План по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"
материал

Минакова Татьяна Николаевна

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

   План по самообразованию в младшей группе.

ТемаТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"

Цель: приобщение и развитие творческих способностей детей посредством различных видов театра.

Задачи:

1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

3. Формировать представление о различных видах театра;

4. Развивать речь, воображение, мышление;

5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить, играя!

План.

Сентябрь 

Работа с детьми:

1. Чтение русских народных сказок: «Репка»«Колобок»«Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок.

2. Просмотр мультфильмов: «Колобок»«Курочка Ряба».

3. Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.

4. Показ кукольного театра «Колобок».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями о том как, театральная деятельность влияет на развитие творческих способностей ребёнка.

Октябрь

 Работа с детьми:

1. Театрализованные игры: «Солнышко и дождик»«Кошка и мышки».

2. Показ настольного театра «Репка».

3. Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят»«Теремок»

4. Чтение и заучивание скороговорок.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей на тему: «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».

Ноябрь 

Работа с детьми:

1. Театрализованная игра «Теремок».

2. Разучивание стихов «Огуречик»«На улице три курицы».

3. Включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику.

4. Настольный театр «Репка».

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Чтение скороговорок- как средство развития речи ребёнка».

Декабрь 

Работа с детьми:

1. Мимические этюды с жестами.

Эмоциональное состояние персонажа, действия ребёнка:

Нам грустно:

•      Грустное лицо

•      Вытирает слёзы

•      Вздыхает, пожимает плечами

         Нам весело:

•      Улыбка

•      Смех

•      Хлопает в ладоши, прыгает.

         Мы сердимся:

•      Нахмуренные брови

•      Кулачки сжаты, топаем ногами

        Мы испугались:

•      Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать

        Мы устали:

•      Сесть на стул, руки и ноги расслаблены

        Не хотим, не надо:

•      Ладошками как бы отодвигать от себя

•      Ладошками двигать перед собой тыльной стороной к себе

         Мы удивлены:

 •      Развести руки, посмотреть и удивлённо сказать «Ах»

         Мы любим покушать:

•      Покачать головой и правой рукой погладить по животу круговыми движениями

2. Чтение сказок: Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши-Косые глаза-Короткий хвост»; Л. Воронковой «Снег идёт»«Маша растеряша»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

3. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями о необходимости проигрывания мимических этюдов дома.

Январь 

Работа с детьми:

 Двигательные этюды.

1. Важный петушок (Руки на пояс, идти медленно, высоко поднимая колени);

2.Котята («Руки-лапки» перед собой пальчиками вперёд).

3. Котик царапается (круговые движения кистями);

4. Котик умывается (движения кистью руки по щеке);

5. Собачки («Руки-лапки» также, как у котят, лёгкий бег с движением кистей);

 6. Собачки роют землю (дети, присев, роют «лапками»);

 5. Куклы (Руки полукругом перед собой внизу «пальчики к пальчикам», поднять руки вперёд-ввех, вперёд-вниз, качать головой вправо-влево, опустить вперёд голову, поднять, удары правым носком, идти на носочках, руки за платье);

  Пение детской песенки «Два весёлых гуся».

   Настольный театр «Колобок»«Репка»;

  Конструирование домика для животных.

  Слушание музыкальных произведений: «Паровозик из Ромашкино»«Антошка»«Песня Бременских музыкантов».

  Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».

Работа с родителями:

1. Консультация на тему: «Театр, как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

Февраль 

Работа с детьми:

1. Прослушивание музыкальных произведений: «Песня крокодила Гены»«Песенка мамонтёнка».

2. Чтение и заучивание чистоговорок.

3. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лиса и заяц».

 4. Кукольный театр «Лиса и заяц»

Работа с родителями:

1. Консультация на тему: «Читаем детям (3-4 года);

2. Консультация на тему: «Игры детей с игрушками-персонажами»

 Март 

 Работа с детьми:

1. Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».

2. Чтение и пересказ сказок:

•      Латышская сказка «Лесной Мишка и проказница мышка»

     •      Русская народная сказка «У страха глаза велики…»

     •      Русская народная сказка «Трусливому зайке и пенёк волк»

3. Заучивание стихотворения С. Черного «Приставалка».

4. Настольный театр «Колобок», дети самостоятельно показывают представление.

5. Игры с детьми: «Изобрази какое-нибудь животное».

6. Разгадывание загадок о сказках.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Игры на мелкую моторику, как средство развития речи детей».

 

 Апрель 

Работа с детьми:

1. Чтение и пересказ сказок:

•      Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

•      Шотландская сказка «Петух и лиса»

•      Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

•      Короткие рассказы Л. Толстого.

2. Заучивание стихотворения А. Босева «Дождь».

3. Драматизация по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».

4. Игры с детьми:

•   «Угадай кто»(Один ребёнок отворачивается, воспитатель говорит другому ребёнку какой звук издать, например промяукать или промычать, первый ребёнок должен угадать что это за животное).

•  «Нарядись»(Детям предлагается взять вещи из уголка ряженья и переодеться во что они захотят и затем рассказать в кого они превратились).

Работа с родителями.

1. Предложить родителям создать какой-нибудь театр или сделать персонажей для театра.

2. Консультация для родителей: «Для чего нужно посещать театральные представления».

Май 

Работа с детьми:

1. Чтение поэтических текстов о природе, весне, выдающихся русских поэтов А. Толстого, А. Майкова и т. д., с целью показать красоту русской природы, чувствовать напевность и богатства выразительных средств языка, понимать содержание поэтических текстов.

2. Пересказ сказок:

•      Русская народная сказка «Волк и козлята»

•      Русская народная сказка «Как коза избушку построила»

•      Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь»

3. Рисование одуванчиков для козлят

4. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» в театре картинок.

5. Театр на магнитной доске «У Вари был чиж».

Работа с родителями:

1. Консультация на тему: «Как создать театр в домашних условиях».

2. Беседа на тему: «Дети-это зеркало своих родителей».

 

  Используемая литература

1. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.

2. Побединская Л. А. Праздник для детей М-2000.

3. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.

4. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. -М: издательство «Гном и Д», 2001-96.

5. Олифирова Л. А. Солнышко смеётся: сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.

6.Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...