ЭССЕ на тему: «Дошкольник XXI века. Какой он?
статья по окружающему миру
За последние 20-30 лет изменилось мировоззрение людей в целом на окружающий мир, особенно заметно это изменение в детях дошкольного возраста. Правильно воспитать ребенка в современном мире процесс сложный и трудоемкий. Современный педагог в своей работе с детьми в условиях ДОУ сталкивается с новыми проблемами обучения и воспитания детей, которых практически не существовало еще несколько десятилетий назад. А каков современный дошкольник? Этот вопрос остается важнейшим для педагогов и ученых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 133 «Одуванчик».
ЭССЕ
на тему:
«Дошкольник XXI века. Какой он?
Выполнила: Степанова Ирина Алексеевна
Дзержинск 2023
За последние 20-30 лет изменилось мировоззрение людей в целом на окружающий мир, особенно заметно это изменение в детях дошкольного возраста. Правильно воспитать ребенка в современном мире процесс сложный и трудоемкий. Современный педагог в своей работе с детьми в условиях ДОУ сталкивается с новыми проблемами обучения и воспитания детей, которых практически не существовало еще несколько десятилетий назад. А каков современный дошкольник? Этот вопрос остается важнейшим для педагогов и ученых.
Жизнь ребенка XXI века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей и информационными технологиями. Так в чем различия между современными детьми дошкольного возраста и дошкольниками прошлых лет? Мы педагоги подчеркиваем, что для современных дошкольников характерна ранняя интеллектуализация. Их можно охарактеризовать как развитые, эрудированные. Сегодня многие задания, которые раньше успешно использовали для тестирования детей дошкольного и более старшего возраста выполняют дети двух-трех лет. Много одаренных детей, среди них и дети с особо развитым мышлением, и дети, способные влиять на других людей лидеры, и дети «золотые руки». У современных детей повышенная потребность к восприятию информации. Нынешние дети чувствительнее, эмоциональнее прежних. Они обладают восприимчивостью, открытостью и способностью тонко чувствовать, при этом более остро реагируют на внешние условия. Современные дети активны, общительны, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания. И это отмечают воспитатели и учителя начальной школы.
Отмечаем, что у современных детей начинает отставать развитие именно социальных эмоций сопереживания и сочувствия, эстетические переживания и чувства, зато очень развиты интеллектуальные эмоции удивление, радость от познания мира и самопознания и т. д. У детей нашего времени отмечается повышенный тонус организма, а также возбудимость и гиперактивность. В наши дни большую значимость приобрела проблема раннего (дошкольного) выявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Важно подчеркнуть, что неприятие обществом гиперактивных детей приводит к развитию у них чувства отверженности, отдаляет их от коллектива, усиливает неуравновешенность, вспыльчивость и нетерпимость к неудачам. Психологическое обследование детей с этим синдромом у большинства из них выявляет повышенную тревожность, беспокойство, внутреннюю напряженность, чувство страха. Воспитатели и учителя отмечают что такой эмоциональный «взрыв» тесно связан с информационными технологиями.
Несмотря на большое количество положительных моментов использования ИКТ в процессе образования, отмечается и негативное влияние применения данных технологий. Дошкольное детство оказалось под прессом агрессивного влияния СМИ, цифровых технологий, увлечение которыми привело к резкому ограничению времени, так необходимому для общения, взаимодействия со сверстниками. Чрезмерное увлечение компьютерными играми, просмотром телевизионных передач и видео роликов (мультфильмов и т.п.) в интернете в свободное время может оказать отрицательное влияние на состояние ребенка.
Основной задачей воспитания современных дошкольников сегодня становится сохранение условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает со взрослыми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности.
Сегодня важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье и для этого совместными усилиями детского сада и семьи важно сформировать у малышей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтоб он смог радостно и полноценно прожить самый, пожалуй, трудный и ответственный период своей жизни – детство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-235915-1586770071.jpg)
Эссе на тему "Я-педагог XXI века"
Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-694813-1445714588.jpg)
Эссе на тему: «Что изменилось в современных детях по сравнению с их сверстниками ХХ века? Какие сложности характерны для сегодняшних дошколят? Можно ли современных дошкольников научить дружить и сотрудничать? Какие проблемы испытывают современные родител
Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений. Сравнение развития и воспитания разных поколений....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/12/picture-923962-1494574150.jpg)
Круглый стол для родителей ДОУ по теме «Дошкольники 21 века: проблемы и перспективы»
Сообщение на тему "Как выявить проблемы ребёнка"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-110149-1684669411.jpg)
Консультация на тему: РЕБЕНОК 21 ВЕКА, КАКОЙ ЖЕ ОН?
Никто не сомневается, что два последних века совершенно разные. Время стремительных перемен диктует свои условия. Но совсем не меняется бережное и трепетное отношение к детям. Появившийся в семье...
Эссе на тему: «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»
...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-1212745-1583904819.jpg)
ЭССЕ на тему: «Дошкольник XXI века. Какой он?»
Кто же такой, дошкольник XXI века? Современный дошкольник – это продукт нашего общества с его социальными, политическими, экономическими изменениями и новшествами. Это дети эпохи информационной ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/15/picture-985130-1513344547.jpg)
ЭССЕ на тему: «Дошкольник XXI века. Какой он?
ЭССЕ на тему:«Дошкольник XXI века. Какой он? Выполнил: Марушина Елена Владимировна Нижний Новг...