Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Океанариум" первая младшая группа общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Виртуальная экскурсия с использованием ИКТ по теме:
«Океанариум»
Для детей раннего возраста
Воспитатель:
Одегова Е.Н
Санкт-Петербург
2021
Цель:
- Познакомить детей с океанариумом Санкт-Петербурга, с морскими обитателями.
Задачи:
Образовательные:
- Дать первичные представления о подводном мире и его обитателях.
- Помогать детям мысленно представлять себя в океанариуме, учить рассматривать иллюстрации.
-Активизировать словарь детей за счет слов: океанариум, экскурсия, клешни, плавники.
Развивающие:
-Развивать слуховое внимание
- Развивать память, воображение.
Воспитательные:
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, слушать ответы других.
- Вызвать у детей интерес к подводному миру, живой природе.
- Воспитывать у детей эмоциональную заинтересованность посетить Океанариум.
- Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру.
Используемые технологии:
-здоровьесберегающая технология
-личностно-ориентированная технология
-игровая технология
-ИКТ
Оборудование: презентация виртуальной экскурсии (Microsoft Office Power Point ) ноутбук, кукла Русалочка, набор резиновых игрушек морских обитателей (акула, осьминог, золотая рыбка, морская звезда, краб).
Угощения для сюрпризного момента: печенье (рыбки) и чай.
Предварительная работа: знакомство с обитателями подводного мира, рассматривание иллюстрированных книг.
Ход мероприятия:
Воспитатель вносит в группу куклу Русалочка.
Воспитатель: - Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла, её зовут Русалочка. Давайте с ней поздороваемся и познакомимся.
(дети здороваются)
Воспитатель: - Она пришла к нам из волшебного мира. Этот мир называется «Подводное царство». Русалочка узнала, что в нашем городе тоже есть волшебное место и оно называется «Океанариум». Кто может повторить такое сложное слово?
Ответы детей.
Воспитатель: - А что это «Океанариум»?
Ответы детей
Воспитатель: - Русалочка приглашает всех нас на экскурсию в океанариум. А вы хотите?
Ответы детей
Воспитатель: - Тогда садимся в наш автобус, и поехали! (Дети садятся на стульчики по двое), включается музыка «На автобусе мы едем» (слайд №2)
Воспитатель: - Вот мы и приехали (слайд №3)
Океанариум в Петербурге построили уже 15 лет назад, его очень любят посещать и взрослые и дети. Вот и мы с ребятами заходим внутрь (слайд №4) Кого вы увидели?
Ответы детей
Воспитатель: - Молодцы! А хотите, наши рыбки сейчас оживут?
Ответы детей.
Включается видео и музыка на слайде №4
Воспитатель: - Русалочка предлагает нам поиграть в морскую игру. Хотите?
Ответы детей.
Физминутка «Морская»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Море очень широко, (разводят руки в стороны)
Море очень глубоко (приседают, встают)
Рыбы там живут (соединив ладони изображают плывущую рыбку)
Медузы (двумя руками делают плавные ассиметричные взмахи)
Осьминоги (соединяют руки над головой и делают волнообразные движения)
Крабы (пальцами изображают клешни)
Звёзды – не простые, а морские (расставив ноги, изображают звезду)
Воспитатель: - Посмотрите, все рыбки уплыли, кого то испугались (слайд №5)
Кто это приплыл (слайд №6)?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно акула. Русалочка нарисовала нам акулу, и придумала стихотворение:
Глазастая, зубастая,
Хвостом виляет,
В океане промышляет (слайд №7)
Воспитатель: - А у ребят тоже есть крепкие зубки. Давайте покажем ей свои зубки. Скажем, уходи акула, не пугай нам рыбок!
Ответы детей.
Воспитатель: - Уплыла акула. Она вам понравилась?
Ответы детей.
Воспитатель: - А кто это, ребята? Слайд №8
Ответы детей.
Воспитатель: - А русалочка хочет загадать нам свою загадку. Слайд №9
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - …
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, Осьминог.
Какого он цвета? Он вам понравился?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, какая красавица к нам приплыла. Кто это? Слайд №10
Ответы детей.
Воспитатель: – Русалочка нам нарисовала свою рыбку золотую. Слайд №11
Рыбка не простая,
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанье исполняет.
Воспитатель:- Давайте поиграем с золотой рыбкой?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
- Рыбки плавали, ныряли в чистой тёпленькой воде. (Пальчики сложены «щепоткой», руки двигаются волной, изображая, как ныряют и плавают рыбки)
- То сожмутся, разожмутся (пальчики сжимаются, а затем растопыриваются в стороны)
- То зароются в песке (руками будто раскапываем песок)
Воспитатель: - Молодцы! Русалочке тоже понравилось! А что есть на теле рыбки?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, у рыбки плавники, красивый хвост, чешуя.
Воспитатель: - А кто ещё живёт в океанариуме? Давайте пройдём к маленькому аквариуму. Кого вы видите? Слайд№12
Ответы детей.
Воспитатель: - Русалочка нарисовала свою морскую звезду. Слайд №13
Какого она цвета? Она красивая?
Ответы детей
Воспитатель:
Глубоко на дне она.
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Воспитатель: - Какого цвета ещё бывают морские звёзды?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, они бывают разных цветов. Какие цвета вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы. А вот ещё один аквариум. Кто здесь живёт? Слайд №14
Ответы детей.
Воспитатель: - Русалочка хочет загадать вам загадку. Слайд №15
Он живёт на дне морском,
Носит панцирь крепкий он,
Сам подобен пауку,
Ходит боком по песку,
Что не повстречает, клешнями хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: - Конечно, это краб. Давайте тоже превратимся в крабов (дети руками изображают краба). Молодцы.
Воспитатель: - А кто же ухаживает за рыбками? Кто их кормит?
Ответы детей.
Воспитатель: - В океанариуме работают разные люди, они кормят морских обитателей и знают, как правильно о них заботиться. Даже настоящие водолазы работают в океанариуме. Слайд №16. А вы бы, хотели заботиться о рыбах, чем бы их кормили?
Ответы детей.
Воспитатель: - Корм у разных морских обитателей разный: сухой корм, рыбки, водоросли. Когда, вы станете взрослыми, может кто–то пойдёт работать в наш океанариум. Что больше всего понравилось в океанариуме? Придёте ещё сюда?
Ответы детей
Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад. Наш автобус скоро отправляется. Слайд №17. Вам понравилась наша экскурсия? Слайд №18.
Ответы детей
Воспитатель: - Вот и приехали обратно в детский сад. А Русалочка передала вам в подарок игрушки (набор резиновых морских обитателей) и печенье – рыбки.
Помощник воспитателя вносит в группу второй завтрак: печенье и чай.
Воспитатель: - Давайте поблагодарим Русалочку за экскурсию и гостинцы и попрощаемся с ней, помоем ручки и сядем кушать угощения. Приятного аппетита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы общеразвивающей направленности " Совершенствование навыков счета в пределах 10"
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год
Цель: ознакомление детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме «Закрепление понятий: широко-узко, высоко –низко, треугольник, квадрат, круг.»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиво второй младшей группе общеразвивающей направленностипо элементарным математическим представлениямпо теме «Закрепление понятий: широко-узко, вы...
Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также благотворно влияет на нервну...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко
Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....