Тематическое планирование на неделю по теме "Труд взрослых" во второй младшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическое планирование на неделю по теме "Труд взрослых" во второй младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Труд взрослых»
Цель: развивать интерес у детей к труду взрослых (разные профессии); привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.
Итоговое мероприятие: дидактическая игра «Подбери предмет»
Временные границы: с 12.02.2024 г. по 16.02.2024 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 12.02.2024 г. | «Труд взрослых» | Х.-Э. Ф. Ф., С.-К. | 1.Художественно – эстетическое развитие (лепка): Тема: «Погремушки» Прогр. задачи: Формировать умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. (Т.С. Комарова стр. 23) 2.Динамическая пауза: Тема: «Мой веселый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. 3.Физическое развитие: Тема: по плану педагога. | Закрепить умение детей лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями ладоней с__________________________ _________ Закрепить умение детей подползать под дуги с ___________________________ _________ | Утро Утро радостных встреч: игра-забава «Собрались все дети в круг» Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу. Утренняя гимнастика: карточка № 18. Беседа по теме недели: «Кто готовит для нас обед?» Цель: познакомить детей с трудом взрослых (повара); развивать речь детей. Совместная деятельность в уголке природы: «Мы учимся мыть листочки комнатных растений» Цель: закрепить представления детей о частях растения: листья стебель, корень; формировать умение выполнять элементарные поручения. Дидактическая игра: «Кому что нужно?» Цель: формировать умение детей соотносить орудия труда с профессией людей. Прогулка: карточка № 1. Вечер Чтение художественной литературы: чтение сказки К. Чуковского «Путаница» Цель: познакомить детей с доброй и весёлой сказкой, вызвать желание воспроизводить звукоподражания. Сюжетно – ролевая игра: «В автобусе» Цель: способствовать развитию сюжета игры; учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения; ввести новую роль – кондуктор. Игры-забавы: «Снежинки» Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; формировать умение у детей выполнять движения согласованно с текстом. Прогулка: карточка № 4. | Внести картинки по теме недели. Внести иллюстрации для работы в уголке природы. Внести атрибуты для Д.И. Внести картинки к сказке. Внести атрибуты для С.Р.И. Внести атрибуты для игр-забав. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | |
Вторник 13.02.2024 г. | «Труд взрослых» | Х.-Э. Ф. П., Р.Р., С.-К. | 1.Художественно – эстетическое развитие (музыка): Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза: Тема: «Снег идет» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. 3.Познавательное развитие (математика): Тема: «Свойства. Что растворяется в воде?» Прогр. задачи: Познакомить детей со свойствами предметов (растворение) Закреплять умения детей классифицировать предметы по цвету, размеру. Развивать зрительное внимание. Воспитывать любознательность. (Соловьёва. стр.36) | Закрепить навыки классификации по одному признаку с ___________________________ _________ Закрепить счет от 1 до 5 с ___________________________ _________ | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 18. Настольно-печатные игры: «В зимней столовой» Цель: формировать умение детей узнавать и называть знакомых птиц; развивать умение подражать их поведению, расширять словарный запас. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Мойдодыр! Соблюдай правила гигиены» Цель: дать понятие о том, что вода - залог чистоты и здоровья; воспитывать положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам. Подвижные игры: «Не будите медведя» Цель: развивать у детей скорость реакции на словесный сигнал; упражнять детей в беге. Прогулка: карточка № 6. Вечер Чтение художественной литературы: рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей. Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Построим мебель (диван, кресло) для гостей» Цель: формировать умение строить мебель из крупного напольного конструктора, разнообразно действовать с ним; помочь создать игровую обстановку. Игра – эксперимент: «Сказка о камешке» Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми. Слушание музыки: «Весело – грустно» Л. Бетховена. Цель: развивать у детей музыкальную отзывчивость. Прогулка: карточка № 7. |
Внести настольно-печатную игру. Внести иллюстрации для беседы. Внести атрибуты для С.Р.И. Внести иллюстрации к сказке. Внести строительный материал. Внести атрибуты для игры-эксперимента. | Наглядная информация «Читаем сказки перед сном» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 14.02.2024 г. | «Труд взрослых» | Ф., С.-К. Ф. Х.-Э., С.-К. | 1.Физическое развитие: Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза: Тема: «Самолеты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. 3.Художественно – эстетическое развитие (рисование): Тема: «Салфетки для игрушек» (карандаши) Прогр. задачи: Формировать умение детей рисовать салфетки. Закреплять умение рисовать горизонтальные линии, совершенствовать технику рисования карандашами. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать эстетические чувства. (Т.Н. Доронова стр. 36) | Д.И. «Собираем игрушки на работу» Развивать умение детей подбирать инструменты для людей разных профессий с ________________________________________ Закрепить умение детей правильно набирать краску на кисть и вытирать лишнюю воду о салфетку с ________________________________________ | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 18. Работа в книжном уголке: чтение произведения З. Александрова «Прятки» Цель: формировать умение детей слушать небольшие по объему произведения, понимать содержание. Дидактическая игра: «Собираем игрушки на работу» Цель: развивать умение детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Пальчиковая гимнастика: «Транспорт» Цель: развивать мелкую моторику, речевой запас слов. Подвижная игра: «Перелезь через бревно» Цель: закреплять умение перелезать через предметы, сохраняя равновесие. Прогулка: карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: чтение сказки К. Чуковский «Цыпленок» Цель: поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе; закрепить знание желтого цвета. Развлечения, досуги: досуг по ПДД: «Красный, желтый, зеленый» Цель: закрепить знания детей о светофоре, правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве. Сюжетно – ролевая игра: «Водитель автобуса проверяет салон» Цель: формировать умение детей договариваться об игре; развивать сюжет при участии взрослого, проявлять творчество. Словесные игры: «Заинька» Цель: приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. Прогулка: карточка № 8. | Внести иллюстрации в книжный уголок. Внести Д.И. Внести маски. Внести напольный конструктор. Внести атрибуты к досугу. Внести атрибуты для С.Р.И. | Беседы с родителями по их просьбам. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 15.02.2024 г. | «Труд взрослых» | Р.Р., П., С.-К. Ф. Х.-Э., П. | 1.Речевое развитие (развитие речи): Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке» (Ушакова стр. 66) Прогр. задачи: Формировать умение детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; уметь сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. Развивать связную речь детей. Воспитывать любовь к животным. 2.Динамическая пауза: Тема: «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. 3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация): Тема: «Красивый цветок» Прогр. задачи: Формировать умение детей составлять изображение по частям. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. (Т.С. Комарова стр. 33)
| Закрепить умение детей сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки с ____________________________________ Закрепить умение детей одеваться на прогулку по алгоритму с ____________________________________ | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 18. Беседа по теме недели: «Что делает взрослый?» Цель: формировать умение детей описывать трудовые действия взрослых, опираясь на картинку. Дидактическая игра (музыкальная): «Музыкальное лото» Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах, их звучании, предметах. Наблюдение за комнатными растениями: «Поможем зелёному другу» Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям. Формирование основ безопасности: беседа: «Поможем девочке перейти дорогу» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, указателях, о их назначении. Прогулка: карточка № 7. Вечер Чтение художественной литературы: чтение сказки «Сказка про то, как краски рисовали» М. Шкурина. Цель: познакомить детей с новым произведением, дать понятие о том, что при смешивании красок получается другой цвет. Сюжетно-ролевая игра: «Водитель объявляет остановки» Цель: формировать умение детей брать на себя роль шофера, действовать в соответствии с ней. Конструктивные игры: «Постройка гараж для большой и маленькой машин» Цель: развивать умение детей строить гараж из больших и маленьких кирпичиков; формировать умение выполнять постройку в нужной последовательности. Работа в книжном уголке: рассматривание книги «Мой дом» Цель: формировать умение детей узнавать и называть предметы мебели. Прогулка: карточка № 6. | Внести иллюстрации по теме недели. Внести Д.И. Внести иллюстрации для беседы. Внести картинки к сказке. Внести атрибуты для С.Р.И. Внести строительный материал. Внести иллюстрации в книжный уголок. | Папка передвижка «Профессии» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 16.02.2024 г. | «Труд взрослых» | П., С.-К. Ф. Х.-Э., П. | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ): Тема: «Предметы вокруг нас. Мебель» Прогр. задачи: Закрепить представление детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов. Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения) Развивать наблюдательность. Воспитывать трудолюбие. (Гризик Т.И. стр. 52) 2.Динамическая пауза: Тема: «Снежинки и ветер» Цель: развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. 3. Художественно – эстетическое развитие (музыка): Тема: по плану педагога | Закрепить умение детей составлять изображение по частям с ____________________ ____________________ Д.И. «Дикие животные и их детеныши» с ________________________________________ | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 18. Дидактическая игра: «Что лишнее» Цель: развивать умение детей группировать предметы по одному признаку. Рассматривание иллюстраций, репродукций: «Кошка с котятами» Цель: помочь детям понять содержание картины; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном прослушивании, активно помогать ему рассказывать. Строительные игры: «Построим загон для лошади и жеребенка» Цель: развивать умения детей сооружать постройки из крупного конструктора; вызвать интерес к обыгрыванию постройки. Пальчиковая гимнастика: «Наша армия» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, побуждать проговаривать окончание строчки. Прогулка: карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: чтение рассказа «Солнечная краска» М. Скрябцова. Цель: помочь детям понять смысл произведения, закрепить знание голубого цвета. Итоговое мероприятие: дидактическая игра «Подбери предмет» Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы необходимые для определенной профессии. Театрализованная игра: театрализованная игра по сказке «Колобок» Цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Хозяйственно – бытовой труд: «Наведем в группе порядок» Цель: формировать умение детей выполнять простейшие поручение; вызвать интерес к труду взрослых. Прогулка: карточка № 3. | Внести Д.И. Внести картину. Внести строительный материал. Внести картинки к рассказу. Внести Д.И. Внести атрибуты для театрализованной игры. | Беседы с родителями об успехах детей за прошедшую неделю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-1071838-1567076513.png)
Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-1071838-1567076513.png)
Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-1071838-1567076513.png)
тематическое планирование на неделю на тему "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю на тему "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-1071838-1567076513.png)
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-1071838-1567076513.png)
Тематическое планирование на неделю по теме "Новогодняя елка!" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Новогодняя елка!" во второй младшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-1071838-1567076513.png)
Тематическое планирование на неделю по теме "Наземный транспорт" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Наземный транспорт" во второй младшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-1071838-1567076513.png)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Все о здоровье"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели "Все о здоровье"...