Занятие по конструктивно - модельной деятельности на тему: "Ёжик" (с использованием ТИКО конструктора "Фантазёр")
план-конспект занятия (старшая группа)

Цацина Нина Алексеевна
Конспект по конструктивно - модельной деятельности на тему: "Ёжик" (с использование ТИКО конструктора)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию

«Ёжик»

Старшая группа

Цель: развитие конструктивно – модельной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: 

  • формировать умение конструировать объемного ёжика по технологической карте;
  • закреплять умение последовательно скреплять фигуры конструктора друг с другом;
  • закреплять умение находить четырёхугольники.

Развивающие: развивать восприятие, логическое мышление; продолжать развивать умения называть детали.

Воспитательные: воспитывать устойчивый  интерес к конструированию и обыгрыванию  постройки.

Материалы и оборудование: ТИКО – конструктор «Фантазёр», карточки с заданием, технологическая карта  ёжика из ТИКО - конструктора.

Методы

Приёмы

Словесные

Беседа, пояснение.

Наглядные

Технологическая карта

Практические

Упражнение

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная деятельность

Ситуативная беседа

Конструктивно – модельная деятельность

Конструирование

Игровая деятельность

Обыгрывание построек, познавательно – исследовательская

Логика образовательной деятельности

Этапы
деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

1.Введение в образовательную  ситуацию (организация детей)

Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу мы улыбнемся.

-Ребята, отгадайте загадку?

-Тот, кто отгадает, сможет назвать тему нашего занятия

-Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(Ежик)

-Правильно, ёжик.

Ответы детей:

-ёжик

2.Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

-Еж - это какое животное?

-Где обитает?

-А вы бы хотели, чтобы ёж жил у вас?

-Как вы думаете, из чего можно сделать ежа, чтобы он поселился у вас?

-дикое

-в лесу

-да

-из пластилина

-из ТИКО - конструктора

3.Проектирование решение проблемной ситуации.

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где весит технологическая карта «Ёжик»)

- Посмотрите, какого Ёжика можно сконструировать из ТИКО – конструктора

-Прежде чем конструировать, рассмотрим, из каких частей состоит Ёжик.

-Что есть у ежа?

 

-Какие детали понадобятся?

-Это одна часть ежа

-Ребята, что нужно сделать, чтобы конструкция Ёжика получилась объёмной?

-Какие детали понадобятся для соединения частей?

-туловище, голова, иголки

-равносторонний треугольник

-остроугольный треугольник

-прямоугольник

-по очереди скрепить все детали, а затем соединить две части.

-остроугольный треугольник и квадрат

4.Выполнения действий

Дети конструируют  Ёжика.

(Воспитатель предлагает помощь детям, испытывающим трудности)

-Ну что, Ёжики готовы?

-Предлагаю с ними поиграть

 (На ковре разложены атрибуты: грибочки, шишки и листочки)

Физкультминутка «Ёжик»:

Eжик шел, шел, шел,

(Ходьба)

И грибок нашел.

(Каждый ребенок берет грибок)

Сел, поел и дальше пошел.

(Присесть на корточки)

Ежик шел, шел, шел,

(Ходьба)

Шишку он нашел.

(Каждый ребенок берет шишку)

Сел, поел и дальше пошел.

(Присесть на корточки)

Ежик шел, шел, шел,

(Ходьба)

Листик он нашел.

(Каждый ребенок берет листик)

Сел, поел и дальше пошел.

(Присесть на корточки)

Дети проходят за столы

-Ребята, на ваших столах лежат карточки с заданиями

-Вам нужно помочь Ёжику найти съедобные грибы. Съедобные грибы – это четырёхугольники. 

Дети самостоятельно работают

Выполняют движения

Дети выполняют задание

5. Подведение итогов и анализа деятельности

 Рефлексия

- Ребята, что вы строили?

-Из чего

- Кому было трудно?

- Как вы думаете почему?

Анализ

 -Молодцы, ребята! Вот таких ёжиков можно поселить дома.

Дети отвечают на вопросы и оценивают свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Недирективные методы взаимодействия воспитателя с детьми на занятиях по конструктивно-модельной деятельности».

laquo;Недирективные методы взаимодействия воспитателя с детьми на занятиях по конструктивно-модельной деятельности».В.М. Артемьева,Воспитатель МБДОУ «Детский сад №35»,Россия, ...

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности (прикладное творчество) для детей старшего дошкольного возраста «Помоги курочке найти цыплят»

Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами Задачи: Закреплять умение из бумаги создавать объемные фигуры, складывая по схеме. Развивать мелкую моторику рук. Формировать аккуратное и береж...

Программа факультатива по конструктивно-модельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "ТИКО - Фантазёры"

Программа факультатива по конструктивно-модельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "ТИКО - Фантазёры"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ С...