Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Профессия - ветеринар" старшая группа общеразвивающей направленности.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по ознакомлению с трудом взрослых для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного вида
Выборгского района Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
По ознакомлению с трудом взрослых
«Профессия-ветеринар»
старшая группа общеразвивающей направленности
Воспитатель: Одегова Е. Н.
Санкт-Петербург
2022 год
Цель: познакомить детей с профессией «ветеринар»
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с профессией ветеринар, определить её значение;
- Сформировать у детей представления о трудовых действиях ветеринара
- Показать орудия труда ветеринара, условия его работы;
- Дать понятие о том, что такое «Зелёная аптека»
- Активизировать словарь детей за счёт слов: ветлечебница, профилактические прививки, стрессоустойчивость, диагностика, зоотехник.
Развивающие:
-Развивать коммуникативные способности, диалогическую речь детей;
-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память.
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение к профессии ветеринар и значимости данной профессии в жизни людей;
-Воспитывать бережное отношение и любовь к животным
-Воспитывать у детей познавательный интерес и любознательность.
Оборудование и материалы: компьютер, презентация «Знакомство с профессией-ветеринар», картинки с изображениями вредных и полезных продуктов для животных, набор игрушечных инструментов врача.
Предварительная работа: Чтение литературы В. Маяковский «Кем быть», К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа о здоровом образе жизни, дидактическая игра «Чей инструмент?» заучивание стихотворения о ветеринаре, беседа о домашних питомцах, рассматривание иллюстраций о профессиях.
Ход занятия:
В группу входят дети, садятся на стулья полукругом. На доске иллюстрация к сказке «Доктор Айболит».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на доску. Скажите, сюжет какой сказки мы видим на этой иллюстрации?
Ответы детей.
Воспитатель: А может быть кто-то помнит первые строчки этой сказки?
Дети читают:
«Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит...
Воспитатель: Спасибо, ребята. Скажите, а как называется профессия доктора Айболита?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно - ветеринар. А где работает ветеринар?
Ответы детей.
Воспитатель: Ветеринар работает в клинике, где лечат животных, называется ветеринарная клиника или ветлечебница. Ветеринары работают не только в ветеринарных клиниках, но и там, где есть животные - в цирках, зоопарках и на фермах. (Показ слайда №1)
Воспитатель: А какие орудия труда нужны ветеринару для работы? Давайте поиграем в игру, каждый по очереди подойдёт к столу и выберет один инструмент для работы ветеринара.
Ответы детей. (Показ слайда №2) Воспитатель уточняет название и назначение каждого предмета, изображённого на слайде.
Воспитатель: Ребята, а какая рабочая одежда у ветеринара?
Ответы детей. (Показ слайда №3) Обсуждение с детьми рабочей одежды ветеринара, для чего она необходима.
Воспитатель: Ребята, а что именно делает ветеринар? Какие у него обязанности?
Ответы детей:
Воспитатель: Ветеринар - это человек, который лечит животных. В давние времена, как только животные стали жить рядом с людьми, возникла необходимость в появлении этой профессии, так как животные требуют постоянного ухода и внимания. В наше время существует специальная наука-ветеринарная дисциплина, которая занимается болезнями животных. Также, в обязанности ветеринара входит проведение профилактических мероприятий, осмотр и прививки, и если необходимо проводят даже хирургические операции. Ветеринары подбирают и рекомендуют полезное питание для разных животных. Ветеринарные лечебницы сейчас имеются в каждом населённом пункте. В процессе работы врач ветеринар использует медицинские инструменты, лекарства и химические реактивы. Он следит за качеством ухода за животными.(Показ слайда №4)
Воспитатель: Ребята, а какими чертами характера должен обладать ветеринар?
Ответы детей:
Воспитатель: Благодарит детей за ответы и обобщает:
- Образование
- Ответственность
- Любовь к животным
- Выносливость
- Стрессоустойчивость
- Умение профессионально действовать в экстренных ситуациях
Ветеринар должен не только уметь лечить животных, но и уметь обращаться с ними. Ветеринаром может стать только сильный, смелый и решительный человек, который очень любит животных. Нелегко работать ветеринаром, ведь животные не могут сказать, где и что у них болит! Кроме того, многие животные не подпускают к себе врача, поэтому работа ветеринара может быть опасна. Ветеринар лечит не только кошек и собак, но и крупных животных. Например, таких, как тигры, бегемоты, слоны, лошади...(Показ слайда №5)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о работе ветеринара:
«Если у вашей кошки
Ножка болит немножко,
Если вашей собаке
Бок повредили в драке,
Времени не тратьте даром,
Чтоб подлечить их.
Срочно к ветеринару
Ведите питомцев своих,
Он лапку просветит рентгеном,
Ранку собаке зашьёт
И у зверят непременно
Все заживёт и пройдёт»
Скажите, ребята, а как вы думаете, чем отличается работа ветеринара в городе от работы в деревне? (Ответы детей) (Слайд №6)
Воспитатель одобряет ответы и хвалит детей за знания.
Физминутка «Зверята» (Слайд №7)
Как у наших зверят
Лапки весело стучат (Хлопки в ладоши)
Топ - топ, топ -топ (Топают ногами)
А потом вприсядочку (Приседают)
Пляшут звери рядышком (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать (Бег на месте)
Никому их не догнать!
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Зелёная аптека», где мы вспомним, какие лекарственные растения могут применяться при лечении животных. (Слайд №8)
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы, на которых напечатаны варианты продуктов питания и лечения животных. Зачеркните то, что вы считаете вредным для наших питомцев.
Воспитатель: А сейчас послушаем ещё одно стихотворение.
Ребёнок читает:
«Я подумал вот о чем: хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!Детям больно - мы заплачем,
Разревёмся сгоряча, мама вызовет врача.
А бродячему коту, если невмоготу!
Кто зовёт к нему врачей? Он бродячий - он ничей!
Доктор, но не для детей, а для птиц и для зверей,
У него особый дар, этот врач - ветеринар!
Воспитатель: А как вы думаете, эта профессия важна? В чём её польза для людей? (Ответы детей) (Слайд №9)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось и запомнилось сегодня? Хочет ли кто-нибудь стать ветеринаром и почему?
Ответы детей:
Воспитатель: - Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Когда вы вырастите – многому научитесь, выберете себе профессию по душе и станете хорошими профессионалами, полезными людям. Спасибо, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали, предлагаем вечером поиграть в ветеринарную лечебницу, где вы примените свои знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы общеразвивающей направленности " Совершенствование навыков счета в пределах 10"
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год
Цель: ознакомление детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме «Закрепление понятий: широко-узко, высоко –низко, треугольник, квадрат, круг.»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиво второй младшей группе общеразвивающей направленностипо элементарным математическим представлениямпо теме «Закрепление понятий: широко-узко, вы...
Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также благотворно влияет на нервну...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко
Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....