ПРОЕКТ по профориентации воспитанников II младшей группы №4 в летний период «Путешествие в страну профессий»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Рукавицына Вера Васильевна

Проектная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx38.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 7"

ПРОЕКТ

по профориентации воспитанников

II младшей группы №4

в летний период

«Путешествие в страну профессий»

Руководитель проекта:

Воспитатель:

Рукавицына В.В.

г. Курск

2018

Паспорт проекта

Наименование проекта

« Где родился, там и пригодился»

Категории участников проекта

Воспитанники МБДОУ, педагоги, родители, социальные партнеры

Цели проекта

Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и профессионально-ориентированной развивающей среды, направленной на развитие задатков и реализацию способностей дошкольников в разных сферах деятельности в процессе организации профориентационной работы в дошкольном образовательном учреждении через «погружение» в реальные практические ситуации

Задачи проекта

-развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда;

- формировать представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

-развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых;

-формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса,

-воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;

-формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия

Срок реализации

Май – август 2018г.

Этапы реализации

1 организационный этап (май)–

Цель: подготовка условий профориентационной работы

Задачи:

1. изучить нормативную базу.

2. разработать, обсудить и утвердить программу по профориентации воспитанников.

3. проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

4. подобрать диагностические методики по основным направлениям программы

5. составление плана по реализации проекта

2 практический этап (июнь-август) - запуск реализации проекта: 
Цель: реализация программы по профориентации.

-проведения мониторинга в целях определения эффективности проекта (на начало, промежуточный мониторинг); 

Задачи:

1.Отработать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2.Обогащать содержание профпросвещения.

3. Расширять и укреплять связи и отношения детского дома с учреждениями города.

6. Вовлекать в систему профпросвещения представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7. Проводить мониторинг реализации проекта.

8. Принимать участие в экскурсиях в различные учреждения города.

3 заключительный этап (август) – обобщение опыта работы на пед.совете;

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

1.Обобщить результаты работы, дать анализ проектной деятельности. 

2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

3. Планирование перспективы работы с учётом полученных результатов на следующий период. 

Модули

1.Июнь - «Знакомство с профессиями детского сада»

Цель и задачи модуля

Цель: Знакомство детей с профессиями взрослых, работающих в детском саду

Задачи: учить детей наблюдать за работой взрослых; развивать интерес к профессиональной деятельности; воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

2.Июль - «Кем работают родители».

Цель и задачи модуля

Цель: Знакомство детей с профессиями родителей.

Задачи: познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с результатами труда взрослых, оборудованием, инструментами, необходимыми для работ людям, работающим в разных сферах; развивать любознательность и интерес к профессиональной деятельности взрослых; воспитывать положительное отношение и уважение к труду взрослых.

3.Август - «Знакомство с профессиями родного поселка Хор»

Цель: Обогащение представлений детей о труде взрослых и роли труда в жизни каждого человека

Задачи: формировать способность представлять и удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий; расширять знания детей о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда взрослых, работающих в разных сферах; развивать любознательность и интерес к профессиональной деятельности взрослых в родном селе; воспитывать положительное отношение и уважение к труду взрослых.

Мастерские

1. Июнь- «Библиотечный центр» включает в себя подбор библиотечных центров по разным разделам:

1.Времена года

2.Все профессии важны

3.В мире сказок

4. Выставки по произведениям Маршака и т.д.

2. Июль-Мастерская «Фермерское хозяйство» включает в себя игровые центры в группе. Важным составляющим компонентом является трудовая деятельность детей в огородах на окне детского сада. Игровая деятельность выстраивается с учётом традиций людей, живущих на Хору, Включает в себя профессии: агроном, садовод, фермер, зоотехник, птицевод, овощевод и т.д.

3. Август - Мастерская «Спасательная служба» представлена центром юного Пожарника, службой МЧС, медицинскими работниками и т.д. игровыми центрами в группах.

Ожидаемые конечные результаты

1.Формы планирования ознакомления дошкольников с профессиями в рамках тематических комплексов;

2.Пополнение предметно-развивающей профессионально-ориентированной среды;

3.Сформированность интегративных качеств личности старших дошкольников;

4.Диагностика трудовых умений в разных видах детской деятельности;

5.Разработка научно-методического сопровождения (конспекты, проекты, методическая литература, мультимедийные  презентации и т. д.);

6.Включенность родителей в образовательный процесс


Пояснительная записка.

«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, 
должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. 
Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; 
оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни» 
К.Д. Ушинский.

В соответствии с ФГОСДО трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через область «Социально-коммуникативное развитие». Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

В п.3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.

Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка под влиянием успехов достигнутых ребенком в труде.

Труд должен радовать ребёнка, и наша задача - развить это чувство у маленьких детишек. В дошкольном возрасте нужно уделять особое внимание развитию трудолюбия, т.к. в последующие годы приучить ребенка к труду будет намного сложнее. Ребенок должен осознавать, что есть нравственные качества человека, такие, как трудолюбие, чувство долга, ответственность за порученное ему дело.

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Цель проекта:

Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и профессионально-ориентированной развивающей среды, направленной на развитие задатков и реализацию способностей дошкольников в разных сферах деятельности в процессе организации профориентационной работы в дошкольном образовательном учреждении через «погружение» в реальные практические ситуации

Задачи:

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда;

-формировать представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

-развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых;

- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда

-формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия

Принципы:

-свободного выражения своего мнения;

-взаимоуважения;

-доверительности;

-обратной связи;

-безоценочности.

Место проведения занятий: группа, диагностические центры, библиотека, детский сад.

Продолжительность проекта: май-август

Методы:

Беседы;

психодиагностические методы исследования личности;

методы социально-психологического тренинга:

дискуссионный метод обсуждения различных профориентационных проблем,

метод анализа конкретных ситуаций,

учебно-игровая деятельность.

Результат:

1.Формы планирования ознакомления дошкольников с профессиями в рамках тематических комплексов;

2.Пополнение предметно-развивающей профессионально-ориентированной среды;

3.Дальнейшая работа с социальными партнерами;

4.Диагностика трудовых умений в разных видах детской деятельности;

5.Разработка научно-методического сопровождения (конспекты, проекты, методическая литература, мультимедийные  презентации и т. д.)

6.Включенность родителей в образовательный процесс.


Месяц

Профессии

Дни проведения

Мероприятия

Июнь

«Знакомство с профессиями детского сада»

Мед.сестра, повар, дворник, кастелянша.

13-15июня

18-20 июня

21-25 июня

26-29июня

1.Знакомство с профессией медсестра

-Экскурсия в медицинский кабинет.

-Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду.

-Показ «предметов – помощников».

-Беседа «Если ты заболел»

-Дид. игры : «Что должно

быть в аптечке»

-Сюжетно-ролевая игра «Больница»,

-Чтение художественной литературы ---А.Барто « Мы с Тамарой», К.Чуковский«Айболит»

-Конструирование «Больница для кукол»

-Рисование «Пилюли для Мишки»

-Лепка «Градусник».

-П/и «Найди себе пару», «Доктор Айболит»

-Экспер.: Измерить температуру у нескольких детей.

2.Знакомство с профессией повар

-Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.Рассматривание посуды на кухне.

-Рассматривание предметов – помощников : мясорубка, дуршлаг,половник.

-Лепка «Угощение для куклы»

-Аппликация «Консервируем овощи»

-Рисование «Овощи и фрукты»

-Дид.игры : «Угадай на вкус»

-Чтение художественной литературы :О.Емельянова «Повар»

В.Мирясова «Стихотворение про повара»,

-Настольно – печатная игра «Кем быть?»

-Приготовление детьми салата из фруктов, овощей.

-П/и «Береги предмет», «Пекарь».

-Экспер. «Тонет не тонет с яйцом»

3. Знакомство с профессией дворник

-Беседа «Труд дворника».

-Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

-Наблюдение за работой дворника во время прогулоки.

-Знакомство с рабочим

инвентарем дворника, его назначением

-Дид.игры : «Рабочие инструменты дворника»

-Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

-Чтение художественной литературы С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник»

-Пословицы и поговорки о труде.

-П/и «По ровненькой дорожке», «Вороны и воробьи», «Клеевой дождик»

-Чтение художественной литературы:П.Синявский «Кастелянша»

-П/и «Постираем кукле платье», «Иголочка и ниточка».

-Экспер. «Мыльные пузыри своими руками».

Июль

«Кем работают родители».

Полицейский, ветеринар, водитель, парикмахер, военный.

2-6 июля

9-13 июля

16-19 июля

20-25 июля

26-31 июля

1. Знакомство с профессией полицейский.

-Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа милиционер»

-Встреча с родителем, представителем профессии полицейский.

-Раскрашивание картинки с изображением полицейского.

-Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с профессией кинолог»

-Д/и «Профессии»

-Просмотр мультфильма «Фиксики. Служебные собаки»

-Лепка «Собака»

-П/и «Лохматый пес», «Найди платок»

-Экспер. «Шпионские чернила».

2.Знакомство с профессией ветеринар.

–Беседа «Ветеринар»

- Просмотр видеоролика «Прием в ветеринарной клинике»;

-Чтение художественной литературы К.Чуковский «Айболит»;Н.Носов «Дружок»

А. Барто «Ветеринарный врач»

-Рисование «Мое любимое животное»

-Работа в технике квиллинг «Морковка – для кролика

-Раскраска о животных.

-Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит»

-С/р игра «В ветлечебнице».

Просмотр мультфильма «Свинка Пеппа. Больница»

-П/и «Лиса и куры», «Воробушки и кот».

3. Знакомство с профессией водитель

-Беседа с детьми о профессии водитель.

-Чтение рассказов по теме «Машины на нашей улице» М. Ильин, Е. Сегал

-Конструирование: «Макет дороги»,

-Дидактические и сюжетно-ролевые игры

«С Хрюшей через дорогу», «Автомобили».

-Повторение правил дорожного движения.

-Просмотр мультипликационных фильмов «Город тачек».

-Игры в лепбуке

-П/и «Воробушки и автомобиль», «Разноцветные автомобили».

-Экспер. «Эксперименты с песком».

4. Знакомство с профессией парикмахер

-Приглашение парикмахера, беседа с ним;

-Мастер - класс «Прическа на праздник для девочки» от родителей;

-Д/игры: «Сделай прическу кукле», «Четвертый лишний», «Найди пару».

-Конкурс «Лучшая прическа»;

-Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».

-П/и «Найди и промолчи»

-Экспер. «С косичками», «рассмотреть волос в увеличительное стекло».

5. Знакомство с профессией военный

-Беседы: «Что надо уметь солдату»,

-Отгадывание загадок.

-Пальчиковые игры:

«Вертолеты», «Солдаты»

-Чтение:

Бегунова «От кольчуги до мундира»

Карнаухова «Русские богатыри»

Барто «На заставе»

Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

-Д/игры «Почини военную технику», «Что делают солдаты»;

-Сюжетно-ролевые игры: «Моряки»

-Рисование «Военная техника», «Солдат на посту»,

-Лепка «На аэродроме»

-П/и «Самолеты», «Шагаем как солдаты».

Август

«Знакомство с профессиями родного поселка

Пожарный, пекарь, библиотекарь, эколог,

швея

1-7 августа

8-13 августа

14-17 августа

20-24 августа

27-31 августа

1 Познакомить с профессией пожарный

-Беседа «Пожарный»

-Рассматривание иллюстраций по теме

- Чтение песенки пожарного,

- Дидактическая игра « Если возник пожар»; - Аппликация «Пожарный щит»

-Спортивное соревнование между мальчиками и девочками «Я пожарный»

-П/и «Кто быстрее», «Пожарные на учении».

-Экспер. «С бумагой ».

2. Познакомить с профессией пекарь

-Беседы «Кто такой пекарь?»

- Презентация «Как хлеб пекут»

-Обсуждение пословиц: «Плох обед, коли хлеба нет», «Хлеб всему голова», «Хлеб - батюшка, водица – матушка», «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат», «Хочешь есть калачи – не лежи на печи! »

-Загадки о хлебе, поле, комбайне, зерне.

-Чтение:А.Мирзаев «Растите хлеб», «Хлеба растут», «Свежий хлеб».А Симонов «Легенда о Бородинском хлебе»Т.Шорыгина «Он не падает к нам с неба…»

-Пальчиковые игры «Колосок», «Месим тесто», «Пироги»

-Д/игры «Родственные слова» ( к слову хлеб), «Какой бывает хлеб?»

-Лепка из соленого теста «Баранки, крендели, батоны…»

-П/и «Съедобное, не съедобное», «палочка-выручалочка»

-Экспер. «С соленым тестом».

3.Знакомство с профессией библиотекарь

-Беседа«Что такое библиотека?»

-Экскурсия в библиотеку детского сада

Чтение худ. Литературы:

-Т.Шорыгина «Библиотекарь»

-Носов «Замазка»

-Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

-Словесные игры «Кто где живет», «Большой – маленький»

-Загадки «Отгадай героя сказки»

-Составление рассказа из личного опыта «Как мы в библиотеку ходили»

-П/игры «Найди пару», «Найди свою книжку», «Беги к своей сказке».

Д/игры: «Собери сказку», «Из какой сказки герой?», домино «Любимые сказки»

-Изготовление закладок для книжек.

Экспер. «Рассматривание электр. Книги и простой», «Рассматривание книг увеличительным стеклом».

4.Знакомство с профессией эколог

Беседы «Кто такой эколог?», «О правилах поведения в лесу»

Дидактические игры « Бывает – не бывает», «Зеленая аптека

- Рисование «В лесу»

-Рассматривание картин и иллюстраций

- Чтение художественной литературы В. Бианки.

Экурсия в экологическую комнату д/с.

-Экскурсия по экологической тропе д/с.

-Изготовление буклетов о загрязнении окружающей среды.

П/и «Цветы», «Земля, вода, воздух»

Экспер. «Солнце высушивает предметы», «Воздух невидим», «Уличные тени».

5. Знакомство с профессией швея

-Беседы: «О разных тканях»,

«О чем рассказала швейная машинка».

-Пальчиковые игры: «Наперсток», «Платье»

-Речевые игры «Смысловые парочки», «Четвертый лишний»

-Сюжетно-ролевая  игра «Ателье»

-Д/игра: «Кому что нужно для работы», «Найди два одинаковых инструмента»

-Чтение:В.Вежливцева «Сказ про швею и влюбленного царя.

-Г.Х.Андерсен «Новое платье короля»

-П/игра «Куда иголочка, туда и ниточка»

-Аппликация «Украсим платье»

-Экспер. «Рассматривание тканей»






Заключение

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Участие в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду, здоровому образу жизни.

Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.

Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Список литературы.

Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»)

Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе «Я — человек» / К. П. Нефедова. — М.: Школьная пресса, 2008

Беседы с дошкольниками о профессиях / Т.В. Потапова. — М.: Сфера, 2005

Трудовое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2–7 лет / Т. С.Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. /

З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

Конспект открытого занятия с детьми и родителями младшей группы Тема: «Спасение семьи рыбок. Путешествие в страну сенсорику»

Цель: Формировать представления детей о семье и членах семьи. Развивать у детей все сенсорные каналы восприятия и органы чувств...

Перспективный план вечеров досуга 2-ой младшей группы «Ромашка» на летний период 2015 г.

Перспективный план вечеров досуга 2-ой младшей группы «Ромашка» на летний период 2015 г....

Познавательно- исследовательский проект педагогов и воспитанников второй младшей группы "Камешки, ракушки".

Данный проект включает  в себя информационную карту, в которой содержатся: цель, задачи, актуальность, этапы, ожидаемые результаты и продукты  проекта.Проект направлен на познавательное и эк...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к Смешарикам. Путешествие в страну Здоровья".

Конспнект оод по формированию основ здорового образа жизни содержит различнуе виды оздоровительной гимнастики, дидактическую игру, загадки....

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы (3-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Игралию»

Цели:- развивать интерес к театрально – игровой деятельности;- развивать коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности;- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелатель...