Круглый стол для родителей ДОУ по теме «Дошкольники 21 века: проблемы и перспективы»
материал на тему
Сообщение на тему "Как выявить проблемы ребёнка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vyyavit_problemy_rebenka.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как выявить проблемы ребёнка
Круглый стол для родителей ДОУ по теме «Дошкольники 21 века: проблемы и перспективы».
Милюкова Оксана Ивановна, учитель-дефектолог МАДОУ д/с №50 «Умка»,
г.о. Домодедово, Московская область
Практика показывает, что чем младше ребёнок, тем пластичнее его мозг. Он легче обучается, быстрее «зализывает» следы от перенесённых болезней.
И если несколько месяцев могут не сделать погоды в развитии ребёнка, несколько
лет отсрочки адекватного вмешательства в патологически развивающийся процесс могут быть критическими.
Именно у заинтересованных в успехе родителей есть шансы достичь гармоничного развития своих детей. К сожалению, не всем родителям нужна информация о сути проблемы их ребёнка.
Для многих семей характерны педагогическая некомпетентность, безразличие, гипоопека, гиперопека.
Можно также выделить три модели реагирования на проблему детей: положительная, отрицательная, адинамичная.
Очень важно, чтобы родители стали самым надёжным помощником для своего ребёнка. Поэтому для специалистов важна работа с родителями, направленная на включение
их в коррекционный процесс.
Дайте ответы на вопросы домашнего обследования (анкеты), чтобы очертить круг ваших проблем:
- утомляем;
- капризен, плаксив;
- плохой аппетит;
- нарушения сна;
- беспричинные боли;
- частые простуды;
- страхи (боится оставаться один, боится незнакомых людей);
- сосёт пальцы, грызёт ногти;
- многократно повторяет одни и те же действия (какие?);
- неуклюжесть, неловкость движений;
- путает левую и правую руку;
- находится в постоянном движении;
- с трудом подбирает слова;
- недостаточно понимает смысл сказанного, прочитанного;
- отвечает на вопрос не задумываясь, не дослушав;
- теряет вещи;
- обидчив, раздражителен;
- замечен в краже игрушек;
- неряшлив, неопрятен;
- вспыльчив, непредсказуем;
- сознательно ломает и портит вещи
- стеснителен, не может постоять за себя.
Ну а теперь, когда вы чётко понимаете проблемы своего ребёнка, займите активную позицию, станьте ему опорой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс (круглый стол для родителей и воспитателей) Тема: «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук».
Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей....
Круглый стол для родителей "Речевая агрессия у дошкольников"
Прямая и косвенная речевая агрессия. Причины речевой агрессии. Памятка для родителей. Анкета для родителей....
Круглый стол для родителей младшей группы Тема: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению
Цель: повышение психолого-педагогичеcкой культуры родителей в вопросах адаптации ребёнка к дошкольному учреждению....
Круглый стол с родителями старшей группы. Тема: "О здоровье"
Новая форма родительского собрания...
Круглый стол с родителями «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»
Круглый стол с родителями «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»Цель круглого стола - актуализировать знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей; вы...
Круглый стол для родителей в подготовительной группе «Дошкольник готовится стать школьником»
Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросу готовности ребенка в школу.Задачи:- Актуализировать знания родителей о проблемах подготовки к школе.- Познакомить...
Круглый стол для родителей «Развитие речи у дошкольников младшей группы»
создание информативного пространства для повышения компетентности родителей в вопросах развития речи детей дошкольного возраста....