План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День Победы»
Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Итоговое мероприятие: Тематическая выставка «Никто не забыт, ничто не забыто»
с 11.05.2021 г. по 14.05.2021 г.воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 11.05.20121 г | «День Победы» | П,С-К,Р. Ф. Ф,Х-Э. | Познавательное развитие (математика) Тема: Число восемь Рождество. Восьмиконечная звезда. Восьмиугольник Задачи: познакомить с числом цифрой 8. Учить называть и различать восьмиугольник, находить его среди других фигур. Воспитывать интерес к занятиям Работа с альбомом «Моя математика» Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л Динамическая пауза. Тема: «Елочка» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/ игра «Цепочка» (блоки Дьенеша) с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Утро радостных встреч: игровое упражнение «Что за чудо чудеса» Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе. Утренняя гимнастика: Карточка № 17 Настольно-печатная игра: «Подбери нужную одежду» Цель: упражнять детей в различении зимней и летней одежды. Воспитывать внимание, память и логическое мышление. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Наши органы слуха» Цель: уточнить знания детей о строении и функции уха человека и животных. Закрепить правила гигиены и ухода за ушами. .Воспитывать желание беречь свои органы слуха. Подвижная игра: «Птички летают» (бег) Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал. Прогулка Май, карточка №1 Вечер Чтение художественной литературы: Стихотворения о весне Задачи: учить эмоционально воспринимать стихотворения, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний, развивать образность речи, творческое воображение. Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Мы строители» Цель: Совершенствовать представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность. Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата Игры-эксперименты: Опыт: «Зачем растениям нужен корень?» Цель: определить значение корня для развития, роста и укрепления растения в почве. Слушание музыки: «Пчелка» Красева Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты. Прогулка Апрель, карточка №12 | Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок. Внести иллюстрации по теме беседы Внести строительный материал
Внести произведения о весне Внести атрибуты для с-р игры Внести материал для игры-эксперимента | Поздравить майских именинников. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 12.05.2021 г | «День Победы» | П, Р Ф.Х-Э. Ф. | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Определение специфических признаков предмета Задачи: учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Закреплять представление о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные, уметь самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук), начатое воспитателем.. Ушакова О.С. стр. 172 Динамическая пауза. Тема: «Заинька» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Упражнять в умении дифференцировать звуки [б]и [п] в чистоговорках с ________________________ Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет» с _______________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №17 Работа в книжном уголке: Выставка и рассматривание иллюстраций на тему «Семья». Цель: формировать умение называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Дидактическая игра: «Где это растет». Цель: закрепить с детьми знание слов - названий растений, познакомить с новыми названиями и дать представление о том, где растут эти растения. Пальчиковая гимнастика: «Подснежник» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра: «Соревнования кузнечиков» (прыжки) Цель: приучать к подскокам на месте на двух ногах, закрепить умение детей прыгать вперед, искать спрятанное. Прогулка Май, карточка№2. Вечер Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» Цель: учить слушать художественное произведение формировать представление о героизме солдат. Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Подготовка к празднику » Цель: формировать у детей умения действовать в рамках определённого сюжета, выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры, принимать в расчёт их интересы. Стимулировать применение детьми в игре личного опыта, пение песен, рассказывание стихотворений. Досуг, развлечение: развлечение «Это День Победы!» Цель: обобщить знания детей о празднике; прививать детям интерес к истории России. Интеллектуальная игра: «Цветная геометрия» Цель: закрепить знания об основных геометрических фигурах и цветах. Развивать внимание, знание цветов, восприятие, логическое мышление Прогулка: Апрель, карточка №9 | Внести иллюстрации на тему «Семья» Внести атрибуты для развлечения Внести обручи Внести интеллектуальные игры Внести атрибуты для с-р игры Внести интеллектуальные игры | Предложить родителям пополнить библиотеку группы произведениями о весне |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 13.05.2021 г | «День Победы» | Ф. Ф.Х-Э. Р, П, Х-Э. | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: «Елочка» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Птичка клюет зернышки из блюдечка» Задачи: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Д/И «Сосчитай и назови» с _______________________ Закрепляем навыки работы с пластилином (прищипывать мелкие детали) с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №17 Беседа по теме недели: «Что за праздник День Победы?». Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечаем на вопросы, рассматриваем иллюстрации. Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение): знакомство с комнатным растением крапивкой (колеусом) Цель: формировать у детей представление о комнатном растении крапивке (колеусе); развивать умения различать и называть части комнатного растения: листья, стебель. Дидактическая игра (музыкальная): «заводите хоровод» Цель: закрепить знания детей о музыкальных инструментах. Формирование основ безопасности: «Свой, чужой, знакомый» Цель: учить отличать людей свой, чужой, знакомый; правильно вести себя с незнакомым человеком. Прогулка Май, карточка №3 Вечер Чтение художественной литературы: В. Паспалеева «Лесная фиалка» Цель: учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию Сюжетно-ролевые игры « Больной ребёнок» Цель: Учить детей при помощи воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью. Развивать диалогическую речь, стимулировать использование новых атрибутов. Работа в книжном уголке: привлечение детей к ремонту книг. Цель: прививать бережное отношение к книге. Конструктивные игры: по замыслу Цель: упражнять детей в конструировании, в плоскостном моделировании Прогулка Апрель, карточка №10 | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.
Внести иллюстрации л празднике День победы Внести иллюстрации по ОБЖ Внести атрибуты для с-р игры Внести материалы для ремонта книг Внести материал для конструктивной игры | Предложить родителям принять участие в выставке совместного творчества «Никто не забыт. Ничто не забыто» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 14.05.2021г | «День Победы» | С-К, Х-Э, Ф. Х-Э, Р, П, С-К. | Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: «Самолеты» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Празднично украшенный дом» Задачи: учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Закрепить умение держать правильно кисть с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №17 Дидактическая игра: «Что происходит в природе» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Рассматривание: рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдат. Цель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме. Строительные игры: «Детская площадка» Цель: продолжать учить детей сооружать постройки из крупного строителя. Учить объединять их общим замыслом, планировать этапы постройки, работать коллективно Пальчиковая гимнастика: «Весна» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Прогулка Май, карточка №4 Вечер Чтение художественной литературы: Шотландская народная песенка «Купите лук» пер. И. Токмаковой Цель: помочь детям научиться узнавать, правильно называть овощи и фрукты, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты». Театрализованные игры: Игра – стихи3 Цель: закреплять умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу. Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье резиновых игрушек. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Итоговое мероприятие: тематическая выставка «Никто не забыт, ничто не забыто» Прогулка Апрель, карточка №11 | Внести сюжетные картинки по теме недели. Внести схемы построек. Внести атрибуты для театрализованной игры Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов. Внести атрибуты для с-р игры | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"...