Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Профессия - ветеринар" старшая группа общеразвивающей направленности.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Одегова Елена Николаевна

Конспект по ознакомлению с трудом взрослых для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По ознакомлению с трудом взрослых

«Профессия-ветеринар»

старшая группа общеразвивающей направленности

 

                                                                             Воспитатель: Одегова Е. Н.

Санкт-Петербург

2022 год

Цель: познакомить детей с профессией «ветеринар»

Задачи:

Образовательные: 

- Познакомить детей с профессией ветеринар, определить её значение;

- Сформировать у детей представления о трудовых действиях ветеринара

- Показать орудия труда ветеринара, условия его работы;

- Дать понятие о том, что такое «Зелёная аптека»

- Активизировать словарь детей за счёт слов: ветлечебница, профилактические прививки, стрессоустойчивость, диагностика, зоотехник.

Развивающие:

-Развивать коммуникативные способности, диалогическую речь детей;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память. 

Воспитательные: 

-Воспитывать уважительное отношение к профессии ветеринар и значимости данной профессии в жизни людей;

-Воспитывать бережное отношение и любовь к животным

-Воспитывать у детей познавательный интерес и любознательность.

Оборудование и материалы: компьютер, презентация «Знакомство с профессией-ветеринар», картинки с изображениями вредных и полезных продуктов для животных, набор игрушечных инструментов врача.

Предварительная работа: Чтение литературы В. Маяковский «Кем быть», К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа о здоровом образе жизни, дидактическая игра «Чей инструмент?» заучивание стихотворения о ветеринаре, беседа о домашних питомцах, рассматривание иллюстраций о профессиях.

Ход занятия:  

В группу входят дети, садятся на стулья полукругом. На доске иллюстрация к сказке «Доктор Айболит».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на доску. Скажите, сюжет какой сказки мы видим на этой иллюстрации?

Ответы детей.

Воспитатель: А может быть кто-то помнит первые строчки этой сказки?

Дети читают:

«Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит...

Воспитатель: Спасибо, ребята. Скажите, а как называется профессия доктора Айболита?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно -  ветеринар. А где работает ветеринар?

Ответы детей.

Воспитатель: Ветеринар работает в клинике, где лечат животных, называется ветеринарная клиника или ветлечебница. Ветеринары работают не только в ветеринарных клиниках, но и там, где есть животные - в цирках, зоопарках и на фермах. (Показ слайда №1)

Воспитатель: А какие орудия труда нужны ветеринару для работы? Давайте поиграем в игру, каждый по очереди подойдёт к столу и выберет один инструмент для работы ветеринара.

Ответы детей. (Показ слайда №2) Воспитатель уточняет название и назначение каждого предмета, изображённого на слайде.

Воспитатель: Ребята, а какая рабочая одежда у ветеринара?

Ответы детей. (Показ слайда №3) Обсуждение с детьми рабочей одежды ветеринара, для чего она необходима.

Воспитатель: Ребята, а что именно делает ветеринар? Какие у него обязанности?

Ответы детей:

Воспитатель: Ветеринар - это человек, который лечит животных. В давние времена, как только животные стали жить рядом с людьми, возникла необходимость в появлении этой профессии, так как животные требуют постоянного ухода и внимания. В наше время существует специальная наука-ветеринарная дисциплина, которая занимается болезнями животных. Также, в обязанности ветеринара входит проведение профилактических мероприятий, осмотр и прививки, и если необходимо проводят даже хирургические операции. Ветеринары подбирают и рекомендуют полезное питание для разных животных. Ветеринарные лечебницы сейчас имеются в каждом населённом пункте. В процессе работы врач ветеринар использует медицинские инструменты, лекарства и химические реактивы. Он следит за качеством ухода за животными.(Показ слайда №4)

Воспитатель: Ребята, а какими чертами характера должен обладать ветеринар?

Ответы детей:

Воспитатель: Благодарит детей за ответы и обобщает:

  1. Образование
  2. Ответственность
  3. Любовь к животным
  4. Выносливость
  5. Стрессоустойчивость
  6. Умение профессионально действовать в экстренных ситуациях

Ветеринар должен не только уметь лечить животных, но и уметь обращаться с ними. Ветеринаром может стать только сильный, смелый и решительный человек, который очень любит животных. Нелегко работать ветеринаром, ведь животные не могут сказать, где и что у них болит! Кроме того,  многие животные не подпускают к себе врача, поэтому работа ветеринара может быть опасна. Ветеринар лечит не только кошек и собак, но и крупных животных. Например, таких, как тигры, бегемоты, слоны, лошади...(Показ слайда №5)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о работе ветеринара:

«Если у вашей кошки

Ножка болит немножко,

Если вашей собаке

Бок повредили в драке,

Времени не тратьте даром,

Чтоб подлечить их.

Срочно к ветеринару

Ведите питомцев своих,

Он лапку просветит рентгеном,

Ранку собаке зашьёт

И у зверят непременно

Все заживёт и пройдёт»

Скажите, ребята, а как вы думаете, чем отличается работа ветеринара в городе от работы в деревне? (Ответы детей) (Слайд №6)

Воспитатель одобряет ответы и хвалит детей за знания.

Физминутка «Зверята» (Слайд №7)

Как у наших зверят

Лапки весело стучат (Хлопки в ладоши)

Топ - топ, топ -топ (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Приседают)

Пляшут звери рядышком (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать (Бег на месте)

Никому их не догнать!

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Зелёная аптека», где мы вспомним, какие лекарственные растения могут применяться при лечении животных. (Слайд №8)

     Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы, на которых напечатаны варианты продуктов питания и лечения животных. Зачеркните то, что вы считаете вредным для наших питомцев.

Воспитатель: А сейчас послушаем ещё одно стихотворение.

Ребёнок читает:

«Я подумал вот о чем: хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!Детям больно - мы заплачем,

Разревёмся сгоряча, мама вызовет врача.

А бродячему коту, если невмоготу!

Кто зовёт к нему врачей? Он бродячий - он ничей!

Доктор, но не для детей, а для птиц и для зверей,

У него особый дар, этот врач - ветеринар!

Воспитатель: А как вы думаете, эта профессия важна? В чём её польза для людей? (Ответы детей) (Слайд №9)

Рефлексия

Воспитатель:  Ребята, что вам понравилось и запомнилось сегодня? Хочет ли кто-нибудь стать ветеринаром и почему?

Ответы детей:

Воспитатель: - Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Когда вы вырастите – многому научитесь, выберете себе профессию по душе и станете хорошими профессионалами, полезными людям. Спасибо, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали, предлагаем вечером поиграть в ветеринарную лечебницу, где вы примените свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности  «Как Ежик весну искал»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год

Цель: ознакомление детей  с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме «Закрепление понятий: широко-узко, высоко –низко, треугольник, квадрат, круг.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиво второй младшей группе общеразвивающей направленностипо элементарным математическим представлениямпо теме «Закрепление понятий: широко-узко, вы...

Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также  благотворно влияет на нервну...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко

Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....