Конспект открытого занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Данное занятие было показано на "Дне открытых дверей в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kosmicheskaya_stantsiya.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста
«КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»
Задачи:
• Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».
• Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.
• Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.
• Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства.
• Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.
• Развивать эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.
Материал и оборудование:
• Ноутбук, проектор, презентация к занятию
• Электронный конструктор «Знаток» - 2 набора
• Схемы к конструктору
• Аудиозапись
Предварительная работа:
• Виртуальная экскурсия в конструкторское бюро.
• Работа со схемами электронного конструктора «Знаток»
Ход занятия
Звучит звук сигнала SOS.
(1 слайд)
Воспитатель: Дети, что это? (Сигнал бедствия, сигнал о помощи). Этот сигнал передает инопланетная космическая станция.
(2 слайд)
(Появляется инопланетянин)
«На станции отказала электроника: нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения. Срочно нужна помощь команды инженеров-конструкторов!»
(3 слайд)
Воспитатель: А кто такие инженеры-конструкторы? (Это люди, которые придумывают и создают технику)
Инженер— это техники знаток!
Знает он любой станок,
Техникой он управляет,
Механизмы собирает.
(4 слайд)
Воспитатель: Где работают инженеры? (в конструкторском бюро)
(5 слайд)
Воспитатель: Как вы считаете, чем они занимаются в конструкторском бюро? (Они создают в конструкторских бюро модели разной техники)
(6,7,8,9 слайд)
Воспитатель: Как они создают технику? (Инженеры сначала придумывают технику, затем проектируют на бумаге, делают чертежи)
(10 слайд)
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать по этому чертежу, выполненному на компьютере? (мотор, двигатель и т. д.)
(11 слайд)
Воспитатель: Что происходит дальше с чертежами? (Рабочие по чертежам собирают из деталей новую технику)
(12 слайд)
Воспитатель: Какую работу здесь выполняет инженер? (Инженер ее испытывает, включает, проверяет, как она работает)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете об этой интересной и такой нужной профессии. Попробуем себя в роли инженеров-конструкторов? (да)
Воспитатель: Как мы можем помочь инопланетной станции? Какие у вас предложения? (Дети отвечают: надо помочь инопланетянину, починить всю технику и т. д.)
Физминутка инопланетянина Ириска (видео)
(13 слайд)
Воспитатель: Ребята, что нужно починить сначала?
Дети: Нужно первым делом восстановить освещение.
Воспитатель: Правильно! А там ведь очень жарко! Не исправна система охлаждения! Что же делать?
Дети: Нужно собрать вентилятор.
Воспитатель: С помощью чего мы можем все починить? (электронный конструктор «Знаток»).
Воспитатель: Перед вами две схемы (схема «Лампа», схема «Вентилятор») возьмите по одной схеме и приступайте к работе.
(Дети собирают электрические цепи)
Воспитатель: выполнили свои задания? Посмотрим, что получилось.
Ответы детей:
1. Мы собрали электрическую цепь «Лампа», управляемую магнитом. Соединили лампу с источником питания проводами, а вместо выключателя мы поставили геркон. Освещение мы починили.
2. Мы собрали электрическую цепь «Вентлятор», мы взяли батарейку (источник питания), мотор, выключатель и соединили все проводами. Система охлаждения исправлена.
(14 слайд)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Наш космический друг снова вышел с нами на связь.
Звучит голос инопланетянина: «Дорогие ребята, спасибо вам большое, вся электроника работает исправно, станция спасена»
Воспитатель: Сегодня вы потрудились на славу. Ваши технические знания и умения помогли спасти беспилотную станцию! Дети, как вы считаете, что вам удалось лучше всего? Чем вы гордитесь?
Воспитатель: И я горжусь вами, вы сегодня были настоящими инженерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»
Задачи1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»
Задачи1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей подготовительной к школе группы «На помощь Дим Димычу»
Формирование основ технического мышления у дошкольников через электроконструирование....
по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКонспект занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста&la...
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей подготовительной к школе группы.
Цель:Формирование основ инженерного мышления у дошкольников через электроконструирование.Задачи:1. Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронн...
Конспект открытого занятие по физическое культуре по ЗОЖ на тему: "Радуга здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытого занятие на тему: "Радуга здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.Инструктор ФК- Поздняк Лариса Евгеньевна...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ С...