Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бахтиева Камиля Сабирджановна

Конспект занятия по развитию речи

с использованием  технологий ТРИЗ

«Путешествие в волшебный лес»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

с использованием  технологий ТРИЗ

«Путешествие в волшебный лес»

                                                       

 Выполнила: воспитатель Бахтиева К.С.

Энгельс

Сентябрь 2024

Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей, Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалыВолшебник, теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. ИКТ.

Деревья – три елочки, одна березка. Кочки – геометрические фигуры круг. Набор геометрических фигур. Флажки красный, желтый, зеленый.

Ход:

-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие

-Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое? 

 И мы с вами отправимся в волшебный лес. А поможет нам добрый волшебник(Показ волшебника)

Дети: Да!

Дти: волшебное!

-Крибле- крабле- бумс. (выставляется мольберт с дорожкой и теремком)

- Мы с вами оказались на лесной полянке. Здесь какой-то домик. Вы уже наверно догадались что это за домик. 

Как по дорожке Мышка бежала,

Теремок увидала (достаю мышь).

-К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, почему- то мышку не пускает. А я догадалась почему. Ребята, похоже мышка немного неряшлива, она сложила вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ей?

- Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи положим.

-Молодцы ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(достаю лягушку)

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Один, два, 3, 4, 5,

Лягушка начала скакать (прыжки на месте) .

С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам,

Лапками весело двигает (разводя руки в стороны,

И говорит нам простые слова:

КВА–КВА–КВА.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? 

 Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать?

(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы) .

- Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (В теремок поселяем лягушку) .

- Как по дорожке Зайка бежит (достаю зайку) а вдоль дорожки деревья растут (1 елочка, 3березки) .

- Сколько елочек? Сколько березок?

- А ёлочка- то не простая, а живая. Она хочет с нами поиграть.

Физминутка с использованием ИКТ «Ёлочка»

(поселяем зайца в теремок) .

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

(достаю лису)

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить.

Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов.

Какого цвета флажки?  Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)

А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены 2 дороги (на другом мольберте картинка с изображением теремка и двух дорог)

Вопрос: Какого они цвета?

 Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая). А желтая какая? (длинная)

Подошел Медведь к теремку и ревет«Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери.

Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет) Почему ? Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты).

- А давайте для Мишки построим теремок из волшебных палочек.

- Дети строят теремки из цветных палочек.

Дети: Теремок!

Дети: да!

Выполняют задание.

Дети отвечают: на круг.

Выполняют задание.

Ответы детей

Ответы детей. (красный, зеленый, желтый, синий).

Дети отвечают: желтого и зеленого .

Ответы детей.

- Вам понравилось наше путешествие.

Понравилась вам сказка? 

Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой раз.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о театральных профессияхЗадачи: развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);развивать творчес...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в Волшебный лес"...

Конспект - занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие в волшебный мир сказок А. С. Пушкина»

Цель: уточнить знания детей о сказках А. С. Пушкина, уточнить и систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина; развивать у детей речь, память, наблюдательность, умение проявлять их интерес...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предмет...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Путешествие в волшебный лес".

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес».Средняя группа(возраст детей 4-5 лет)Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Вид: сказка.Цель: способствовать речевом...