Конспект образовательной деятельности по профориентации "Поможем поварёнку Антошке навести порядок на кухне" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данная образовательная деятельность раскрывает аспекты ранней профориентации младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности "Поможем поварёнку Антошке навести порядок на кухне" | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко»
Евсюкова Светлана Владимировна, воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко»
Конспект организованной образовательной деятельности
в младшей группе
«Поможем поварёнку Антошке навести порядок на кухне»
Задачи:
- Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
- Развивать любознательность, интерес к данной профессии.
- Формировать умение классифицировать овощи-фрукты.
- Учить понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, посуда).
- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Формировать навыки аккуратной работы.
- Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых.
ХОД:
- В гости к детям пришёл повар.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл? Тамара Анатольевна. А кем работает Тамара Анатольевна в детском саду? (поваром). Во что одет повар? (колпак, фартук).
Повар: Ребята, что я готовлю для вас? (кашу, суп, борщ, компот, булочки)
У меня есть помощник - поварёнок Антошка. Он ничего не успевает. У меня просьба, помогите ему разложить овощи, которые необходимы для овощного супа и фрукты для компота по корзинам и расставить посуду по полкам.
Воспитатель: Ну, что, ребята поможем поварёнку Антошке.
Дети: Да!
Повар: А, мне пора на кухню готовить вам обед.
Воспитатель: Ребята, во что была одета Тамара Анатольевна? (фартук, колпак).
У меня есть колпачки и фартуки, давайте их оденем и превратимся в настоящих поварят. Теперь, повторяйте за мной: «Покружились, покружились, в поварят превратились».
Ребята, давайте посмотрим на нашей кухне, что нужно повару для работы?
Игра «Что нужно повару для работы?»
Давайте рассмотрим предметы посуды. (Кастрюля. Что с помощью этого делает повар? (нож, поварёжка, разделочная доска, чайник, плита). Как всё это назвать одним словом? (посуда). Молодцы!
Ой! Ребята, кастрюля нам что-то говорит, она хочет с нами поиграть.
Физкультминутка «Кастрюля»
Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают)
Я на повара ворчу
Пых, пых, пых,
Пых, пых, пых,
Сейчас каша пригорит.
Дно моё уже горит (поочерёдное поднимание ног)
Повар, повар, не зевай! (грозят указательным пальцем)
И с плиты меня снимай. (прыжок вперёд).
Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!
Давайте посмотрим, что в большой корзине принесла нам Тамара Анатольевна. Да здесь овощи, фрукты и ягоды.
Ребята, давайте в одну корзину положим овощи для приготовления овощного супа, в другую – фрукты и ягоды для приготовления компота. Молодцы!
Вот теперь мы готовы помочь Антошке. Вот она кухня Антошки.
(Подходим к столу) Коллективная аппликация
Давайте посмотрим, что здесь есть? Внизу полки - Что на них можно поставить? (на них можно поставить кастрюлю, чайник), вверху полка – на ней можно разместить небольшую посуду - поварёшку, ножи, сковороду, разделочную доску.
Ещё есть 2 корзины – одна красного цвета – для фруктов и ягод, другая – жёлтого цвета – для овощей. Тут Антошка уже начал разбирать, да запутался. Берите, ребята, что-то одно, намазывайте клеем и приклеивайте.
Кисть берём правильно, тремя пальцами правой руки, намазываем клеем белую сторону, прижимаем салфеткой.
Какой порядок на кухне, всё стоит на своих местах. Постарались, вы ребята. Ребята, давайте снимем форму повара и превратимся из поварят в ребят.
«Покружились, покружились,
Снова в деток превратились».
- В группу входит повар. – Молодцы, правильно разобрали овощи и фрукты, навели порядок на кухне, помогли Антошке. Я хочу вам подарить предметы кукольной посуды, чтобы вы готовили обед для кукол, а завтра я приглашаю вас в гости на кухню. Там я подробнее покажу и расскажу, как в детском саду готовят завтрак, обед и ужин.
Воспитатель: Спасибо, Тамара Анатольевна за такие подарки, и теперь наши ребята стали настоящими поварятами. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА РОССИИ»...
Конспект образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализации во второй младшей группе
Формирует живой интерес к русскому фольклору. ...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Я и моё тело» во 2 младшей группе
Цель:1. Дать детям понятие о частях тела.2. Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чув...
Конспект образовательной деятельности Конструирование из прищепок «Иголки для ёжика» в первой младшей группе
Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цв...
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Мой огород» для второй младшей группы.
Данный конспект разработан для детей 3-4 лет. На этом занятии дети учатся рисовать овощи по трафаретам с помощью поролоновых тампонов....
"Конспект образовательной деятельности итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»"
Цель: Формировать у детей интерес к познанию, способствовать развитию интереса к аппликации.Программные задачи:1. Повторение с детьми названия цветов, развитие умения называть их правильно;2. Закрепля...