календарное планирование средняя группа май месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели «День победы»
С 4.05 по 7.05
Программное содержание:
- Воспитание уважения к защитникам Отечества.
- Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
- Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
НОД | ДАТА | ТЕМА
| ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА
| ИСТОЧНИК |
Познавательное Развитие (расширение кругозора) |
| Выходной |
| Худ-эстет развитие (рисование) | 4.05 | Скоро праздник | Вераксы 284. |
Познавательное развитие(фэмп) | 5.05 | Летят самолеты | Помораева 50 | Речевое развитие | 6.05 | Звук « К» | Ушакова 172 |
Худ-эстет развитие (аппл/лепка) | 7.5 | Лепка « Танк» | Вераксы 222, | Физическое развитие | 5.05 | По перспективному плану |
|
7.05 | По перспективному плану. |
| |||||
Худ-эстет (музыка) | 4.05 6.05 | По плану музыкального руководителя |
Итоговое мероприятие: Чтение стихотворений по теме недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may.docx | 135.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «День победы»
С 4.05 по 7.05
Программное содержание:
- Воспитание уважения к защитникам Отечества.
- Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
- Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Познавательное Развитие (расширение кругозора) | Выходной | Худ-эстет развитие (рисование) | 4.05 | Скоро праздник | Вераксы 284. | ||
Познавательное развитие(фэмп) | 5.05 | Летят самолеты | Помораева 50 | Речевое развитие | 6.05 | Звук « К» | Ушакова 172 |
Худ-эстет развитие (аппл/лепка) | 7.5 | Лепка « Танк» | Вераксы 222, | Физическое развитие | 5.05 | По перспективному плану | |
7.05 | По перспективному плану. | ||||||
Худ-эстет (музыка) | 4.05 6.05 | По плану музыкального руководителя |
Итоговое мероприятие: Чтение стихотворений по теме недели
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник 4.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ | Утренняя гимнастика К № 33 Рассматривание с детьми флажков разной формы, цвета, величины; Д/и «Не ошибись» Ц: уточнение правильности произношен слов: салют, танк, самолет, корабль Слушание песни «Прадедушка» муз А Ермолаева Ц: вызвать эмоциональный отклик Д/и «Поручения» Ц: продолжать учить детей сервировать стол к обеду. | Д/и Часы»цель: Развивать речевое внимание с Гришей и Викой. | Поговорить о правилах поведения за столом, учить пользоваться салфеткой. Рассказать о пользе блюда, которое едят дети. | Созд условия для нпи по выбору детей Ц: развития внимания, усидчивости. Создать условия для конструирования «Построй такую же башенку как на картинке | выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии |
НОД | Худ- эстет ( рисован) | Скоро праздник « День победы» цель: дать представление о празднике 9 мая, учить рисовать по образу. Показать технику которая помогла солдатам на войне: самолеты, танки. Закрепляем умение рисовать карандашом и раскрашивать кистью .В конце занятия организуем выставку работ. | |||||
Худ – эст. ( музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К МА№ 1 | П/и «Найди свой домик» Ц: развитие умений ориентироваться в пространстве с Сугдианой | Д/и «Я уже совсем большой» Ц: продолжать закреплять последовательность одевания | Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | ||
Работа перед сном | Физическ Речевое | Д/и «Вот как мы умеем» Ц: продолжать учить складывать и аккуратно вешать одежду на стул С/р « О пользе сна» Ц: формирование начальных основ ЗОЖ | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна К № 12 ЧХЛ И. Грошева «Сегодня Федя не проказник» Ц: воспитывать интерес к худ лит-ре Упражнение с флажками «У нас сегодня праздник» Игры с мышкой робот- найти путь к танку. | Д/и «Кого покатаем на машине» цель: побуждать детей объединять предметы по материалу с Алисой и Ариной. | СР «Я грязнуль не выношу» Ц: Продолжать обучать детей следить за своим внешним видом | Внести бумагу, карандаши, шаблон _ рисуем прадник.. С/р игра «Магазин Цель : развивать умение использовать личный опыт в играх | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | Наблюдение за состоянием природы Ц: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; П/и «Птичка в гнездышке». Ц: упражнять в беге врассыпную. П/и «По ровненькой дорожке». Ц: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Выносной материал: Грабли, метелки |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда 5. 05 | Утро | ПознаватСоц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 33 Беседа: 9 мая- какому событию посвящен этот праздник цель: расширение кругозора..Д/и на закрепление военной профессии: летчик, моряк , пограничник .Привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, расставить салфетницы) | Д/и Расскажи» цель: активизация словаря с Сашей Ш и Алисой С | Д/и «Покажем Зайке, как мы моем ручки» Ц: закрепление последовательности мытья рук | Внести флажки, ленточки, фуражки в уголок ряженья и спортивный уголок. Созд услов для с/р игры «Семья. Собираемся на праздник» Ц: прдолж учить распределять роли | просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии |
НОД | ФЭМП | « Самолеты летят» продолжать упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь в пределах 5. Д.игра « Отсчитай столько же» навык счета на слух. Д. игра « Не смотри» - счет на ощупь. И. упр: « Рикки-Тикки» закрепление умения считать до 5. Д. игра « Что изменилось» закрепить умение различать и называть геометрические фигуры. | |||||
Физическое развит | По перспективному плану. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № МА2 | «Догони меня» Ц: закреплять умение быстро действовать по сигналу С Димой И и Ваней С. | Реш пр сит «Что делать, если…» Ц: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии | П/и «Найди свое место» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | ||
Работа перед сном | Соц-комм Физическ | Игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи») | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна К № 12 ЧХЛ Е. Дюк «Про дедушку» Ц: Учить получать из нераспространенных простых предложений распространенные Д/и «Найди такой же по - цвету» Ц: закреплять знания основных цветов « Парад» - рисуем праздник с использованием игры Воскобовича « Игровизор» | Д/и«Отзовись» цель:Закреплять правильное произношение звуков у Алисы С и Саши Ш. | ИОС «Как мы убираем игрушки» Ц: продолжать учить наводить порядок в групповой комнате после игр | Созд усл для констр «Гараж для военной машины» Ц: развив конструкт способности Созд усл для нпи по желанию Ц: развит внимания, памяти | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». Трудовая деятельность : Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке. Ц: воспитывать уважение к труду взрослых. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 8.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 33 Д/и «Сравни башни по цвету», «Скажи, где находится солдатик» Музыкально-ритмические движения («Марш с флажками» муз. А. Гречанинова, «Упражнение с ленточками» муз. Г. Вихаревой) Привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, расставить салфетницы) | Д/и «Кому что нужно» Цель: расширение представлений о труде взрослых, активизация словаря с Вероникой и Настей. | С/р «солдаты моют руки чисто» Ц: воспитание культ- гигиен. Навыков. | Внести новые книги для рассматривания Внести наборы солдатиков для обыгрывания Созд усл для шнуровок Ц: развитие ММР | рассмотреть иллюстрации по военной тематике |
Речевое развитие | Катя собирается на праздник – учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки, упражнять в образовании форм родительского падежа множественного числа существительных.Д. игра : « Чего не стало» Рассматривание картины « Избушка на курьих ножках» - закрепление знаний о насекомых. | ||||||
Худ.- эст. ( музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № МА3 | И/у «Кто выше» с Артуром Ц: упражнять в прыжках в высоту | С/р «О пользе прогулок» Ц: формирование начальных основ ЗОЖ | Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | ||
Работа перед сном | Речевое | Сл/и «Ладушки- ладошки» («Н.Д. – Ю. У») | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна К № 12 Чтение И. Бабушкина «Папе» Ц: развивать умение отвечать на вопросы по Д/и на понимание вопроса «Сколько»; Д/и на установление равенства-неравенства групп предметов (солдатиков, машин); Конструирование из бумаги « Самолет» по образцу воспитателя. Веракса 287 | Д/и «Найди такой ж по цвету» с Алисой, Викой Ц: развитие сенсорных эталонов у | ИОС «Нужно ли застегивать сандалии» Ц: продолжать обучать детей следить за своим внешним видом | Организация с/р игры «Дом», «Магазин»,наведение порядка в группе С/р «Мы – шоферы» Ц: развитие умения распределять роли | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | Наблюдение за птицами «Весенние гости» Ц: Учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). Трудовая деятельность: Сбор игрушек после прогулки Ц: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. П/и «Мыши в кладовой». Ц: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница 7.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 34 Игровые ситуации с использованием игрушек, изображающих животных; Беседа «Кто живет в лесу». Ц: Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением диких животных Д/и «Узнай тень», «Кто где живет»; Ц: Формирование первоначальных представлений о животном мире | Д/и «Когда это бывает» Ц: упражнять в определении времени суток Алисой и Вероникой. | И/с «Как мама учила мишку правильно кушать»; «Как мишка учился кушать вилкой» Ц: выявление уровня сформированности КГН | Внести коллекцию наборов зверей, птиц, рыб, насекомых; иллюстрации с изображением животных. Побуждать к импровизации с куклами бибабо в театральной зоне. | рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных |
НОД | Худ- эст. ( апплик. Лепка) | Лепка « Танк» закрепить умение детей лепить овал большой и маленький и закрепить умение соединять детали. Обыгрывание поделки. Воспитание любви к Родине. | |||||
Физическ | По перспективному плану. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № МА8 | Развитие движений Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом с Кириллом и Димой Б. | Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку | Игры с вертушкой «Есть ли на улице ветер. Ц: развивать внимание и любознательность Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | ||
Работа перед сном | Соц-комм Физическ | Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Цель: наблюдение за сформированностью КГН. Чтение: В. Федяевская «Помощники» Д/и «Я и мое друзья» Ц: закреплять знания о человеке («Я и мое здоровье» Тарасова) | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | Оздоровительная гимнастика после сна К № 13 Заучивание потешки «Жили у бабуси» Ц: развитие памяти, речи Рассказывание стихотворений о весне, О 1 мая и 9 мая. Цель: закрепление знаний о весенних праздниках. | Д/и «Таня простудилась» Ц: наблюдение за сформированностью навыка пользования носовым платком с Сугдианой и Мишей. | ИОС «Правила гигиены» Ц: диагностика образовательной области «Физическое развитие» | С/р игра «Детский сад» Ц: выявить уровень сформированности коммуникативных умений у детей Игры по желанию детей в уголке природе | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | П/и «Птички и кошка» Ц: развивать внимание и быстроту. П/и «Пробеги змейкой», «Мышки в норках» Цель: диагностика в области «Физическое развитие» Инд работа с Димой. – ловля мяча. Игры с выносным материалом |
Тема недели «Мир природы»
С 11.05 по 14.05
Программное содержание:
- Воспитание бережного отношения к животным.
- Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.
- Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
- Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Познавательное Развитие (расширение кругозора) | Выходной | Худ-эстет развитие (рисование) | 11.05 | Одуванчики в траве | Комарова, 101 | ||
Познавательное развитие(фэмп) | 12 .05 | Три медведя | Помораева | Речевое развитие | 13.05 | Описание Лисенка и его друзей | О.С.Ушакова 174 |
Худ-эстет развитие (аппл/лепка) | 14.05 | Лепка : « Божья коровка» | Вераксы 255 | Физическое развитие | 12.05 | По перспективному плану. | |
14.05 | По перспективному плану. | ||||||
Худ-эстет (музыка) | 11.05 | По плану музыкального руководителя | |||||
13.05 |
Итоговое мероприятие: выставка детских работ
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник 11.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 34 Игра-импровизация в театре «Курочка Ряба». Рассматривание «Домашние птицы». Ц: расширять представление о домашних птицах Д/и «Расскажи о птицах» Ц: Помочь детям запомнить названия некоторых птиц и закрепить знания о зимующих и перелетных . | Д/и «Расскажи о птицах» цель: закреплять умение различать зимующих и перелетных птиц Викой и Вероникой. | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Внести иллюстрации с изображением животных; Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц. Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных | рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных |
НОД | Худ-эстет ( рисован) | « Одуванчик на траве» цель:вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение Ход: 1 Орг момент- внесение иллюстраций с одуванчиками. 2.Повтор методов и приемов рисования. Самостоятельная работа детей. | |||||
Худ-эстет ( музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № МА9 | Развитие движений цель: :закреплять умение бегать по кругу и останавливаться по сигналу с Мишей, Колей, Сашей. | Д/и «Я уже совсем большой» Цель: приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослых приводить её в порядок | П/и по желанию детей Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки | ||
Работа перед сном | Соц-комм Физическ | Пение: «Ладушки» (русская народная мелодия)..Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.(Н.Д.-Ю.У.) Д/и «Рассмотрим друг друга» Цель: диагностика образовательной области «Физическое развитие»» («Я и мое здоровье» Тарасова) | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | Оздоровительная гимнастика после сна К № 13 Чтение «Лиса и заяц» в обр. Ю. Ванага Ц: расширение представлений о мире природы Игры с роботом « Мышкой» закрепить знания : вверх, низ ,влево, вправо- ориентировка в пространстве. | Д.игра: «Назови меня ласково» Ц: вывить уровень сформированности коммуникативных навыков с Настей , Сашей и Алисой. | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Внести оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…) Ц: вывить уровень сформированности коммуникативных навыков | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | П/и «Веселый мяч» Ц: закрепить знание слов в игре. П/и «Лиса в курятнике». «Лошадки», «Котята и ребята» Ц: выявить уровень сформированности умения играть в подвижные игры С/Б «Безопасноть на улице» Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 12.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 34 Развивающая игра «Скажи, где находится зайчик» на закрепление пространственного расположения. Беседа « Кто живет в лесу» закрепление знаний о животном мире. Учимся сервировать стол – воспитание желания помогать взрослым. | Д/и «Большой – маленький» Ц: выявить уровень сформированности умения понимать смысл слов большой и маленький | ИОС «Научим мишку правильно умываться» Ц: наблюдение за уровнем сформированности КГН | Внести книги с иллюстрациями; Создать условия для рисования животных с использованием трафаретов; | подготовить рассказ с ребенком о питомце; посетить городской зоопарк |
НОД | ФМЭП | « Три медведя» цель: закрепить умение сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Д. игра « Чудесный мешочек» закрепление формы : куб, цилиндр..Д. игра: « Который по счету» считаем до 5. Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги. | |||||
Физическ. | По перспективному плану. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № М | Развитие движений Цель: закреплять умение прыгать из одного круга в другой с Димой Кириллом и Ваней. | Формирование навыков безопасного поведения в п/и и при пользовании спортивного инвентаря | П/и с мячом по желанию детей. Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки | ||
Работа перед сном | Соц-комм Физическ | Рассматривание рассады отметить как выросли цветы , какой стал лук – развитие наблюдательности. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | Оздоровительная гимнастика после сна К № 13 Чтение «Рукавичка» в обр. Ю. Ванага Ц: приобщать детей к словесному искусству; формировать интерес и потребность в чтении. Пальчиковая игра «Катание орехов по дорожке» на развитие мелкой моторики; « Чудо- соты» игра Воскобовича закрепить умение составлять фигуры , обводить их и раскрашивать. | Д/и «Большой – маленький» Ц: выявить уровень сформированности умения понимать смысл слов большой маленький с Настей, Викой | После игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его Ц: выявить уровень сформированности коммуникативных умений | Внести атрибуты в уголок ряженья и спортивный уголок; Предложить детям альбом для рассматривания «Домашние животные и их детеныши»; Создать условия для с.рол. игры «Зоопарк» Ц: выявить уровень сформированности коммуникативных умений | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Чтение потешки «Маленькие ножки – большие ножки» и выполнение соответствующих движений (Н.Д.-Ю.У.) П/и «Перебежки-догонялки»Ц: согласовывать свои действия с действиями товарищей. П/и «Кот и мыши» Ц: повышение ДА на прогулке |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг13.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 34 Беседа: « мир природы» расширить знания детей о природе . Д. игра: «Собири урожай | Д/и «Зоопарк» Ц: закреплять умение соотносить предметы по величине зрительно и путем наложения с Ильей , Димой. | Д/и «Какие животные чем питаются» Ц: расширение представлений о животных | Внести материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой; иллюстрации с изображением животных Созд усл для с/р игры «Собираемся в зоопарк» Ц: выявить уровень сформированности коммуникативных умений | формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; |
Речевое | Описание внешнего вида детенышей животных.Цель: продолжать учить давать описание внешнего вида предметов их характерных признаков .Орг. момент : « У нас в гостях малыши» - вспомнить названия их : лисенок, бельчонок, слоненок, медвежонок. Д. игра : « Что изменилось» на закрепление внимания, Д. игра: « Чья мама» . Составление рассказа « Что случилось?». | ||||||
Худ-эстет ( музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № МА11 | Развитие движений Цель: закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед с Алисой, Сашей, Ариной. | Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в д/с | Рисование цветными мелками на асфальте Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки | ||
Работа перед сном | Соц-комм Физическ | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Чтение Г Зайцев «Дружи с водой». Ц: формирование начальных основ ЗОЖ | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | Оздоровительная гимнастика после сна К № 13 Чтение «Лесной мишка и проказница мышка» в обр. Ю. Ванага Ц: продолжать учить слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок Развивающая игра «Чей этот дом?» на закрепление знаний о форме, силуэте предмета; « Строим дом» для животных используя разные виды конструктора.- развитие мышления и фантазии. | Д/и «Зоопарк» Ц: закреплять умение соотносить предметы по величине зрительно и путем наложения с Лерой и Кириллом | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Внести модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук, строительный материал Ц: наблюдение за сформированностью КГН у дете | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».Ц: закреплять умение детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.«Береги предмет».Ц: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Развитие основных движений: «Зайки» |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница,14.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» Ц: Воспитание бережного отношения к животным. Танцевально-игрового творчества («Зайцы» музыка Е.Тиличеевой) Ц: вызвать эмоциональный отклик | Д/и «Найди одинаковые листья» - различать листья по форме, величине, окраске, группировать их с Вероникой и Настей. | приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. | Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации; Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц. Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных | прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка» |
НОД | Худ-эстет (апплик/ лепка) | Лепка:» Божья коровка» цель: закрепить умение лепить из пластелина используя не сколько цветов. Соединять несколько частей создавая фигурку. Скатывать шарики и закрепить умение их сплющивать . обыгрывание поделки –развивая мышление и внимание. | |||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № МА12 | Развитие движений цель: формирование умения катать обучи друг другу с Алисой и Викой. | Д/и «Чьи это предметы?» Ц: развитие внимания, любознательности | Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Работа перед сном | Соц-комм Физическ | Чтение стихотворения В.Берестов «Курица с цыплятами», рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц; | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Ц: расширение представлений по теме недели. Д/и «Подбери миску кошке и котятам»; «Хватит ли зайчатам морковок» «Покажи такой же цветок» «Когда это бывает?» «Кто поет?» Ц: вывить уровень сформированности познательных навыков у детей Выставка детских работ к теме недели : « одуванчики в траве. « Божья коровка» и др. | Д/и «Расскажи о птицах» с Алисой, Настей Ц: закреплять умение различать зимующих и перелетных птиц. | приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Созд усл для самостоятельн. деятельности: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» Ц: наблюдение за уровнем сформированности коммуникативных навыков у детей | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях Русская народная игра «Утка и селезень». Ц: развитие быстроты движения. Словесная игра «Добрые слова». Ц: развитие речевой активности П/и «Ворона и собачка» Ц: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу. П/и «Мыши в кладовой» Ц: диагностика в образовательной области «Физическое развитие» |
Тема недели «Мир природы»
С 17.05 по21.05
Программное содержание:
- Воспитание бережного отношения к животным.
- Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.
- Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
- Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Познавательное Развитие (расширение кругозора) | 17.05 | Дикие животные | Вераксы 196 | Худ-эстет развитие (рисование) | 18.05 | Птички клюют зернышки | Комарова, 82 |
Познавательное развитие(фэмп) | 19.05 | Найди свой домик. | Вераксы 284 | Речевое развитие | 20.05 | Сказка Н. Павловой « Земляничка» | Вераксы 295 |
Худ-эстет развитие (аппл/лепка) | 21.05 | Аппликация « Букет роз» | Веракса 267 | Физическое развитие | 17.05 19.05 | По перспективному плану. | |
21.5 | По перспективному плану. | ||||||
Худ-эстет (музыка) | 18.05 | По плану музыкального руководителя | |||||
20.05 |
Итоговое мероприятие: выставка детских работ
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрос лого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 17.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 27 Беседа «Доктор леса» Ц: развитие диалогической формы речи Д/и «Где растут» Ц: Закрепить знания детей о том где растут овощи, где фрукты .Дежурство по столовой цель: Воспитание желания помогать взрослым. | Д/и «Сравни овощи». Цель : Формировать умение сравнивать предметы у Димы и Миши. | ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); | Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек Предложить дидактическую игру «Времена года». Ц: закреплять умения называть времена года | познакомить детей с элементарными правилами безопасности дома |
НОД | Познават | Дикие животные « Ежик» цель: закрепить знания детей о животных , местом их обитания. Рассматривание иллюстраций животных. Д. игра:» Найди детенышам их мам» « Один- много» - зайчонок- зайчата. закрепить знания детей о том почему животные меняют окрас в разное время года. | |||||
Физическ | По перспективному плану. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № М10 | Развитие движений Цель: продолжать упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед Димой и Кириллом. | Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей. | Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспит умен играть дружно Выносной материал: лопатки, санки, ледянки, клеенки для катания с горки. | ||
Работа перед сном | Соц-комм Речевое | Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровит гимнастика после сна Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» (Е. Благинина) Ц: формирование представлений о пользе сна для здоровья мамы и ребёнка; Д/и «Сказка про фрукты» Ц: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье Опытно- эксперементальная деятельность: «В мире стекла.» Свойства: холодное , прозрачное. | Д/и «Сравни овощи». Цель : Формировать умение сравнивать предметы Полиной и Настей. | Мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой); | Внесение модели выполнения упражнений на утренней гимнастике Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Магазин». Создать условия для С/Р игры «Магазин» | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | П/и «Мы — шоферы». Ц: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, машинки Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник 18.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 34 Рассматривание «Домашние птицы». Ц: расширять представление о домашних птицах Д/и «Расскажи о птицах» Ц: Помочь детям запомнить названия некоторых птиц и закрепить знания о зимующих и перелетных . | Д/и «Расскажи о птицах» цель: закреплять умение знать перелетных птиц Викой и Вероникой. | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Внести иллюстрации с изображением животных; Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц. Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных | рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных |
НОД | Худ-эстет ( рисован) | «Нарисуй картину про весну» цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны ,развивать умение удачно располагать изображение на листе Упражнять в рисовании красками( хорошо промывать кисть, осушить ее, набирая краску на кисть по мере необходимости) Беседа о весне , чтение стихотворений . | |||||
Худ-эстет ( музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № МА9 | Развитие движений цель: :закреплять умение бегать по кругу и останавливаться по сигналу с Мишей, Колей, Сашей. | Д/и «Я уже совсем большой» Цель: приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослых приводить её в порядок | П/и по желанию детей Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки | ||
Работа перед сном | Соц-комм Физическ | Д/и «Рассмотрим друг друга» Цель: диагностика образовательной области «Физическое развитие»» («Я и мое здоровье» Тарасова) По страницам сказок – помочь детям понять, что иллюстрированные издания книг следует учиться внимательно рассматривать. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | Оздоровительная гимнастика после сна К № 13 Чтение рассказа: Е. Чарушина «Воробей» цель: расширение представлений о мире природы Игры с роботом « Мышкой» закрепление ориентировки в пространстве. Где живут лесные звери. | Д.игра: «Назови меня ласково» Ц: вывить уровень сформированности коммуникативных навыков с Настей , Сашей и Алисой. | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Внести оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…) Ц: вывить уровень сформированности коммуникативных навыков | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | П/и «Веселый мяч» Ц: закрепить знание слов в игре. П/и «Лиса в курятнике». «Лошадки», «Котята и ребята» Ц: выявить уровень сформированности умения играть в подвижные игры С/Б «Безопасноть на улице» Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 19.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 34 Развивающая игра «Скажи, где находится Медвежонок » на закрепление пространственного расположения. Беседа « Кто живет в лесу» закрепление знаний о животном мире. Д.игра: « Когда это бывает?» - на закрепление времен года. | Д/и «Большой – маленький» Ц: выявить уровень сформированности умения понимать смысл слов большой и маленький | ИОС «Научим мишку правильно умываться» Ц: наблюдение за уровнем сформированности КГН | Внести книги с иллюстрациями; Создать условия для рисования животных с использованием трафаретов; | подготовить рассказ с ребенком о питомце; посетить городской зоопарк |
НОД | ФМЭП | « Круг» цель: закрепление геометрических фигур и упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами, в сравнивании предметов, в счете до 5. И. зад. « Обведи фигуры» Работа в тетрадях – обведи : треугольники, квадраты, круги, прямоугольники .Сравнение предметов по длине: длинный ручеек и короткий. Д. игра « Найди свой домик» . | |||||
Физическ. | По перспективному плану. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № М | Развитие движений Цель: закреплять умение прыгать из одного круга в другой с Димой Кириллом и Ваней. | Формирование навыков безопасного поведения в п/и и при пользовании спортивного инвентаря | П/и с мячом по желанию детей. Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки | ||
Работа перед сном | Соц-комм Физическ | Рассматривание рассады отметить как выросли цветы , какой стал лук – развитие наблюдательности. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | Оздоровительная гимнастика после сна К № 13 Чтение «Рукавичка» в обр. Ю. Ванага Ц: приобщать детей к словесному искусству; формировать интерес и потребность в чтении. Пальчиковая игра «Катание орехов по дорожке» на развитие мелкой моторики; « Чудо- крестики» игра Воскобовича закрепить умение составлять фигуры , и обыгрывать постройку. | Д/и «Большой – маленький» Ц: выявить уровень сформированности умения понимать смысл слов большой маленький с Настей, Викой | После игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его Ц: выявить уровень сформированности коммуникативных умений | Внести атрибуты в уголок ряженья и спортивный уголок; Предложить детям альбом для рассматривания «Домашние животные и их детеныши»; Создать условия для с.рол. игры «Зоопарк» Ц: выявить уровень сформированности коммуникативных умений | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Чтение потешки «Маленькие ножки – большие ножки» и выполнение соответствующих движений (Н.Д.-Ю.У.) П/и «Перебежки-догонялки»Ц: согласовывать свои действия с действиями товарищей. П/и «Кот и мыши» Ц: повышение ДА на прогулке |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг20.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 34 Упражнения на имитацию движений («Лягушки», «Цапля», «Заяц»). Беседа: « Мои зеленные друзья» цель: дать представление о строении растения( корень,побег, стебель с листьями и цветком) Зекрепить умение помогать няне в сервировке стола к обеду. Чтение и рассказывание знакомых сказок – развитие диалогической речи. | Д/и «Зоопарк» Ц: закреплять умение соотносить предметы по величине зрительно и путем наложения с Ильей , Димой. | Д/и «Какие животные чем питаются» Ц: расширение представлений о животных | Внести материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой; иллюстрации с изображением животных Созд усл для с/р игры «Собираемся в зоопарк» Ц: выявить уровень сформированности коммуникативных умений | формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; |
Речевое | Сказка Н. Павловой « Земляничка» Закрепить умение слушать произведение , развивать внимание , память. Умение поддерживать беседу , высказывать свою точку зрения , выражать свое отношение к ее персонажам .Описание земляники по плану. Игра: « Где растут» | ||||||
Худ-эстет ( музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № МА11 | Развитие движений Цель: закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед с Алисой, Сашей, Ариной. | Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в д/с | Рисование цветными мелками на асфальте Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки | ||
Работа перед сном | Соц-комм Физическ | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | Оздоровительная гимнастика после сна К № 13 Чтение «Лесной мишка и проказница мышка» в обр. Ю. Ванага Ц: продолжать учить слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок Развивающая игра «Чей этот дом?» на закрепление знаний о форме, силуэте предмета; « Мой двор « из конструктора строим двор в котором живем - развитие мышления и фантазии. | Д/и «Зоопарк» Ц: закреплять умение соотносить предметы по величине зрительно и путем наложения с Лерой и Кириллом | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Внести модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук, строительный материал Ц: наблюдение за сформированностью КГН у дете | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».Ц: закреплять умение детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.«Береги предмет».Ц: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Развитие основных движений: «Зайки» |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница,21.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» Ц: Воспитание бережного отношения к животным. Танцевально-игрового творчества («Зайцы» музыка Е.Тиличеевой) Ц: вызвать эмоциональный отклик. | Д/и «Найди одинаковые листья» - различать листья по форме, величине, окраске, группировать их с Вероникой и Настей. | приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. | Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации; Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц. Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных | прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка» |
НОД | Худ-эстет (апплик/ лепка) | « Букет роз» цель: научить делать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья Научить из цветной бумаги скручивать жгутики и соединять их. Закрепить умение резать полоски и сменать бумагу | |||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № МА12 | Развитие движений цель: формирование умения катать обучи друг другу с Алисой и Викой. | Д/и «Чьи это предметы?» Ц: развитие внимания, любознательности | Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Работа перед сном | Соц-комм Физическ | Побеседовать с детьми о том как нужно себя вести на природе. « Другу руку протяну, Мне нетрудно, помогу» « Знает папа лес большой. Я возьму его с собой» | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Ц: расширение представлений по теме недели. Д/и «Подбери миску кошке и котятам»; «Хватит ли зайчатам морковок» «Покажи такой же цветок» «Когда это бывает?» «Кто поет?» Ц: вывить уровень сформированности познательных навыков у детей Выставка детских работ к теме недели : « одуванчики в траве. « Божья коровка» и др. | Д/и «Расскажи о птицах» с Алисой, Настей Ц: закреплять умение различать зимующих и перелетных птиц. | приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Созд усл для самостоятельн. деятельности: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» Ц: наблюдение за уровнем сформированности коммуникативных навыков у детей | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях Русская народная игра «Утка и селезень». Ц: развитие быстроты движения. Словесная игра «Добрые слова». Ц: развитие речевой активности П/и «Ворона и собачка» Ц: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу. П/и «Мыши в кладовой» Ц: диагностика в образовательной области «Физическое развитие» |
Тема недели «Вот мы, какие стали большие»
С24.05 по28.05
Программное содержание:
- Расширение представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада;
- Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, касающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова);
- Формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада.
- Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Познавательное развитие (расширение кругозора) | 24.05 | « Изменения в весеннем лесу» | Т.И.Гризик. | Худ-эстет развитие (рисование) | 25.05 | Мой город | Комарова, 81 |
Познавательное развитие(фэмп) | 26.05 | «Найди лишнюю фигуру». | Помораева,42 | Речевое развитие | 27.05 | Рассказ Н. Сладкого « Неслух» | Вераксы 288 |
Худ-эстет развитие (аппл/лепка) | 28..05 | Аппликация:» Волшебный сад» | Комарова, 85 | Физическое развитие | 24..05 | По перспективному плану | |
26.05 | По перспективному плану. | ||||||
Худ-эстет (музыка) | 25.05 | По плану музыкального руководителя | |||||
27.05 |
Диагностика образовательных областей: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности
Итоговое мероприятие - экскурсия в старшую группу
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник 24.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 35 Беседа с детьми о том какие мы большие стали цель: развитие диалогической формы речи и наблюдательности. Д. игра « Когда это бывает» на закрепление времени суток. Повторение стихотворений о весне. « Уж тает снег» « Травка зеленеет , солнышко блестит» | Полив растений в группе Цель: воспитывать желание трудиться сообща с Колей и Димой.. | Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико» («Н.Д. –Ю.У.») | Созд усл для с/р игры «Семья» Ц: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; Внести наборы мелких игрушек; | выполнить несложные действия с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии; |
НОД | Познават | Изменения в весеннем лесу. Цель: закрепить и упорядочить накопленные знания детей о весне Презентация лес в мае, Рассматривание природы в это время года. Какие изменения произошли в неживой природе в растительном мире, в животном мире. Как природа готовится к лету .И. упражнение: « Веселые листики» | |||||
Физическ | По перспективному плану. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № МА 1 | Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий с Сашей Ш Димой И и Ваней С. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги | Созд усл для игр с выносным материалом Выносной материал: мячи, мелкие игрушки, формочки, карандаши, ведерки, совочки Созд усл для рисования цветными мелками на асфальте. Ц: учить выполнять несложные изображения | ||
Работа перед сном | Соц-комм Речевое
| Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | Оздоровит гимнастика после сна К № 14 Чтение М. Пластова «Шнурки» Ц: Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения, Опытная деятельность: « Тонут- не тонут» цель : расширение представлений о свойствах предметов. | Д/и «Назови части тела» Цель : расширение представлений о человеке Полиной, Викой и Лерой. | «Наведем порядок в группе» Ц: Приучать убирать за собой игрушки | Созд усл для д/и «Лото» Ц: развитие памяти, речи, внимания Созд усл для с/р игры «Детский сад» Ц: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт детского сада | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения. П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений. Выносной материал: мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки | |||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник: 25.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 35 Цель: развитие основных видов движений. Беседа: « Мой край родной» и рассматривание картин о природе Урала. И. упражнение : «Где я» закрепить умение ориентироваться в пространстве. « Накрываем на стол» закрепление навыков и умений сервировки стола | Д/и «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря с Мишей К и Полиной М. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Закреплять умение правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек | изготовить с ребёнком поделки из природного материала, обыграть игрушки |
НОД | Худ-эстет | « Мой город» цель» учить детей передавать в рисунке впечатления от родного города .Упражнять в умении рисовать дома : высокие и низкие, упражнять закрашивать путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное мышление и восприятие. Учить рассказывать о своей работе. | |||||
Худ-эстет ( музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № МА2 | Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу с Алисой и Настей.. | Беседы о предстоящем лете; о красоте природы Ц: объяснить детям, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице. | Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи | ||
Работа перед сном | Соц-комм Физическ | Проговаривание потешек, закличек, прибауток («Н.Д. –Ю.У.») Закрепление культурно -гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | Оздоровит гимнастика после сна К № 14 Беседа по сюжетной картинке «Моя семья». Ц: выявить уровень сформированности умения беседовать по картинке Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Какие цветы ты знаешь?» , «Кто что ест и как кричит?» Ц: развитие речи, внимания, памяти Игры с роботом: « Мышкой» закрепление направлений вправо – влево. | Д/и «Что на картинке назови» цель: обогащение словаря с Сугдианой и Ариной. | Беседа о членах семьи Ц: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Созд усл для рассматривания альбомов «Моя семья», Внести : обручи, каталки, машинки, башенки, мячи Маски и шапочки для игр Ц: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки по назначению | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Д/и: «Летает –не летает» Ц: Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» П/и: «Делай как я», «Беги ко мне», «Поезд» Ц: выявить уровень сформированности физических навыков Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда 26. 05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 35 Беседа: «Я расту!» (напольные весы, ростомер, панно с контурами ладоней взрослых и детей, зеркало) Ц: Расширение представлений о росте и развитии ребенка Слушание («Шутка» муз. И.С. Баха,«Вальс» муз. П.И. Чайковского); Д/и по ИЗО«Подбери фигуру» Ц: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету | Д/и «Собери картинку» Ц: упражнять в умении составлять целое из частей с Димой Б., Вероникой и Колей. | Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания) Создать условие для конструирования «Кроватка» для кукол. Ц: закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик. | организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей. |
НОД | ФЭМП | Найди лишнюю фигуру. Цель: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений, двигаться в заданном направлении( вперед, назад ,налево, направо) И. ситуация: «Степашка убирает игрушки « И. упражнение: Найди столько же» И. упр: « Собери картинку» - закрепить умение составлять целое изображение предмета из отдельных частей | |||||
Физическ | По перспективному плану. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № МА 3 | Упражнение «Передай мяч другому» с Кириллом ,Гришей и Лерой. | Беседа о безопасности: « О пользе и вреде солнечных лучей» Ц: расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях | Созд усл для игр с выносным материалом Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи, мячи | ||
Работа перед сном | Соц-комм Физическ | Проговаривание потешек, закличек, прибауток («Н.Д. –Ю.У.») Закреплять умение самостоятельно раздеваться: снимать сандалии, носочки, шортики, при помощи взрослого снимать футболку и складывать аккуратно свои вещи на стульчике. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | Оздоровит гимнастика после сна К № 14 Чтение В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…» Ц: пополнение литературного багажа Дидактические игры «Путешествие в мир цвета», «Узнай кто я» Цель: выявить уровень сформированности умения различать основные цвета Игра Воскобовича : « Чудесный квадрат» развитие мышления и воображения. | Д/и «Собери картинку» Цель: упражнять в умении составлять целое из частей с Настей и Алисой. | Д/и «каждой игрушке свое место» Ц: продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. | Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш. Внести: одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков; иллюстрации «Мужчины и женщины», «Все мы такие разные»; | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед П/и «С кочки на кочку», «Быстро возьми»»,» Ц: повышение ДА на прогулке П/и «Перебежки-догонялки» Ц: закреплять умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 27.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 35 Беседа «Кто работает в детском саду» Ц: расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра). Пение («Игра с лошадкой» муз. И. Кишко) Ц: вызвать эмоциональный отклик Д. игра: « Чего не стало» рассказ о игрушке которой не стало. | Д/и «Угадай-ка» цель: расширение гендерных представлений с Колей и Алисой. | Использование потешек во время режимных моментов | Созд усл для с/р игры «Парикмахерская» Ц: наблюдение за уровнем сформированности коммуникативных умений у детей Игры с конструктором «Строители». Ц: Использовать в строительстве разный конструктор. | организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей. |
Речевое | «Неслух» чтение рассказа. Цель :учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по его содержанию ,Умение поддерживать беседу , высказывать свою точку зрения Игра: « Как ходит медвежонок» Д. игра: « Закончи предложение» « Кто где живет» закрепление знаний о домашних и диких животных. | ||||||
Худ-эстет ( музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № МА 4 | П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Гришей и Мишей. | С/б с использование художественного слова: Е.Благинина «Научу одеваться и братца» | Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи, мячи | ||
Работа перед сном | Соц-комм Физическ | Проговаривание потешек, закличек, прибауток («Н.Д. –Ю.У.») | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | Оздоровит гимнастика после сна К№14 Чтение И. Муравейка «Я сама» Ц: побуждать отвечать на вопросы по прочитанному Игры с зеркалом («Поймай солнышко) Д/и «Назови, что покажу». Д/у «Каждой вещи свое место». Расширение кругозора . « Мы строители» строим город: дома низкие и высотные Развитие фантазии и мелкой моторики. | Д/и «Угадай-ка» цель:расширение гендерных представлений с Димой И и Алисой С | «Расскажем кукле Кате, зачем нужно есть кашу», Ц: формирование правил поведения за столом. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку Внести бумагу, карандаши, шаблоны силуэты атрибуты и игрушки для с/р игры « Купание куклы», | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение: погода Ц: отметить состояние погоды, назвать приметы весны П/и «Солнышко и дождик» Ц: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную. Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 28.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 35 Музыкально-ритмические движения (««Подружились» муз. Т. Вилькорейской, «Упражнение с ленточками» муз. Г. Вихаревой; «Пройдём в ворота» муз. Т. Ломовой, «Танец с воздушными шарами» муз. М. Раухвергера;) Ц: вызвать эмоциональный отклик | Д/и «Доскажи словечко» Ц: активизация словаря с Ильей Д., Владом К | Беседа «Чистые руки» «Научим Буратино мыть руки» Ц: наблюдение за уровнем сформированности КГН | Внести оборудование для труда в уголке природы Обеспечить условия для рассматривания иллюстраций из книги К. Чуковского «Айболит». Предложить детям рисование животных с использованием трафаретов; | Консультации по индивидуальным запросам родителей |
НОД | Худ-эстет | «Волшебный сад» цель: учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения( волшебные деревья, цветы) закреплять умение резать ножницами по прямой , закруглять углы квадрата, прямоугольника) .Развивать образное восприятие , воображение. Рассматривание получившейся композиции. | |||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № МА5 | Развитие движений цель: упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед с Кириллом и Викой. | Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться. Чтение прибауток и потешек о птицах | Созд усля для игр с выносным материалом Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи, мячи | ||
Работа перед сном | Соц-комм Физическ | Проговаривание потешек, закличек, прибауток («Н.Д. –Ю.У.») Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | Оздоровит гимнастика после сна К № 14 Чтение С. Маршака «Усатый - полосатый» воспитание любви к художественной литературе. Д. игра : « Узнай по голосу» закрепление умения узнавать товарищей по голосу. Экскурсия в старшую группу. – познакомить детей с новой группой. | Д/и «Доскажи словечко» Ц: активизация словаря с Димой. Б. и Гришей | осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Развивающая игра «Чей этот дом?» на закрепление знаний о форме, силуэте предмета; Предложить детям д/и «Когда это бывает?» на закрепление умения правильно различать и называть части суток. | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | П/и «Воробушки и кот» «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу» Ц: диагностика образовательной области «Физическое развитие» Д/и «У кого какой предмет?» Ц: правильно соотносить название предмета с изображением. Игры в песочнице с лопатками, ведерками, формочками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование средняя группа сентябрь месяц
Диагностика31.08 по 4.09.Программное содержание: Расширение представлений о детском саде(мед. сестра, повар, дворник)Формирования навыков выделения произошедших перемен в дет.саду появились новые игру...
календарное планирование средняя группа ноябрь месяц
Тема недели «Дружба» С 2. 11 по 6.11 Программное содержание:Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национал...
календарное планирование средняя группа январь месяц
Тема недели «В гостях у сказки».С 11.01 по 15.01Программное содержание: Формирование целостной картины мира через чтение сказок.Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведе...
календарное планирование средняя группа март месяц
Тема недели «Женский день»С1.03 по5.03Программное содержание: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания...
календарное планирование старшая группа сентябрь месяц
Тема: «День знаний»Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).Развитие познавательной мотивации, инте...
календарное планирование старшая группа октябрь месяц
Расширение кругозора Беседа « Животный мир родного края» Ц.Расширять представления детей о животном мире Урала. Учить восхищаться родной природой, познакомить с названиям...
Календарное планирование подготовительная группа февраль месяц
Календарное планирование подготовительная группа февраль месяц....