Дошкольник XXI века
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Астановская Елена

В этой статье рассматривается круг актуальных проблем, связанных с   реальными изменениями современного ребенка. Освещены психолого-педагогические условия, которые могут помочь в понимании подходов к понианию личности ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnik_21_veka.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольник 21 века

Круг актуальных проблем, связанных с   реальными изменениями современного ребенка, связан со следующими факторами:

 снижение когнитивного развития и энергичности детей;

 падение уровня включенности дошкольников в сюжетно-ролевую игру;

 низкие показатели в действиях, которые требуют внутреннего удержания правила и оперирования в плане образцов;

 снижение уровня детской любознательности и воображения;

  недостаточная развитость тонкой моторики руки старших дошкольников;

 дефицит произвольности в умственной и двигательной сферах детей;

 недостаточная социальная компетентность;

 раннее приобщение к просмотру телепередач;

 обеднение и ограничение общения детей;

 увеличение количества детей с эмоциональными проблемами, ограниченными возможностями здоровья и одаренных дошкольников;

В современном мире можно сказать, что  дети стали больше ориентироваться не на авторитет взрослого, а на поступающую информацию. Таким образом, важно выстраивать образовательный процесс так,  чтобы современные дошкольники могли делать выбор и ранжирование получаемой информации, формировать отношение к ней как к особому явлению.

Рассматривая причины, изменяющие дошкольника XXI в., психологи отмечают воздействие факторов социализации, изменение содержания работы ДОО и способов взаимодействия воспитателя с детьми, отсутствие основ культуры потребления, недооценку педагогами стихийного опыта дошкольников, рост роли иных типов трансляторов (субкультура, интернет,

Очень важную мысль подчеркивает Н.Е. Веракса: ребенок должен быть интересен педагогу.

 Очень важно соблюдать кодекс профессиональной этики не только в отношениях с родителями, коллегами и администрацией организации, но и в общении с детьми. Таким образом, в условиях трансформации характеристики развития детей работа педагога дошкольного образования усложняется.

Современный подход к пониманию изменений личности дошкольника XXI  века, возможен только при соблюдении следующих  психолого-педагогических условий:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей;

2) формирование положительной адекватной  самооценки, уверенности детей в собственных возможностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

3) поддержка инициативы и самостоятельности детей

4) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной игровой деятельности и общения;

5) защита детей от всех форм психического и физического насилия;

6) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную  деятельность.

Следовательно, важно выстраивать свою работу, продолжая формировать и развивать психолого-педагогическую компетентность всех участников образовательного процесса. Довести до сведения родителей, что ведущим видом деятельности дошкольника является – игра, а движение является базовым элементом развития человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "ТРИЗ технология в воспитании и развитии дошкольников 21 века".

Современные родители и педагоги ставят перед собой задачу развивать ребенка в первую очередь творчески. Огромное внимание уделяется развитию таких способностей. Поэтому нередко можно встретить педагог...

ЭССЕ на тему: «Дошкольник XXI века. Какой он?»

Кто же такой, дошкольник XXI века? Современный дошкольник – это продукт нашего общества с его социальными, политическими, экономическими изменениями и новшествами. Это дети эпохи информационной ...

ЭССЕ на тему: «Дошкольник XXI века. Какой он?

ЭССЕ на тему:«Дошкольник XXI века. Какой он?          Выполнил: Марушина   Елена  Владимировна    Нижний Новг...

ЭССЕ на тему: «Дошкольник XXI века. Какой он?

За последние 20-30 лет изменилось мировоззрение людей в целом на окружающий мир, особенно  заметно это изменение в детях дошкольного возраста. Правильно воспитать ребенка в современном мире проце...