«В гостях у Мойдодыра».
методическая разработка (младшая группа)

Завьялова Наталья Александровна

Занятие-развлечение  по формированию  культурно-гигиенических навыков  для младшего  дошкольного  возраста

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, знание предметов туалета и их назначение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vgostyah_u_moydodyra._konspekt.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Мойдодыра».

(Занятие-развлечение  по формированию  культурно-гигиенических навыков  для младшего  дошкольного  возраста)

Завьялова Н.А.

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, знание предметов туалета и их назначение.

Задачи:

  1.Образовательные задачи:

продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Уточнить знания детей об элементах личной гигиены: мыло, вода, полотенце.

  2. Развивающая задача

развивать навыки связной речи; продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

 развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.

   3.Воспитательная задача

воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

воспитывать культуру поведения  за столом. 

Индивидуальная работа: закрепить знания о правилах личной гигиены, обратить внимание детей на осанку.

Словарная работа: мыло, полотенце, мочалка, температура, микробы.

Виды деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная, познавательная.

Материалы и оборудование:  картинки с изображением  предметов туалета: вода в кувшине, мыло, мочалка, полотенце, конверт от «Мойдодыра»,кукла-неряха, кувшин прозрачный с чистой водой, 2 стакана, 1 тазик с теплой водой, 1 тазик с холодной водой, губка, мыло, салфетка (по количеству детей).

 Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных

 моментах (предварительная работа): 

 подвижные игры «Ответь правильно»,  «Самолёты», чтение художественной литературы;

 загадывание загадок; дидактические игры «Я здоровье берегу, сам себе я - помогу»,

 рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание изображений своего тела, иллюстраций из произведений.

Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

Практический: поисково-практические действия.

Игровой: создание игровой ситуации, игры.

                              Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Дети  входят в группу друг за другом

Педагог: Ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать, и полетим на самолёте, в гости к Мойдодыру.  Приготовились. Заводим мотор: «Р-Р-Р». Полетели!

(дети бегут по кругу, руки в стороны, п.\и: «Самолёты»).

Вот мы и прилетели. ( Дети проходят и садятся на стульчики.)

- Ой, что это лежит? Книга. Давайте прочитаем её. Послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое  плохо? (Показ иллюстраций).

 Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой!  Неряха!»

- Вот два мальчика, какой вам больше нравится?

                                                          (Ответы детей).

- Почему вам понравился чистый мальчик?  (Ответы детей).

- А другой мальчик кому-нибудь понравился?  (Ответы детей).

- Почему?   (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Нет).

- А почему?  (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).

- Какие места на вашем теле больше всего пачкаются?  (Руки, лицо, ноги, колени, локти, уши, волосы, и  т. д.)

-  Посмотрите, ребята, вот  кукла Даша, у которой все эти места грязные.

- Почему плохо быть грязнулями?  (Ответы детей).

- Ребята, давайте Дашеньке поможем помыться и стать чистой, как вы.

                                                                       (Дети соглашаются).

- Какие предметы требуются, чтобы смыть грязь? (Вода, мыло, мочалка, полотенце).

- Правильно! Молодцы, вы знаете!

- Для чего нужна мочалка?  (Ответы детей).

- Вот дети вам маленькая мочалка, давайте потрем Дашу (Дети трут).

- Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится!  Возьмите мыло, намыливайте. Не

 намыливается?

- Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь!

-Оказывается самое главное – это вода. Только с  водой пенится мыло и мочалка отмоет

 грязь, только с водой.

- Вот вода, давайте теперь помоем нащу Дашу

- Какая она стала чистенькая! Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при

  умывании - вода.

                                         

Физкультминутка

«От простой воды и мыла, у микробов тает сила»

- Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

- Какой цвет у воды?  (нет цвета, вода прозрачная).

2. Рассмотреть воду на текучесть.

- Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что  делает вода?  (льётся, течет, струится, переливается).

3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.

- Закройте глаза и рукой попробуйте воду в  одном тазу, а потом в другом.

- Что вы почувствовали?  (Вода холодная и теплая).

- В какой воде приятнее мыться?  (В теплой).

- Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаливает организм человека.

(Стук в дверь, заходит почтальон, в руках у него большой конверт, отдает письмо  педагогу).

Педагог, читает письмо.  «Здравствуйте дети,  посылаю вам  карточки, которые вам помогут  при  умывании, постарайтесь правильно их разложить. Мойдодыр.»

- Ребята, а как правильно мыть руки и умываться?  

(Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку).

- Молодцы, по этой схеме мы моемся каждый день и поэтому вы все красивые, чистые, аккуратные. Я очень рада, что вы  справились с заданием.

  1. Заключительная часть.

 Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Ребята, вы сегодня были внимательны, активны, хорошо отвечали на вопросы и  посмотрите, что вам оставил  Мойдодыр в подарок,  (достаю из конверта книгу «Мойдодыр»).

 Педагог: Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Ребята, а в следующий раз мы отправимся в Страну «Зубной щётки» и узнаем много интересного об ее жителях. А теперь заводите моторы и полетели (дети под музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

"В гостях у "МОЙДОДЫРА"

Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...

"В гости к Мойдодыру"

сценарий мероприятия...

Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».

Развлечение для старших  дошкольников  с родителями   во второй половине дня. С целью сформировать  у детей потребность  в  здоровом  образе  жизни, а так...

Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....