Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»
Программные задачи:
Образовательные:
- учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;
- продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, чистоговорки.
- закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;
- уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей).
- отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение;
- самостоятельность, наблюдательность, инициативу.
Развивающие:
- внимание, воображение, речь.
Здоровьесберегающие:
- следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.
Ход занятия:
- Водная часть
Ход занятия:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: - Здравствуйте!
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Сюрпризный момент.
- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной.
А когда придет весна,
Просыпается ото сна
( Медведь)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной – (медведь)
- Сейчас какое время года? ( Весна). Мишка уже проснулся .. Ребята, мы с вами давно не навещали своих лесных друзей. И вот сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке.
Не можем мы поехать к ним с пустыми руками. Вот у меня волшебный мешочек, кладите в него «вкусные» словечки. /Дети называют слова, обозначающие овощи, фрукты; все, что можно кушать/. Очень тяжелый мешочек получился… Повторите: «очек-очек-очек-тяжёленький мешочек» /хор. и инд. повторы детей чистоговорки/.
Скажите, где живет медведь? ( В лесу.)
- Правильно, в лесу. Дорога туда долгая, на чем быстрее можно доехать? (На поезде)
1.Игра «Паровоз»
Садимся на поезд (соединяем ладошки и делаем движения вперёд назад, произносим «чух – чух»), поехали. Сначала едем медленно, а потом быстрее, быстрее (добиваться чёткого произношения слов, в такт движений ладошками).Приехали! (кладём руки ладошками вверх на коленки и произносим долгое Ш-ш-ш-ш).
(звучит аудиозапись «Звуки леса»)
- Послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, куда мы попали? (в лес)
- А как вы думаете, почему птички так весело поют? Какое время года?(весна)
- Посмотрите, какая красивая пушистая елочка! А под ней мишка живёт…
Появляется медведь: - Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться весенним лесом? (да)
Я никогда не видел зимы, снега… А как вы думаете, почему? (потому что спит в берлоге и сосет лапу)
-Да.. я всё проспал (говорит грустным голосом)
-Ну не расстраивайся…Я думаю что ребята смогут поднять твоё настроение…Для начала вот тебе угощение от нас (отдают волшебный мешочек)
2. Игра « Назови ласково» (ответы детей)(дети садятся на стульчики)
- Основная часть
- Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось…но он хочет, чтобы вы рассказали о нем…..
(Как его зовут……какого он цвета……из каких частей состоит…..что у него на голове….что на туловище….)
- Давайте вместе попробуем (предлагаю схему описательного рассказа).
- Это – (медведь), а зовут его – (Мишутка)
- Какого он цвета? (коричневого)
- У него есть….(показываю на голову) и (показываю на туловище)
- На голове у Мишутки есть……
- На туловище у Мишутки есть…
- Это настоящий медведь? (нет. игрушечный)
(Выходит один ребёнок и описывает игрушку по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами).
(Далее детям предлагается посмотреть мини- презентацию о медведе)
Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге.
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: к нам опять пришла весна.
(потягивания, руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил ,головой медведь крутил.
(вращения головой)
Наклонился взад-вперёд,
( наклоны взад-вперёд)
Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
(ходьба, наклоняясь, при этом правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)
В них съедобные личинки –для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся, и на брёвнышке уселся.
( погладить живот и сесть)
III.Заключительная часть
- Ребята, скажите, кто еще живет в лесу? Давайте назовем этих животных. (ответы детей) На доску вывешиваю иллюстрацию с изображением соответствующего животного.(новое-Лосиха и лосята)
- Ребята, за то, что вы подняли настроение Мишутке, он предлагает вам поиграть в интересную игру.
3.Игра "Где чья мама?" ( нижний ряд картинок заранее развесить на доске обратной стороной)
Перед нами на игровом поле расположены два ряда картинок: в верхнем ряду нарисованы взрослые животные, а в нижнем - их малыши. Но карточки из нижнего ряда перепутались, и теперь звери не могут найти своих маленьких детёнышей! Помогите им и расставьте карточки в правильном порядке, меняя их местами так, чтобы каждый малыш оказался рядом со своей мамой.
-Ребята, молодцы! А теперь мы придумаем с вами чистоговорку про каждого животного. Например:
Чата-чата-чата зайчиха и зайчата
Чата-чата-чата волчица и волчата
Ята-ята-ята-лисица и лисята.
Ята-ята-ята-лосиха и лосята.
Ат-ат-ат-много маленьких ежат.
Ат-ат-ат – мы любим медвежат» /хор. и инд. ответы/.
Воспитатель: «Мишка, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем мишутке до свидания, и отправимся в путь».
4.Игра «Паровоз»
Воспитатель : Ребята! Вам понравилось в гостях у мишки лесу?
(Ответы детей.)
- Тася, что тебе понравилось?
- Данил, а тебе что запомнилось?
- Егор, а что тебе понравилось:
Молодцы, ребята! Вы сегодня все старались и были просто молодцы
Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_myagkoy_igrushki_medved.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»
Программные задачи:
Образовательные:
- учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;
- продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, чистоговорки.
- закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;
- уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей).
- отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение;
- самостоятельность, наблюдательность, инициативу.
Развивающие:
- внимание, воображение, речь.
Здоровьесберегающие:
- следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.
Ход занятия:
- Водная часть
Ход занятия:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: - Здравствуйте!
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Сюрпризный момент.
- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной.
А когда придет весна,
Просыпается ото сна
( Медведь)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной – (медведь)
- Сейчас какое время года? ( Весна). Мишка уже проснулся .. Ребята, мы с вами давно не навещали своих лесных друзей. И вот сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке.
Не можем мы поехать к ним с пустыми руками. Вот у меня волшебный мешочек, кладите в него «вкусные» словечки. /Дети называют слова, обозначающие овощи, фрукты; все, что можно кушать/. Очень тяжелый мешочек получился… Повторите: «очек-очек-очек-тяжёленький мешочек» /хор. и инд. повторы детей чистоговорки/.
Скажите, где живет медведь? ( В лесу.)
- Правильно, в лесу. Дорога туда долгая, на чем быстрее можно доехать? (На поезде)
1.Игра «Паровоз»
Садимся на поезд (соединяем ладошки и делаем движения вперёд назад, произносим «чух – чух»), поехали. Сначала едем медленно, а потом быстрее, быстрее (добиваться чёткого произношения слов, в такт движений ладошками).Приехали! (кладём руки ладошками вверх на коленки и произносим долгое Ш-ш-ш-ш).
(звучит аудиозапись «Звуки леса»)
- Послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, куда мы попали? (в лес)
- А как вы думаете, почему птички так весело поют? Какое время года?(весна)
- Посмотрите, какая красивая пушистая елочка! А под ней мишка живёт…
Появляется медведь: - Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться весенним лесом? (да)
Я никогда не видел зимы, снега… А как вы думаете, почему? (потому что спит в берлоге и сосет лапу)
-Да.. я всё проспал (говорит грустным голосом)
-Ну не расстраивайся…Я думаю что ребята смогут поднять твоё настроение…Для начала вот тебе угощение от нас (отдают волшебный мешочек)
2. Игра « Назови ласково» (ответы детей)(дети садятся на стульчики)
- Основная часть
- Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось…но он хочет, чтобы вы рассказали о нем…..
(Как его зовут……какого он цвета……из каких частей состоит…..что у него на голове….что на туловище….)
- Давайте вместе попробуем (предлагаю схему описательного рассказа).
- Это – (медведь), а зовут его – (Мишутка)
- Какого он цвета? (коричневого)
- У него есть….(показываю на голову) и (показываю на туловище)
- На голове у Мишутки есть……
- На туловище у Мишутки есть…
- Это настоящий медведь? (нет. игрушечный)
(Выходит один ребёнок и описывает игрушку по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами).
(Далее детям предлагается посмотреть мини- презентацию о медведе)
Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге.
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: к нам опять пришла весна.
(потягивания, руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил ,головой медведь крутил.
(вращения головой)
Наклонился взад-вперёд,
( наклоны взад-вперёд)
Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
(ходьба, наклоняясь, при этом правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)
В них съедобные личинки –для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся, и на брёвнышке уселся.
( погладить живот и сесть)
III.Заключительная часть
- Ребята, скажите, кто еще живет в лесу? Давайте назовем этих животных. (ответы детей) На доску вывешиваю иллюстрацию с изображением соответствующего животного.(новое-Лосиха и лосята)
- Ребята, за то, что вы подняли настроение Мишутке, он предлагает вам поиграть в интересную игру.
3.Игра "Где чья мама?" ( нижний ряд картинок заранее развесить на доске обратной стороной)
Перед нами на игровом поле расположены два ряда картинок: в верхнем ряду нарисованы взрослые животные, а в нижнем - их малыши. Но карточки из нижнего ряда перепутались, и теперь звери не могут найти своих маленьких детёнышей! Помогите им и расставьте карточки в правильном порядке, меняя их местами так, чтобы каждый малыш оказался рядом со своей мамой.
-Ребята, молодцы! А теперь мы придумаем с вами чистоговорку про каждого животного. Например:
Чата-чата-чата зайчиха и зайчата
Чата-чата-чата волчица и волчата
Ята-ята-ята-лисица и лисята.
Ята-ята-ята-лосиха и лосята.
Ат-ат-ат-много маленьких ежат.
Ат-ат-ат – мы любим медвежат» /хор. и инд. ответы/.
Воспитатель: «Мишка, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем мишутке до свидания, и отправимся в путь».
4.Игра «Паровоз»
Воспитатель : Ребята! Вам понравилось в гостях у мишки лесу?
(Ответы детей.)
- Данил, а тебе что запомнилось?
- Егор, а что тебе понравилось:
Молодцы, ребята! Вы сегодня все старались и были просто молодцы
Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)
Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: “ У нас в гостях игрушки ”
Задачи: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б».Закреплять умения ориентироваться на листе бум...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: « У кого какая мама»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе № 12 на тему: «Игрушки в гостях у ребят»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №76 Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Описание предметов одежды куклы Оли»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в I младшей группе Тема: « Оденем куклу на прогулку»
Пояснительная запискаДанное занятие разработано для детей первой младшей группе. Цель занятия - в игровой форме.Представленный конспект – составлен в соответствии с дидактическими и ...