Профориентация в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Отчет профориентации в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_proforientatsii_v_ml_gr.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о профориентации на тему: «Профессии»
Актуальность
Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. В теории и практике дошкольного и школьного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придаётся особое значение. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека.
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.
Продолжительность: 3 месяца.
Тип: познавательно – информационный.
Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 3-4 года.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлена тематическая неделя: дети не ценят труд, результаты труда, не понимают значимость трудовой деятельности.
Цель:
познакомить детей с представителями тех или иных профессий, выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой.
Задачи:
для детей
1. Знакомить детей с профессиями.
2. Способствовать развитию связной речи у детей.
3. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
для родителей
- Беседа с детьми о профессиях в домашней обстановке.
2. Подготовка совместных работ с детьми о профессиях родителей.
3. Подготовка рассказов о любой профессии.
для педагога
1. Создание тематической подборки (картинки и наглядно-демонстрационный материал по теме «Профессии»).
2. Выявить знания у детей о профессиях.
3. Подготовить консультации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями».
4. Обогатить предметно-развивающую среду по теме.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
• пополнение лексики воспитанников;
• расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
• успешное взаимодействие со своими детьми;
• повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
• создание предметно-развивающей среды по теме;
• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Виды взросло-детской деятельности
- Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Угадайте, что я делаю», «Назови профессию» , «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Что делают этим предметом».
- Настольные игры — « Профессии» , «Ассоциации» , «Кому что нужно для работы?» , (по темам, «Ассоциации» , лото, домино, разрезные картинки ).
Познавательное развитие
• Разучивание стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей».
- Знакомство с профессией инспектора ГИБДД (посещение одного из родителей).
- Наблюдение за работой сотрудников детского сада.
Речевое развитие
- Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о руде.
- Обогащение словаря детей за счет новых терминов.
Чтение художественной литературы: «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Кем быть?»; И. Карпова (серия книг о профессиях); «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари; «Доктор Айболит» К. Чуковский.
Беседа «Профессии»
Рассматривание картинок про профессии.
Дидактическая игра «Кому что надо»
Чтение художественной литературы «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Повар», «В шиномонтажке».
Подвижная игра «Шоферы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по профориентации во 2 младшей группе
План по профориентации 2 мл гр....
ПРОЕКТ по профориентации воспитанников II младшей группы №4 в летний период «Путешествие в страну профессий»
Проектная деятельность....
Конспект образовательной деятельности по профориентации "Поможем поварёнку Антошке навести порядок на кухне" в младшей группе
Данная образовательная деятельность раскрывает аспекты ранней профориентации младших дошкольников....
Перспективный план по ранней профориентации 2 младшая группа
Комплексно - тематическое планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»...
Профориентация в младшей группе
Профориентация в младшей группе на год...
Ранняя профориентация дошкольников младшей группы
Ранняя профориентация дошкольников младшей группы...
Перспективный план по ранней профориентации в младшей группе путем использования различных форм совместной деятельности.
Перспективный план по ранней профориентации в младшей группепутем использования различных форм совместной деятельности....