Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
с использованием технологий ТРИЗ
«Путешествие в волшебный лес»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
с использованием технологий ТРИЗ
«Путешествие в волшебный лес»
Выполнила: воспитатель Бахтиева К.С.
Энгельс
Сентябрь 2024
Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей, Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы: Волшебник, теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. ИКТ.
Деревья – три елочки, одна березка. Кочки – геометрические фигуры круг. Набор геометрических фигур. Флажки красный, желтый, зеленый.
Ход: -Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? -Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое? И мы с вами отправимся в волшебный лес. А поможет нам добрый волшебник. (Показ волшебника) | Дети: Да! Дти: волшебное! |
-Крибле- крабле- бумс. (выставляется мольберт с дорожкой и теремком) - Мы с вами оказались на лесной полянке. Здесь какой-то домик. Вы уже наверно догадались что это за домик. Как по дорожке Мышка бежала, Теремок увидала (достаю мышь). -К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, почему- то мышку не пускает. А я догадалась почему. Ребята, похоже мышка немного неряшлива, она сложила вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ей? - Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи положим. -Молодцы ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. (достаю лягушку) Давайте попрыгаем с ней по кочкам. Один, два, 3, 4, 5, Лягушка начала скакать (прыжки на месте) . С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам, Лапками весело двигает (разводя руки в стороны, И говорит нам простые слова: КВА–КВА–КВА. Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать? (На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы) . - Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (В теремок поселяем лягушку) . - Как по дорожке Зайка бежит (достаю зайку) а вдоль дорожки деревья растут (1 елочка, 3березки) . - Сколько елочек? Сколько березок? - А ёлочка- то не простая, а живая. Она хочет с нами поиграть. Физминутка с использованием ИКТ «Ёлочка» (поселяем зайца в теремок) . Тихо, тихо, не шумите, Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. (достаю лису) Что за чудо теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вы пустите в теремок меня. Будем с вами мы друзья. Пустили и Лисичку в теремок жить. Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов. Какого цвета флажки? Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется) А по лесу уж Медведь идет. Вдруг увидел теремок – как заревет. Хочет Мишка к теремку подойти, Да болото у него на пути. А через болото проложены 2 дороги (на другом мольберте картинка с изображением теремка и двух дорог) Вопрос: Какого они цвета? Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая). А желтая какая? (длинная) Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет) Почему ? Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты). - А давайте для Мишки построим теремок из волшебных палочек. - Дети строят теремки из цветных палочек. | Дети: Теремок! Дети: да! Выполняют задание. Дети отвечают: на круг. Выполняют задание. Ответы детей Ответы детей. (красный, зеленый, желтый, синий). Дети отвечают: желтого и зеленого . Ответы детей. |
- Вам понравилось наше путешествие. Понравилась вам сказка? Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой раз. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о театральных профессияхЗадачи: развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);развивать творчес...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в Волшебный лес"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"
quot;Путешествие в волшебный лес"...
Конспект - занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие в волшебный мир сказок А. С. Пушкина»
Цель: уточнить знания детей о сказках А. С. Пушкина, уточнить и систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина; развивать у детей речь, память, наблюдательность, умение проявлять их интерес...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предмет...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Путешествие в волшебный лес".
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес».Средняя группа(возраст детей 4-5 лет)Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Вид: сказка.Цель: способствовать речевом...