Занятие по конструктивно - модельной деятельности на тему: "Ёжик" (с использованием ТИКО конструктора "Фантазёр")
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструктивно - модельная деятельность | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию
«Ёжик»
Старшая группа
Цель: развитие конструктивно – модельной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение конструировать объемного ёжика по технологической карте;
- закреплять умение последовательно скреплять фигуры конструктора друг с другом;
- закреплять умение находить четырёхугольники.
Развивающие: развивать восприятие, логическое мышление; продолжать развивать умения называть детали.
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию постройки.
Материалы и оборудование: ТИКО – конструктор «Фантазёр», карточки с заданием, технологическая карта ёжика из ТИКО - конструктора.
Методы | Приёмы |
Словесные | Беседа, пояснение. |
Наглядные | Технологическая карта |
Практические | Упражнение |
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная деятельность | Ситуативная беседа |
Конструктивно – модельная деятельность | Конструирование |
Игровая деятельность | Обыгрывание построек, познавательно – исследовательская |
Логика образовательной деятельности
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
1.Введение в образовательную ситуацию (организация детей) | Организационный момент: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу мы улыбнемся. -Ребята, отгадайте загадку? -Тот, кто отгадает, сможет назвать тему нашего занятия -Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами. (Ежик) -Правильно, ёжик. | Ответы детей: -ёжик |
2.Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности. | -Еж - это какое животное? -Где обитает? -А вы бы хотели, чтобы ёж жил у вас? -Как вы думаете, из чего можно сделать ежа, чтобы он поселился у вас? | -дикое -в лесу -да -из пластилина -из ТИКО - конструктора |
3.Проектирование решение проблемной ситуации. | (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где весит технологическая карта «Ёжик») - Посмотрите, какого Ёжика можно сконструировать из ТИКО – конструктора -Прежде чем конструировать, рассмотрим, из каких частей состоит Ёжик. -Что есть у ежа?
-Какие детали понадобятся? -Это одна часть ежа -Ребята, что нужно сделать, чтобы конструкция Ёжика получилась объёмной? -Какие детали понадобятся для соединения частей? | -туловище, голова, иголки -равносторонний треугольник -остроугольный треугольник -прямоугольник -по очереди скрепить все детали, а затем соединить две части. -остроугольный треугольник и квадрат |
4.Выполнения действий | Дети конструируют Ёжика. (Воспитатель предлагает помощь детям, испытывающим трудности) -Ну что, Ёжики готовы? -Предлагаю с ними поиграть (На ковре разложены атрибуты: грибочки, шишки и листочки) Физкультминутка «Ёжик»: Eжик шел, шел, шел, (Ходьба) И грибок нашел. (Каждый ребенок берет грибок) Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки) Ежик шел, шел, шел, (Ходьба) Шишку он нашел. (Каждый ребенок берет шишку) Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки) Ежик шел, шел, шел, (Ходьба) Листик он нашел. (Каждый ребенок берет листик) Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки) Дети проходят за столы -Ребята, на ваших столах лежат карточки с заданиями -Вам нужно помочь Ёжику найти съедобные грибы. Съедобные грибы – это четырёхугольники. | Дети самостоятельно работают Выполняют движения Дети выполняют задание |
5. Подведение итогов и анализа деятельности | Рефлексия - Ребята, что вы строили? -Из чего - Кому было трудно? - Как вы думаете почему? Анализ -Молодцы, ребята! Вот таких ёжиков можно поселить дома. | Дети отвечают на вопросы и оценивают свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Недирективные методы взаимодействия воспитателя с детьми на занятиях по конструктивно-модельной деятельности».
laquo;Недирективные методы взаимодействия воспитателя с детьми на занятиях по конструктивно-модельной деятельности».В.М. Артемьева,Воспитатель МБДОУ «Детский сад №35»,Россия, ...
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности (прикладное творчество) для детей старшего дошкольного возраста «Помоги курочке найти цыплят»
Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами Задачи: Закреплять умение из бумаги создавать объемные фигуры, складывая по схеме. Развивать мелкую моторику рук. Формировать аккуратное и береж...
Конспект открытого занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»
Данное занятие было показано на "Дне открытых дверей в ДОУ"...
Программа факультатива по конструктивно-модельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "ТИКО - Фантазёры"
Программа факультатива по конструктивно-модельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "ТИКО - Фантазёры"...
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей подготовительной к школе группы «На помощь Дим Димычу»
Формирование основ технического мышления у дошкольников через электроконструирование....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ С...