Методическая разработка, конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Сказочное путешествие".Старшая группа общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazochnoe_puteshestvie.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
«Сказочное путешествие»
Старшая группа общеразвивающей направленности
Воспитатель:
Мохрякова Ольга Сергеевна
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать счетные навыки детей в пределах от 1 до 10
- закреплять умения: соотносит цифру с количеством предметов, уравнивать их
-называть соседе й числа от 1 до 10.
-определять пространственное положения предметов
- различать геометрические фигуры и называть их
Развивающие:
- развивать внимание, фантазию, пространственные представления
- развивать положительную самооценку и чувство товарищества
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям математики
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Используемые технологии:
-здоровьесберегающая технология
-технология сотрудничества
-игровая технология
Оборудование: конверт с картой, письмо, клубок ниток, макеты яблони, печки, ткань для речки, доски разной длины, коврик, мешочки с песком, домик бабы яги, яблочки с цифрами, камешки с зашифрованными цифрами, карточки с цифрами, карточки с изображениями хлебных изделий, картинки с изображениями частей суток, конверт с раскрасками по сказке.
Предварительная работа: дидактические игры «Что за форма?», «Четвертый лишний», «Веселый счет», «Любимые сказки», чтение сказки «Гуси-лебеди», просмотр иллюстраций к сказке.
Ход деятельности:
Дети заходят в группу и видят на столе письмо.
Воспитатель: Ребята смотрите здесь письмо. Давайте прочитаем: «Дорогие дети меня унесли к Бабе Яге гуси-лебеди, за широкие реки, за топкие болота. Помогите мне» Ребята, герой какой сказки попал в беду?
Дети: мальчик Ваня из сказки гуси-лебеди.
Воспитатель: Поможем ему
Дети: Да
Воспитатель: Давайте собираться в путь. Но каждый путешественник должен знать в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. Какой сегодня день недели.
Дети: Вторник
Воспитатель: А какой день недели будет завтра?
Дети: Среда
Воспитатель: Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера?
Дети: Понедельник
Воспитатель: Какие еще дни недели мы знаем?
Дети: Четверг, пятница, суббота и воскресенье
Воспитатель: А кто знает, какое сегодня число?
Дети: 9 апреля
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте вспомним какая часть суток сейчас?
Дети: утро
Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте немного поиграем
Игра «Закончи предложение»
Педагог начинает предложения, дети заканчивают их и показывают картинки с изображениями частей суток.
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).
Завтракаем мы утром, а обедаем (днем).
Ужинаем мы вечером, а спим (ночью).
Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы с вами точно знаем дату и время нашего путешествия. Можно отправляться в путь. Но как мы пойдем, не зная дороги. Ой, смотрите, конверт. Давайте посмотрим, что там?
Дети открывают конверт и видят там карту. На ней нарисованы: река, болото, печка и яблоня
Воспитатель: Теперь мы знаем куда нам нужно идти. Давайте построимся.
Игра «Встань по порядку»
Педагог раздает детям карточки с цифрами и предлагает встать по порядку.
Воспитатель: Каким ты встал по счету? Первым……. Десятым
Воспитатель: На карте показано, что мы должны двигаться направо. Покажите рукой направление
Дети показывают.
Воспитатель: Вот у нас на пути появилась печка. Давайте спросим у печки куда полетели гуси-лебеди?
Дети: Печка, печка, куда полетели гуси-лебеди?
Звучит аудиозапись голоса печки.
Печка: Подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите. Напекла я много хлеба (воспитатель выкладывает карточки с изображением хлебных изделий), а разложить правильно не могу. Положите свою карточку с цифрой туда, где количество изделий соответствует цифре на карточке.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Печка шепнула мне. Что дальше нам нудно двигаться прямо, и мы попадем к реке.
Идут к реке.
Воспитатель: Ой какая широкая река. Как же нам через нее перебраться?
Дети предлагают варианты решения проблемы
Воспитатель: Смотрите здесь есть какие-то доски. Мы можем сделать мост. Какие доски длиннее?
Дети выбирают самые длинные доски и кладут их через реку.
Воспитатель: Теперь мы можем переходить через реку. Чтобы удержать равновесие, идя по доске, руки разведите в стороны. А теперь осторожно переходим через мост.
Дети переходят
Воспитатель: Смотрите здесь лежат какие-то интересные камешки. Каждый возьмите по одному и определите, что за цифра на нем спряталась?
Игра «Расшифруй цифру». Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь мы можем двинуться дальше. Но нам придётся столкнуться с новыми испытаниями, ведь Баба Яга завела нас на трудную дорогу.
Звучит аудиозапись кваканья легушат.
Воспитатель: Ребята куда мы попали?
Дети: На болото
Воспитатель: Точно и на карте нарисовано болото. Надо выбираться. У нас больше нет досок, но есть мешки с песком. Они нам помогут. Мы можем закидать болото мешочками и пройти через него как про кочкам. Если мы все мешки бросим в одно место, то сможем пройти?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно. Давайте разделимся на 2 группы. В одной будут девочки ,в другой – мальчики. Правую руку отводим назад и бросаем мешочек, соблюдая дистанцию. Теперь сосчитайте сколько мешочков бросила каждая команда. (Дети считают). Чтобы удержать равновесие при переходе, руки также разводим в стороны. Теперь пройдем по болоту, наступая только на мешочки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Смотрите перед нами Яблонька. Давайте спросим у нее куда полетели гуси?
Дети: Яблонька скажи куда полетели гуси-лебеди?
Звучит аудиозапись голоса Яблоньки.
Яблонька: Снимите с меня яблочки, а то тяжело мне стоять.
Дети снимают яблочки на которых изображены цифры. Проводится игра «Назови соседей числа».
Яблонька: А теперь отдохните со мной на полянке
Проводится физкультурная минутка «Гуси-лебеди»
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели,
Сели, посидели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Молодцы. А Яблонька нам подсказку оставила. В ней написано: «Налево пойдете-домой попадете. Направо пойдете-к гостям попадете. Прямо пойдете- к Бабе Яге придете». Куда пойдем?
Дети: Прями
Воспитатель: А вот и избушка на курьих ножках.
Звучит аудиозапись голоса Бабы Яги.
Баба Яга: Кто это меня беспокоит? Откуда вы пожаловали?
Дети: Мы дети старшей группы «Солнышко». Наш детский сад находится в городе Санкт-Петербурге, на проспекте Луначарского. Отпустите мальчика Ваню.
Баба Яга: Ах Ваню. Я его съесть хотела, да больно он сказки веселые рассказывает. Говорит и друзья у него хорошие. Отпущу, но сначала выполните мое задание-ответьте на вопросы.
Игра «Да-нет»
-Летом идет снег?
-У квадрата есть углы?
-В пустом стакане есть крупа?
-Понедельник-после вторника?
-Берлога у медведя на ветке?
-День рождения два раза в году?
-Сегодня пятница?
-На руке шесть пальцев?
Баба Яга: Ух какие умные. Ладно иди Ваня к детям. А за то, что вы такие дружные вот вам конверт. Но откроете его, когда домой вернетесь.
Воспитатель: Нам пора домой. Закройте глаза, повернитесь 4 раза вокруг себя и окажитесь дома.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот мы и дома. Вы все отлично справились с путешествием. Показали себя как умные, смелые и дружные ребята. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Что нового узнали?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: А теперь я открою конверт. В нем раскраска гуси-лебеди на каждого из вас. Возьмите. Наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Конспект занятия, интеллектуальной игры по математическому развитию....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Грибы и ягоды» с использованием здоровьесберегющих технологий.
В конспекте представлены цель, задачи, ход непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Грибы и ягоды"...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Берегите свое здоровье» Подготовительная группа общеразвивающей направленности
Конспект НОД Берегите свое здоровье (подготовительная группа)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: "Символы России"
Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о символах России....
Методическая разработка "Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Быстрые дельфины»"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленности по теме «Разные рыбки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленностипо теме «Разные рыбки»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Цель: Продолжать знакомить детей с числами и счетом в пределах 10.Задачи:ОО «Познавательное развитие»:1. Познакомить детей с образованием числа 10, упражнять в порядковом счете в пределах ...