планирование на неделю по теме "Лес. Грибы" в подготовительной группе детского сада
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

планирование на неделю по теме "Лес. Грибы" в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_les._derevya.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лес. Деревья»

Цель: систематизировать знания и представления детей о лесе и его обитателях.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Лес»

Временные границы: с 17.10.2022 г. по 21.10.2022 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 17.10.20202 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Лес. Деревья»

Р, П, С-К.

Ф.

П, С-К.

Х-Э, П, С-К.

1.Речевое развитие (лексическо-грамматический строй речи) Тема: по плану учителя-логопеда.

2.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Волк в лесу» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижной игры.

3.Познавательное развитие (конструирование) Тема: «По замыслу» (строительный материал) Прогр. задачи: Формировать умение у детей придумывать постройку и выполнять задуманное согласно замыслу. Развивать глазомер. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.96.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Утро

Утро радостных встреч: игра «Лесная поляна» Цель: воспитывать желание доставлять радость себе и окружающим.

Беседа «Что я знаю о деревьях?» Цель: обогатить представление и знание детей о лесе, деревьях.

Утренняя гимнастика. Карточка № 3.

Совместная деятельность в уголке природы: посадка семян бобов. Цель: актуализировать и уточнить представления детей о крупных семенах, росте и развитии растений. 

Дидактическая игра «Угадай, что за дерево?» Цель: формировать умение детей классифицировать по различным основаниям деревья.

Прогулка

Карточка № 6.

Вечер

Аппликация: «Хвойное дерево» Цель: систематизировать знания детей о хвойных деревьях; уметь симметрично расположить сюжет на листе бумаги.

Чтение художественной литературы: разгадывание загадок о деревьях. Цель: уметь разгадывать загадки о деревьях.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: расширить и закрепить представление детей о профессии «Лесник»

Прогулка

Карточка № 7.

Внести восковые мелки, цветные карандаши, раскраски по теме «Лес»

Внести мелкие игрушки для обыгрывания различных ситуаций.

Внести новые атрибуты для с-р игр    

«Лесник», «Семья»

Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Лес»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 18.10.2022 г.

«Лес. Деревья»

П,С-К,Р.

Ф,

Х-Э.

П, Р, С-К.

П, Р, С-К.

Ф.

1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Праздничный хоровод» Прогр. задачи: Формировать умение составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других, при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. Воспитывать чувство прекрасного. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.51.

2.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Корзина с грибами» Цель: продолжать формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: 

«Занятие 13» Прогр. задачи: Закрепить представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 5. Упражнять в порядковом счете, счете звуков, в счете и отсчете предметов. Развивать познавательные процессы, произвольное внимание, зрительную память, связную речь. Воспитывать познавательный интерес детей. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 149.

4. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда.

5. Физическое развитие (вечер) Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа: «Кто живет в лесу?» Цель: систематизировать знания и представления детей о животных и птицах, обитающих в лесу.

Настольно-печатные игры: игра «По лесным тропинкам» Цель: уметь следовать в игре правилам и доброжелательно общаться с коллективом.

Утренняя гимнастика. Карточка № 3.

Подвижная игра «Кто быстрей добежит до сосны» Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий.

Прогулка

Карточка № 8.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса» Цель: развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства; воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность.

Игры-эксперименты: игра «Сколько колец, столько лет» (картотека) Цель: продолжать знакомить детей с видами деревьев.

Прогулка

Карточка № 5.

Внести альбом «Деревья»

Внести раскраски по теме недели.

Внести энциклопедию «Все о лесе»

Рекомендовать родителям составить совместную сказку с детьми и записать её в виде книжки «Путешествие Зайца в лесу?»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 19.10.2022 г.

«Лес. Деревья»

П. Р. С.-К.

С.-К.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

Х.-Э.

1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие 14» Прогр. задачи: Дать детям представление о количественном составе из единиц чисел 6 и 7. Упражнять в сравнении чисел. Развивать логическое мышление; упражнять в счете. Воспитывать взаимопомощь. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 151.

2.Социально-коммуникативное развитие (с педагогом психологом) Тема: по плану педагога-психолога.

3.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «По тайным тропам» Цель: продолжать упражнять детей в ходьбе колонной по одному.

4. Речевое развитие (связная речь) Тема: по плану учителя-логопеда.

5.Художественно-эстетическое развитие (музыка), (вечер) Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа по теме недели: «Деревья, кустарники и травянистые растения» Цель: расширять представления об изменении в мире растений осенью; уметь различать по внешнему виду деревья и кустарники.

Дидактическая игра с правилами «Где растут деревья?» Цель: развивать логическое мышление.

Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов по теме «Фрукты» Цель: формировать умение детей разгадывать загадки и ребусы.

Подвижная игра «Быстро покажи фрукты» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Утренняя гимнастика. Карточка № 3.

Прогулка

Карточка № 4.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» Цель: продолжать учить классифицировать растительный мир леса; упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев.  

Досуг, развлечение: игра-эстафета «Лесное путешествие» Цель: развивать творчество в двигательной активности, иметь желание помочь друг другу в прохождении эстафет.

Интеллектуальные игры: игра «Логические блоки Дьенеша» Цель: способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления.

Прогулка

Карточка № 8.

Внести листы бумаги для записи.

Внести альбом «Лес. Грибы. Ягоды»

Внести раскраски по теме недели.

Рекомендовать родителям почитать своим детям произведения по теме недели с последующим обсуждением прочитанного.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 20.10.2022 г.

«Лес. Деревья»

П, Р,

Х.-Э.

Ф.

П, С.-К. Х.-Э.

Ф.

1.Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема:  «Как устроена природа» Прогр. задачи: На основе имеющихся представлений дать элементарное устройство природы и закрепить его посредством наглядной схемы. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.161.

2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди гриб» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

3.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Поздняя осень» Прогр. задачи: Формировать умение передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе) Развивать умение использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Воспитывать этетические чувства. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 48.

4.Физическое развитие Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа «Лесные опасности» Цель: расширять представления детей о ядовитых растениях, уметь различать их по внешнему виду.

Дидактическая игра на развитие слухового внимания: игра «Угадай-ка, что за птица?» Цель: развивать устойчивость слуха.

Формирование основ безопасности: «Пожар – это опасно» Цель: познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара в лесу; уметь правильно сообщать о пожаре по телефону.

Утренняя гимнастика. Карточка № 3.

Прогулка

Карточка № 4.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Цель: прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Формировать умение детей распределять роли; закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда.

Конструктивные игры: «Построй по схеме»

Цель: формировать умение детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Прогулка

Карточка № 7.

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести листы бумаги для зарисовок.

Внести атрибуты для с-р игр  «Семья», «Исследователи», «Шоферы»

Предложить родителям найти в интернете презентации о лесе и его обитателях(для просмотра вместе со своими детьми)

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 21.10.2022 г.

«Лес. Деревья»

С-К,

Х.Р, П.

Ф.

С.-К. П.

Ф.

1.Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда.

2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Ворона и ворон» (картотека) Цель: продолжать знакомить детей с правилами игры; развивать выносливость.

3.Социально-коммуникативное развитие (с педагогом-психологом) Тема: по плану педагога-психолога.

4.Физическое развитие (на воздухе) Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа по теме недели: «Признаки различия деревьев» Цель: уметь находить признаки различия деревьев.

Дидактическая игра по ФЭМП: игра «Посчитай птичек» 

Цель: показать образование чисел 6 и 7, формировать умение вести счет в пределах 7.

Рассматривание иллюстраций: «Яблоки на столе у печки» П. П. Кончаловский. Цель: познакомить детей с репродукцией картины с последующим обсуждением.

Строительные игры: игра «Построим дом» Цель: развивать внимание, память, образное мышление, строительные навыки.

Утренняя гимнастика. Карточка № 3.

Прогулка

Карточка № 6.

Вечер

Чтение художественной литературы: заучивание «По дубочку постучишь…» рус. нар. песня. Цель: познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. 

Итоговое мероприятие: создание альбома «Лес» Цель: воспитывать желание работать в коллективе, в любое время приходить на помощь друг другу.

Театрализованные игры: игра-драматизация «Лесные домишки» Цель: предложить детям показать мимикой и жестами лесных обитателей.

Хозяйственно-бытовой труд: моем муляжи животных. Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, наметить план совместных действий, распределить обязанности.

Прогулка

Карточка № 3.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести иллюстрации на тему «Лес. Деревья»

Внести атрибуты для мытья муляжей животных.

Предложить родителям побеседовать со своими детьми о том, что нового они узнали о лесе, его обитателях, о правилах поведения в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование на неделю образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада.

В помощь молодым педагогам, предлагаю ознакомится с примерной сеткой ОД на неделю, в подготовительной группе. Представлены 14 вариантов НОД, прогулкина каждый день, совместная и игровая деятельность в...

Образец календарного планирования в подготовительной группе детского сада для тематической недели " Мы дети галактики"

Календарное планирование в подготовительной группе на тему" Мы дети галактики" поможет обобщить знания детей  о космосе....

Тематическая неделя "Дары природы" в подготовительной группе детского сада

В материале отражена образовательная работа с дошкольниками подготовительной группы детского сада, осуществляемая по теме недели "Дары природы" по всем образовательным областям....

Планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Наши добрые дела"

Планирование на неделю по теме "Наши добрые дела" в подготовительной группе по программе "Радуга"...

планирование на неделю по теме "Фрукты" в подготовительной группе детского сада

планирование на неделю по теме "Фрукты" в подготовительной группе детского сада...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"...

Календарное планирование тематической недели "Имею право" в средней группе детского сада.

Материал поможет сформировать у дошкольников представление о том, что все дети имеют права и обязанности, предложит возможные сценарии знакомства их с такими важными государственными документами как ...