План по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"
материал

Минакова Татьяна Николаевна

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

   План по самообразованию в младшей группе.

ТемаТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"

Цель: приобщение и развитие творческих способностей детей посредством различных видов театра.

Задачи:

1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

3. Формировать представление о различных видах театра;

4. Развивать речь, воображение, мышление;

5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить, играя!

План.

Сентябрь 

Работа с детьми:

1. Чтение русских народных сказок: «Репка»«Колобок»«Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок.

2. Просмотр мультфильмов: «Колобок»«Курочка Ряба».

3. Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.

4. Показ кукольного театра «Колобок».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями о том как, театральная деятельность влияет на развитие творческих способностей ребёнка.

Октябрь

 Работа с детьми:

1. Театрализованные игры: «Солнышко и дождик»«Кошка и мышки».

2. Показ настольного театра «Репка».

3. Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят»«Теремок»

4. Чтение и заучивание скороговорок.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей на тему: «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».

Ноябрь 

Работа с детьми:

1. Театрализованная игра «Теремок».

2. Разучивание стихов «Огуречик»«На улице три курицы».

3. Включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику.

4. Настольный театр «Репка».

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Чтение скороговорок- как средство развития речи ребёнка».

Декабрь 

Работа с детьми:

1. Мимические этюды с жестами.

Эмоциональное состояние персонажа, действия ребёнка:

Нам грустно:

•      Грустное лицо

•      Вытирает слёзы

•      Вздыхает, пожимает плечами

         Нам весело:

•      Улыбка

•      Смех

•      Хлопает в ладоши, прыгает.

         Мы сердимся:

•      Нахмуренные брови

•      Кулачки сжаты, топаем ногами

        Мы испугались:

•      Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать

        Мы устали:

•      Сесть на стул, руки и ноги расслаблены

        Не хотим, не надо:

•      Ладошками как бы отодвигать от себя

•      Ладошками двигать перед собой тыльной стороной к себе

         Мы удивлены:

 •      Развести руки, посмотреть и удивлённо сказать «Ах»

         Мы любим покушать:

•      Покачать головой и правой рукой погладить по животу круговыми движениями

2. Чтение сказок: Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши-Косые глаза-Короткий хвост»; Л. Воронковой «Снег идёт»«Маша растеряша»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

3. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями о необходимости проигрывания мимических этюдов дома.

Январь 

Работа с детьми:

 Двигательные этюды.

1. Важный петушок (Руки на пояс, идти медленно, высоко поднимая колени);

2.Котята («Руки-лапки» перед собой пальчиками вперёд).

3. Котик царапается (круговые движения кистями);

4. Котик умывается (движения кистью руки по щеке);

5. Собачки («Руки-лапки» также, как у котят, лёгкий бег с движением кистей);

 6. Собачки роют землю (дети, присев, роют «лапками»);

 5. Куклы (Руки полукругом перед собой внизу «пальчики к пальчикам», поднять руки вперёд-ввех, вперёд-вниз, качать головой вправо-влево, опустить вперёд голову, поднять, удары правым носком, идти на носочках, руки за платье);

  Пение детской песенки «Два весёлых гуся».

   Настольный театр «Колобок»«Репка»;

  Конструирование домика для животных.

  Слушание музыкальных произведений: «Паровозик из Ромашкино»«Антошка»«Песня Бременских музыкантов».

  Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».

Работа с родителями:

1. Консультация на тему: «Театр, как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

Февраль 

Работа с детьми:

1. Прослушивание музыкальных произведений: «Песня крокодила Гены»«Песенка мамонтёнка».

2. Чтение и заучивание чистоговорок.

3. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лиса и заяц».

 4. Кукольный театр «Лиса и заяц»

Работа с родителями:

1. Консультация на тему: «Читаем детям (3-4 года);

2. Консультация на тему: «Игры детей с игрушками-персонажами»

 Март 

 Работа с детьми:

1. Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».

2. Чтение и пересказ сказок:

•      Латышская сказка «Лесной Мишка и проказница мышка»

     •      Русская народная сказка «У страха глаза велики…»

     •      Русская народная сказка «Трусливому зайке и пенёк волк»

3. Заучивание стихотворения С. Черного «Приставалка».

4. Настольный театр «Колобок», дети самостоятельно показывают представление.

5. Игры с детьми: «Изобрази какое-нибудь животное».

6. Разгадывание загадок о сказках.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Игры на мелкую моторику, как средство развития речи детей».

 

 Апрель 

Работа с детьми:

1. Чтение и пересказ сказок:

•      Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

•      Шотландская сказка «Петух и лиса»

•      Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

•      Короткие рассказы Л. Толстого.

2. Заучивание стихотворения А. Босева «Дождь».

3. Драматизация по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».

4. Игры с детьми:

•   «Угадай кто»(Один ребёнок отворачивается, воспитатель говорит другому ребёнку какой звук издать, например промяукать или промычать, первый ребёнок должен угадать что это за животное).

•  «Нарядись»(Детям предлагается взять вещи из уголка ряженья и переодеться во что они захотят и затем рассказать в кого они превратились).

Работа с родителями.

1. Предложить родителям создать какой-нибудь театр или сделать персонажей для театра.

2. Консультация для родителей: «Для чего нужно посещать театральные представления».

Май 

Работа с детьми:

1. Чтение поэтических текстов о природе, весне, выдающихся русских поэтов А. Толстого, А. Майкова и т. д., с целью показать красоту русской природы, чувствовать напевность и богатства выразительных средств языка, понимать содержание поэтических текстов.

2. Пересказ сказок:

•      Русская народная сказка «Волк и козлята»

•      Русская народная сказка «Как коза избушку построила»

•      Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь»

3. Рисование одуванчиков для козлят

4. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» в театре картинок.

5. Театр на магнитной доске «У Вари был чиж».

Работа с родителями:

1. Консультация на тему: «Как создать театр в домашних условиях».

2. Беседа на тему: «Дети-это зеркало своих родителей».

 

  Используемая литература

1. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.

2. Побединская Л. А. Праздник для детей М-2000.

3. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.

4. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. -М: издательство «Гном и Д», 2001-96.

5. Олифирова Л. А. Солнышко смеётся: сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.

6.Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на меж аттестационный период "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"

Анализ практики дошкольного образования показывает, что в настоящее время на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значе...

План самообразованию по теме:" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей".2019-2020уч.год

Театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей дошкольника....

План работы по самообразованию. Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»

Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра....

Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"

Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"...

Индивидуальный план самообразования воспитателя. Тема: Театрализованная деятельность - как средство развития творческих способностей детей.

Индивидуальный план самообразования воспитателя. Тема: Театрализованная деятельность - как средство развития творческих способностей детей....