«В гостях у Мойдодыра».
методическая разработка (младшая группа)
Занятие-развлечение по формированию культурно-гигиенических навыков для младшего дошкольного возраста
Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, знание предметов туалета и их назначение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vgostyah_u_moydodyra._konspekt.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Мойдодыра».
(Занятие-развлечение по формированию культурно-гигиенических навыков для младшего дошкольного возраста)
Завьялова Н.А.
Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, знание предметов туалета и их назначение.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Уточнить знания детей об элементах личной гигиены: мыло, вода, полотенце.
2. Развивающая задача
развивать навыки связной речи; продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.
развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.
3.Воспитательная задача
воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
воспитывать культуру поведения за столом.
Индивидуальная работа: закрепить знания о правилах личной гигиены, обратить внимание детей на осанку.
Словарная работа: мыло, полотенце, мочалка, температура, микробы.
Виды деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная, познавательная.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов туалета: вода в кувшине, мыло, мочалка, полотенце, конверт от «Мойдодыра»,кукла-неряха, кувшин прозрачный с чистой водой, 2 стакана, 1 тазик с теплой водой, 1 тазик с холодной водой, губка, мыло, салфетка (по количеству детей).
Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных
моментах (предварительная работа):
подвижные игры «Ответь правильно», «Самолёты», чтение художественной литературы;
загадывание загадок; дидактические игры «Я здоровье берегу, сам себе я - помогу»,
рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание изображений своего тела, иллюстраций из произведений.
Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
Практический: поисково-практические действия.
Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Дети входят в группу друг за другом
Педагог: Ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать, и полетим на самолёте, в гости к Мойдодыру. Приготовились. Заводим мотор: «Р-Р-Р». Полетели!
(дети бегут по кругу, руки в стороны, п.\и: «Самолёты»).
Вот мы и прилетели. ( Дети проходят и садятся на стульчики.)
- Ой, что это лежит? Книга. Давайте прочитаем её. Послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? (Показ иллюстраций).
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: «Он плохой! Неряха!»
- Вот два мальчика, какой вам больше нравится?
(Ответы детей).
- Почему вам понравился чистый мальчик? (Ответы детей).
- А другой мальчик кому-нибудь понравился? (Ответы детей).
- Почему? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Нет).
- А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).
- Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, ноги, колени, локти, уши, волосы, и т. д.)
- Посмотрите, ребята, вот кукла Даша, у которой все эти места грязные.
- Почему плохо быть грязнулями? (Ответы детей).
- Ребята, давайте Дашеньке поможем помыться и стать чистой, как вы.
(Дети соглашаются).
- Какие предметы требуются, чтобы смыть грязь? (Вода, мыло, мочалка, полотенце).
- Правильно! Молодцы, вы знаете!
- Для чего нужна мочалка? (Ответы детей).
- Вот дети вам маленькая мочалка, давайте потрем Дашу (Дети трут).
- Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Возьмите мыло, намыливайте. Не
намыливается?
- Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь!
-Оказывается самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет
грязь, только с водой.
- Вот вода, давайте теперь помоем нащу Дашу
- Какая она стала чистенькая! Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при
умывании - вода.
Физкультминутка
«От простой воды и мыла, у микробов тает сила»
- Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.
1. Рассмотреть воду на прозрачность.
- Какой цвет у воды? (нет цвета, вода прозрачная).
2. Рассмотреть воду на текучесть.
- Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (льётся, течет, струится, переливается).
3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.
- Закройте глаза и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.
- Что вы почувствовали? (Вода холодная и теплая).
- В какой воде приятнее мыться? (В теплой).
- Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаливает организм человека.
(Стук в дверь, заходит почтальон, в руках у него большой конверт, отдает письмо педагогу).
Педагог, читает письмо. «Здравствуйте дети, посылаю вам карточки, которые вам помогут при умывании, постарайтесь правильно их разложить. Мойдодыр.»
- Ребята, а как правильно мыть руки и умываться?
(Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку).
- Молодцы, по этой схеме мы моемся каждый день и поэтому вы все красивые, чистые, аккуратные. Я очень рада, что вы справились с заданием.
- Заключительная часть.
Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Ребята, вы сегодня были внимательны, активны, хорошо отвечали на вопросы и посмотрите, что вам оставил Мойдодыр в подарок, (достаю из конверта книгу «Мойдодыр»).
Педагог: Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Ребята, а в следующий раз мы отправимся в Страну «Зубной щётки» и узнаем много интересного об ее жителях. А теперь заводите моторы и полетели (дети под музыку выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....
"В гостях у "МОЙДОДЫРА"
Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...
НОД "В гостях у Мойдодыра".
Конспект НОД...
"В гости к Мойдодыру"
сценарий мероприятия...
Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».
Развлечение для старших дошкольников с родителями во второй половине дня. С целью сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, а так...
Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....