ЭССЕ на тему: «Дошкольник XXI века. Какой он?»
статья
Кто же такой, дошкольник XXI века? Современный дошкольник – это продукт нашего общества с его социальными, политическими, экономическими изменениями и новшествами. Это дети эпохи информационной социализации, сетевого столетия, они стремительно осваивают виртуальное пространство и прекрасно адаптированы в этой системе коммуникаций, в социальных сетях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_denisova_bor.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РУКАВИЧКА», НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД БОР
ЭССЕ на тему:
«Дошкольник XXI века. Какой он?»
Выполнила воспитатель:
Денисова Ольга Владимировна
2022 год
Кто же такой, дошкольник XXI века? Современный дошкольник – это продукт нашего общества с его социальными, политическими, экономическими изменениями и новшествами. Это дети эпохи информационной социализации, сетевого столетия, они стремительно осваивают виртуальное пространство и прекрасно адаптированы в этой системе коммуникаций, в социальных сетях. Сегодня много пишут и говорят о новых детях, об их уникальных интеллектуальных и даже телепатических способностях, о том, что они «пришли в этот мир, чтобы его изменить, сделать лучше и добрее». В то же время быстро увеличивается число детей с ослабленным здоровьем, замедленным развитием различных отделов мозга, гиперактивных, с нарушениями эмоционально-волевой сферы. Что же мы о них знаем? Почему порой сложно понять мотивы его поведения? Почему современные дети трех-, четырехлетнего возраста овладевают компьютером быстрее взрослых? Почему у бабушек и дедушек поведение внуков вызывает тревогу и непонимание, так как «те методы и приемы воспитания, которые они применяли для своих детей, сейчас «не работают».
Сегодня многие задания, которые раньше успешно использовали для тестирования детей дошкольного и более старшего возраста выполняют дети двух-трех лет. Ребенок в два с половиной – три года может увлеченно и быстро собирать паззлы из двенадцати элементов. Результаты проведенного нами мониторинга мнения родителей и педагогов о современных детях показали, что у детей повышенные тревожность (98%) и агрессия (78%), возбудимость (93%) и гиперактивность (87%), потребность к восприятию информации (69%), и вместе с этим – повышенные утомляемость (95%) и эмоциональность (93%). Дети настойчивы и требовательны (94%), не желают выполнять бессмысленные действия (88%), они значительно отличаются от своих сверстников
2
прошлого века (86%), а методы воспитания и обучения должны быть
другими (94%). Изменилось сознание дошкольников, так как изменилось само общество. Проводя психогенетические исследования, Друнвало Мелхиседек (известный американский ученый) обнаружил, что «у современных детей уровень интеллекта составляет 130 IQ, а не 100 (раньше такой IQ встречался у одного ребенка из десяти тысяч).
Если раньше у ребенка был хорошо развит подражательный рефлекс и он старался повторять действия за взрослым, то у современных детей преобладает рефлекс свободы – они сами выстраивают стратегию своего поведения. Если ребенок понимает и принимает смысл поступка или действия, которое должен совершить, то он будет его выполнять. Если нет, то откажется, выражая протест вплоть до агрессии. У современных детей система отношений доминирует над системой знаний. Смысловая сфера личности управляет развитием других четырех сфер: тела (физическое развитие), души (эмоциональное развитие), разума (ментальное развитие) и духа (развитие воли). Эти сферы личности должны развиваться гармонично с момента рождения.
- Развитие сферы тела ребенка зависит от питания, сна и двигательной активности.
- В отличие от детей прошлого века у современных детей с момента рождения начинает функционировать смысловое восприятие, основанное на образах, которые при общении со взрослыми интуитивно-телепатическим путем возникают в правом полушарии головного мозга. Повышенная потребность ребенка к восприятию информации заставляет его постоянно искать возможности ее удовлетворения.
3
- Сфера души ребенка – это «сосуд», который наполняется желаниями, чувствами и эмоциями.
- Сфера духа современного ребенка наполнена врожденным стремлением к самореализации, к проявлению своей деятельной натуры. Именно этим можно объяснить тот факт, что он очень рано начинает проявлять активность, требует к себе повышенного внимания, стремится поскорее познать окружающий мир.
Таким образом, особенности развития детей с новым типом сознания свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании и образовании. развитие современного общества, его глобализация ставят на повестку дня вопрос — как развивать ценностные представления у подрастающего поколения. Информация и цифровые технологии окружают ребенка с момента рождения. Важно четко определить позиции для воспитания ребенка в таких условиях. Современное поколение детей требует и новых подходов к их социализации в обществе. Практика показывает, что педагоги и родители отстают в этом вопросе. Поэтому следует обратить внимание на содержание дошкольного образования, технологии работы с детьми дошкольного возраста, на взаимодействие с родительским сообществом
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Я-педагог XXI века"
Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....
Эссе на тему: «Что изменилось в современных детях по сравнению с их сверстниками ХХ века? Какие сложности характерны для сегодняшних дошколят? Можно ли современных дошкольников научить дружить и сотрудничать? Какие проблемы испытывают современные родител
Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений. Сравнение развития и воспитания разных поколений....
Круглый стол для родителей ДОУ по теме «Дошкольники 21 века: проблемы и перспективы»
Сообщение на тему "Как выявить проблемы ребёнка"....
Эссе на тему: «Профессия воспитатель в XXI веке будет называться…»
Работая воспитателем в детском саду, я ощущаю значительные перемены. Ознакомившись с «Атласом новых профессий», попробовала порассуждать над данной темой....
Консультация на тему: РЕБЕНОК 21 ВЕКА, КАКОЙ ЖЕ ОН?
Никто не сомневается, что два последних века совершенно разные. Время стремительных перемен диктует свои условия. Но совсем не меняется бережное и трепетное отношение к детям. Появившийся в семье...
ЭССЕ на тему: «Дошкольник XXI века. Какой он?
ЭССЕ на тему:«Дошкольник XXI века. Какой он? Выполнил: Марушина Елена Владимировна Нижний Новг...
ЭССЕ на тему: «Дошкольник XXI века. Какой он?
За последние 20-30 лет изменилось мировоззрение людей в целом на окружающий мир, особенно заметно это изменение в детях дошкольного возраста. Правильно воспитать ребенка в современном мире проце...