Тематическое планирование на неделю по теме "Труд взрослых" во второй младшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Тематическое планирование на неделю по теме "Труд взрослых" во второй младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-nedelya_fevralya_trud_vzroslyh.docx46.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Труд взрослых»

Цель: развивать интерес у детей к труду взрослых (разные профессии); привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.

Итоговое мероприятие: дидактическая игра «Подбери предмет»

Временные границы: с 12.02.2024 г. по 16.02.2024 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.                                                            

День

недели

Тема

Обр.

область

Непосредственно

образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 12.02.2024 г.

«Труд взрослых»

Х.-Э.

Ф.

Ф., С.-К.

1.Художественно – эстетическое развитие (лепка):

Тема: «Погремушки»

Прогр. задачи: Формировать умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

(Т.С. Комарова стр. 23)

2.Динамическая пауза:

Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

3.Физическое развитие:

Тема: по плану педагога.

Закрепить умение детей лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями ладоней с__________________________

_________

Закрепить умение детей подползать под дуги с ___________________________

_________

Утро 

Утро радостных встреч: игра-забава «Собрались все дети в круг»

Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу.

Утренняя гимнастика: карточка № 18.

Беседа по теме недели: «Кто готовит для нас обед?»

Цель: познакомить детей с трудом взрослых (повара); развивать речь детей.

Совместная деятельность в уголке природы: «Мы учимся мыть листочки комнатных растений» 

Цель: закрепить представления детей о частях растения: листья стебель, корень; формировать умение выполнять элементарные поручения.

Дидактическая игра: «Кому что нужно?»

Цель: формировать умение детей соотносить орудия труда с профессией людей.

Прогулка: карточка № 1.  

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение сказки К. Чуковского «Путаница»

Цель: познакомить детей с доброй и весёлой сказкой, вызвать желание воспроизводить звукоподражания.

Сюжетно – ролевая игра: «В автобусе»

Цель: способствовать развитию сюжета игры; учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения; ввести новую роль – кондуктор.

Игры-забавы: «Снежинки»

Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; формировать умение у детей выполнять движения согласованно с текстом.

Прогулка: карточка № 4.

Внести картинки по теме недели.

Внести иллюстрации для работы в уголке природы.

Внести атрибуты для Д.И.

Внести картинки к сказке.

Внести атрибуты для С.Р.И.

Внести атрибуты для игр-забав.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

День

недели

Тема

Обр.

область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 13.02.2024 г.

«Труд взрослых»

Х.-Э.
П., С.-К.

Ф.

П., Р.Р.,

С.-К.

1.Художественно – эстетическое развитие (музыка):

Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза:

Тема: «Снег идет»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

3.Познавательное развитие (математика):

Тема: «Свойства. Что растворяется в воде?» 

Прогр. задачи: Познакомить детей со свойствами предметов (растворение) Закреплять умения детей классифицировать предметы по цвету, размеру. Развивать зрительное внимание. Воспитывать любознательность.

(Соловьёва. стр.36)

Закрепить навыки классификации по одному признаку с ___________________________

_________

Закрепить счет от 1 до 5 с

___________________________

_________

Утро 

Утренняя гимнастика: карточка № 18.

Настольно-печатные игры: «В зимней столовой»

Цель: формировать умение детей узнавать и называть знакомых птиц; развивать умение подражать их поведению, расширять словарный запас.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Мойдодыр! Соблюдай правила гигиены»

Цель: дать понятие о том, что вода - залог чистоты и здоровья; воспитывать положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам.

Подвижные игры: «Не будите медведя»

Цель: развивать у детей скорость реакции на словесный сигнал; упражнять детей в беге.

Прогулка: карточка № 6.

Вечер 

Чтение художественной литературы: рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей.

Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Построим мебель (диван, кресло) для гостей»

Цель: формировать умение строить мебель из крупного напольного конструктора, разнообразно действовать с ним; помочь создать игровую обстановку.

Игра – эксперимент: «Сказка о камешке»

Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

Слушание музыки: «Весело – грустно» Л. Бетховена.

Цель: развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Прогулка: карточка № 7.

 

Внести настольно-печатную игру.

Внести иллюстрации для беседы.

Внести атрибуты для С.Р.И.

Внести иллюстрации к сказке.

Внести строительный материал.

Внести атрибуты для игры-эксперимента.

Наглядная информация «Читаем сказки перед сном»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно

образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 14.02.2024 г.

«Труд взрослых»

Ф., С.-К.

Ф.

Х.-Э.,

С.-К.

1.Физическое развитие:

Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза:

Тема: «Самолеты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

3.Художественно – эстетическое развитие (рисование):

Тема: «Салфетки для игрушек» (карандаши)

Прогр. задачи: Формировать умение детей рисовать салфетки. Закреплять умение рисовать горизонтальные линии, совершенствовать технику рисования карандашами.

Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывать эстетические чувства. (Т.Н. Доронова стр. 36)

Д.И. «Собираем игрушки на работу»

Развивать умение детей подбирать инструменты для людей разных профессий с ________________________________________

Закрепить умение детей правильно набирать краску на кисть и вытирать лишнюю воду о салфетку с ________________________________________

Утро 

Утренняя гимнастика: карточка № 18.

Работа в книжном уголке: чтение произведения З. Александрова «Прятки»

Цель: формировать умение детей слушать небольшие по объему произведения, понимать содержание.  

Дидактическая игра: «Собираем игрушки на работу»

Цель: развивать умение детей подбирать инструменты для людей разных профессий.

Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»

Цель: развивать мелкую моторику, речевой запас слов.

Подвижная игра: «Перелезь через бревно»

Цель: закреплять умение перелезать через предметы, сохраняя равновесие.

Прогулка: карточка № 4.

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение сказки К. Чуковский «Цыпленок»

Цель: поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе; закрепить знание желтого цвета.

Развлечения, досуги: досуг по ПДД: «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закрепить знания детей о светофоре, правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве.

Сюжетно – ролевая игра: «Водитель автобуса проверяет салон»

Цель: формировать умение детей договариваться об игре; развивать сюжет при участии взрослого, проявлять творчество. Словесные игры: «Заинька»

Цель: приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

Прогулка: карточка № 8.

Внести иллюстрации в книжный уголок.

Внести Д.И.

Внести маски.

Внести напольный конструктор.

Внести атрибуты к досугу.

Внести атрибуты для С.Р.И.

Беседы с родителями по их просьбам.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно

образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 15.02.2024 г.

«Труд взрослых»

Р.Р., П., С.-К.

Ф.

Х.-Э.,

П.

1.Речевое развитие (развитие речи):

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке» (Ушакова стр. 66)

Прогр. задачи: Формировать умение детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.

Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; уметь сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. Развивать связную речь детей. Воспитывать любовь к животным.

2.Динамическая пауза:

Тема: «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация): 

Тема: «Красивый цветок»

Прогр. задачи:

Формировать умение детей составлять изображение по частям.

Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. (Т.С. Комарова стр. 33)

 

Закрепить умение детей сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки с ____________________________________

Закрепить умение детей одеваться на прогулку по алгоритму с ____________________________________

Утро 

Утренняя гимнастика: карточка № 18.

Беседа по теме недели: «Что делает взрослый?»

Цель: формировать умение детей описывать трудовые действия взрослых, опираясь на картинку.

Дидактическая игра (музыкальная): «Музыкальное лото»

Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах, их звучании, предметах.

Наблюдение за комнатными растениями: «Поможем зелёному другу»

Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям.

Формирование основ безопасности: беседа: «Поможем девочке перейти дорогу»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, указателях, о их назначении.

Прогулка: карточка № 7.

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение сказки «Сказка про то, как краски рисовали» М. Шкурина.

Цель: познакомить детей с новым произведением, дать понятие о том, что при смешивании красок получается другой цвет.

Сюжетно-ролевая игра: «Водитель объявляет остановки»

Цель: формировать умение детей брать на себя роль шофера, действовать в соответствии с ней.

Конструктивные игры: «Постройка гараж для большой и маленькой машин»

Цель: развивать умение детей строить гараж из больших и маленьких кирпичиков; формировать умение выполнять постройку в нужной последовательности.

Работа в книжном уголке: рассматривание книги «Мой дом»

Цель: формировать умение детей узнавать и называть предметы мебели.

Прогулка: карточка № 6.

Внести иллюстрации по теме недели.

Внести Д.И.

Внести иллюстрации для беседы.

Внести картинки к сказке.

Внести атрибуты для С.Р.И.

Внести строительный материал.

Внести иллюстрации в книжный уголок.

Папка передвижка «Профессии»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно

образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 16.02.2024 г.

«Труд взрослых»

П., С.-К.

Ф.

Х.-Э., П.

1.Познавательное развитие (ФЦКМ):

Тема: «Предметы вокруг нас. Мебель»

Прогр. задачи: Закрепить представление детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов. Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения) Развивать наблюдательность. Воспитывать трудолюбие.

(Гризик Т.И. стр. 52)

2.Динамическая пауза:

Тема: «Снежинки и ветер»

Цель: развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

3. Художественно – эстетическое развитие (музыка):

Тема: по плану педагога

Закрепить умение детей составлять изображение по частям с ____________________

____________________

Д.И. «Дикие животные и их детеныши» с

________________________________________

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 18.

Дидактическая игра: «Что лишнее»

Цель: развивать умение детей группировать предметы по одному признаку.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: «Кошка с котятами»

Цель: помочь детям понять содержание картины; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном прослушивании, активно помогать ему рассказывать.

Строительные игры: «Построим загон для лошади и жеребенка» 

Цель: развивать умения детей сооружать постройки из крупного конструктора; вызвать интерес к обыгрыванию постройки.

Пальчиковая гимнастика: «Наша армия»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, побуждать проговаривать окончание строчки.

Прогулка: карточка № 4.

Вечер

 Чтение художественной литературы: чтение рассказа «Солнечная краска» М. Скрябцова.

Цель: помочь детям понять смысл произведения, закрепить знание голубого цвета.

Итоговое мероприятие: дидактическая игра «Подбери предмет»

Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы необходимые для определенной профессии.

Театрализованная игра: театрализованная игра по сказке «Колобок»

Цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Хозяйственно – бытовой труд: «Наведем в группе порядок»

Цель: формировать умение детей выполнять простейшие поручение; вызвать интерес к труду взрослых.

Прогулка: карточка № 3.

Внести Д.И.

Внести картину.

Внести строительный материал.

Внести картинки к рассказу.

Внести Д.И.

Внести атрибуты для театрализованной игры.

Беседы с родителями об успехах детей за прошедшую неделю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада (3-4 г.)

Здесь подобран материал по темам проектов (занятия, игры, беседы с детьми второй младшей группы....

Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада

Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада...

Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада

Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада...

тематическое планирование на неделю на тему "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада

Тематическое планирование на неделю на тему "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада...

Тематическое планирование на неделю по теме "Новогодняя елка!" во второй младшей группе детского сада

Тематическое планирование на неделю по теме "Новогодняя елка!" во второй младшей группе детского сада...

Тематическое планирование на неделю по теме "Наземный транспорт" во второй младшей группе детского сада

Тематическое планирование на неделю по теме "Наземный транспорт" во второй младшей группе детского сада...