Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей подготовительной к школе группы «На помощь Дим Димычу»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Формирование основ технического мышления у дошкольников через электроконструирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatok.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей подготовительной к школе группы «На помощь Дим Димычу»
Цель:
Формирование основ технического мышления у дошкольников через электроконструирование.
Задачи:
- Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».
- Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.
- Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.
- Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства. Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.
- Развивать эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.
Материал и оборудование:
Ноутбук
Электронный конструктор «Знаток» - 3 набора
Схемы к конструктору
Аудиозапись – звук входящего звонка в "Skype"
Звук входящего звонка в "Skype". Дети подходят к монитору. На экране Нолик.
-Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеюсь на вашу помощь. Дело в том, что я мои друзья, срочно вылетели на Луну к Лунтику, а Дим Димыч остался дома один. И у него случились большие неприятности. В квартире произошёл скачок напряжения: погас свет, компьютер стал нагреваться и на нем исчез звук.
Воспитатель: Как можно помочь Дим Димычу? Какие у вас предложения?
Воспитатель: Ребята, для работы какой-то ремонтный набор? Что мы можем использовать в работе? (электронный конструктор «Знаток»).
Игра «Назови правильно»
Воспитатель: Ребята, что бы приступить к работе, нам нужно вспомнить названия деталей.
На мольберт воспитатель выставляет иллюстрации деталей конструктора. Дети их называют и рассказывают для чего они.
Клемма- это зажим, его используют для крепления проводов к источнику питания или другим проводам.
Светодиод – маленький электронный элемент, который излучает свет.
Геркон – магнитоуправляемый контакт.
Монтажная плато- это платформа для сборки на ней деталей.
Провода- их используют для соединения деталей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но что бы нам стать такими же ловкими как Фиксики, нам нужна разминка
Физминутка «Помогатор»
Три стола:
- Электрическая цепь «Лампа»
- Электрическая цепь «Вентилятор»
- Электрическая цепь «Звук»
Воспитатель: Ребята, нам нужно отремонтировать свет, вентилятор и звук. Прошу вас разделиться на пары и выбрать то, что вы хотите отремонтировать.
Самостоятельная работа детей в парах.
Звук входящего звонка в "Skype". Дети подходят к монитору. На экране Дим Димыч.
-Здравствуйте, ребята. Как у вас дела? Справились?
Дети демонстрируют и рассказывают о проделанной работе.
Дим Димыч: Спасибо огромное вам за помощь, за отзывчивость, что не оставили меня в трудной ситуации. В нашей квартире горит свет, мой компьютер не стал нагреваться и снова стал исправно работать и я смог вам позвонить. Я желаю вам успехов. Встретимся с вами в новых сериях Фиксиков. Пока Пока!!!!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. Благодарю вас за проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Мой Родной край»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи:1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Дикие животные весной».
Задачи:Углублять знания детей о жизни диких животных весной.Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в живой и неживой природеАктивизировать словарный запас по...
Конспект открытого занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»
Данное занятие было показано на "Дне открытых дверей в ДОУ"...
по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКонспект занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста&la...
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей подготовительной к школе группы.
Цель:Формирование основ инженерного мышления у дошкольников через электроконструирование.Задачи:1. Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ С...