Кожуунный семинар: " Педагогические условия сенсорного развития у детей раннего возраста"
методическая разработка
Кожуунный семинар: "Педагогические условия сенсорного развития у детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozhuunnyy_seminar_pedagogicheskie_usloviya_sensornogo_razvitie_u_detey_rannego.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва
Кожуунный семинар на тему:
Воспитатель: Саая Елизавета Кур - Базыровна
Здравствуйте уважаемые коллеги
Тема моего семинара:
Педагогические условия сенсорного развитие у детей раннего
возраста
Для сенсорного воспитания детей раннего возраста необходимо соблюдение ряда условий
-Первое условие предпологает разработку серии дидактических игр наравленных на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста на основе следующих принципов:
В содержание дидактических игр будут включены сенсорные эталоны:цвет форма величина;
Дидактические игры будут проводиться систематически;
Вызывать у детей интерес к дидактический игре желание играть;
Постепенное усложнение игровой задачи
Серия дидактических игр направленная на формирование сенсорных эталонных представлений у детей раннего возраста должна строится поэтапно:
1этап –Накопление сенсорного опыта Ознакомление детей с сенсорными эталонам Обучение детей обследованию предметов проводить последовательно Например : Для накопление сенсорного опыта используются дидактические игры: (Чудесный мешочек),(Догадайся,что запредмет)
2этап –Закрепление знание ,умение детей по сенсорному воспитанию
Закрепление умение определять цвет,форму,величину,предметов
Дидактические игры ,разученные ранее используют в интегрированном образовательном процессе:
-в образовательной области (Познавательное развитие)( В какую коробочку),(
Чудесный мешочек);
-в художественное эстетическое развитии (Разноцветные капли),(Сложи узор)
-в речевом развитии(Назови какой,что бы дети могли свободно пользовай),(Кто вышел погулять)
3 Этап –Обобщение умений и использование игр в совместной и самостоятельной деятельности
На этом этапе работы предлагать детям такие дидактические игрушки: башенки из различных геометрических фигур ,пирамидки разной величине
Можно предложить игры с природного материала,дети судовольствием сортируют его по коробочками,выкладывают узор по образцу Для того,чтобы дети могли свободно пользоваться дидактическими играми они должны быть размешены в доступном месте для игр –уголке сенсорики Развитию сенсорных представлений детей раннего возраста будут способствовать игрушки: матрешки,пирамиды,разноцветные шары идр В работе с родителей,приближают семью к саду, помогают определить оптимальные
родителями следует проводить консультации по ознакомлению малышей с цветом,формы,величиной,о вожности своеременного воспитания сенсорных способностей , а также о том какая работа должна проводиться дома для педазакрепления навыков Наглядная информация, размещенная в (уголке для родителей)будут способствовать развитию сенсорных представлений у детей подобратраннего возраста Необходимо рассказать родителям какие дидактические эталонных представлений детей о цвете,формы как правильно подобрать игры для детей данного возраста
Таким образом, педагогическими условиями сенсорного развития детей раннего возраста являются:
- правильно подобранная серия дидактических игр,направленных на формирование эталонных представлений у детей раннего возраста о цвете, форме и величине предметов
-разнообразные дидактические игры,которые необходимые разместить в доступном для детей месте, направленные на ознакомление, развитие и закрепление сенсорных эталонов,
-взаимодействие педагогов и родителей в сенсорном воспитании детей раннего возраста
-Уважаемые педагоги!-(Играйте занимайтесь с детьми по утрам и вечерам!Ведь сенсорное развитие –это залог успеха для становления личности сегодня ,завтра и навсегда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка серии конспектов занятий по сенсорному развитию для детей раннего возраста.
...
конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группК нам в гости пришли куклыЦель :- развитие мелкой моторики пальцев с использованием специальной игры;- закрепить знания цвета: красный ,си...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Игры для детей раннего возраста. Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной деятельности детей, т...
Статья на педагогическую тему "Лэпбук по сенсорному развитию для детей раннего возраста"
В статье предоставлен материал по использованию пособия "Лэпбук" в работе с детьми раннего возраста....
Педагогические условия успешного развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Использование современных технологий в речевом развитии детей благоприятно влияет на развитие речевой активности, дошкольников легче заинтересовать и мотивировать на получение новых знаний....
Презентация "Создание психолого-педагогических условий для социального образования детей раннего возраста в условиях внедрения ГОС ДО"
Презентация "Создание психолого-педагогических условий для социального образования детей раннего возраста в условиях внедрения ГОС ДО"...
Педагогический проект "Интересные игры" создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет
В проекте раскрыта тема создания условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет...