планирование на неделю на тему: "О труде в саду и огороде"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: сформировать у детей представление о том, как люди трудятся весной в саду и в огороде.
Задачи:
- Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.
- Расширять представления об орудиях труда.
- Систематизировать знания о процессе посадки.
- Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать).
- Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
- Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О труде в саду и огороде | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: май Тема недели: «О труде в саду и огороде». Продолжительность недели: с 17.05. -21.05.2021 года
Итоговое мероприятие: аппликация «Цветы в вазе»
Цель: сформировать у детей представление о том, как люди трудятся весной в саду и в огороде.
Задачи:
- Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.
- Расширять представления об орудиях труда.
- Систематизировать знания о процессе посадки.
- Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать).
- Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
- Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: атрибуты к подвижным играм: «Бадминтон», «Перебежки», «Кто выше бросит мяч», «Салочки», «Стоп» |
Центр книги/грамоты | Поместить: «Самый красивый наряд на свете», пер с яп. В. Марковой. З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка», Ю. Крутогорова «Дождь из семян», Л. Некрасов «Огородники», Весенние заботы (по Т. Шорыгиной), О. Высотская «Разговор с весной», В. Орлов «Кутерьма» |
Центр музыки | Посмотреть: Прослушивание произведений «Весна» А. Вивальди, «Свирель да рожок» Ю. Чичкова, «Весёлый крестьянин» Р. Шумана, «Песня жаворонка» П. Чайковского. |
Центр художественного искусства | Поместить иллюстрации по теме недели, раскраски и трафареты |
Центр природы и экспериментирования | Внести: «Когда сильнее греет солнце»; «Иванущка и молодильные яблоки» |
Центр игротеки | Внести атрибуты для игр: «Так бывает или нет», «Выложи из кубиков дорожку», «Исправь ошибки», «Опасные предметы», «На что это похоже?» |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: «Семья», «Космонавты», «Лётчики», «Опасные предметы» |
Центр конструктивных игр | Поместить: «Строим лабораторию» |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами |
Информирование родителей Консультация «Как сделать весеннюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». Привлечь родителей к совместному пополнению выносного игрового материала. Предложить родителям: рассказать детям и прочитать детям о труде в саду и огороде |
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00-7.30 | Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением людей, работающих в поле и саду | Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Человек славен трудом» | Беседа «Весна. Признаки весны, изменения в природе весной в саду и в огороде» | Чтение пословиц о труде | Ситуативная беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся». |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | |||||
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др. | ||||
7.40-7.50 | Утренний сбор: Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, формирование/совершенствование навыков ухода за растениями. Д/и по познавательному развитию «Садовник и цветы» Цель: закрепить знания о садовых цветах | Утренний сбор: Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, формирование/совершенствование навыков ухода за растениями. Д/и «Какие бывают сады» Цель: Повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и фруктов, их полезные свойства; дать знания о разных видах садов (фруктовый, ботанический, зимний); обогащать представления о растениях сада. | Утренний сбор: Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, формирование/совершенствование навыков ухода за растениями. Экспериментальная деятельность «Когда сильнее греет солнце?» Цель: Предложить догадаться, как при помощи металлических предметов выявить, когда солнце греет сильнее: утром, днем, вечером. | Утренний сбор: Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, формирование/совершенствование навыков ухода за растениями. Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление | Утренний сбор: Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, формирование/совершенствование навыков ухода за растениями. Д/и «Назови гласные звуки» - совершенствовать навыки фонематического анализа |
7.50-8.10 | Восприятие художественной литературы "Самый красивый наряд на свет" В. Маркова | Восприятие художественной литературы: З Александрова «Капель» | Восприятие художественной литературы: Ю. Крутогорова «Дождь из семян» | Восприятие художественной литературы: Л. Некрасов «Огородники». | Восприятие художественной литературы: О. Высотская «Разговор с весной» |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс № 31 (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | ||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. | ||||
9.00-10.30 | Виды деятельности: 9.00-9.30 Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением) Тема. Труд в саду и в огороде. Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей в огороде и саду. Познакомить с трудом людей весной. 09.40-10.10 Рисование Занятие 88. Рисование «Весна» Цель. Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. 15.20-15.50 Физическое развитие | Виды деятельности: 9.00-9.30 Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением) «Во саду ли, в огороде!» Цель: Закрепить знания об огороде, саде, что там растет, кто выращивает овощи, фрукты, учить составлять рассказ по сюжетной картинке. 09.40-10.10 Речевое развитие/Грамота Занятие 7. Повторение изученного материала. 11.00-11.30 Физическое развитие (на улице)
| Виды деятельности: 9.00-9.30 ФЭМП Занятие 3 Цель: • Повторение изученного материала. 10.00-10.30 Музыкальная деятельность 15.20-15.50 Рисование Занятие 85. Рисование «Цветущий сад» Цель. Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. | Виды деятельности: 09.00-09.30 Познавательное развитие (исследовательская деятельность) Тема 29. Иванушка и молодильные яблоки. Цель. Формирование представлений об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию. 09.40-.10.10 Занятие 86. Аппликация с натуры «Цветы в вазе» Цель. Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д. 15.20-15.50 Физическое развитие | Виды деятельности: 09.00-9.30 Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) Занятие 6. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Цель. Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. 10.00-10.30 Музыкальная деятельность |
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени | |||||
10.30-12.00 | Прогулка Карточка 2 Наблюдение за подорожником Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. | Прогулка Карточка 3 Наблюдение за насекомыми Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»;
| Прогулка Карточка 4 Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. | Прогулка Карточка 5 Наблюдение за цветником Цели:
| Прогулка Карточка 6 Наблюдение за велосипедом Цель: закреплять знания о назначении велосипеда |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № 1 (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных пред. О ЗОЖ | ||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.20-16.00 | Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | ||||
С.Р.И.: «Садоводы» Цель: Формировать представления у детей о работах, проводимых весной в саду и огороде. Пальчиковая игра «Грабельки» Граблями сгребаем мы мусор с земли, Чтоб к свету росточки пробиться могли. | Дидактическая игра «И я буду…» (договорить предложение до конца по образцу) Цель: развивать речь и образное мышление. С/и “Огородники” Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие. | Д/и «Съедобное - несъедобное» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. С/и “Магазин” Цель: совершенствовать у детей умения объединять несколько сюжетов одним содержанием, развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. | Дж. Родари «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: прочитать рассказ и обсудить с детьми тему. | Д/и «На что это похоже?» - активизировать в речи и уточнит названия фигур | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка 7 Наблюдение за муравейником на экологической тропе Цели:
| Прогулка Карточка 8 Наблюдение за одуванчиком Цели: — учить сравнивать одуванчик в начале и конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком; — развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. | Прогулка Карточка 9 Наблюдение за радугой Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы. | Прогулка Карточка 10 Наблюдение за бабочкой Цели: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе; способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому | Прогулка Карточка 11 Наблюдение за грозой Цели:
— развивать наблюдательность |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Ваше настроение, что было за день?» | ||||
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования | ||||
Индивидуальная работа по речевому развитию – Кирилл Ж, Катя Ж, Саша П. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема месяца: Мы любим трудиться. Человек и мир природы. Тема недели: О труде в саду и огороде.
Задачи:- сформировать представление опоследовательности посадки семян и луковиц с применением схемытрудового процесса;- дать представление о семенахэто ...
планирование на неделю по теме "Лес. Грибы" в подготовительной группе детского сада
планирование на неделю по теме "Лес. Грибы" в подготовительной группе детского сада...
планирование на неделю по теме "Фрукты" в подготовительной группе детского сада
планирование на неделю по теме "Фрукты" в подготовительной группе детского сада...
Календарное планирование учителя-логопеда на неделю по теме "Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Звук У. Буква У»
Данная форма календарного планирования учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности разрабатывается на неделю. В ней отражены разделы коррекции и краткое содержание...
Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада...
Тематическое планирование на неделю по теме "Труд взрослых" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Труд взрослых" во второй младшей группе детского сада...