Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Страна финансов" старшая группа общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
По финансовой грамотности
«Страна финансов»
Старшая группа
Санкт-Петербург
2022
Цель: формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление детей об экономическом понятии: деньги, купюра, монета;
- Познакомить детей с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.
- Закрепить представления детей о внешнем виде современных денег ;
Формировать представления детей с назначением и использованием денег
Развивающие:
- Развивать умения различать монеты, купюры;
- Развивать познавательный интерес, внимание, смекалку.
- Развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности;
- Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, купюрами.
Используемые технологии:
- Здоровье сберегающая технология;
- Игровая технология;
- Личностно-ориентированная технология.
Материал и оборудование: Образцы бумажных и металлических денег, мяч, кошелек с деньгами, шоколадные медальки для сюрпризного момента,
карточки для игры «Что можно и нельзя купить», карточки с изображениями людей разных профессий, картинки с изображением первобытных людей занятых трудом.
Предварительная работа: Просмотр презентаций «Знакомство с историей денег», «Для чего нужны деньги», беседы «Как выглядят современные деньги (монеты, купюры), расходы семьи», игры «Супермаркет», «Ярмарка», Цикл занятий по профессиям, дидактические игры по профессиям. Чтение художественной литературы: «Сказка о золотой рыбаке и рыбаке», «Кот в сапогах» Просмотр мультфильмов «Муха –цокотуха», «Маша растеряша», «Песенка мышонка», «Три поросенка».
Ход деятельности:
Вводная часть. Создание положительной мотивации
Воспитатель:-Ребята, давайте встанем в круг.
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
К нам пришли сегодня гости,
Так давайте, улыбнемся и скажем дружно
ДОБРОЕ УТРО!!!
В:- Ребята, а вы знаете, что существует интересная страна Финансов?
А что такое финансы?
Ответы детей.
Воспитатель:- Страна Финансов очень большая, в этой стране живут разные монеты, купюры, банкноты, рубли. Там происходят финансовые отношения, связанные с денежными расчетами.
Я вам предлагаю отправиться в эту страну!
Давайте закроем глаза и скажем:
«Раз, два, три, покружись в стране Финансов окажись»!
Раздается звук кошелька (воспитатель показывает кошелек )
Воспитатель:- Ребята посмотрите, что это?
Ответы детей.
Воспитатель:- А зачем людям необходим кошелек?
Ответы детей.
В: - Правильно, в кошельке хранят деньги.
В: - Давайте посмотрим, что же лежит в кошельке?
Ребята, но чтобы открыть кошелек надо отпадать финансовые задки:
В кассе чек пробьёт ... (кассир)
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем (деньги).
Ответы детей.
В: - Открывается кошелек и достает монеты достоинством 1р., 2р., 5р., 10р.
Спрашивает, что это такое? (дети рассматривают монеты)
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно, монеты.
- Какой формы монеты? (круглые)
- Из чего они сделаны? (металлические)
- Какой издают звук, если в руке несколько монет? (звенят)
- Ребята, а что ещё осталось у нас в кошелке (слышится шелест купюр)
Ответы детей
(дети рассматривают купюры достоинством 50р., 100р., 200р., 500р.)
Воспитатель:- Показывая купюры объясняет, что купюры бывают разного номинала (50р., 100р., 200р., 500р), на них изображены разные рисунки. Все бумажные деньги разного цвета, чтобы люди не путали их между собой.
Воспитатель: - Какой формы купюры? (прямоугольные)
- Из чего они сделаны? (бумажные)
- Какой издают звук, если в руке помять? (шуршат)
- Ребята, а чем отличаются рублевые монеты от купюр
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно, купюры отличаются от монет, бумажные сделаны из бумаги ими можно похрустеть, а монетами позвенеть, потому что они металлические.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, а можем ли мы сами нарисовать бумажные купюры?
Ответы детей
Воспитатель:- Совершенно точно, деньги нельзя нарисовать, потому что:
- деньги -это не просто бумажки и кусочек металла;
- их изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять;
- настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать;
- в отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать;
- если купюра испортилась, её могут не принять в магазине:
- деньги берегут и обращаются с ними аккуратно;
Воспитатель:- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
- Монета круглая, а банкнота …(прямоугольная)
- Банкнота бумажная, а монета …(металлическая)
- Монета звенит, а банкнота …(шуршит)
- Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)
Ответы детей
Воспитатель: - А от куда у ваших родителей, появляются деньги?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно, они ходят на работу, чтобы их заработать
- А кем работают ваши родители?
Ответы детей
Воспитатель:-Дети, а как вы думаете, как появились первые деньги?
Ответы детей
Воспитатель:- Хочу вам рассказать одну историю о том, как появились деньги.
Было время, когда денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах, вооружен был дубиной и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны.
Но прошло много лет, и эти первобытные люди стали жить иначе. Они уже научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы, шить одежду. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей.
(дети рассматривают иллюстрации)
И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, рыбу, а ты мне - большой горшок для варки каши. Так появился обмен товара - предшественник современных денег. Но постоянно обмениваться разным товаром было не очень удобно. Соль, рис, чай можно было рассыпать, сушеная рыба могла пропасть. И тогда люди стали думать, какой один предмет использовать для обмена, и придумали деньги. Первые деньги у нас в России назывались гривна. Их можно было рубить на несколько частей, отсюда и появилось название РУБЛЬ
(дети рассматривают иллюстрацию)
Сначала придумали металлические монеты, а затем уже бумажные, потому что они легче и удобнее. Вот так появились деньги.
Воспитатель:- А сейчас давайте отдохнем, физминутку проведем.
Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель:– Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы находите на столе картинку, показываете ее всем и продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
- для покупки одежды;
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
- для покупки разных вещей для жизни и удобства человека в быту:
- для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель: -А почему пять картинок остались. А что нельзя купить за деньги?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, нельзя купить: дружбу, любовь, жизнь, здоровье, солнце. Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются.
Воспитатель:- Вот сколько стоит ваша дружба?
Ответы детей
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили?
- Как люди поступали, когда не было денег?
- Какие были самые первые деньги?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?
-Для чего деньги нужны людям?
- Откуда деньги у ваших родителей?
- Как нужно относиться к денежным купюрам и монетам?
- Можно ли деньги изготовить самостоятельно?
Ответы детей
Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно.
- Ребята, королева страны Финансов предлагает послушать стихотворение про своих жителей:
Деньги на свет появились давно,
Но назначенье у них всех одно:
Их меняют на товар,
Идут с ними на базар,
Чтоб товары получить,
За них надо заплатить.
Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:
«Раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
Ответы детей
Молодцы ребята, за вашу дружную работу королева страны Финансов приготовила для вас подарки шоколадные монетки (медальки -сюрпризный момент)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы общеразвивающей направленности " Совершенствование навыков счета в пределах 10"
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год
Цель: ознакомление детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме «Закрепление понятий: широко-узко, высоко –низко, треугольник, квадрат, круг.»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиво второй младшей группе общеразвивающей направленностипо элементарным математическим представлениямпо теме «Закрепление понятий: широко-узко, вы...
Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также благотворно влияет на нервну...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко
Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....