План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Огаркова Галина Георгиевна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.12-25.12.2020.docx54.78 КБ

Предварительный просмотр:

  • Тема: «Зимние забавы»

Цель: расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Итоговое мероприятие: викторина загадок о зиме, зимних забавах, зимних видах спорта.

с 21.12.2020 г. по 25.12.2020 г.воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 21.12.2020 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Зимние забавы»

Ф.

Ф.

П, С-К.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

 Динамическая пауза.

Тема: Подвижная игра (картотека)

Цель: Развивать у детей фантазию.

Познавательное развитие (ФЦКМ):

Тема: «Лед»

Задачи: Закрепить знания детей о качествах и свойствах льда; на основе полученных представлений формулировать правила безопасности.

Гризик Т.И.

Познавательное развитие детей 2-7 лет

Д/И «Собери узор из геометрических фигур» с _________

Д/И «Что лишнее» с ____________________

Утро

Утренняя гимнастика: Карточка №8

Утро радостных встреч: игра «Ладошка к ладошке»

Цель: Развивать творчество в двигательной активности. Создать радостное настроение.

Беседа по теме недели: «Зимние забавы»

Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах 

Совместная деятельность в уголке природы (труд): уход за комнатными растениями.

Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: закрепить зимние приметы.

Прогулка Декабрь, карточка №6. Вечер

Сюжетно-ролевые игры: "На дорогах города"        

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Конструирование: по образцу и преобразование его по условиям «Грузовые автомобили»

Цель: Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском)

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.37

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебная иголочка» чтение

Цель: Продолжение знакомства с творчеством данного автора.

Игры-забавы: «Наши уточки»

Цель: Создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Развивать речь детей. действовать игроки, водящий.

Прогулка Декабрь, карточка  №10

Внести иллюстрации и книги по теме недели

Внести восковые мелки, листы бумаги для схем.

Внести новые атрибуты для с-р игр    

«Шоферы»

Внести атрибуты для игры-забавы

Беседы о состоянии здоровья детей.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 22.12.2020 г

«Зимние забавы»

П,С-К,Р.

Ф.

Ф,Х-Э.

Познавательное развитие (математика)

Тема:   Понятие "пара"

Задачи:   Продолжать учить детей классифицировать предметы по одному свойству. Развивать умение находить парные предметы в окружающей обстановке. Воспитывать усидчивость.

Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л

Динамическая пауза.

Тема: Игра с пением «Девочка и козлик» (картотека)

Цель: Формировать умение детей выполнять игровые действия.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Артикуляционная гимнастика с ________________________

«Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика: Карточка № 8

Настольно-печатная игра:  Кто что ест?

Цель: уточнять знание детьми названий животных и того, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:  «Здоровые зубы, здоровью любы»

Цель:  дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Подвижная игра: “Два Мороза”                                      

Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

Прогулка Декабрь, карточка №7.

Вечер

Чтение художественной литературы:   Стихотворение И. Сурикова «Зима»

Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природы; находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.   Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова

Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Построим лубяную избушку для зверят»

Цель: формировать умение детей играть со строительным материалом, узнавать и называть детали. Учить с помощью взрослого создавать элементарную постройку и обыгрывать ее, формировать начало сюжетной игры.

Игры-эксперименты: «Лёд-силач»

Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.

Слушание музыки: А. Вивальди «Времена года. Зима»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты.

Прогулка Ноябрь, карточка №12.

Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок.

Внести атрибуты для П/И

Внести листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок сюжетов.

Внести строительный материал

Внести атрибуты для игры-зксперемента

Предложить родителям помочь украсить  участок  детского сада  снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 23.12.2020 г

«Зимние забавы»

П, Р

Ф.Х-Э.

Ф.

Речевое развитие (развитие речи)

Тема:   Составление рассказа о любимой игрушке.

Задачи:   формировать способы обследования предмета (ощупать, погладить) с одновременным проговариванием свойств игрушки (называть ее признаки: цвет, размер, особенности внешнего вида);

связная речь: формировать умение описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения;

словарь и грамматика:  активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закреплять представления о понятии «мебель»;

звуковая культура речи: развивать выразительность речи;

воспитывать доброжелательность, закладывать основы доброты и дружелюбия.  .

Ушакова О.С. стр. 134

Динамическая пауза.

Тема: Хоровод «Две кошечки»

Цель: Развивать выразительность движений, творчество в двигательной деятельности. Воспитывать любовь к хороводным играм.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Д/И «Чудесный мешочек» (Блоки Дьенеша)  с _______________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №8

Работа в книжном уголке:  чтение стихов о новогоднем празднике. Рассматривание иллюстраций.

Цель: воспитывать умение слушать новые стихи Дидактическая игра: «Скажи одним словом».

Цель: формировать умение употреблять существительные в нужном роде, числе и падеже.

Пальчиковая гимнастика: «Чтобы дом построить» 

Цель: Познакомить детей с гимнастикой, разучить ее. Развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра: «Заморожу»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Прогулка Декабрь, карточка №8.

Вечер

Чтение художественной литературы:  Литературный калейдоскоп

Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки, побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли, обогащать речь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Сюжетно-ролевая игра: «Пешеходы»

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения ( переходить улицу только по зелённому сигналу светофора и в специально отведённых местах). Поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты. Способствовать формированию у детей умения взаимодействовать в совместной деятельности.

Досуг, развлечение: развлечение «Мы играем и поем, очень весело живём!»

Цели: доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Интеллектуальная игра: «Танграм»

Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Прогулка: Декабрь, карточка №10

Внести иллюстрации на тему «Новогодний праздник»

Внести атрибуты для с-р игры

Внести атрибуты для развлечении

Внести интеллектуальные игры

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 24.12.2020 г

«Зимние забавы»

Ф.

Ф.Х-Э.

Р, П, Х-Э.

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Тема: Игра с пением «Кисонька» Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий, импровизировать, придумывать движения по тексту песни. Воспитывать смелость, уверенность в себе.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема:   лепка по замыслу

Задачи: учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Д/ игра «Инструмент для работы» - учить узнавать предметы для работы с ________________________

Закрепляем навыки работы с пластилином. с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №8

Беседа по теме недели:  «Небезопасные зимние забавы»

Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период.

Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение):  поможем зелёному другу

Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет.

Дидактическая игра (музыкальная): «Весёлые мячики»

Цель: Упражнять детей в выстукивании заданного ритма.

Формирование основ безопасности: беседа  «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Прогулка Декабрь, карточка №9 Вечер

Чтение художественной литературы:  Б. Заходер «Никто» чтение

Цель: замечать образные слова и выражения в тексте. Б. Заходер в стихах описываетлентяев, двоечников, хулиганов, а также людей, не умеющих отвечать за свои поступки.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Идем на автобусе за покупками в магазин».

Цель: формировать умение принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Активизировать и обогащать словарь.

Работа в книжном уголке:   разгадывание загадок о зиме, рассматривание иллюстраций.

Цель: формировать умение отгадывать загадки, в интересной игровой форме закрепить знания детей о зиме, воспитывать бережное отношение к природе.

Конструктивные игры: «Мост»

Цель:   Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Прогулка Декабрь, карточка №3

Внести иллюстрации для беседы

Внести атрибуты для Д/И

Внести атрибуты для с-р игр «Семья», «Шоферы»

Внести строительный материал

Индивидуальные беседы об успехах детей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 25.12.2020 г

«Зимние забавы»

С-К,

Х-Э,

Ф.

Х-Э,

Р, П, С-К.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Тема:

Подвижная игра «Спящая лиса»

Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Формировать умение выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Укрась юбку дымковской барышни»

Задачи: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку. Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки (примакивание) и др. Закреплять умение рисовать красками гуашь, работать кистью. Развивать чувство цвета, чувство ритма.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Дидактическая игра  «Найди свою пару»               (закрепить геометрические фигуры) с ____________________

Закрепить умение держать правильно кисть, набирать краску на кисть с ____________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №8

Дидактическая игра по РЭМП: «Найди пропавшую фигуру» 

Цель: Упражнять детей в нахождении недостающих фигур, их классификации.

Рассматривание: «Едем на лошадке»

Цель: развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию картины. Внимательно слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, вызвать желание рассматривать картину после занятия.

Строительные игры: «Домик для зайки»

Цели: побуждать к сооружению построек по образцу.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик…»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка Декабрь, карточка №7

Вечер

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

Цель: продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Театрализованные игры: Игра с воображаемым объектом: «Кошка выпускает когти»

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами.

Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в ремонте дидактических пособий.

Цель:формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Итоговое мероприятие: Викторина загадок «викторина загадок о зиме, зимних забавах, зимних видах спорта».

Цель: закрепить знания детей о  зиме, зимних забавах, зимних видах спорта.; продолжать формировать умение у детей отгадывать загадки.

Прогулка Декабрь, карточка №1.

Внести сюжетные картинки по теме недели.

Внести схемы построек.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов.

Внести атрибуты для театрализованной игры

Предложить родителям пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Суббота 26.12.2020 (четверг 31.12.2020 г)

«Зимние забавы»

Ф.

Ф.Х-Э.

Р, П, Х-Э.

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Тема: Игра с пением «Кисонька» Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий, импровизировать, придумывать движения по тексту песни. Воспитывать смелость, уверенность в себе.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема:    лепка по замыслу «Слепи то, что тебе хочется»

Задачи:  продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Д/ игра «сосчитай» закрепить умение считать в пределах 5, называть числительные по порядку, соотносить количество предметов с цифрой. с ________________________

Закрепляем навыки работы с пластилином. с ________________________

Утро Утренняя гимнастика. Карточка №8

Беседа по теме недели:  «Зимние виды спорта»

Цель:  расширять представления о зимних видах спорта, развивать интерес к занятиям спортом, формировать потребность в здоровом образе жизни.

Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение):  поможем зелёному другу

Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет.

Дидактическая игра (музыкальная): «Угадай что звучит»

Цель:  Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию

Формирование основ безопасности: беседа  «Гололед»

Цель:  знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;- уметь по картинкам определять опасную ситуацию

Прогулка Декабрь, карточка №12 Вечер

Чтение художественной литературы:   К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Цель:  показать зависимость живой и неживой природы.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Цель: формировать умение принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Активизировать и обогащать словарь.

Работа в книжном уголке:   разгадывание загадок о зиме, рассматривание иллюстраций.

Цель: формировать умение отгадывать загадки, в интересной игровой форме закрепить знания детей о зиме, воспитывать бережное отношение к природе.

Конструктивные игры: «Постоим дом для лисыт»

Цель:    Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

Прогулка Декабрь, карточка №1

Внести иллюстрации для беседы

Внести атрибуты для Д/И

Внести атрибуты для с-р игр «Семья»,

Внести строительный материал

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"...