Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Океанариум" первая младшая группа общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия по окружающему миру

Одегова Елена Николаевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okeanarium.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

 

 

Конспект

Виртуальная экскурсия с использованием ИКТ по теме:

«Океанариум»

Для детей раннего возраста

 

 

 

Воспитатель:

Одегова Е.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2021

Цель:

- Познакомить детей с океанариумом Санкт-Петербурга, с морскими обитателями.

Задачи:

Образовательные:

- Дать первичные представления о подводном мире и его обитателях.

- Помогать детям мысленно представлять себя в океанариуме, учить рассматривать иллюстрации.

-Активизировать словарь детей за счет слов: океанариум, экскурсия, клешни, плавники.

Развивающие:

-Развивать слуховое внимание

- Развивать память, воображение.

Воспитательные:

- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, слушать ответы других.

- Вызвать у детей интерес к подводному миру, живой природе.

- Воспитывать у детей эмоциональную заинтересованность посетить Океанариум.

- Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру.

Используемые технологии:

-здоровьесберегающая технология

-личностно-ориентированная технология

-игровая технология

-ИКТ

Оборудование: презентация виртуальной экскурсии (Microsoft Office Power Point ) ноутбук, кукла Русалочка, набор резиновых игрушек морских обитателей (акула, осьминог, золотая рыбка, морская звезда, краб).

Угощения для сюрпризного момента: печенье (рыбки) и чай.

Предварительная работа: знакомство с обитателями подводного мира, рассматривание иллюстрированных книг.

Ход мероприятия:

Воспитатель вносит в группу куклу Русалочка.

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла, её зовут Русалочка. Давайте с ней поздороваемся и познакомимся.

(дети здороваются)

Воспитатель: - Она пришла к нам из волшебного мира. Этот мир называется «Подводное царство». Русалочка узнала, что в нашем городе тоже есть волшебное место и оно называется «Океанариум». Кто может повторить такое сложное слово? 

Ответы детей.

Воспитатель: - А что это «Океанариум»?

Ответы детей

Воспитатель: - Русалочка приглашает всех нас на экскурсию в океанариум. А вы хотите?

Ответы детей

Воспитатель: - Тогда садимся в наш автобус, и поехали! (Дети садятся на стульчики по двое), включается музыка «На автобусе мы едем» (слайд №2)

Воспитатель: - Вот мы и приехали (слайд №3)

Океанариум в Петербурге построили уже 15 лет назад, его очень любят посещать и взрослые и дети. Вот и мы с ребятами заходим внутрь (слайд №4) Кого вы увидели?

Ответы детей

Воспитатель: - Молодцы! А хотите, наши рыбки сейчас оживут?

Ответы детей.

Включается видео и музыка на слайде №4

Воспитатель: - Русалочка предлагает нам поиграть в морскую игру. Хотите?

Ответы детей.

Физминутка «Морская»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Море очень широко, (разводят руки в стороны)

Море очень глубоко (приседают, встают)

Рыбы там живут (соединив ладони изображают плывущую рыбку)

Медузы (двумя руками делают плавные ассиметричные взмахи)

Осьминоги (соединяют руки над головой и делают волнообразные движения)

Крабы (пальцами изображают клешни)

Звёзды – не простые, а морские (расставив ноги, изображают звезду)

Воспитатель: - Посмотрите, все рыбки уплыли, кого то испугались (слайд №5)

 Кто это приплыл (слайд №6)?

 Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно акула. Русалочка нарисовала нам акулу, и придумала стихотворение:

Глазастая, зубастая,

Хвостом виляет,

В океане промышляет (слайд №7)

Воспитатель: - А у ребят тоже есть крепкие зубки. Давайте покажем ей свои зубки. Скажем, уходи акула, не пугай нам рыбок!

Ответы детей.

Воспитатель: - Уплыла акула. Она вам понравилась?

Ответы детей.

Воспитатель: - А кто это, ребята? Слайд №8

Ответы детей.

Воспитатель: - А русалочка хочет загадать нам свою загадку. Слайд №9

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, Осьминог.

Какого он цвета? Он вам понравился?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, какая красавица к нам приплыла. Кто это? Слайд №10

Ответы детей.

Воспитатель: – Русалочка нам нарисовала свою рыбку золотую. Слайд №11

Рыбка не простая,

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанье исполняет.

Воспитатель:- Давайте поиграем с золотой рыбкой?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

- Рыбки плавали, ныряли в чистой тёпленькой воде. (Пальчики сложены «щепоткой», руки двигаются волной, изображая, как ныряют и плавают рыбки)

- То сожмутся, разожмутся (пальчики сжимаются, а затем растопыриваются в стороны)

- То зароются в песке (руками будто раскапываем песок)

Воспитатель: - Молодцы! Русалочке тоже понравилось! А что есть на теле рыбки?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, у рыбки плавники, красивый хвост, чешуя.

Воспитатель: - А кто ещё живёт в океанариуме? Давайте пройдём к маленькому аквариуму. Кого вы видите? Слайд№12

Ответы детей.

Воспитатель: - Русалочка нарисовала свою морскую звезду. Слайд №13

 Какого она цвета? Она красивая?

Ответы детей 

Воспитатель: 

Глубоко на дне она.

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Воспитатель: - Какого цвета ещё бывают морские звёзды?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, они бывают разных цветов. Какие цвета вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы. А вот ещё один аквариум. Кто здесь живёт? Слайд №14

Ответы детей.

Воспитатель: - Русалочка хочет загадать вам загадку. Слайд №15

Он живёт на дне морском,

Носит панцирь крепкий он,

Сам подобен пауку,

Ходит боком по песку,

Что не повстречает, клешнями хватает?

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно, это краб. Давайте тоже превратимся в крабов (дети руками изображают краба). Молодцы.

Воспитатель: - А кто же ухаживает за рыбками? Кто их кормит?

Ответы детей.

Воспитатель: - В океанариуме работают разные люди, они кормят морских обитателей и знают, как правильно о них заботиться. Даже настоящие водолазы работают в океанариуме. Слайд №16.  А вы бы, хотели заботиться о рыбах, чем бы их кормили?

Ответы детей.

Воспитатель: - Корм у разных морских обитателей разный: сухой корм, рыбки, водоросли. Когда, вы станете взрослыми, может кто–то пойдёт работать в наш океанариум. Что больше всего понравилось в океанариуме? Придёте ещё сюда?

Ответы детей

Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад. Наш автобус скоро отправляется. Слайд №17.  Вам понравилась наша экскурсия? Слайд №18.

Ответы детей

Воспитатель: - Вот и приехали обратно в детский сад. А Русалочка передала вам в подарок игрушки (набор резиновых морских обитателей) и печенье – рыбки.

Помощник воспитателя вносит в группу второй завтрак: печенье и чай.

Воспитатель: - Давайте поблагодарим Русалочку за экскурсию и гостинцы и попрощаемся с ней, помоем ручки и сядем кушать угощения. Приятного аппетита.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности  «Как Ежик весну искал»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год

Цель: ознакомление детей  с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме «Закрепление понятий: широко-узко, высоко –низко, треугольник, квадрат, круг.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиво второй младшей группе общеразвивающей направленностипо элементарным математическим представлениямпо теме «Закрепление понятий: широко-узко, вы...

Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также  благотворно влияет на нервну...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко

Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....