План по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"
материал
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию в младшей группе.
Тема: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"
Цель: приобщение и развитие творческих способностей детей посредством различных видов театра.
Задачи:
1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
3. Формировать представление о различных видах театра;
4. Развивать речь, воображение, мышление;
5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить, играя!
План.
Сентябрь
Работа с детьми:
1. Чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок.
2. Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Курочка Ряба».
3. Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.
4. Показ кукольного театра «Колобок».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями о том как, театральная деятельность влияет на развитие творческих способностей ребёнка.
Октябрь
Работа с детьми:
1. Театрализованные игры: «Солнышко и дождик», «Кошка и мышки».
2. Показ настольного театра «Репка».
3. Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Теремок»
4. Чтение и заучивание скороговорок.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей на тему: «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».
Ноябрь
Работа с детьми:
1. Театрализованная игра «Теремок».
2. Разучивание стихов «Огуречик», «На улице три курицы».
3. Включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику.
4. Настольный театр «Репка».
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Чтение скороговорок- как средство развития речи ребёнка».
Декабрь
Работа с детьми:
1. Мимические этюды с жестами.
Эмоциональное состояние персонажа, действия ребёнка:
Нам грустно:
• Грустное лицо
• Вытирает слёзы
• Вздыхает, пожимает плечами
Нам весело:
• Улыбка
• Смех
• Хлопает в ладоши, прыгает.
Мы сердимся:
• Нахмуренные брови
• Кулачки сжаты, топаем ногами
Мы испугались:
• Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать
Мы устали:
• Сесть на стул, руки и ноги расслаблены
Не хотим, не надо:
• Ладошками как бы отодвигать от себя
• Ладошками двигать перед собой тыльной стороной к себе
Мы удивлены:
• Развести руки, посмотреть и удивлённо сказать «Ах»
Мы любим покушать:
• Покачать головой и правой рукой погладить по животу круговыми движениями
2. Чтение сказок: Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши-Косые глаза-Короткий хвост»; Л. Воронковой «Снег идёт», «Маша растеряша»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
3. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями о необходимости проигрывания мимических этюдов дома.
Январь
Работа с детьми:
Двигательные этюды.
1. Важный петушок (Руки на пояс, идти медленно, высоко поднимая колени);
2.Котята («Руки-лапки» перед собой пальчиками вперёд).
3. Котик царапается (круговые движения кистями);
4. Котик умывается (движения кистью руки по щеке);
5. Собачки («Руки-лапки» также, как у котят, лёгкий бег с движением кистей);
6. Собачки роют землю (дети, присев, роют «лапками»);
5. Куклы (Руки полукругом перед собой внизу «пальчики к пальчикам», поднять руки вперёд-ввех, вперёд-вниз, качать головой вправо-влево, опустить вперёд голову, поднять, удары правым носком, идти на носочках, руки за платье);
Пение детской песенки «Два весёлых гуся».
Настольный театр «Колобок», «Репка»;
Конструирование домика для животных.
Слушание музыкальных произведений: «Паровозик из Ромашкино», «Антошка», «Песня Бременских музыкантов».
Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».
Работа с родителями:
1. Консультация на тему: «Театр, как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
Февраль
Работа с детьми:
1. Прослушивание музыкальных произведений: «Песня крокодила Гены», «Песенка мамонтёнка».
2. Чтение и заучивание чистоговорок.
3. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лиса и заяц».
4. Кукольный театр «Лиса и заяц»
Работа с родителями:
1. Консультация на тему: «Читаем детям (3-4 года);
2. Консультация на тему: «Игры детей с игрушками-персонажами»
Март
Работа с детьми:
1. Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».
2. Чтение и пересказ сказок:
• Латышская сказка «Лесной Мишка и проказница мышка»
• Русская народная сказка «У страха глаза велики…»
• Русская народная сказка «Трусливому зайке и пенёк волк»
3. Заучивание стихотворения С. Черного «Приставалка».
4. Настольный театр «Колобок», дети самостоятельно показывают представление.
5. Игры с детьми: «Изобрази какое-нибудь животное».
6. Разгадывание загадок о сказках.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Игры на мелкую моторику, как средство развития речи детей».
Апрель
Работа с детьми:
1. Чтение и пересказ сказок:
• Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
• Шотландская сказка «Петух и лиса»
• Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
• Короткие рассказы Л. Толстого.
2. Заучивание стихотворения А. Босева «Дождь».
3. Драматизация по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».
4. Игры с детьми:
• «Угадай кто»(Один ребёнок отворачивается, воспитатель говорит другому ребёнку какой звук издать, например промяукать или промычать, первый ребёнок должен угадать что это за животное).
• «Нарядись»(Детям предлагается взять вещи из уголка ряженья и переодеться во что они захотят и затем рассказать в кого они превратились).
Работа с родителями.
1. Предложить родителям создать какой-нибудь театр или сделать персонажей для театра.
2. Консультация для родителей: «Для чего нужно посещать театральные представления».
Май
Работа с детьми:
1. Чтение поэтических текстов о природе, весне, выдающихся русских поэтов А. Толстого, А. Майкова и т. д., с целью показать красоту русской природы, чувствовать напевность и богатства выразительных средств языка, понимать содержание поэтических текстов.
2. Пересказ сказок:
• Русская народная сказка «Волк и козлята»
• Русская народная сказка «Как коза избушку построила»
• Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь»
3. Рисование одуванчиков для козлят
4. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» в театре картинок.
5. Театр на магнитной доске «У Вари был чиж».
Работа с родителями:
1. Консультация на тему: «Как создать театр в домашних условиях».
2. Беседа на тему: «Дети-это зеркало своих родителей».
Используемая литература
1. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.
2. Побединская Л. А. Праздник для детей М-2000.
3. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.
4. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. -М: издательство «Гном и Д», 2001-96.
5. Олифирова Л. А. Солнышко смеётся: сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.
6.Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...