План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна пришла»
Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики; рассматривать почки на деревьях, слушать песенку капели, называть растущие на участке деревья. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Осуществить посадку лука. Учить осуществлять посев семян цветов для клумбы. Организовать наблюдения за всходами рассады.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Весна – красна»
с 09.03.2021 г. по 12.03.2021 г.воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 09.03.20121 г | «Весна пришла» | П,С-К,Р. Ф. Ф,Х-Э. | Познавательное развитие (математика) Тема: Четырехугольники Задачи: Продолжить закреплять знания о цифре 4. Познакомить с фигурой – четырёхугольник (квадрат, прямоугольник, куб). Продолжать учить различать и называть шар, цилиндр. Воспитывать интерес к занятию. Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л Динамическая пауза. Тема: «Елочка» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/ игра «Найди такой же» (блоки Дьенеша) с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика: Карточка № 13 Настольно-печатная игра: «Времена года» Цель: закреплять с детьми времена года по их признаку, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «» Цель: учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Подвижная игра: «Зайка серый умывается…» (прыжки) Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Продолжать учить соотносить действия со словами. Прогулка Март, карточка №6 Вечер Чтение художественной литературы: Веселые стихотворения Цель: учить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия; помогать в осмыслении значений образных выражений; закреплять умение использовать средства интонационной выразительности. Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Построим высотный мост через реку» Цель: Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах. Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата Игры-эксперименты: «Что растворяется в воде?» Цель: Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Слушание музыки: «Весенняя песенка» Цель: формировать исполнительские навыки детей, музыкальный вкус, творчество в области пения, слушания, танца. Прогулка Февраль, карточка №11. | Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок. Внести листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок сюжетов. Внести атрибуты для с-р игры | Порекомендовать родителям литературу для чтения с ребенком о весне |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 10.03.2021 г | «Весна пришла» | П, Р Ф.Х-Э. Ф. | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление рассказа «День рождения Тани» Задачи: Учить составлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему, образовывать названия предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия. Закрепить умение образовывать имена существительные –названия посуды. Закрепить произношение звук «Щ», представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. Ушакова О.С. стр. 155 Динамическая пауза. Тема: «Заинька» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Закрепить умение составлять короткий рассказ о любимой игрушке с ________________________ Д/ игра «Собери сказку» с _______________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №13 Работа в книжном уголке: Чтение р.н.с «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций. Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Дидактическая игра: «Сложи узор». Цель: развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, навыки счёта, цветоощущение навыки классификации. Пальчиковая гимнастика: «У медведя во бору» Цель: Познакомить детей с гимнастикой, разучить ее. Развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра: «Соревнования кузнечиков» (подскоки) Цель: приучать к подскокам на месте на двух ногах, закрепить умение детей прыгать вперед, искать спрятанное. Прогулка Март, карточка№7. Вечер Чтение художественной литературы: А. Введенский «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке (главы из книги) Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным Сюжетно-ролевая игра: «Дочки - матери» Цель: Развивать умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами. Учить переносить знакомую ситуацию на куклу. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Досуг, развлечение: развлечение «Разноцветные бабочки» Цель: Создать у детей хорошее, радостное настроение. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать чувство цвета. Интеллектуальная игра: «Угадай сказку» (ассоциации) Цель: развивать умение анализировать, сопоставлять, выстраивать ассоциативный ряд, составлять пары из предметов, относящихся друг к другу по характерным признакам. Прогулка: Февраль, карточка №9 | Внести иллюстрации по сказке «Заюшкина избушка» Внести атрибуты для с-р игры | Предложить родителям принять участие к конкурсе рисунков «Первые в космосе» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 11.03.2021 г | «Весна пришла» | Ф. Ф.Х-Э. Р, П, Х-Э. | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: «Елочка» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Мисочка» Задачи: Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые — вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Закреплять умение определять количество предметов (сравнивать) методом наложения и приложения с _______________________ Закрепляем навыки работы с пластилином (раскатывание шара, сплющивание его для получения «мисочки») с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №13 Беседа по теме недели: Беседа «Весна красна», рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды». Цель: расширять, представления детей о признаках весны, рассказать о взаимосвязи различных явлений. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение): рассматривание комнатных растений (герань, бегония) Цель: Закреплять знания об их строении, о их сходствах и различиях. Дидактическая игра (музыкальная): «Лошадки». Цель: закрепить знания детей о музыкальных инструментах. Формирование основ безопасности: беседа «Осторожно! Гололед!» Цель: формировать представления детей о правилах безопасности в весеннее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. Прогулка Март, карточка №8 Вечер Чтение художественной литературы: Чтение рассказа «Как Томка научился плавать» Е. И. Чарушин Цель: формировать умение учить детей воспринимать читаемый взрослым текст и понимать его содержание без показа; отвечать на вопросы; воспитывать заботливое отношение к животным. Сюжетно-ролевые игры «Магазин» Цель: закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры. Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения. Работа в книжном уголке: Кукольный варежковый театр по сказке «Заюшкина избушка». Цель: продолжать знакомить детей с варежковым театром. Конструктивные игры: по замыслу Цель: Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию их творчества Прогулка Март , карточка №1 | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести атрибуты для с-р игры | Предложить родителям пополнить уголок экспериментирования |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 12.03.2021г | «Весна пришла» | С-К, Х-Э, Ф. Х-Э, Р, П, С-К. | Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: «Самолеты» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Расцвели красивые цветы» Задачи: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Артикуляционная гимнастика с ____________________ с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №13 Дидактическая игра: «Когда это бывает» Цель: закрепить знания детей о природных явлениях. Рассматривание: Знакомство с творчеством Тропинина. Цель: знакомить детей с творчеством художника-портретиста. Строительные игры: «Город из разных домиков» Цели: Развивать конструктивные навыки, смекалку, умение ориентироваться в пространстве. Развивать воображение. Пальчиковая гимнастика: «Весна» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Прогулка Март, карточка №11 Вечер Чтение художественной литературы: В. Орлов «С базара» Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Театрализованные игры: «Вкусные конфеты» Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами. Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье игрушек. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Итоговое мероприятие: развлечение «Весна – красна» Цель: систематизировать знания детей по теме. Прогулка Март, карточка №2 | Внести сюжетные картинки по теме недели. Внести схемы построек. Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов. Внести атрибуты для с-р игры | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"...