План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Огаркова Галина Георгиевна

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.05.21-14.05.21.docx44.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День Победы»

Цель: осуществлять патриотическое воспитание.         Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.         Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Итоговое мероприятие: Тематическая выставка «Никто не забыт, ничто не забыто»

с 11.05.2021 г. по 14.05.2021 г.воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 11.05.20121 г

«День Победы»

П,С-К,Р.

Ф.

Ф,Х-Э.

Познавательное развитие (математика)

Тема:        Число восемь

Рождество. Восьмиконечная звезда. Восьмиугольник Задачи:       познакомить с числом цифрой 8. Учить называть и различать восьмиугольник, находить его среди других фигур. Воспитывать интерес к занятиям

Работа с альбомом «Моя математика»

Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л

Динамическая пауза.

Тема: «Елочка»

Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Д/ игра «Цепочка» (блоки Дьенеша) с _______________________

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Утро

Утро радостных встреч: игровое упражнение «Что за чудо чудеса»

Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе.

Утренняя гимнастика: Карточка № 17

Настольно-печатная игра:     «Подбери нужную одежду»

Цель: упражнять детей в различении зимней и летней одежды. Воспитывать внимание, память и логическое мышление.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Наши органы слуха»

Цель:  уточнить знания детей о строении и функции уха человека и животных. Закрепить правила гигиены и ухода за ушами. .Воспитывать желание беречь свои органы слуха.

Подвижная игра: «Птички летают» (бег)

Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал.

Прогулка Май, карточка №1 Вечер

Чтение художественной литературы:        Стихотворения о весне

Задачи: учить эмоционально воспринимать стихотворения, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний, развивать образность речи, творческое воображение.

Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова

Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Мы строители»        

Цель: Совершенствовать представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность. Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата

Игры-эксперименты:     Опыт: «Зачем растениям нужен корень?»

Цель: определить значение корня для развития, роста и укрепления растения в почве.

Слушание музыки:  «Пчелка» Красева

Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты.

Прогулка Апрель, карточка №12

Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок.

Внести иллюстрации по теме беседы

Внести строительный материал

 

Внести произведения о весне

Внести атрибуты для с-р игры

Внести материал для игры-эксперимента

Поздравить майских именинников.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 12.05.2021 г

«День Победы»

П, Р

Ф.Х-Э.

Ф.

Речевое развитие (развитие речи)

Тема:       Определение специфических признаков предмета

Задачи:        учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Закреплять представление о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные, уметь самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук), начатое воспитателем..

Ушакова О.С. стр. 172

Динамическая пауза.

Тема: «Заинька»

Цель:  Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности..

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Упражнять в умении дифференцировать звуки [б]и [п] в чистоговорках с ________________________

Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет» с _______________________

Утро  

Утренняя гимнастика. Карточка №17

Работа в книжном уголке:      Выставка и рассматривание иллюстраций на тему «Семья».

Цель: формировать умение называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Дидактическая игра: «Где это растет».

Цель:  закрепить с детьми знание слов - названий растений, познакомить с новыми названиями и дать представление о том, где растут эти растения.

Пальчиковая гимнастика: «Подснежник» 

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра: «Соревнования кузнечиков» (прыжки)

Цель: приучать к подскокам на месте на двух ногах, закрепить умение детей прыгать вперед, искать спрятанное.

Прогулка Май, карточка№2. Вечер

Чтение художественной литературы:   Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Цель: учить слушать художественное произведение формировать представление о героизме солдат.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья.  Подготовка к празднику »

Цель:   формировать у детей умения действовать в рамках определённого сюжета, выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры, принимать в расчёт их интересы. Стимулировать применение детьми в игре личного опыта, пение песен, рассказывание стихотворений.

Досуг, развлечение:     развлечение «Это День Победы!»

Цель: обобщить знания детей о празднике; прививать детям интерес к истории России.

Интеллектуальная игра: «Цветная геометрия»

Цель: закрепить знания об основных геометрических фигурах и цветах. Развивать внимание, знание цветов, восприятие, логическое мышление 

Прогулка: Апрель, карточка №9

Внести иллюстрации на тему «Семья»

Внести атрибуты для развлечения

Внести обручи

Внести интеллектуальные игры

Внести атрибуты для с-р игры

Внести интеллектуальные игры

Предложить родителям пополнить библиотеку группы произведениями о весне

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 13.05.2021 г

«День Победы»

Ф.

Ф.Х-Э.

Р, П, Х-Э.

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Тема: «Елочка»

Цель:  Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема:    «Птичка клюет зернышки из блюдечка»

Задачи:     Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления)

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Д/И «Сосчитай и назови» с _______________________

Закрепляем навыки работы с пластилином (прищипывать мелкие детали) с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №17

Беседа по теме недели:   «Что за праздник День Победы?».

Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечаем на вопросы, рассматриваем иллюстрации.

Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение):   знакомство с комнатным растением крапивкой (колеусом)

Цель: формировать у детей представление о комнатном растении крапивке (колеусе); развивать умения различать и называть части комнатного растения: листья, стебель.

Дидактическая игра (музыкальная): «заводите хоровод»

Цель:    закрепить знания детей о музыкальных инструментах.

Формирование основ безопасности:  «Свой, чужой, знакомый» Цель: учить отличать людей свой, чужой, знакомый; правильно вести себя с незнакомым человеком.

Прогулка Май, карточка №3

Вечер

Чтение художественной литературы:       В. Паспалеева «Лесная фиалка»

Цель: учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию 

Сюжетно-ролевые игры « Больной ребёнок»

Цель:   Учить детей при помощи воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью. Развивать диалогическую речь, стимулировать использование новых атрибутов.

Работа в книжном уголке:       привлечение детей к ремонту книг.

Цель: прививать бережное отношение к книге.

Конструктивные игры: по замыслу

Цель:       упражнять детей в конструировании, в плоскостном моделировании

Прогулка Апрель, карточка №10

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

 

Внести иллюстрации л празднике День победы

Внести иллюстрации по ОБЖ

Внести атрибуты для с-р игры

Внести материалы для ремонта книг

Внести материал для конструктивной игры

Предложить родителям принять участие в выставке совместного творчества «Никто не забыт. Ничто не забыто»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 14.05.2021г

«День Победы»

С-К,

Х-Э,

Ф.

Х-Э,

Р, П, С-К.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Тема:  «Самолеты»

Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Празднично украшенный дом»

Задачи: учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Артикуляционная гимнастика с ____________________

Закрепить умение держать правильно кисть с ____________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №17

Дидактическая игра: «Что происходит в природе»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Рассматривание: рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдат.

Цель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме.

Строительные игры: «Детская площадка»      

Цель: продолжать учить детей сооружать постройки из крупного строителя. Учить объединять их общим замыслом, планировать этапы постройки, работать коллективно

Пальчиковая гимнастика: «Весна»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка Май, карточка №4 Вечер

Чтение художественной литературы: Шотландская народная песенка «Купите лук» пер. И. Токмаковой

Цель: помочь детям научиться узнавать, правильно называть овощи и фрукты, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты».

Театрализованные игры: Игра – стихи3

Цель: закреплять умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу.

Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье резиновых игрушек.

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Итоговое мероприятие: тематическая выставка «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, армии, дать понятие выражению «День Победы», развивать разговорную речь.

Прогулка Апрель, карточка №11

Внести сюжетные картинки по теме недели.

Внести схемы построек.

Внести атрибуты для театрализованной игры

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов.

Внести атрибуты для с-р игры

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"...