Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
план-конспект занятия (средняя группа)

ОЛЬГА ИВАНОВНА ЛАВРИНЕНКО

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_puteshestvie_na_zagadochnyy_ostrov.docx278.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая интегрированная игра для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на Загадочный остров»»

Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Расширять кругозор, словарный запас детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Словарная работа: кок, якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, рация;

Предварительная работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Моряки. Корабль».

Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, якорь, штурвал, бинокли, сундук с загадками, разрезные картинки,

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправится в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие?(на самолете, на поезде, на машине, на корабле)

- Чтобы отправитьсяя в путешствие на корабле, что нужно сделать? (построить корабль)

-Из чего можно построить корабль ? (из мягких модулей и деревянного строителя)

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, размещают на палубе штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.

-Вот корабль и готов. Теперь нам нужно набрать команду – капитана, рулевого, кока(повар), радиста, матросов.

Распределение ролей

- Что нам понадобится для путешествия? (запасы воды и продукты)

Дети собират «сьестные припасы»

-Зачем в море вода, ведь ее и так много вокруг? (вода в море соленая и непригодная для питья)

_Что делает капитан на корабле? (отдает команды – полный вперед, право руля, лево руля, Рулевой у штурвала, кок готовит еду, матросы следят за порядком на судне, радист принимает и передает сообщения по рации.

Звучит «шум моря».

Капитан отдает команду : Приготовиться к отплытию! Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперед!

C:\Users\Ваграм\Desktop\фото моряки.jpg

Капитан отдает команды рулевому, рулевой отвечает о ее выполнении.

Радист сообщает, что по курсу Загадочный остров.

Звучит музыка «Чунга-чанга»

Капитан отдает команду причалить к острову.

Капитан с командой выходит на берег по трапу. Они видят загадочные следы. Решают отправиться по ним. Далее дети находят сундук с загадками о животных жарких стран.

Загадки

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый...


БЕГЕМОТ

Быстрее ветра мчится зверь —

Был здесь, а где же он теперь?

Мгновенно взяв отличный старт,

Уже у финиша...

ГЕПАРД

Этот зверь какой-то странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится...


ЖИРАФ

Я в пижаме полосатой,

Очень теплой, волосатой.

Не лошадка я, но все же

На лошадку я похожа.

ЗЕБРа

-Все эти звери живут на Загадочном острове. Как их назвать одним словом? Животные жарких стран. Это и есть их следы.

- Ребята, на Загадочном острове растет множество фруктов. А каких ,вы узнаете, собрав разрезные картинки

«Разрезные картинки» - манго, банан. Ананас, мандарин, апельсин, грейпфрут

#1047;нают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…(Банан)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Жарким солнышком согрет.

В шкурку, как в броню одет.

Удивит собою нас

Толстокожий…(Ананас)

Фрукт сей любят обезьянки,

С ним компот я видел в банке.

Это фрукт на букву «м»,

Я его сегодня съем.

(Манго)

Он похож на апельсин,

Ну точь-в-точь, один в один.

Только больше и кислее,

И немного зеленее.

Как же этот фрукт зовут?

Догадались вы?

(Грейпфрут)

- О чем были загадки, как назвать одним словом все эти плоды? (Тропические фрукты). Все эти фрукты растут на этом Загадочном острове, а к нам в Россию могут попасть, если их привезут на пароходе.

Физминутка « У жирафа пятна ,пятна, пятнышки везде..»

Другой воспитатель раскидывает в это время «мусор»

Продуктивная деятельность

Изготовление рыбок из бросового материала.( пакеты целлофановые цветные, фантики, пенопласт, цветные ленточки)

Восп-ль: Посмотрите, сколько мусора здесь разбросано. Кто же все это сделал??? Скажите, разбросанный мусор это хорошо? Человек, разбрасывающий мусор , поступает правильно?

Ответы детей

Воспитатель: Как же нам поступить?

Дети предлагают свои варианты.

Восп-ль: Правильно, давайте соберем мусор. Возьмите целлофановые пакеты и каждый соберет туда мусор.

Собрали мусор.

Восп-ль: Что же делать с мусором? Предлагаю сделать из пакетов веселых цветных рыбок. Давайте «поймаем» воздух в пакет. Закрутим, чтобы воздух не вышел. А теперь перевяжем цветными ленточками. Получились рыбки! Теперь приклеем рыбкам глазки ( из самоклейки) Наши рыбки готовы!!

- Ребята, в гостях хорошо, а дома лучше! Кжется, нам пора отправляться домой. Просьба занять свои места на корабле. Капитан отдает команды, Дети отправляются в обратный путь.

Итог игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Рассмотрим  предмет, задачи, методы и содержание констатирующего эксперимента.Предмет диагностики...

Конспект НОД интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир народной игрушки"

Конспект НОД  интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир народной игрушки" с использованием современных образовательных технологий....

Опыт работы по организации и проведению творческих сюжетно-ролевых игр в младшем и среднем дошкольном возрасте

Данный опыт работы по организации и проведению сюжетно-ролевых игр поможет воспитателям использовать в своей работе наиболее эффективные приемы руководства играми....

Сюжетно – ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, создать игровую обстановку....