Методическая разработка, конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Сказочное путешествие".Старшая группа общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мохрякова Ольга Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе общеразвивающей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazochnoe_puteshestvie.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

«Сказочное путешествие»

Старшая группа общеразвивающей направленности

 

                                                 Воспитатель:

Мохрякова Ольга Сергеевна

 Санкт-Петербург

2019 год

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать счетные навыки детей в пределах от 1 до 10

- закреплять умения: соотносит цифру с количеством предметов, уравнивать их

-называть соседе й числа от 1 до 10.

-определять пространственное положения предметов

- различать геометрические фигуры и называть их

Развивающие:

- развивать внимание, фантазию, пространственные представления

- развивать положительную самооценку и чувство товарищества

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям математики

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Используемые технологии:

-здоровьесберегающая технология

-технология сотрудничества

-игровая технология

Оборудование: конверт с картой, письмо, клубок ниток, макеты яблони, печки, ткань для речки, доски разной длины, коврик, мешочки с песком, домик бабы яги, яблочки с цифрами, камешки с зашифрованными цифрами, карточки с цифрами, карточки с изображениями хлебных изделий, картинки с изображениями частей суток, конверт с раскрасками по сказке.

Предварительная работа: дидактические игры «Что за форма?», «Четвертый лишний», «Веселый счет», «Любимые сказки», чтение сказки «Гуси-лебеди», просмотр иллюстраций к сказке.

Ход деятельности:

Дети заходят в группу и видят на столе письмо.

Воспитатель: Ребята смотрите здесь письмо. Давайте прочитаем: «Дорогие дети меня унесли к Бабе Яге гуси-лебеди, за широкие реки, за топкие болота. Помогите мне» Ребята, герой какой сказки попал в беду?

Дети: мальчик Ваня из сказки гуси-лебеди.

Воспитатель: Поможем ему

Дети: Да

Воспитатель: Давайте собираться в путь. Но каждый путешественник должен знать в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. Какой сегодня день недели.

Дети: Вторник

Воспитатель: А какой день недели будет завтра?

Дети: Среда

Воспитатель: Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера?

Дети: Понедельник

Воспитатель: Какие еще дни недели мы знаем?

Дети: Четверг, пятница, суббота и воскресенье

Воспитатель: А кто знает, какое сегодня число?

Дети: 9 апреля

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте вспомним какая часть суток сейчас?

Дети: утро

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте немного поиграем

Игра «Закончи предложение»

Педагог начинает предложения, дети заканчивают их и показывают картинки с изображениями частей суток.

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

Завтракаем мы утром, а обедаем (днем).

Ужинаем мы вечером, а спим (ночью).

Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы с вами точно знаем дату и время нашего путешествия. Можно отправляться в путь. Но как мы пойдем, не зная дороги. Ой, смотрите, конверт. Давайте посмотрим, что там?

Дети открывают конверт и видят там карту. На ней нарисованы: река, болото, печка и яблоня

Воспитатель: Теперь мы знаем куда нам нужно идти. Давайте построимся.

Игра «Встань по порядку»

Педагог раздает детям карточки с цифрами и предлагает встать по порядку.

Воспитатель: Каким ты встал по счету? Первым……. Десятым

Воспитатель: На карте показано, что мы должны двигаться направо. Покажите рукой направление

Дети показывают.

Воспитатель: Вот у нас на пути появилась печка. Давайте спросим у печки куда полетели гуси-лебеди?

Дети: Печка, печка, куда полетели гуси-лебеди?

Звучит аудиозапись голоса печки.

Печка: Подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите. Напекла я много хлеба (воспитатель выкладывает карточки с изображением хлебных изделий), а разложить правильно не могу. Положите свою карточку с цифрой туда, где количество изделий соответствует цифре на карточке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Печка шепнула мне. Что дальше нам нудно двигаться прямо, и мы попадем к реке.

Идут к реке.

Воспитатель: Ой какая широкая река. Как же нам через нее перебраться?

Дети предлагают варианты решения проблемы

Воспитатель: Смотрите здесь есть какие-то доски. Мы можем сделать мост. Какие доски длиннее?

Дети выбирают самые длинные доски и кладут их через реку.

Воспитатель: Теперь мы можем переходить через реку. Чтобы удержать равновесие, идя по доске, руки разведите в стороны. А теперь осторожно переходим через мост.

Дети переходят

Воспитатель: Смотрите здесь лежат какие-то интересные камешки.  Каждый возьмите по одному и определите, что за цифра на нем спряталась?

Игра «Расшифруй цифру». Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь мы можем двинуться дальше. Но нам придётся столкнуться с новыми испытаниями, ведь Баба Яга завела нас на трудную дорогу.

Звучит аудиозапись кваканья легушат.

Воспитатель: Ребята куда мы попали?

Дети: На болото

Воспитатель: Точно и на карте нарисовано болото. Надо выбираться. У нас больше нет досок, но есть мешки с песком. Они нам помогут. Мы можем закидать болото мешочками и пройти через него как про кочкам. Если мы все мешки бросим в одно место, то сможем пройти?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно. Давайте разделимся на 2 группы. В одной будут девочки ,в другой – мальчики. Правую руку отводим назад и бросаем мешочек, соблюдая дистанцию. Теперь сосчитайте сколько мешочков бросила каждая команда. (Дети считают). Чтобы удержать равновесие при переходе, руки также разводим в стороны. Теперь пройдем по болоту, наступая только на мешочки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Смотрите перед нами Яблонька. Давайте спросим у нее куда полетели гуси?

Дети: Яблонька скажи куда полетели гуси-лебеди?

Звучит аудиозапись голоса Яблоньки.

Яблонька: Снимите с меня яблочки, а то тяжело мне стоять.

Дети снимают яблочки на которых изображены цифры. Проводится игра «Назови соседей числа».

Яблонька: А теперь отдохните со мной на полянке

Проводится физкультурная минутка «Гуси-лебеди»

Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели,
Сели, посидели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Молодцы. А Яблонька нам подсказку оставила. В ней написано: «Налево пойдете-домой попадете. Направо пойдете-к гостям попадете. Прямо пойдете- к Бабе Яге придете». Куда пойдем?

Дети: Прями

Воспитатель: А вот и избушка на курьих ножках.

Звучит аудиозапись голоса Бабы Яги.

Баба Яга: Кто это меня беспокоит? Откуда вы пожаловали?

Дети: Мы дети старшей группы «Солнышко». Наш детский сад находится в городе Санкт-Петербурге, на проспекте Луначарского. Отпустите мальчика Ваню.

Баба Яга: Ах Ваню. Я его съесть хотела, да больно он сказки веселые рассказывает. Говорит и друзья у него хорошие. Отпущу, но сначала выполните мое задание-ответьте на вопросы.

Игра «Да-нет»

-Летом идет снег?

-У квадрата есть углы?

-В пустом стакане есть крупа?

-Понедельник-после вторника?

-Берлога у медведя на ветке?

-День рождения два раза в году?

-Сегодня пятница?

-На руке шесть пальцев?

Баба Яга: Ух какие умные. Ладно иди Ваня к детям. А за то, что вы такие дружные вот вам конверт. Но откроете его, когда домой вернетесь.

Воспитатель: Нам пора домой. Закройте глаза, повернитесь 4 раза вокруг себя и окажитесь дома.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот мы и дома. Вы все отлично справились с путешествием. Показали себя как умные, смелые и дружные ребята. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Что нового узнали?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: А теперь я открою конверт. В нем раскраска гуси-лебеди на каждого из вас. Возьмите. Наше путешествие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Грибы и ягоды» с использованием здоровьесберегющих технологий.

В конспекте представлены цель, задачи, ход непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Грибы и ягоды"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: "Символы России"

Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о символах России....

Методическая разработка "Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Быстрые дельфины»"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     детский сад №43 ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленности по теме «Разные рыбки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленностипо теме «Разные рыбки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Цель: Продолжать знакомить детей с числами и счетом в пределах 10.Задачи:ОО «Познавательное развитие»:1. Познакомить детей с образованием числа 10, упражнять в порядковом счете в пределах ...