Статья на педагогическую тему "Лэпбук по сенсорному развитию для детей раннего возраста"
статья (младшая группа) на тему
В статье предоставлен материал по использованию пособия "Лэпбук" в работе с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 931.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на педагогическую тему
«Лэпбук по сенсорному развитию для раннего возраста»
Чимбарева Лариса Михайловна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 131» комбинированного вида
г. Дзержинска Нижегородской области
В психолого-педагогической литературе доказано, что сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым условием для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Особое значение сенсорное развитие имеет в раннем возрасте. Успешность умственного, физического развития ребенка зависит от того, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Процесс познания малышей отличается от процесса познания взрослого. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической функции мышления и осмысленной предметной деятельности. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль и основная задача педагога – обеспечить накопление представлений у детей о форме, цвете, величине предметов, их свойствах.
Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы изученный материал остался в памяти ребенка, чтобы он самостоятельно смог применить полученные знания? Для достижения этой цели я начала использовать в своей работе с детьми новое, современное, интересное дидактическое пособие – лэпбук. Лэпбук – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. В дословном переводе с английского языка лэпбук обозначает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, аппликаций на любую тему. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон. Лэпбук – это новая форма организованной образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это отличный способ для повторения пройденного, закрепления и систематизации изученного материала.
Я работаю на группе раннего возраста с детьми третьего года жизни и решила использовать лэпбук для индивидуальных занятий с детьми по сенсорному воспитанию. Было изготовлено два лэпбука на формирование и закрепление представлений детей о цвете, форме и величине предметов.
Лэпбук «Форма и величина» Лэпбук « Радуга цвета»
В соответствии с программными требованиями были подобраны игровые задания:
Лэпбук « Радуга цвета»
Цель: закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, побуждать узнавать и называть знакомые цвета.
- «Соберем урожай» Ребенку предлагается разложить фрукты и овощи в соответствующие корзинки (по цвету бантика)
- «Веселый паровозик» Ребенку предлагается подобрать вагончики поезда в соответствии с цветом колес.
- «Подбери перышки петушку» Ребенку необходимо подобрать перышки в хвостик петушка, ориентируясь на образец и вставить их в соответствующие отверстия
- «Радуга цвета» Воспитатель показывает картинки и читает ребенку короткие стишки про цвета.
- «Подбери по цвету» Ребенок подбирает картинки в соответствии с цветом карандаша и составляет пару.
Лэпбук «Форма и величина»
Цель: закреплять умение детей различать и называть основные геометрические формы, соотносить форму с соответствующими отверстиями; упражнять в умении различать большие и маленькие, длинные и короткие, широкие и узкие предметы, выкладывать небольшой сериационный ряд.
- «Хоровод матрешек» Дети рассматривают разные виды плоскостных матрешек, определяют величину и с помощью воспитателя выкладывают матрешек в ряд от самой маленькой до самой большой и наоборот.
2.«Сложи фигуру» Ребенку предлагается сложить геометрическую фигуру из двух частей, ориентируясь на образец.
3.«Разные ленточки» В кармашке лежат цветные ленточки разные по ширине и длине. Ребенок накручивает ленточки на палочку и вместе с воспитателем сравнивает их по размеру (цвет ленточек одинаковый).
4.«Закроем окошечки» Ребенок подбирает окошечки в домики соответствующей формы и прикрепляет их на липучку.
5.«Геометрическое лото» Ребенок подбирает предметы, похожие на определенную геометрическую фигуру и размещает их на соответствующей карточке.
6.«Подбери по форме» Ребенок вкладывает объемные геометрические формы в соответствующие отверстия
7.«Соберем грибочки» Ребенок вкладывает плоскостные грибочки разной величины в соответствующие корзинки.
8.Знакомство с геометрическими фигурами с помощью художественного слова.
Задания в книге могут меняться. Хранятся лэпбуки на дидактическом столе, в свободном доступе для детей. Но в раннем возрасте данное пособие используется в совместной деятельности взрослого и ребенка для поддержки детской индивидуальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка серии конспектов занятий по сенсорному развитию для детей раннего возраста.
...
конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группК нам в гости пришли куклыЦель :- развитие мелкой моторики пальцев с использованием специальной игры;- закрепить знания цвета: красный ,си...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Игры для детей раннего возраста. Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной деятельности детей, т...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Игры для детей раннего возраста. Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной деятельности детей, т...
Папка передвижка на тему " Сенсорное развитие у детей раннего возраста"
Папка передвижка о значении сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста...
Буклет по сенсорному развитию для детей раннего возраста
Буклет по сенсорному развитию для детей раннего возраста...
Кожуунный семинар: " Педагогические условия сенсорного развития у детей раннего возраста"
Кожуунный семинар: "Педагогические условия сенсорного развития у детей раннего возраста"...