Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"
материал (подготовительная группа)

Мария Владимировна Ворожеина

Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_teatru-samoobraz.podg_.gr_.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по театрализованной деятельности в подготовительной  группе

Месяц

Название темы

Цели и задачи

Содержание

сентябрь

Беседа

.Дать представление о театре, познакомить с видами  театров.  Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

Беседа «Что такое театр»

Беседа - диалог

Активизировать познавательный  интерес  к театральным  профессиям.      Познакомить детей с профессиями :актер,режиссер,художник,композитор. Воспитывать желание узнавать новое.

Беседа -диалог «Театральные профессии»

Основы театральной культуры.

Воспитывать культуру поведения в театре.

Понятие:«этюд», «билеты», «театральная касса», «кассир»

Сюжетно-ролевая игра «Театр моды».Проговаривание  и работа со скороговоркой «Мышонку шепчет мышь: Ты все шуршишь, не спишь!. Мышонок шепчет мыши: Шуршать я буду тише»

Этюды на выразительность движений, на выражение эмоций.

Учить находить выразительные средства в мимике, жестах , интонациях.

«Ласка», «Тишина», «Вкусная конфета», «Невыносимый мышонок», «Мышонок хочет играть с друзьями», «Мышонок мирится с друзьями»

Октябрь

Расскажи своими руками

Учить передавать содержание стихотворений при помощи  рук.

Этюды: «Игра на инструментах», «Сенокос», «Сороконожка»,»Зернышко», «Поиграем»

Ритмопластика

Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке, двигаться не наталкиваясь друг на друга в разных темпах.

Игра   «Конкурс лентяев»,

 игра «Гипнотизеры»

этюд «Прогулка»

Знакомство со сценарием сказки «Репка»

Развивать интерес к игре, закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образа героев сказки.

Чтение  сказки и просмотр мультфильма «Репка», выбор роли, фантазирование о внешнем виде героев, изготовление деталей костюма, отработка  движений, мимики.

Кукольный спектакль «Репка».

Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используемые для игры с куклой «живой» рукой. Поощрять желание выступать перед зрителями.

Репетиция мизансцен, изготовление афиши.

Работа над выразительностью речи. Куклы  би-ба-бо  «Репка», настольный театр, пальчиковый театр.

Ноябрь

Веселая пантомима

Развивать пантомимические и творческие воображения, формировать способности и навыки импровизации. Учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы, развивать фантазию и воображение.

Этюды: «Немой диалог», «Загадки без слов»

Знакомство со сказкой «Кот в сапогах» Ш .Перро

Учить внимательно слушать ,отвечать на вопросы, развивать фантазию, воображение, отражать в речи.

Чтение сказки Ш Перро «Кот в чтение , беседа по содержанию, фантазирование по поводу внешнего вида, местожительства  героев,  мест, где происходят действия.

Репетиция по сказке.

Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа , использование играть с куклой с «живой рукой»

Изготовление шапочек, элементов костюмов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, этюды на выражение эмоций, отработка движений, составление словесного портрета своего героя, просмотр мультфильма, отработка движений, составление словесного портрета своего героя.

Настольный театр «Кот в сапогах»

Учить свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. Учить управлять куклой. Закреплять умение выполнять действия героев на столе.

Просмотр мультфильма, репетиция мизансцен,  изготовление афиши,  придумывание сюжета для драматизации. Показ спектакля для детей старшей группы.

Декабрь

Культура и техника речи

Учить работать над голосом, выполнять диапозон (тихо, громко, шепотом)  Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция. Дикция,  интонация)

Упражнение «Свеча». «Прыгунья»

Игра «Похожий хвостик»

Упражнение «Гудок»  «Дрессированные собачки»

Основа театральной культуры

Учить внимательно слушать произведение, Выделять образы героев, фантазировать

Выразительное чтение сказки «Принцесса на горошине».

 Беседа по содержанию, фантазирование по внешнему виду и характеру героев, обсуждение места действия,   выбор роли.

Театральная игра, показ театра «Принцесса на горошине»

Учить свободно перемещаться в пространстве ,координировать свои действия с товарищами. Закреплять умение выполнять действия героев самостоятельно ,использовать речевые диалоги.

Изготовление реквизита, изготовление афиши, отработка движений, интонации.

январь

Культура и техника речи.

Продолжать совершенствовать речевой аппарат,

Учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно,  сердито.

Упражнение на дыхание «Спать хочется», на гласные и согласные «Шутка».

Работа над пословицами и поговорками.

Театральная игра

Продолжать развивать воображение, фантазию детей. Развивать умение оправдывать свое поведение.

Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение.

Игра-викторина

        Закрепить знания о сказках.  Продолжать внимательно слушать сказки, рассказывание в сопровождении показом настольного театра.

«Узнай сказку по иллюстрациям»

февраль

Культура и техника речи.

Учить детей понимать красоту и силу русского языка. Тренировать  четкое произношение согласных в конце слова.

Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!»

Упражнения для развития речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз»

Ритмопластика

Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев сказок.

Теневой театр «Заюшкина избушка»

Этюд «Что я делаю?» «Назови действие»

Чтение сказки

Учить внимательно слушать. Отвечать на вопросы. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалогов.

Чтение сказки «Морозко»

Беседа по содержанию сказки.

Театральная игра

Активизировать и развивать четкую интонационно-выразительность речи, обогащать словарный запас, воспитывать умение работать в команде.

 Репетиция эпизода «Ленивица и Рукодельница».(конусный театр)

март

Культура и техника речи

Формировать правильное произношение, артикуляцию ,учить четко и быстро проговаривать слова и фразы.

Работа со скороговорками

«Горячи кирпичи!

Соскачи-ка с печи,

Испеки-ка в печи,

Из муки калачи!»

Театральная игра

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел, развивать навыки действий с воображаемыми предметами

 Этюд «Цветок»                            Настольная игра «Сочини сказку»        Игра «Зеркало                                       Чтение сказки «Лиса и волк»     Упражнение с предметами.                    Игра на расширение диапозона голоса «Чудо лесенка»

        Основы тетра культуры

Продолжать знакомить с гримом, костюмом.

Упражнять умение работать мимикой, показывать движения.

Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение.

Просмотр мультфильма «Лиса и волк»

Репетиция  эпизодов сказки

Работа над импровизированным текстом, развивать воображение, фантазию, внимание детей

Репетиция эпизодов сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».  Постановка кукольного театра «Лиса и волк»,

апрель

Культура речи

Учить проговаривать слова, развивать четкое, верное проговаривание гласных и согласных, учить бесшумно брать дыхание, пользоваться интонацией.

«Веселые стихи»

Речевки: «Гуси летят», «Самолетики», «Бабочки»

Театральная игра

Знакомство с гримом. Развивать разговорную речь, закрепить представление о том, что в сказке есть мудрое поучение.

        Чтение сказки «Кот, лиса и петух», просмотр мультфильма.

Репетиция спектакля

Учить проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестом. Учить сочетать речь с движениями

Куклы мариотенки «Кот, лиса и петух»

Премьера спектакля

Поощрять желание детей выступать перед зрителями.

Постановка спектакля для детей средней группы «Кот, лиса и петух»

май

Культура и техника речи

Формировать правильное произношение, артикуляцию, учить четко проговаривать слова и фразы.

Скороговорки, игра «Любитель –рыбалов».Игры-упражнения на речевое дыхание  «Пастушок», «Аист» , «Каша»

Театральная игра

Продолжать знакомить с гримом, костюмом.

Чтение сказки «Заюшкина избушка», «Гуси –лебеди» , «Под грибом».

Просмотр  мультфильмов по этим сказкам

.

Театральная игра

Освоение навыков владения пальчиковым театром, владения рукой, сочетание с речью, чувствами и координацией движения.

Разыгрывание сказок с помощью пальчикового театра

Театральная игра

Развивать творчество, драматизацию

Разыгрывание и показ сказок младшей группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....

План по самообразованию на меж аттестационный период "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"

Анализ практики дошкольного образования показывает, что в настоящее время на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значе...

План самообразованию по теме:" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей".2019-2020уч.год

Театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей дошкольника....

План работы по самообразованию. Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»

Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра....