Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в среднем дошкольном возрасте
материал (средняя группа)
Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в среднем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в среднем дошкольном возрасте
№ | Месяц/неделя | Название | Задачи | Предварительная работа | Содержание | Условия |
1 | Сентябрь/1 неделя | «Семья: день рождения» | Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, встречать гостей, кормить, убирать посуду). | Беседа «Что такое праздник?»; «Как мы празднуем день рождения» | Введение в игру предметов-заместителей. | Атрибуты к игре |
2 | Сентябрь/2 неделя | «Парикмахерская: салон красоты» | Продолжать расширять представления детей о профессии парикмахера. | Беседа о работе парикмахера. Экскурсия в парикмахерскую. | Введение разнообразных главных и второстепенных ролей. | Атрибуты к игре |
3 | Сентябрь/3 неделя | «Семья: день рождения мамы» | Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. | Рассматривание семейного альбома; | Побуждение детей к «действию» с воображаемыми предметами. | Атрибуты к игре |
4 | Сентябрь/4 неделя | «Парикмахерская: салон красоты» | Учить детей называть словесно тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия | Рассматривание альбома дамских и мужских причесок. | Внесение игровых материалов. | Атрибуты к игре |
5 | Октябрь/1 неделя | «Детский сад: прачечная» | Воспитывать уважение к труду работников детского сада. | Экскурсия по детскому саду. | Чередование в играх выбора детей на главные и второстепенные роли. | Атрибуты к игре |
6 | Октябрь/2 неделя | «Магазин: супермаркет» | Учить выделять самые важные свойства и качества необходимые продавцу | Рассказ воспитателя о том, что сейчас есть большие магазины под названием «Супермаркет». | Обогащение впечатлений детей и обсуждение игровых сюжетов, знакомых всем детям. | Атрибуты к игре |
7 | Октябрь/3 неделя | «Детский сад»: столовая | Отображать в игре знания об окружающей жизни. | Наблюдение за работой сотрудников детского сада (повара). | Побуждение детей к «действию» с воображаемыми предметами. | Атрибуты к игре |
8 | Октябрь/4 неделя | «Магазин: супермаркет» | Учить объединять игры разной тематики в один сюжет. | Рассматривание иллюстраций разных отделов магазина. | Обогащение предметно- игровой среды. | Атрибуты к игре |
9 | Ноябрь/1 неделя | «Больница: у зубного врача» | Поощрять стремление самостоятельно создавать игровую обстановку. | Рассматривание иллюстраций «Уход за зубами», «Какие инструменты нужны стоматологу». | Побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений. | Атрибуты к игре |
10 | Ноябрь /2 неделя | «Транспорт: моряки» | Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы заместители, действовать в реальной и воображаемой ситуации. | Строительство пароходов (конструирование). Просмотр презентации «Поездка на пароходе». | Введение в игру предметов-заместителей. | Атрибуты к игре |
11 | Ноябрь/3 неделя | «Больница: у зубного врача» | Учить использовать предметы заместители, а также осуществлять воображаемые действия. | Чтение К.Чуковского «Айболит». | Обогащение предметно- игровой среды обобщенным игровым материалом | Атрибуты к игре |
12 | Ноябрь /4 неделя | «Транспорт: моряки» | Учить объединять игры разной тематики в один сюжет; включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. | Д/игра «Виды транспорта». Рассказ о жизни моряков. | Побуждение детей к «действию» с воображаемыми предметами | Атрибуты к игре |
13 | Декабрь/1 неделя | «Зоопарк» | Развивать умение создавать игровую обстановку. | Просмотр презентации «Животные зоопарка». Чтение С.Маршака «Детки в клетке». | Побуждение в игровой обстановке к ролевому диалогу. | Атрибуты к игре |
14 | Декабрь/2 неделя | «Почта» | Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. | Рассматривание и чтение книги: С.Я.Маршака «Почта». | Распределение ролей. | Атрибуты к игре |
15 | Январь /3 неделя | «Зоопарк» | Обогащение содержания и сюжета игры разнообразными игровыми действиями. | Рассматривание иллюстраций о диких животных; иллюстраций к сказке К. Чуковского | Смена ролей во время игры. | Атрибуты к игре |
16 | Январь /4 неделя | «Почта» | Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми. | «Сумка почтальона» К. Ушинский. Рассматривание иллюстраций по теме. | Оформление почтового отделения с различными отделами. | Атрибуты к игре |
17 | Февраль /1 неделя | «Мастерская» | Воспитывать уважение к труду взрослых. | Тематические беседы и рассказы о профессиях; рассматривание тематического альбома «Мир профессий» | Обыгрывание сюжета: «Пункт приема». | Атрибуты к игре |
18 | Февраль/2 неделя | «Семья: день рождения» | Содействовать развитию сюжета игры. | Изготовление дополнительных атрибутов к игре. | Обыгрывание сюжета. | Атрибуты к игре |
19 | Февраль /3 неделя | «Мастерская» | Формировать навыки взаимоотношения со сверстниками. | Дидактические игры с детьми: «Лото» (инструменты, «Что лишнее?», «Что для чего?»; | Обыгрывание сюжета: «Сдадим в починку». | Атрибуты к игре |
20 | Февраль /4 неделя | «Семья: день рождения» | Закреплять умение обыгрывать игру. | Дид./игры «Посуда (чайная, столовая, кухонная)», «Сервировка стола». | Побуждение детей к совместным действиям. | Атрибуты к игре |
21 | Март/1 неделя | Парикмахерская: салон красоты | Закреплять умение детей реализовывать и развивать сюжет. | Д/игра «Кому что?» | Совместное изготовление атрибутов к игре. | Атрибуты к игре |
22 | Март/2 неделя | «Детский сад: прачечная» | Закреплять умение осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые действия других участников игры. | Беседа «Мой любимый детский сад», «Работа прачки в детском саду». | Беседа с детьми после игр с целью уточнения содержание игры. | Атрибуты к игре |
23 | Март/3 неделя | «Детский сад: столовая» | Закреплять умение распределять роли, игровые действия и согласовывать их в соответствии с принятой ролью. | Игра – упражнение «Мы дежурим по столовой»; Д/игра «Сервируем стол». | Беседа с детьми после игр с целью уточнения содержания. | Атрибуты к игре |
24 | Март/4 неделя | «Магазин: супермаркет» | Продолжать развивать содержание игры; вызвать желание играть, используя в игре различные атрибуты; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопонимание. | Д/и «Продукты», "Классификация продуктов". Знакомство с названиями отделов в магазине. | Использование предметов-заместителей. | Атрибуты к игре |
25 | Апрель/1 неделя | «Больница: у зубного врача» | Закреплять умение распределять роли, игровые действия согласовывать в соответствии с принятой ролью. | Драматизация сказки К.Чуковского «Айболит». Рассказывание сказки "Сказка про зубную щетку" | Обучение планированию игры. Смена ролей во время игры. | Атрибуты к игре |
26 | Апрель/2 неделя | «Транспорт: моряки» | Закреплять умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции (диалоги в разных ролях). | Знакомство с новыми профессиями: водолаз. Рисование «На дне морском». | Обогащение предметной игровой среды. | Атрибуты к игре |
27 | Апрель/3 неделя | «Зоопарк» | Продолжать воспитывать заботливое отношение к животным, расширять знания детей о местах обитания | Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк». Рассказ о работе ветеринарного врача в зоопарке. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке. | Участие воспитателя в детских играх с целью показа игровых действий и ролей. | Атрибуты к игре |
28 | Апрель/4 неделя | «Почта» | Продолжать закреплять ознакомление с трудом работников связи. | Экскурсия на почту, беседа с работниками почты, наблюдение за их трудом. | Изготовление атрибутов к игре: конверты, марки, почтовый ящик, деньги и др. Сумка почтальона, конверты, открытки, газеты, журналы, посылки, печати, штампы, почтовый ящик, деньги, кошельки, телефоны. | Атрибуты к игре |
29 | Май/1 неделя | «Мастерская» | Закрепить название профессий: мастер по ремонту игрушек, мебели и одежды, автослесарь; | Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик», О. Емельянова «У Семена столяра», Б. Заходер «Мне нужны такие вещи». | Обыгрывание сюжета: «Мелкий ремонт». | Атрибуты к игре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14105097","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"357","width":"473"}}]]...
Примерное перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста
Примерное перспективное планирование...
Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Разработана система работы над сюжетно-ролевой игрой в старшей логопедической группе...
Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская"
Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" для второй младшей группы...
Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры "Магазин"
Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры "Магазин" во второй младшей группе...
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....