Тема | Содержание работы | Работа с родителями |
сентябрь |
«Кто о нас заботитсяв детском саду». | Знакомство с трудом помощника воспитателя. Цель: 1)Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующего нвентаря; 2) Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Рассматривание картинок и фотографий о труде.
Чтение худ.литературы: К.Чуковского «Мойдодыр», «Я теперь большая» (И.Демьянов)
С/р. игры с комплектом «столовая»; «умывальная комната».
Д/и. «Найди ошибку».
Аппликация «Поможем няне расставить тарелочки на стол».
Рисование: «Фартучек для Кати».
Трудовая деятельность « Мы помощники» (девочки – «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»).
| Предложить родителям прочитать дома детям произведение К.Чуковского "Федорино горе". Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки.
Привлекать к оказанию посильной помощи дома.
|
октябрь |
«Медицинская сестра — Символ света и добра» | Знакомство с профессией медицинская сестра. Цель: 1.Развивать у детей наблюдательность. 2. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Экскурсия в кабинет медсестры. Наблюдение за трудом медицинской сестры. Рассматривание иллюстраций на тему: «Медицинский кабинет». Беседа: «Чтоб здоровье нам беречь, надо витамины есть» (закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины). Чтение худ. литературы: «Мне грустно, я сижу больной» (И.Токмакова), «Детский сад» (О. Высоцкая). С/р. игры с игровым комплектом игрушек «Медицинский кабинет». Д/и.: «Что нужно для работы медсестры», «Полезно - вредно». Лепка: «Полезные продукты: овощи и фрукты». Конструирование: «Построим больницу для зверей». | Пополнить уголок с/р игр атрибутами для игры «Больница».
|
Ноябрь |
«Врач – служитель медицины Победит любую хворь!»
| Знакомство с профессией врача.
Цель: 1.Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. 2. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями. Рассматривание иллюстраций в книжках, рассказывание коротких стихов. Чтение худ.литературы: «Катя в яслях» (З. Александрова) Беседа: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки» (Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.) Лепка «Поможем доктору Айболиту, вылечить зверей». С\р игра «Больница». Д/и «Таня заболела» (использование медицинских инструментов), « Оденься на прогулку». | Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой "Наш доктор", побеседовать по содержанию. Предложить родителям с пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры. |
Декабрь |
«С ней мы пели и плясали, С ней все праздники встречали» | Знакомство с профессией музыкального работника. Цель: 1.Знакомство с профессией музыкального работника. 2.Формирование элементарных представлений детей о музыкальном искусстве Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий; знакомство с музыкальными инструментами и др. атрибутами. Прослушивание музыки: «Пастухи играют на рожке», музыка К. Сорокина. С\р. игра « Оркестр». Проведение пальчиковой игры «Мы играем». Рисование: «Музыкальный инструмент». Налеп: «Елочные игрушки» Д/игры: «Узнай по голосу», « Кто, на чем играет». |
Предложить поучаствовать в Новогоднем празднике.
Помочь в оформлении музыкального зала к утреннику.
|
| Январь |
|
«Кто с утра у нас не спит, Кто метёлкою скрипит?» | Знакомство с трудом дворника детского сада. Цель: 1.Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. 2.Воспитывать желание помочь дворнику. 3.Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Наблюдение за работой дворника в детском саду. Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках орудия труда дворника. Трудовая деятельность: «Снежные дорожки» Чтение стихов из сборника «Детский сад». С/р. игры «Дворник» с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты. Аппликация из готовых геометрических фигур: "Лопата", "Тележка", "Лесница" и т.д. Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок». Д/и "Кому это надо?», « Инструменты». | Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье.
Рассмотреть садовые инструменты.
|
Февраль |
« Кто нам варит вкусный суп из картошки и из круп?
| Знакомство с профессией повар. Цель: 1. Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают. 2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда. Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?». Наблюдение за работой повара. Рисование «Красивые тарелочки». Лепка: "Угощение для кукол". Игра инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола). Конструирование: « Построим столовую для зверей». Д/и «Подбери посуду для куклы», «Угостим нашу Катю». С/р. игра « Кухня в моем доме»
|
Предложить родителям прочитать детям произведение С.Капутикяна "Машенька обедает", побеседовать по содержанию.
Предложить родителям оформить кулинарную книгу « Книга витаминных рецептов». |
Март |
«Работа водитель Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!..» | Знакомство с профессией водитель. Цель: 1.Формировать представление о людях труда – профессия водителя. 2. Дать представление детям о транспорте (грузовом, пассажирском) 3. Воспитывать интерес к труду водителя. Целевая прогулка к ближайшей автобусной остановке: наблюдение за работой водителя. Рассмотреть альбом "Транспорт». Чтение стихотворения Б.Заходера «Шофёр»; А.Барто «Грузовик», «Самолёт построим сами». Инсценировка наст.театра кукол «Поезд отправляется в путь». Конструирование: « Гараж для машины». « Мы водители». Аппликация: « Разные машины едут по дороге». П\ и « Ловкий шофер», «Машины и пешеходы» | Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Шоферы" (выпилить из фанеры рули и покрасить их).
Поговорить о правилах безопасного поведения на улице.
Прочитать детям С.Михалкова «Шла по улице машина», С.Маршак « Кораблик» |
апрель |
«В магазине возле касс, продавец встречает нас» | Знакомство с профессией продавец. Цель: 1.Формировать представления о профессии продавца; 2.Совершенствовать представления способах классификации предметов по типовым признакам; 3. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей. Дид.игра «Распредели и доставь товар в магазины». С/р.игра « Магазин».
Чтение худож. Литературы Н. Кнушевицкая «Продавец».
Раскрашивание раскрасок «Профессии».
Рисование: Вспомни, что ты купил в магазине, и нарисуй».
| Организация фотовыставки «Профессия моих родителей». |
май |
Защитники отечества | Знакомство с людьми военной профессии. Цель: 1.Воспитывать уважение к защитникам Отечества. 2.Формировать представление о людях военной профессии. Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему.
Просмотр видеофильма "Защитники Отечества".
Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным».
Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку», Т. Прокофьева «Папе», А.Барто «На заставе».
Прослушивание песни. Ситуативный разговор «Солдатская каша».
С/р. игра «Наши защитники» ( мальчики –солдаты, девочки — медсестра, повара).
Игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку».
Конструирование «Гараж для военных машин», «солдаты на параде».
| Рассматривание иллюстраций военной тематики (солдатики, военные машины).
Рассказать детям о службе в армии пап и дедушек.
Оформить альбом «Стихи о профессиях».
|