Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лашкина Ольга Вадимовна

Тематический план работы на тему "Страна Одеждия" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_strana_odezhdiya.docx37.88 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц:  Апрель           Тема недели: «Страна Одеждия»       Продолжительность недели: 29.03.21 - 02.04.21          Воспитатель: О.В. Лашкина

Задачи: формировать умение различать названия одежды для разных сезонов года, головных уборов (как части одежды), обуви и их составляющих. Обогащать знания о  назначении и отличительных признаках разной одежды и обуви, об особенностях изготовления одежды и обуви. Развивать умение использовать полученные знания, умения, навыки в разных видах деятельности, быту; активно употреблять в речи словарь по теме; понимать значимость труда людей, которые изготавливают одежду и обувь, ценить результаты их труда; понимать значение одежды и обуви в жизни человека для сохранения его здоровья.

Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем об одежде?»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр «Здоровья»

Подвижные игры: «Третий лишний», «Иголка, нитка, узелок», «Пустое место»

Утренняя гимнастика «Мы – портные»

Центр «Книги»

В. Зайцев «Я одеться сам могу», Г. Снегирёв «Верблюжья варежка», Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля», Л. Воронкова «Маша-растеряша», Л. Пеньская «Как Миша варежку потерял», Н. Носов «Заплатка», Н. Саконская «Где мой пальчик?», Ш. Перро ««Кот в сапогах» (пер. с франц. Т. Габбе).  Детская энциклопедия «Чудо всюду» Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа.

Н. Кончаловская «Дело в шляпе», Н. Юрьева «Сапоги» из кн. «Умные занятия», «Загадки-смекалки» - А. Соболева,  Л. Пирогова «Неумеха умелочка», Ш. Пьеро «Золушка»

Центр «Музыки»

Прослушивание мелодий с голосами птиц, игры на музыкальных инструментах

Центр «Искусства»

Картинки на тему «Одежда», книжки-раскраски, обводки, трафареты одежды. Видеоролик «История одежды»

Центр «Науки»

Кусочки разной ткани.

Центр «Игротеки»

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Ателье», «Магазин одежды», создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Выставка костюмов «Вчера – сегодня», изготовление игры «Лото» — (одежда с картинками и стишками). Приобретение лоскутов ткани различной фактуры. Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.

Центр «Театральный»

Маски, музыкальные инструменты

Центр «Математики»

Настольные игры: лото «Одежда», паззлы, домино

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей о теме недели, о ходе образовательного процесса

Консультации «Опрятность в одежде детей», «Одежда ребенка в группе»

Рекомендации родителям по домашнему чтению по теме недели

Предложить подобрать иллюстрации по теме недели

Привлечь родителей к изготовлению альбома «Одежда»  

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________

____________________________________________________________________

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-8.10

Беседа: «Одеваемся по сезону» Расширить представление детей об одежде, учить детей классифицировать одежду по сезонам.

Дежурство в уголке природы:

Учить детей связывать выполнение поручений с организацией наблюдений за растениями

Тематические загадки

Развивать логическое мышление, умение объяснять разгадку, формировать интерес к интеллектуальным играм 

Ситуативный разговор: «Зачем человеку нужна одежда и обувь?»

Учить понимать значение одежды в жизни человека для сохранения его здоровья

Формирование КГН: «Ягодки в компоте» 

Закрепить навыки культурного поведения за столом, учить брать ягоды из компота десертной ложечкой

Чтение художественной литературы: стихи об одежде

Формировать познавательный интерес

Просмотр журналов мод разных лет

Формировать интерес к истории создания одежды

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка»

Познакомить детей с новым стихотворением, активизировать словарь детей

Игра с мячом: «Я знаю три предмета…»

Развивать умение классифицировать предметы

Беседа: «Одежда и профессии»

Развивать умение высказывать суждение и делать простейшие умозаключения

Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Учить детей классифицировать предметы обувь, одежда, головные уборы.

Самообслуживание: учимся заботиться о своей одежде

Формировать у детей гуманные чувства, воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь

Игры с конструктором «Лего»: «Автобусы для гномов»

Учить работать по инструкции и по описанию 

Работа в уголке природы: знакомство со свойствами песка

Познакомить детей с основными свойствами песка

Трудовые поручения: «Мытьё кукол».

Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика. Комплекс №  29  Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет», с. 81

 (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.20-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00-10.30

Занятия

 1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя

2. Познавательное развитие

(природный мир/ предметный мир/социальный мир)

Тема: «Наряды куклы Тани»

Цель: познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость), побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года

Литература: О.В.Дыбина, с.31

Занятия

1. . Физическое развитие по плану инструктора

2. Речевое развитие (развитие речи)

Тема: ЗКР: дифференциация звуков Л-Р

Цель: упражнять детей в различении звуков Л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук

Литература: В.В. Гербова, с.98

Занятия

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: занятие №4 (апрель)

Цель: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть

Литература: И.А. Помораева, с.58  

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Тема: «Наша новая кукла»

Цель: закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей, учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое

Литература: Т. Комарова, с.93

Занятия

1. Физическое развитие по плану инструктора

2. Художественно-эстетическое развитие (конструирование/прикл.творч.)

Тема: «Архитектура и дизайн»

Цель: развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность, упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем

Литература: Л.Куцакова,с.50

Занятия

1. Речевое развитие (ВХЛ)

Тема: Чтение сказки «История - загадка»

Цель: формировать представления о сезонном назначении одежды, значении одежды для здоровья человека, учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы

Литература: см. папку «Одежда»

2.Физическое развитие по плану инструктора (на улице)

10.30-12.00

Прогулка

Карточка № 1(апрель)

 

Прогулка

 Карточка № 2(апрель)

Прогулка

Карточка № 3апрель)

Прогулка

Карточка № 4(апрель)

 

Прогулка

Карточка № 5(апрель)

 

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №    (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.30-15.55

Занятия

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Как я с мамой и папой иду из детского сада»

Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка

Литература: Т. Комарова, с.92

Дидактическая игра: «Назови три предмета»

Расширять активный словарь,  развивать умение классифицировать

 Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: работа по выбору детей

Учить детей использовать в свободном рисовании освоенные ранее умения и навыки, техники и материалы

Алеша, Соня, Маша

Дидактическая игра: «Оденем куклу по сезону»

Воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения здоровья

 Индивидуальная работа по ФЭМП: упражнение «Сделай фигуру»

Упражнять в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу

Мака, Артем Т., Миша

Дидактическое упражнение «Что будет, если…»

Формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды

Занятия

1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность): по плану музыкального руководителя

Дидактическая игра: «Подбери слово»

Активизировать словарь существительных и глаголов по теме, учить подбирать нужные по смыслу слова, картинки

Сюжетно-ролевая игра: «Ателье для кукол»

Развивать воображение, диалогическую речь, ролевое взаимодействие

Настольные игры: «Одень куклу»

Упражнять в умении одевать куклу, бережно обращаться с куклой и одеждой для нее, развивать моторику рук.

16.00- 17.00

Прогулка

Подвижная игра: «Третий лишний»

Цель: совершенствовать технику бега с изменением направления

Труд в природе

Цель: учить выбирать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады

Прогулка

Подвижная игра: «Платочек-невидимка»

Цель: поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Ударь по мячу»

Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве

Даша, Ариша, Женя

Прогулка

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Цель: совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма

Подвижная игра: «Третий лишний»

Цель: формировать умение действовать согласованно, следить за соответствием своих действий

Прогулка

Подвижная игра: «Платочек-невидимка»

Цель: поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение

 Самостоятельная двигательная деятельность детей

 Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр 

Прогулка

Индивидуальная работа по физическому развитию: игровое упражнение «Легкие пушинки»

Цель: учить детей выполнять кружение, держась за руки сохранять осанку в движении

Подвижная игра: «Пустое место»

Цель:  формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры

17.00- 17.20

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.20- 18.45

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...