Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематический план работы на тему "Страна Одеждия" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_strana_odezhdiya.docx | 37.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: Апрель Тема недели: «Страна Одеждия» Продолжительность недели: 29.03.21 - 02.04.21 Воспитатель: О.В. Лашкина
Задачи: формировать умение различать названия одежды для разных сезонов года, головных уборов (как части одежды), обуви и их составляющих. Обогащать знания о назначении и отличительных признаках разной одежды и обуви, об особенностях изготовления одежды и обуви. Развивать умение использовать полученные знания, умения, навыки в разных видах деятельности, быту; активно употреблять в речи словарь по теме; понимать значимость труда людей, которые изготавливают одежду и обувь, ценить результаты их труда; понимать значение одежды и обуви в жизни человека для сохранения его здоровья.
Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем об одежде?»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр «Здоровья» | Подвижные игры: «Третий лишний», «Иголка, нитка, узелок», «Пустое место» Утренняя гимнастика «Мы – портные» |
Центр «Книги» | В. Зайцев «Я одеться сам могу», Г. Снегирёв «Верблюжья варежка», Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля», Л. Воронкова «Маша-растеряша», Л. Пеньская «Как Миша варежку потерял», Н. Носов «Заплатка», Н. Саконская «Где мой пальчик?», Ш. Перро ««Кот в сапогах» (пер. с франц. Т. Габбе). Детская энциклопедия «Чудо всюду» Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа. Н. Кончаловская «Дело в шляпе», Н. Юрьева «Сапоги» из кн. «Умные занятия», «Загадки-смекалки» - А. Соболева, Л. Пирогова «Неумеха умелочка», Ш. Пьеро «Золушка» |
Центр «Музыки» | Прослушивание мелодий с голосами птиц, игры на музыкальных инструментах |
Центр «Искусства» | Картинки на тему «Одежда», книжки-раскраски, обводки, трафареты одежды. Видеоролик «История одежды» |
Центр «Науки» | Кусочки разной ткани. |
Центр «Игротеки» | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Ателье», «Магазин одежды», создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Выставка костюмов «Вчера – сегодня», изготовление игры «Лото» — (одежда с картинками и стишками). Приобретение лоскутов ткани различной фактуры. Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов. |
Центр «Театральный» | Маски, музыкальные инструменты |
Центр «Математики» | Настольные игры: лото «Одежда», паззлы, домино |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей о теме недели, о ходе образовательного процесса Консультации «Опрятность в одежде детей», «Одежда ребенка в группе» Рекомендации родителям по домашнему чтению по теме недели Предложить подобрать иллюстрации по теме недели Привлечь родителей к изготовлению альбома «Одежда» | ________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________ | ________________________________________________________ | ____________________________________________________________________ |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00-8.10 | Беседа: «Одеваемся по сезону» Расширить представление детей об одежде, учить детей классифицировать одежду по сезонам. Дежурство в уголке природы: Учить детей связывать выполнение поручений с организацией наблюдений за растениями Тематические загадки Развивать логическое мышление, умение объяснять разгадку, формировать интерес к интеллектуальным играм | Ситуативный разговор: «Зачем человеку нужна одежда и обувь?» Учить понимать значение одежды в жизни человека для сохранения его здоровья Формирование КГН: «Ягодки в компоте» Закрепить навыки культурного поведения за столом, учить брать ягоды из компота десертной ложечкой Чтение художественной литературы: стихи об одежде Формировать познавательный интерес | Просмотр журналов мод разных лет Формировать интерес к истории создания одежды Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка» Познакомить детей с новым стихотворением, активизировать словарь детей Игра с мячом: «Я знаю три предмета…» Развивать умение классифицировать предметы | Беседа: «Одежда и профессии» Развивать умение высказывать суждение и делать простейшие умозаключения Дидактическая игра: «Что лишнее?» Учить детей классифицировать предметы обувь, одежда, головные уборы. Самообслуживание: учимся заботиться о своей одежде Формировать у детей гуманные чувства, воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь | Игры с конструктором «Лего»: «Автобусы для гномов» Учить работать по инструкции и по описанию Работа в уголке природы: знакомство со свойствами песка Познакомить детей с основными свойствами песка Трудовые поручения: «Мытьё кукол». Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс № 29 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет», с. 81 (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | ||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00-10.30 | Занятия 1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя 2. Познавательное развитие (природный мир/ предметный мир/социальный мир) Тема: «Наряды куклы Тани» Цель: познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость), побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года Литература: О.В.Дыбина, с.31 | Занятия 1. . Физическое развитие по плану инструктора 2. Речевое развитие (развитие речи) Тема: ЗКР: дифференциация звуков Л-Р Цель: упражнять детей в различении звуков Л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук Литература: В.В. Гербова, с.98 | Занятия 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: занятие №4 (апрель) Цель: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть Литература: И.А. Помораева, с.58 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Тема: «Наша новая кукла» Цель: закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей, учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое Литература: Т. Комарова, с.93 | Занятия 1. Физическое развитие по плану инструктора 2. Художественно-эстетическое развитие (конструирование/прикл.творч.) Тема: «Архитектура и дизайн» Цель: развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность, упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем Литература: Л.Куцакова,с.50 | Занятия 1. Речевое развитие (ВХЛ) Тема: Чтение сказки «История - загадка» Цель: формировать представления о сезонном назначении одежды, значении одежды для здоровья человека, учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы Литература: см. папку «Одежда» 2.Физическое развитие по плану инструктора (на улице) |
10.30-12.00 | Прогулка Карточка № 1(апрель)
| Прогулка Карточка № 2(апрель) | Прогулка Карточка № 3апрель) | Прогулка Карточка № 4(апрель)
| Прогулка Карточка № 5(апрель)
|
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.30-15.55 | Занятия 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Как я с мамой и папой иду из детского сада» Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка Литература: Т. Комарова, с.92 Дидактическая игра: «Назови три предмета» Расширять активный словарь, развивать умение классифицировать | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: работа по выбору детей Учить детей использовать в свободном рисовании освоенные ранее умения и навыки, техники и материалы Алеша, Соня, Маша Дидактическая игра: «Оденем куклу по сезону» Воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения здоровья | Индивидуальная работа по ФЭМП: упражнение «Сделай фигуру» Упражнять в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу Мака, Артем Т., Миша Дидактическое упражнение «Что будет, если…» Формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды | Занятия 1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность): по плану музыкального руководителя Дидактическая игра: «Подбери слово» Активизировать словарь существительных и глаголов по теме, учить подбирать нужные по смыслу слова, картинки | Сюжетно-ролевая игра: «Ателье для кукол» Развивать воображение, диалогическую речь, ролевое взаимодействие Настольные игры: «Одень куклу» Упражнять в умении одевать куклу, бережно обращаться с куклой и одеждой для нее, развивать моторику рук. |
16.00- 17.00 | Прогулка Подвижная игра: «Третий лишний» Цель: совершенствовать технику бега с изменением направления Труд в природе Цель: учить выбирать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады | Прогулка Подвижная игра: «Платочек-невидимка» Цель: поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Ударь по мячу» Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве Даша, Ариша, Женя | Прогулка Оздоровительная пробежка по территории детского сада Цель: совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма Подвижная игра: «Третий лишний» Цель: формировать умение действовать согласованно, следить за соответствием своих действий | Прогулка Подвижная игра: «Платочек-невидимка» Цель: поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение Самостоятельная двигательная деятельность детей Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр | Прогулка Индивидуальная работа по физическому развитию: игровое упражнение «Легкие пушинки» Цель: учить детей выполнять кружение, держась за руки сохранять осанку в движении Подвижная игра: «Пустое место» Цель: формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...