Дошкольник XXI века
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В этой статье рассматривается круг актуальных проблем, связанных с реальными изменениями современного ребенка. Освещены психолого-педагогические условия, которые могут помочь в понимании подходов к понианию личности ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolnik_21_veka.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольник 21 века
Круг актуальных проблем, связанных с реальными изменениями современного ребенка, связан со следующими факторами:
снижение когнитивного развития и энергичности детей;
падение уровня включенности дошкольников в сюжетно-ролевую игру;
низкие показатели в действиях, которые требуют внутреннего удержания правила и оперирования в плане образцов;
снижение уровня детской любознательности и воображения;
недостаточная развитость тонкой моторики руки старших дошкольников;
дефицит произвольности в умственной и двигательной сферах детей;
недостаточная социальная компетентность;
раннее приобщение к просмотру телепередач;
обеднение и ограничение общения детей;
увеличение количества детей с эмоциональными проблемами, ограниченными возможностями здоровья и одаренных дошкольников;
В современном мире можно сказать, что дети стали больше ориентироваться не на авторитет взрослого, а на поступающую информацию. Таким образом, важно выстраивать образовательный процесс так, чтобы современные дошкольники могли делать выбор и ранжирование получаемой информации, формировать отношение к ней как к особому явлению.
Рассматривая причины, изменяющие дошкольника XXI в., психологи отмечают воздействие факторов социализации, изменение содержания работы ДОО и способов взаимодействия воспитателя с детьми, отсутствие основ культуры потребления, недооценку педагогами стихийного опыта дошкольников, рост роли иных типов трансляторов (субкультура, интернет,
Очень важную мысль подчеркивает Н.Е. Веракса: ребенок должен быть интересен педагогу.
Очень важно соблюдать кодекс профессиональной этики не только в отношениях с родителями, коллегами и администрацией организации, но и в общении с детьми. Таким образом, в условиях трансформации характеристики развития детей работа педагога дошкольного образования усложняется.
Современный подход к пониманию изменений личности дошкольника XXI века, возможен только при соблюдении следующих психолого-педагогических условий:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей;
2) формирование положительной адекватной самооценки, уверенности детей в собственных возможностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
3) поддержка инициативы и самостоятельности детей
4) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной игровой деятельности и общения;
5) защита детей от всех форм психического и физического насилия;
6) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Следовательно, важно выстраивать свою работу, продолжая формировать и развивать психолого-педагогическую компетентность всех участников образовательного процесса. Довести до сведения родителей, что ведущим видом деятельности дошкольника является – игра, а движение является базовым элементом развития человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности коррекции речевых нарушений у дошкольников при минимальных дизартрических нарушениях» вошла в сборник материалов научно-практической конференции с международным участием «Логопедия XXI века. Традиции и новации»
Особенности коррекции нарушений произношения у дошкольников при минимальных дизартрических расстройствах...
Эссе на тему: «Что изменилось в современных детях по сравнению с их сверстниками ХХ века? Какие сложности характерны для сегодняшних дошколят? Можно ли современных дошкольников научить дружить и сотрудничать? Какие проблемы испытывают современные родител
Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений. Сравнение развития и воспитания разных поколений....
Круглый стол для родителей ДОУ по теме «Дошкольники 21 века: проблемы и перспективы»
Сообщение на тему "Как выявить проблемы ребёнка"....
статья "ТРИЗ технология в воспитании и развитии дошкольников 21 века".
Современные родители и педагоги ставят перед собой задачу развивать ребенка в первую очередь творчески. Огромное внимание уделяется развитию таких способностей. Поэтому нередко можно встретить педагог...
ЭССЕ на тему: «Дошкольник XXI века. Какой он?»
Кто же такой, дошкольник XXI века? Современный дошкольник – это продукт нашего общества с его социальными, политическими, экономическими изменениями и новшествами. Это дети эпохи информационной ...
ЭССЕ на тему: «Дошкольник XXI века. Какой он?
ЭССЕ на тему:«Дошкольник XXI века. Какой он? Выполнил: Марушина Елена Владимировна Нижний Новг...
ЭССЕ на тему: «Дошкольник XXI века. Какой он?
За последние 20-30 лет изменилось мировоззрение людей в целом на окружающий мир, особенно заметно это изменение в детях дошкольного возраста. Правильно воспитать ребенка в современном мире проце...