план на апрель
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели :
«Волшебница вода»
С 19.04 по 23.04
Программное содержание:
- Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
- Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
НОД | ДАТА | ТЕМА
| НОД | ДАТА | ТЕМА
|
Познавательное развитие (расш.круг) | 19.04 | Беседа «Волшебница – вода». | Худ.эстетическое развитие (рисование) | 20.04 | «Живые облака» И.А.Лыкова стр 120 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | 21.04 | Нод№4 И.А.Помораева стр 51 | Речевое развитие | 22.04 | Составление рассказа по картине «Талая вода» О.С.Ушакова |
Худ.эстетическое развитие (аппликация/лепка) | 23.04 | «Наш аквариум» И.А.Лыкова стр 132 |
|
|
|
Худ.эстетическое развитие (музыка) | 20.04,22.04 | По плану муз.руководителя | Физическое развитие | 19.04,21.04,23.04 | №21,№22 ,№22 (повторение) |
Итоговое мероприятие. Волшебница-вода «Необычное в обычном»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
234.docx | 76.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели :
«Волшебница вода»
С 19.04 по 23.04
Программное содержание:
- Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
- Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА |
Познавательное развитие (расш.круг) | 19.04 | Беседа «Волшебница – вода». | Худ.эстетическое развитие (рисование) | 20.04 | «Живые облака» И.А.Лыкова стр 120 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | 21.04 | Нод№4 И.А.Помораева стр 51 | Речевое развитие | 22.04 | Составление рассказа по картине «Талая вода» О.С.Ушакова |
Худ.эстетическое развитие (аппликация/лепка) | 23.04 | «Наш аквариум» И.А.Лыкова стр 132 | |||
Худ.эстетическое развитие (музыка) | 20.04,22.04 | По плану муз.руководителя | Физическое развитие | 19.04,21.04,23.04 | №21,№22 ,№22 (повторение) |
Итоговое мероприятие. Волшебница-вода «Необычное в обычном»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 19.04 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Что ты знаешь о воде?» Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах. Чтение и повторение потешки «Водичка, водичка» Цель: развивать память, речь, сообразительность(НДЮУ) Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. | Д/и «А что потом?»Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток. , Коля и Вика | Опыт. Вода прозрачная. Цель: уточнение свойств воды, установление причинно- следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает. | Создать условия для Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие(расш.круг) | Беседа «Волшебница – вода».Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.Сформировать представление детей о значении воды в жизни человека, животных, растений (вода – источник жизни) ; развивать представление о свойствах воды; продолжать знакомить с приемами элементарного экспериментирования; воспитывать бережное отношение к воде, к природе. | |||||
Физическое развитие. | Цель :Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | КА№2 | Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. Кирилл и Ваня | Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. | Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку»Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода» Цель: научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Отгадывание загадок о воде, активизация и обогащение словаря Чтение стихотворения Рыжовой. Беседа по стихотворению (Приложение) Эксперементирование: Тема. «Как окрасить воду?»Цель: Формировать представления детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя. Развивать умение различать темные и светлые оттенки, устанавливать причинно-следственные связи. Содействовать проявлению гуманного отношения к игровому персонажу. | Д/и «Птицы, которые прилетают весной».Цель: Закрепить знания детей о перелётных птицах. Полина . и Миша | Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: Учить, заворачивать рукава. Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава.(Я и моё здоровье , Тарсова) | Создать условия для с/р игры « Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 20.04 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений. Рассматривание комнатных растений. Вспомнить потешки о воде Цель: развитие памяти. (Наш дом- Южный Урал) Игра«Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель:продолжаем учить пользоваться носовым платком ( Я и моё здороье. Тарасова) | Д/игра «Напоим куклу чаем» Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использования в быту Алиса.С и Коля. | Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно- следственных связей. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты) Создать условия для нпи по желанию детей. | ; |
Непосредственно образовательная деятельность | Худжеств.эстет.развитие (рисование) | «Живые облака» Цель: учить детей изображать облака по форме похожие на знакомые предметы и явления. Продолжать освоение рисовать не отрывая кисть от бумаги.. Развивать воображение , внимание и наблюдательность . Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. | |||||
Худжеств.эстет.развитие (музыка) | По плану муз. руководителя. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | КА№3 | Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. Андрей и Саша .С | Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. | . Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется» Цель- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Выучить стихотворение о воде. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ... (Воды) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Заучивание пальчиковой игры «Волшебница вода» Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (имитируем мытье рук) Брызги – вправо, брызги – влево! («стряхиваем» водичку с рук) Мокрым стало наше тело! (потираем ладонями плечи обеих рук) Полотенчиком пушистымВытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание полотенцем) Игры с Робомышью:« Какие фигуры «встретит» мышка?»Цель: Закрепление умения находить и обозначать расположение предметов в ближайшем пространстве с точкой отсчѐта от себя, соответствующими пространственными терминами: справа, слева, вверху, внизу; учить определять, показывать правую и левую, верхнюю и нижнюю сторону | Д/и «Найди ошибку».Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года. Полина , и Ваня | Д/и «Как воду превратить в лед» Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах). | Создать условия для рисования «Дождик» Цель: развитие воображения , учить правильно держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | .Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. Игры с выносным материалом. |
Тема: «Волшебница вода»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 21.04 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Кому нужна вода?» Цель : уточнить представления детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют. Активизировать словарь новыми словами по теме. Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к воде. Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу | Д/и «Четвёртый лишний».Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность Вероникой и Ильей. | игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,(Я и мое здоровье , Тарасова) | Создать условия для рассматривание иллюстраций о природе Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие(ФЭМП) | Нод№4 Цель: Закреплять представления о том что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше. | |||||
Физ. Развитие | Цель :Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | КА№4 | П/и «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; Кирилл , Ваня . | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора. Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду. | . Создать условия дляс/р игры «Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ||
Работа перед сном | |||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций..Беседа «Разная вода» Цель : формирование элементарных представлений о воде. Дид. Игра с Игровизорами «Продолжи цепочку фигур» - ребенок сравнивает расположение линий в круге и прорисовывает правильную последовательность в каждой строчке до конца листа. | Д.игра «Какая бывает вода?»-закрепить знания детей о разных состояниях воды с Настей и Лерой. | Беседа «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» Цель: формировать представления о значении воды в жизни человека, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде. | Создать условия для Самостоятельных игр детей. Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Пастух и стадо». Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости. Выносной материал. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 22.04 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Игра малой подвижности «Ручеёк»-развитие координации. Беседа «Кто живёт в воде?»- расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение. Потешки«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке» Цель:формированию гигиенических навыков у детей.«Я и моё здоровье» Тарасова. | Д/и «Парные картинки».Цель: Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия., , Кирилл и Алиса.Г. | Беседа на тему: «Водичка, водичка умой мое личико» Цель: воспитывать навыки самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания | Создать условия для рисования «Радуга-дуга» Цель: развитие воображения , мелкой моторики рук. Создать условия для нпи по желанию детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Составление рассказа по картине «Талая вода» Цель: учить составлять рассказ по картине, упражнять в подборе глагола к существительным. | |||||
Худжеств.эстет.развитие (музыка) | По плану муз. руководителя. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | . КА№5 | П/и «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. Полина и Илья. | Одевание на прогулку Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Мы конечно же сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. | Выносной материал Формочки, ведерки, лопатки,совочки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Беседа «Открытое окно» Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы. Имитационные игры связанные с игровой передачей различных образов. Цель: способствовать развитию воображения и творчества. Беседа из опыта «Как мама моет пол» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды .Конструирование . Гусеница из колечек.: Цель: закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги ,сложенной вдвое; | Дидактическая игра Чудесный мешочек» Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, их величине и толщине, умение предметы угадать на ощупь. Илья и Сугдиана. | Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»-закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека | Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей. | понаблюдать за солнечными бликами на воде; | |
Прогулка. | физическое развитие. | с/р«Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?» Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Игры с выносным материалом. |
Тема: «Волшебница вода»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 23.04 | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (картотека) Беседа «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе. Сит.беседа о значимости воды для человека ( приготовление пищи, мытье посуды и т.д.) Д/и «В гости к солнышку» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы». Игры –обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки» | Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель:. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах. Полина и Настя.. | и/с«Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). | Создать условия для экологического лото: домашние животные. С/р игра Шофер» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстет.развитие (лепка) | «Наш аквариум» Цель: активизировать применение разных приемов аппикации для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Продолжать освоение обрывной аппликации , создавать фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать . Вызвать интерес к раскрытию основной темы . | |||||
Физ.развитие (на улице) | № 22 (повторение) Цель:. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | КА№6 | Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; Вика и Вероника. | Беседа: « Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. | Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, Создать условия для п/и «По трудной дорожке» Цель: развивать чувство равновесия и ловкости. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Беседа «Тишина наш друг»Цель: Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Чтение «У солнышка в гостях» Цель: воспитывать желание слушать сказки. Итоговое мероприятие. Волшебница-вода «Необычное в обычное». Рисование красками» Кораблик» Цель: . - закреплять знания детей о водном транспорте;- учить рисовать кораблик из двух частей. дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать»Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.(Наш Дом-Южный Урал) | Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата . Ваня и Дима .И | д/и «Окрашивание воды» Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества). | Создать условия для Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» Цель: расширение представлений о свойствах воды. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Беседа : «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель развиваем сообразительность у детей. |
Опыт
Тема. «Как окрасить воду?»
Цель: Формировать представления детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя. Развивать умение различать темные и светлые оттенки, устанавливать причинно-следственные связи. Содействовать проявлению гуманного отношения к игровому персонажу.
Оборудование: Пищевые красители разных оттенков, прозрачные стаканчики, мерные ложечки, ёмкость с водой, цветные квадратики из бумаги.
Ход: Домовой Кузя обращается к детям с просьбой о помощи: «Ребята, летом я видел очень красивую радугу. И мне захотелось её нарисовать. Только вот беда - я не знаю никаких цветов. Может, вы научите меня различать и правильно называть цветовые оттенки?»
Воспитатель: «Конечно, Кузя, ребята не оставят тебя в беде. А поможет нам снова волшебница вода. Давайте расскажем Кузе, как с помощью воды можно получить разные оттенки (ответы детей). Вода приобретает цвет растворенной в ней краски. Сегодня мы будем окрашивать воду и получать цветовые оттенки с помощью пищевых красителей. Пищевые красители похожи на цветной песок, их используют для придания продуктам определённого цвета. Например, красят яйца на Пасху.
Обследовательские действия: « В один стаканчик с водой я положу одну ложку красного красителя, в другой стаканчик с водой я положу две ложки красного красителя. Что произошло с красителем в воде? (Он растворяется в воде). Что произошло с водой? В какой цвет окрасилась вода в обоих стаканчиках? (В красный). Одинаковые или разные оттенки воды в стаканчиках? (Разные). Почему? В каком стаканчике вода светлее, а в каком темнее? В стаканчике, где больше красителя, вода темнее. В стаканчике, где меньше красителя, вода светлее».
Игровые задания: «Выберите на подносе квадратик, переверните его и узнайте цвет. В этот цвет нужно окрасить воду. Запомните, сколько ложек с красителем вы положите в воду».
Вопросы: «В какой цвет ты окрасил воду? Сколько ложек красителя положил?»
Игровое задание: «Сделай оттенок светлее ( темнее)».
Воспитатель: «Давайте расскажем Кузе , в какие цвета мы окрасили воду».
Вывод: «Воду можно окрашивать пищевыми красителями. Чем больше красителя, тем ярче окраска воды».
Чтение стихотворения Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить;
Без воды нельзя прожить!
- О чем говориться в стихотворении?
- Как вы думаете, почему нам без воды не прожить?
- Для чего мы с вами используем воду?
- Что может произойти, если не будет воды?
- Откуда берется в кране вода
« Какие фигуры «встретит» мышка?» Игры с Робомышью.
Цель: Закрепление умения находить и обозначать расположение предметов в ближайшем пространстве с точкой отсчѐта от себя, соответствующими пространственными терминами: справа, слева, вверху, внизу; учить определять, показывать правую и левую, верхнюю и нижнюю стороны.
Ход игры. Педагог предлагает ребенку провести мышку по правой (левой, верхней, нижней) стороне игрового поля и назвать какие фигуры встретит мышка.
Конструироваеие из бумаги. Гусеница из колечек. Задачи: -закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги,сложенной вдвое;
Итоговое мероприятие. Волшебница-вода «Необычное в обычном»
Цель:развитие у дошкольников познавательного интереса к
поисково-исследовательской деятельности через знакомство с водой.
Задачи: 1. Формировать умение и навыки выявлять свойство воды (жидкая,
прозрачная,не имеет запаха и вкуса ,меняет цвет).
2. Развивать интересы детей ,любознательность, познавательную
Мотивацию ,речь.
3. Воспитывать аккуратность ,бережное отношение к воде.
Оборудование :набор баночек, камушек ,таз, цветная гуашь, стаканчики, трубочки,
жидкое мыло, вода ,зонт, облачко, дождик из ниток
Ход мероприятия:
1. Психологический настрой (дети свободно стоят полукругом,воспитатель с помощью зонтика переносит детей в сказку «Зонтик закружи»).
Зонтик поверни,
В страну сказок
Нас перенеси!
В некотором царстве,в некотором государстве жили были весёлые капельки. Они очень любили собираться вместе играть в путешествия. Сначала они летали облачком по небу (на коврографе появляется облачко,потом дождиком падали на землю (воспитатель накладывает на коврограф ничтоки изображая дождик,проходили
Через песок,землю и выныривали в озеро,в озеро,в речку,в море. От весёлых игр воды всё вокруг расцветало. Весело пели птицы,прыгали звери. Они любили купаться,плескаться,чистить шёрстку и пёрышки с помощью воды.
2. Мотивационно-побудительный
А теперь,ребята,закройте глазки и послушайте звуки (прослушивание мелодии Э. Григ «Ручеёк»). Как вы думаете,что это за мелодия?Скажите,пожалуйста,для кого нужна вода?9для человека,для животных,растений,рыб).
3. Динамическая пауза
Сейчас,каждый из вас превратится в весёлую капельку и вместе с другими соберётся в облако и полетит (музыкальная подвижная игра»Капельки»)
4. Актуализация знаний
Давайте вспомним,для чего нужна вода,как мы её используем?Что нужно делать,чтобы быть здоровым (нужно мыть овощи и фрукты перед едой,не забывать мыть руки,лицо и тело). Ребята давайте расскажем потешку про водичку «Водичка,водичка».
5. Практическая работа
А кто мне скажет,почему воду называют волшебницей (потому что у воды есть волшебные свойства,а какие мы сейчас узнаем).
1опыт: вода жидкая. Давайте проверим.
2 опыт: вода прозрачная,без цвета и запаха (воспитатель бросает камушек в воду и задаёт вопрос: Видно камушек?-значит вода прозрачная). Понюхайте водичку-ничем не пахнет.
3 опыт: «У воды нет вкуса»
Сделайте по глотку воды. Какая вода? (у воды нет вкуса)
4 опыт: «Вода преобразовывает (меняет) цвет.
Сейчасмы возьмём и проверим:в стакан воды капает каплю краски, вода стала красной).
6. Пальчиковая игра «Снежинки»
7. Артикуляционная гимнастика
А ещё водичка умеет издавать различные звуки. Когда она течёт из крана,мы слышим звук С-С-С; в кипящем чайнике мы слышим звук воды Ш-Ш-Ш-Ш; а ещё вода может вырываться из крана и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР; а когда дождик на улице (кап-кап-кап)
8. Рефлексия
Понравилось вам играть с водичкой? Что вы о ней узнали? И не забывайте, что воду необходимо беречь.
9. Аппликация с детьми» Наш аквариум».
Игры с мыльными пузырями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
календарный план на апрель
Календарный план включает утренний и вечерний отрезок времения. наблюдения, работу с родителями. Рекомендован для групп ДЦП (дети тяжелые, вместо прогулок - наблюдения у открытого окна)....
Перспективный план на апрель месяц старшая группа
Перспективный план на апрель месяц старшая группа...
Тематический план на апрель "Покоряем космос"
Данный материал предназначен для планирования работы с детьми в старшей группе.Цели: Расширять представления и знания детей о космосе , космическом пространстве; о ближайшей звезде ...
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
Перспективный план на апрель в старшей группе
Перспективный план на апрель в старшей группе...