ЭССЕ на тему: «Дошкольник XXI века. Какой он?
статья
ЭССЕ
на тему:
«Дошкольник XXI века. Какой он?
Выполнил: Марушина Елена Владимировна
Нижний Новгород
2022 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_marushina_elena_vladimirovna.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 426 «Серебряное копытце».
ЭССЕ
на тему:
«Дошкольник XXI века. Какой он?
Выполнил: Марушина Елена Владимировна
Нижний Новгород
2022 год
За последние десятилетия окружающий мир и информационное пространство настолько стремительно изменились, что это стало заметно даже по детям дошкольного возраста.
Я думаю, каждый человек понимает, что если сравнивать современных дошкольников и детей прошлых поколений, то разница очень заметна.
Раньше дети старались подражать взрослым, они были более самостоятельными. Современные же дети очень настойчивы, требовательны, имеют завышенную самооценку.
Им интересны не только игрушки, они хотят узнать многое из жизни человека, окружающего мира, природы.
Современные дети хорошо знакомы со сложными техническими устройствами, порой лучше взрослых. Но они же с трудом овладевают навыками самообслуживания. Все реже можно услышать фразу: «Я сам!». Они не хотят взрослеть. Родители же сами ограничивают детскую самостоятельность, сами раздевают, одевают, кормят. У детей появилось пренебрежение к трудовым поручениям.
У современных детей повышенный тонус организма, возбудимость, современная жизнь полна ритма у их родителей, все спешат заработать деньги с утра до вечера, и беременные работают вплоть до родов, закладывая эту шустрость и нервозность уже в период беременности. А продукты? Какие продукты употребляет беременная женщина и ребенок в будущем? Какие? Кола, фанта, соки в пакетах, искусственную выпечку и т.д. А телевизор, компьютер? А какие мультфильмы смотрят наши дети? Да, вопрос……
Ребенок нового века создан телевизором, компьютером. Он с малолетства сталкивается с таким потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Поэтому нынешний дошкольник более эрудированный, но у этой эрудиции есть обратная сторона.
Кроме эрудированности, мы все отмечаем повышенную эмоциональность . И это не всегда положительное качество. Дети часто реагируют на самые незначительные события слишком импульсивно, и даже агрессивно, так же могут быть плаксивы и капризны. Агрессия – это ведь тоже эмоция. Эмоция, взращенная телевизором, компьютером.
Но как, же можно научить ребенка считать и писать, если он основного делать не умеет. Как можно обучить ребенка, если он все дни на пролет смотрел мультфильмы, когда идет активное познание всего доброго (сказки), красивого и т. д., когда ребенок учится соотносить себя и взрослых в этом мире, все это притупляется и выходит в наружу скованность, не решительность, не общительность, страхи, нарушения в эмоционально волевой сфере и т. д.
Куда делись наши добрые сказки, наши мультфильмы с чебурашкой, эти добрые и немного наивные герои.
Рисуют с помощью компьютера, а отсюда и моторика у детей слабая, они порой даже путаются: «В какой же руке нужно держать ручку?»
Сейчас у взрослых поменялись приоритеты. В социуме на первом месте — интеллектуальная образованность, затем настойчивость в достижении цели, на третьем — здоровье. К сожалению, такие качества, как нравственность, эмоциональные и общественные ценности стоят на последнем месте. Это безусловно влияет на характер и поведение наших детей далеко не лучшим образом.
Практически каждый родитель сейчас водит своих детей в различные развивающие кружки, и это начинается в совсем раннем возрасте.
Конечно в этом есть свои плюсы и минусы.
Плюсы я вижу в том, что дети более развиты, любознательны, эрудированны, разбираются в современных технологиях.
Все это имеет большое значение в развитии современных дошкольников.
Минусы заметны в том, что они больше устают, от этого становятся более капризными, плаксивыми, раздражительными.
Перепоручая занятия с ребенком специалистам, родители превращаются в пассивных соучастников воспитания и развития малыша.
Сегодня важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье . Важно сформировать у малышей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтоб маленький человек смог радостно и полноценно прожить самый, пожалуй, трудный и ответственный период своей жизни – ДЕТСТВО. Именно «здесь» и «сейчас» закладываются основы личности человека.
Очень хотелось бы посоветовать родителям, что бы они проводили как можно больше времени с детьми. Ведь можно задаривать игрушками, водить по различным кружкам, но ребенку намного ценнее те моменты, когда они всей семьей идут на прогулку или делают какую – либо поделку вместе.
Каждый ребенок это неповторимый, уникальный мир - это личность, обладающая своей точкой зрения, своими уникальными способностями. И задача взрослых - находить время и желание для того чтобы учиться понимать этот мир, помогать ему взрослеть, сохраняя и оберегая его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Педагог - профессия XXI века"
Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в его особенностях деятельности и образе мышления. Педагогическая профессия относится к группе профессий,...
Эссе "Миссия воспитателя XXI века"
Эссе на конкурс "Воспитатель года"...
Эссе на тему: «Что изменилось в современных детях по сравнению с их сверстниками ХХ века? Какие сложности характерны для сегодняшних дошколят? Можно ли современных дошкольников научить дружить и сотрудничать? Какие проблемы испытывают современные родител
Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений. Сравнение развития и воспитания разных поколений....
Круглый стол для родителей ДОУ по теме «Дошкольники 21 века: проблемы и перспективы»
Сообщение на тему "Как выявить проблемы ребёнка"....
Консультация на тему: РЕБЕНОК 21 ВЕКА, КАКОЙ ЖЕ ОН?
Никто не сомневается, что два последних века совершенно разные. Время стремительных перемен диктует свои условия. Но совсем не меняется бережное и трепетное отношение к детям. Появившийся в семье...
ЭССЕ на тему: «Дошкольник XXI века. Какой он?»
Кто же такой, дошкольник XXI века? Современный дошкольник – это продукт нашего общества с его социальными, политическими, экономическими изменениями и новшествами. Это дети эпохи информационной ...
ЭССЕ на тему: «Дошкольник XXI века. Какой он?
За последние 20-30 лет изменилось мировоззрение людей в целом на окружающий мир, особенно заметно это изменение в детях дошкольного возраста. Правильно воспитать ребенка в современном мире проце...