План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Огаркова Галина Георгиевна

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09.03.-12.03.2021.docx43.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна пришла»

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики; рассматривать почки на деревьях, слушать песенку капели, называть растущие на участке деревья. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Осуществить посадку лука. Учить осуществлять посев семян цветов для клумбы. Организовать наблюдения за всходами рассады.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Весна – красна»

с 09.03.2021 г. по 12.03.2021 г.воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 09.03.20121 г

«Весна пришла»

П,С-К,Р.

Ф.

Ф,Х-Э.

Познавательное развитие (математика)

Тема:     Четырехугольники

Задачи:     Продолжить закреплять знания о цифре 4. Познакомить с фигурой – четырёхугольник (квадрат, прямоугольник, куб). Продолжать учить различать и называть шар, цилиндр. Воспитывать интерес к занятию.

 Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л

Динамическая пауза.

Тема: «Елочка»

Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Д/ игра «Найди такой же» (блоки Дьенеша) с _______________________

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Утро Утренняя гимнастика: Карточка № 13

Настольно-печатная игра:   «Времена года»

Цель: закреплять с детьми времена года по их признаку, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «»

Цель: учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Подвижная игра:  «Зайка серый умывается…» (прыжки)

Цель:    упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Продолжать учить соотносить действия со словами.

Прогулка Март, карточка №6 Вечер

Чтение художественной литературы:      Веселые стихотворения

Цель:   учить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия; помогать в осмыслении значений образных выражений; закреплять умение использовать средства интонационной выразительности.

Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова

Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Построим высотный мост через реку»

Цель: Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах. Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата

Игры-эксперименты:    «Что растворяется в воде?»

Цель: Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Слушание музыки: «Весенняя песенка»

Цель: формировать исполнительские навыки детей, музыкальный вкус, творчество в области пения, слушания, танца.

Прогулка Февраль, карточка №11.

Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок.

Внести листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок сюжетов.

Внести атрибуты для с-р игры

Порекомендовать родителям литературу для чтения с ребенком о весне

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 10.03.2021 г

«Весна пришла»

П, Р

Ф.Х-Э.

Ф.

Речевое развитие (развитие речи)

Тема:     Составление рассказа «День рождения Тани»

Задачи:      Учить составлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему,  образовывать названия предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия. Закрепить умение образовывать имена существительные –названия посуды. Закрепить произношение звук «Щ», представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.

Ушакова О.С. стр. 155

Динамическая пауза.

Тема: «Заинька»

Цель:  Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности..

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Закрепить умение составлять короткий рассказ о любимой игрушке с ________________________

Д/ игра «Собери сказку» с _______________________

Утро  Утренняя гимнастика. Карточка №13

Работа в книжном уголке:    Чтение р.н.с «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций.

Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Дидактическая игра: «Сложи узор».

Цель:  развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, навыки счёта, цветоощущение навыки классификации.

Пальчиковая гимнастика: «У медведя во бору» 

Цель: Познакомить детей с гимнастикой, разучить ее. Развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра: «Соревнования кузнечиков» (подскоки)

Цель:   приучать к подскокам на месте на двух ногах, закрепить умение детей прыгать вперед, искать спрятанное.

Прогулка Март, карточка№7. Вечер

Чтение художественной литературы:      А. Введенский «О девочке Маше, собачке  Петушке и о кошке Ниточке (главы из книги)

Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным Сюжетно-ролевая игра: «Дочки - матери»

Цель:  Развивать умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах  с несколькими действующими лицами. Учить переносить            знакомую ситуацию на куклу. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Досуг, развлечение:   развлечение «Разноцветные бабочки»

Цель:  Создать у детей хорошее, радостное настроение. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать чувство цвета.

Интеллектуальная игра: «Угадай сказку» (ассоциации)

Цель:    развивать умение анализировать, сопоставлять, выстраивать ассоциативный ряд, составлять пары из предметов, относящихся друг к другу по характерным признакам.

Прогулка: Февраль, карточка №9

Внести иллюстрации по сказке «Заюшкина избушка»

Внести атрибуты для с-р игры

Предложить родителям принять участие к конкурсе рисунков «Первые в космосе»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 11.03.2021 г

«Весна пришла»

Ф.

Ф.Х-Э.

Р, П, Х-Э.

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Тема: «Елочка»

Цель:  Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема:    «Мисочка»

Задачи:    Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые — вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Закреплять умение определять количество предметов (сравнивать) методом наложения и приложения с _______________________

Закрепляем навыки работы с пластилином (раскатывание шара, сплющивание его для получения «мисочки») с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №13

Беседа по теме недели:   Беседа «Весна красна», рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды».

Цель: расширять, представления детей о признаках весны, рассказать о взаимосвязи различных явлений. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение): рассматривание комнатных растений (герань, бегония)

Цель:  Закреплять знания об их строении, о их сходствах и различиях.

Дидактическая игра (музыкальная): «Лошадки».

Цель:    закрепить знания детей о музыкальных инструментах.

Формирование основ безопасности:  беседа «Осторожно! Гололед!»

Цель:     формировать представления детей о правилах безопасности в весеннее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

Прогулка Март, карточка №8

Вечер

Чтение художественной литературы:      Чтение рассказа  «Как Томка научился плавать» Е. И. Чарушин

Цель: формировать умение учить детей воспринимать читаемый взрослым текст и понимать его содержание без показа; отвечать на вопросы; воспитывать заботливое отношение к животным.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин»

Цель: закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры.  Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения.

Работа в книжном уголке:     Кукольный варежковый театр по сказке «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать знакомить детей с варежковым театром.

Конструктивные игры: по замыслу

Цель:     Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию их творчества

Прогулка Март , карточка №1

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести атрибуты для с-р игры

Предложить родителям пополнить уголок экспериментирования

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 12.03.2021г

«Весна пришла»

С-К,

Х-Э,

Ф.

Х-Э,

Р, П, С-К.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Тема:  «Самолеты»

Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Расцвели красивые цветы»

Задачи: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Артикуляционная гимнастика с ____________________

с ____________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №13

Дидактическая игра: «Когда это бывает»

Цель: закрепить знания детей о природных явлениях.

Рассматривание: Знакомство с творчеством Тропинина.

Цель: знакомить детей с творчеством художника-портретиста.

Строительные игры: «Город из разных домиков»

Цели: Развивать конструктивные навыки, смекалку, умение ориентироваться в пространстве. Развивать воображение.

Пальчиковая гимнастика: «Весна»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка Март, карточка №11

Вечер

Чтение художественной литературы: В. Орлов «С базара»

Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.

Театрализованные игры: «Вкусные конфеты»

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами.

Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье игрушек.

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Итоговое мероприятие: развлечение «Весна – красна»

Цель: систематизировать знания детей по теме.

Прогулка Март, карточка №2

Внести сюжетные картинки по теме недели.

Внести схемы построек.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов.

Внести атрибуты для с-р игры

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"...