Открытое занятие с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ технологий и игр во второй младшей группе "Путешествие в сказку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_nastoyashchiy.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
с использованием технологий ТРИЗ
«Путешествие в волшебный лес»
«Капельки», Десятскова Н.Л.
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
Материал к занятию :мяч, набор героев к сказке Теремрк (кто лишний), карточки-схемы к сказке «Теремок», игрушки к сказке Теремок, иллюстрации к сказке «Теремок», геометрические фигуры, таблицы.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
Ход занятия:
1. Вводная часть.
1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
2. Основная часть.
- Мыс вами оказались на лесной полянке. Здесь какой-то домик. Вы уже наверно догадались что это за домик. (Теремок)
1. Как по дорожке Мышка бежала,
Теремок увидала (достаю мышь).
-К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, почему- то мышку не пускает. На дорожке лежит Желтый круг. Что будет, если мышка превратится в желтый круг? Хорошо ей будет? Быстрей ли она доберется до теремка?
А что еще бывает желтое?
Найди всё в группе, что есть желтое?
-Молодцы ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать.
2. Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
(достаю лягушку)
Давайте попрыгаем с ней по кочкам, сделанным из мягкого конструктора. Перед тем как прыгнуть, назвать фигуры (треугольник, круг, квадрат)
И не забываем песни лягушачьи распевать: КВА–КВА–КВА.
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: « Беда! Помогите, детвора!»
Поможем Лягушке бусы собрать?
Игра «Бусы»
(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы). Ну, теперь лягушка обрадуется, они с мышкой будут наряжаться.
- Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (В теремок поселяем лягушку) .
3. Как по дорожке Зайка бежит, с нами поиграть хочет!
Подвижная игра «Заинька, серенький, выйди в круг»
Наигрался, зайка, устал, а тут и теремок заметил – кто, кто в теремочке живет? (Дети отвечают). И стал зайка в теремке жить. (поселяем зайца в теремок).
4.Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса.
(достаю лису)
Лисичка приготовила волшебную доску, да в ней все перепуталось. Поможем лисичке?
Игра ТРИЗ «Системный лифт»
Ну, теперь полный порядок, отведем лисичку к теремку, пусть тоже вместе со всеми живет.
5. А по лесу уж Медведь идет.
Вдруг увидел теремок – как заревет.
Что ты,Мишка, ревешь, что случилось? Шишки свои растерял по всему лесу.
-Не реви, Мишка, мы с ребятами тебе поможем обязательно.
Подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идет»
В это время по группе раскладываются шишки. Задача детей собрать все, ни одной не пропустить.
Мишка, доволен теперь, тоже в теремок хочет. Да слишком Мишка неловкий и большой, теремок разломался. Поможем зверям новый Дом построить?
Берем большой конструктор и строим общими усилиями дом.
- Ну, вот, теперь не только зверюшки, но и мы сами сможем в этом доме жить- не тужить, песни петь и чай с гостями пить. А к чаю у нас есть небольшое угощение! (Выносим конфетки)
Понравилось, ребята, наше путешествие?
Понравилась вам сказка? (ответы детей).
Да и гостям, надеюсь, было не скучно! Приходите к нам еще!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (НОД) по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие Зайчишки"
Закрепление знаний об общих и отличительных признаках животных....
НОД с использование технологии ТРИЗ "Путешествие муравья "Разноцветные точки"
НОД с ипользованием технологии ТРИЗ направлена на развитие познавательного интереса детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположени...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ. «Путешествие в деревню».
Цель: освоение детьми обобщённых способов составления творческих рассказов по картине. Задачи: 1. учить подбирать точные определения при описании объектов, изображённых на картине. 2. формировать у...
Конспект занятия в старшей группе с использованием технологий ТРИЗ. «Путешествие»
Конспект занятия в старшей группе с использованием технологий ТРИЗ.«Путешествие»...
Конспект открытого занятия с использованием технологии В.В.Воскобовича во второй младшей группе тема: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»
Приоритетная образовательная область: _Познавательное развитие, речевое развитие.Интеграция с другими образовательными областями: фэмп, конструированиеЦель: __показать театрализацию сказки.Задачи:...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие в картинную галерею" подготовительная группа
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие в картинную галерею" подготовительная группа...
Конспект открытого занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие по островам математики"
Занятие с использованием технологии ТРИЗ с палочкаи Кьзера и блоками Дьенеша...