месяц апрель? 3. Сколько у весны братьев месяцев? Назовите их (март, апрель, май) . 4. Какой по счету месяц март 5. Чем отличаются признаки весны в марте от мая? 6. Что можно сказать о птицах? (возвращаются перелетные птицы, они громко поют, строят гнезда, и появляются птенцы) . Ведущий берет следующую карточку, читает загадку, дети называют отгадку и первый звук отгадки, находит нужный конверт с заданием. Воспитатель: Ребята, в задании нарисована нота. Это значит, что вы должны с помощью звуков определить о ком будет следующее задание.(Дети угадывают) II Задание «Птицы» «Звучит пение птиц» Каких птиц бывают? Какие птицы первыми возвращаются на родину? (Скворцы и грачи) Почему остальные птицы прилетают позже грачей и скворцов? Одна команда посадит на дерево только перелетных птиц Другая – только зимующих. Ведущий объявляет физкультминутку. Шаловливые сосульки сели на карниз Шаловливые сосульки посмотрели вниз Посмотрели, чем заняться? Стали каплями кидаться Две сосульки вниз смотрели И на солнышке звенели: Кап-кап, Дзинь-дзинь И на солнышке звенели И….растаяли!!! Ведущий: И так, берем картинку с загадкой для следующего задания. III Задание Конкурс капитанов «Приметы» Объясни пословицы Грач на горе - весна на дворе. Пришла весна, так уж не до сна. Ведущий берет следующую карточку, читает загадку, дети называют отгадку и первый звук отгадки, находит нужный конверт с заданием Воспитатель: Ребята, в задании нарисована нота. Послушайте звучание и отгадайте о ком следующее задание. IV Задание «Насекомые» - Назовите насекомое с одной парой крыльев? - С двумя парами? - С жесткими крыльями? - Бескрылых насекомых? - Как размножается бабочка? У вас на столе лежат карточки, на которых изображены картинки развития бабочки. Сложите их по порядку. - Какой вред деревьям наносят гусеницы? У вас на столе лежат карточки, на которых изображено, как гибнет дерево. Сложите их по порядку. Воспитатель: Наша игра подходит к концу. И сейчас мы свами подведем итоги нашей игры, объявим победителя. (Дети на интерактивной доске подсчитывают свои очки) | Стулья на каждого игрока и зрителя, фишки, интерактивная доска, карточки с загадками, конверты с заданиями, конверты с иллюстрациями развития бабочки, поедание дерева гусеницами, фишки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Зимние забавы и игры ранней весной"
Дидактическая игра "Зимние забавы и игры ранней весной" для детей среднего возроста....
Пальчиковая игра "Приметы весны"
Для закрепления примет весны можно использовать пальчиковую игру "Приметы весны". Можно использовать в весенних развлечениях для младших групп....
"Мама, папа ты играй, и весну нам развлекай"
Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями....
Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)
Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)Составила: Кормителева Лорэна Эдуардовна.Цель:Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словар...
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
План-конспект занятия по окружающему миру...