Календарно-тематическое планирование в средней группе(май)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в средней группе №1
Тема недели: «День победы»
С 11.05.2021 по 14.05.2021
Воспитатель: Мухамадиева Д.И.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 11 мая Утро | РР | Утренняя гимнастика Пение «Где был Иванушка». Цель: развивать песенное творчество и голос. | Артикуляционная гимнастика «Хоботок» с Даяной и Эмиром . Цель: познакомить с новой игрой. | Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». Цель: способствовать укреплению здоровья. | Игры на макете «Дорожное движение». Цель: вспомнить некоторые дорожные знаки. | Побуждение родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. | |
ОД | ПР | 1.ФЭМП Тема: Распределение предметов по убывающей и возрастающей последовательности. Цель: продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности | |||||
ФР | 2. Физическая культура по плану инструктора. | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за синицей. Цель: продолжить знакомить с особенностями внешнего вида синички. | П.и. с Ильей и Рамазаном М. «У медведя во бору». Цель: вспомнить слова, учить выбирать ведущего по считалке. | Д.и. «Весёлый счёт». Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. | Д.и. «Кто скорее свернёт ленту». Цель: познакомить с игрой, развивать умение делать простейшие выводы. | ||
Работа перед сном | ПР | Чтение «Попрыгунья и упрямец» (автор неизвестен). Цель: закрепить на художественных примерах представление детей о пользовании острыми предметами. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Беседа «Опасные предметы дома». Цель: предостеречь детей от несчастных случаев в быту. | Упражнение «Запрещённое движение». С Варей и Виолеттой. Цель: развивать внимание и двигательную память. | Экскурсия в музей Филимоновской игрушки. Цель: расширять представления о декоративно-прикладном искусстве. | Самостоятельная деятельность с музыкальными инструментами. Цель: развивать музыкальный слух и творчество. | ||
Прогулка | СКР | Игра - LEGO «Собери зимнее растение». Цель: способствовать закреплению знаний частей растений. Упражнение «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер и меткость. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 12 мая Утро | ПР | Утренняя гимнастика Упражнение «Вызовем скорую помощь». Цель: формировать умение разговаривать по телефону, правильно называть свой домашний адрес. | Развивающая игра «Картинки». Цель: способствовать развитию памяти детей. С Кариной и Искандером | Упражнение «У кого в шкафу порядок». Цель: продолжить формировать желание содержать вещи в чистоте. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: снять напряжение. | Рассматривание зимних пейзажей. Цель: формировать желание передавать в рисунке красоту природы, закрепить понятие «репродукция». | Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. | |
ОД | ХЭР | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||
ХЭР | 2.Аппликация Тема: «Красная шапочка» Цель: Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения. | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления о признаках зимы, развивать наблюдательность. | Пальчиковые игры с Полиной и Софией Цель: повторить слова знакомых игр, развлечь детей. | П.и. «Хитрая лиса». Цель: упражнять детей в спрыгивании, формировать умение мягко приземляться на две ноги. | Настольные игры по музыкальному развитию, разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить название музыкальных инструментов. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение О. Емельянова «Светофор». Цель: продолжать формировать интерес к литературе. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Минута шалости». Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции. | П.и. с подгруппой «Найди, что скажу». Цель: учить действовать по правилам | Д.и. «Когда это бывает». Цель: расширять представления детей о частях суток. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ХЭР | Рассматривание альбома «Филимоновская игрушка». Цель: обратить внимание на орнамент, подготовиться к рисованию. Беседа «Где зимуют витамины?». Цель: напомнить, что варенье и компоты тоже содержат витамины. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 14 мая Утро | СКР | Утренняя гимнастика Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами. Цель: продолжить расширять представления об опасных предметах. | Формировать умение правильно держать карандаш с Настей и Эмиром. | Настольная игра «Цветовое лото». Цель: уточнить названия цветов. | Д.и. «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение конструировать по образцу и по представлению. | Буклет «В безопасности ли Ваш ребёнок?» | |
ОД | РР | 1. Развитие речи Тема: «День Победы» Цель: Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста; Воспитание любви к своей Родине. | |||||
ФР | 2.Физкультура на свежем воздухе. | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за трудом дворника. Цель: показать детям значимость труда дворника, формировать уважение к взрослым. | Д.и. «Наоборот» с Настей и Варей. Цель: упражнять в подборе антонимов, обогащать словарь детей. | П.и. «Найди, что скажу». Цель: упражнять в не быстрой ходьбе. П.и. «Мышеловка». Цель: развлечь детей. | Раскраски по теме «Транспорт». Цель: закрепить умение детей раскрашивать, не выходя за контур изображения. | ||
Работа перед сном | СКР | Чтение произведений Т. Шорыгиной из книги «Осторожные сказки». Цель: формировать представления о безопасном поведении через литературу. | |||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения. Беседа «Что такое перекрёсток». Цель: уточнить знания детей о перекрёстке, вспомнить ПДД. | Самомассаж с подгруппой «Поиграем с носиком». Цель: закрепить технику выполнения упражнения. | Оформление коробки с атрибутами, изготовленными детьми. Цель: показать детям значимость их труда. | Подвижные игры с нетрадиционным оборудованием. Цель: развивать воображение и творческий подход. | ||
Прогулка | РР ПР ФР | Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР, добиваться чёткого произношения звуков. Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. Упражнение «Чей хвост». Цель: вспомнить особенности диких и домашних животных. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Календарно- тематическое планирование в средней группе №1
Тематическая неделя: «Времена года. Закрепление»
С 17.05.2021 по 21.05.2021
Воспитатель: Мухамадиева Д.И.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 17 мая Утро | СКР ФР | Утренняя гимнастика Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг». Цель: содействовать сплочению коллектива. | Индивидуальная работа с Настей и Эмиром «Слова-друзья» Продолжать учить подбирать слова-друзья к заданным словам. | Рассказ воспитателя о библиотеке и профессии библиотекаря. Цель: формировать реалистические представления о труде людей. | Работа с трафаретами и шаблонами. Цель: формировать умение детей создавать собственные композиции. | Побуждение близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. | |
ОД | ХЭР | 1.Музыка( по плану музыкального работника) | |||||
ПР | 2. ФЦКМ Тема: «Путешествие в прошлое одежды» Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых. | ||||||
Прогулка | СКР | Собрать все ветки на участке. Цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения. Наблюдение за погодой. | Индивидуальная работа с Варей : учить различать звук в слове. ш-ж | П.и. «Кто быстрее». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Найди, что скажу». Цель: учить действовать по правилам. | Игра - LEGO «Собери зимнее растение». Цель: способствовать закреплению знаний частей растений. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение норвежской песенки «Чик-чирик». Цель: познакомить с профессией кузнеца. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Рассказ воспитателя о профессии актёра кино и театра. Цель: способствовать развитию театральной культуры. | Индивидуальная работа по р.д с подгруппой: бег змейкой между предметами. | Упражнение «Минута тишины». Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции. | Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов к с.р. «Парикмахер». Цель: привлечь детей к сюжетным играм. | ||
Прогулка | ФР | Физминутка «Шофёр». Цель: вспомнить слова. Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова. | Самостоятельные игры нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 18 мая Утро | ПР | Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя о профессии «Машинист». Цель: расширять представления детей о профессиях на транспорте. | Индивидуальная работа с Рамазаном и Стасом «Назови одним словом» Учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. | Проговаривание речёвок и чистоговорок. Цель: формировать ЗКР. Пение «Где был Иванушка». Цель: вспомнить слова, развивать песенное творчество и голос. | Упражнение «Поможем продавцу». Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. | Развитие у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе). | |
ОД | ПР | 1. ФЭМП Тема: «Прямоугольник. Закрепление» Цель: Закрепить и углубить знания обучающихся о прямоугольнике. | |||||
ФР | 2.Физическая культура(по плану инструктора) | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра. | Индивидуальная работа с Лизой Н и Элеонорой: загадывание загадок | П.и. «Шишка – камешек». Цель: учить менять направление движения по сигналу. П.и. «Ловишки». Цель: закреплять умение ловить. | Уборка на участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение В. Степанов «Продавец». Цель: познакомить с произведением. | |||||
Вечер | ХЭР | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Скульпторы». Цель: развивать творчество в лепке, закрепить приёмы лепки, учить использовать дополнительный материал при создании скульптуры. | Индивидуальная работа с Рамазаном А и Полиной: повторить повороты в стороны. | Разрезные картинки по теме «Зима». Цель: учить собирать разрезанное изображение, развивать усидчивость. | Настольная игра «Цветовое лото». Цель: уточнить названия цветов. | ||
Прогулка | ПР | Рассказ воспитателя о спортсменах. Цель: расширять представления о спорте. С.р. игра «На поезде». Цель: помочь детям распределить роли. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 19 мая Утро | СКР | Утренняя гимнастика Рассказы детей «Профессия моей мамы (папы)», (домашние заготовки). Цель: формировать интерес к труду родителей. | Индивидуальная работа с Катей и Мироном «Сортировка семян» — рассортировать семечки и горох. | Д.и. «Весёлый счёт». Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. | Наблюдение за произрастанием зёрен. Цель: сделать вывод о необходимости полива и тепла для произрастания растений. | Консультация «Научим малыша трудиться» | |
ОД | ХЭР | 1. Музыка(по плану музыкального работника) | |||||
ПР | 2. Лепка Тема: «Птичка клюет зернышки у блюдечка» Цель: создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами. | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: уточнить название зимующих птиц. Подкормка птиц. Цель: формировать экологическую культуру детей. Пальчиковая игра «Что принёс нам почтальон» Н. Нищева. | Индивидуальная работа по р.р с Витей и Виолеттой: закрепить названия диких и домашних животных. | П.и. «Мышеловка». Цель: повторить слова. П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить народную игру. | Рассматривание иллюстрации в книгах Весны. Цель: показать детям, как художники передают красоту Весны. | ||
Работа перед сном | ПР | Рассказ воспитателя о пожарной машине. Цель: расширять представления детей о специальном транспорте. | |||||
Вечер | РР | Гимнастика пробуждения. Чтение Д. Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров». Цель: обсудить произведение. | Индивидуальная работа с Лизой Л и Кариной : ходьба приставным шагом боком | Конструирование «Красивый дом». Цель: вспомнить о профессии строителя. | Рассматривание картины «Доктор» из серии «Профессии». Цель: активизировать речь, расширять представления о труде врача. | ||
Прогулка | ХЭР | Упражнение «Покажи без слов». Цель: приобщать к миру искусства, развивать театральные способности. Беседа о работе инструктора по физической культуре. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Чтение Шорыгина «Зарядка и простуда». Цель: обсудить произведение. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 20 мая Утро | СКР | Утренняя гимнастика Упражнение «Дотронься до...». Цель: способствовать налаживанию добрых взаимоотношений между детьми. | Индивидуальная работа с Ильей и Софией Д/и «Один – много» Формировать навык словоизменения: дерево - деревья; волк – волки | Упражнение «Что нарисовано на картинке?». Цель: вспомнить, какие инструменты нужны людям разных профессии. | Настольная игра «Кому что нужно для работы». Цель: вспомнить названия инструментов для каждой профессии. | Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. | |
ОД | ФР | 1.Физическая культура(по плану инструктора) | |||||
ХЭР | 2. Продуктивная (рисование) Тема: «Празднично украшенный дом» Цель: Создавать условия для развития умения рисовать простые сюжеты по замыслу. | ||||||
Прогулка | ПР | Рассматривание деревьев в снегу. Цель: расширять представление детей о значении снежного покрова. | Индивидуальная работа с Алией решение логических задач. | П.и. «У медведя во бору». Цель: учить выбирать ведущего по считалке. | Разрезные картинки по разным темам. Цель: развивать внимание и восприятие. | ||
Работа перед сном | СКР | Рассказы детей «Профессия моей мамы (папы)», (домашние заготовки). Цель: формировать интерес к труду родителей. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Изготовление карточек к игре «Что спряталось в рисунке» (инструменты). Цель: побуждать детей изготовлять пособия для игр. Чтение «Вот какой рассеянный» С.Маршак. Цель: формировать интерес к слову. | Индивидуальная работа с Даяной и Искандером : учить различать звук в слове. ш-ж | Игра-экспериментирование «Тени на стене». Цель: выяснить, где должен находиться источник света, чтобы на стене появилась тень. Теневой театр по выбору детей. Цель: приобщать детей к театральной культуре. | Оборудование для игры «Попади в обруч». Цель: закрепить правильное исходное положение при метании. | ||
Прогулка | ФР | Упражнение «С кочки на кочку». Цель: поощрять двигательную активность и самостоятельность в выборе оборудования. Упражнение «Минута шалости». Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 21 мая Утро | РР | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: развивать двигательный аппарат. | Индивидуальная работа с Василисей и Эмиром «Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже». | Упражнение «Подуй на снежинку». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы. | Рассматривание картинки «Дети в трамвае». Цель: формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. | Индивидуальные консультации по запросу родителей. Буклет «Как развивать познавательную активность ребёнка 4-5 лет?» | |
ОД | РР | 1.Речевое развитие Беседа на тему: «Звуковая культура речи: звуки р, рь» Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях. | |||||
ФР | Физкультура на свежем воздухе | ||||||
Прогулка | ПР | Д.и. «Геометрическое лото». Цель: закрепить названия геометрических фигур. Упражнение «Скажи по-другому». Цель: упражнять детей в подборе слов, близких по значению. | Индивидуальная работа по р.р с Настей и Варей: закрепить названия деревьев. | П.и. «Трамвай». Цель: вспомнить правила игры. | Конструирование по замыслу детей. Цель: закрепить конструктивные умения, развивать творчество. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». Цель: воспитывать интерес к чтению. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Беседа с детьми о профессии воспитателя. Цель: формировать уважение к труду взрослых. | Индивидуальная работа с Рамазаном А и Стасом: ходьба с перешагиванием через препятствия | П.и. «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании. | Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Цель: вспомнить правила безопасного поведения. | ||
Прогулка | РР | Разучивание считалок по выбору воспитателя. Цель: приобщать детей к игровой культуре, формировать математические представления. Упражнение «Какая картинка лишняя». Цель: развивать мышление. Хороводная игра «Покажи ладошку». Цель: разучить слова и движения. Упражнение «Следи за снежинкой». Цель: развивать глазодвигательные мышцы. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Календарно тематическое планирование в средней группе №1
Тема недели: «Время веселых игр. Повторение»
С 24.05.2021 по 28.05.2021
Выполнила: Мухамадиева Д.И.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 24 мая Утро | СКР | Утренняя гимнастика Беседа о дружбе. Цель: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации. | Настольная игра с Эмиром и Варварой «Любимые игрушки» Цель: развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук | Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. | Изобразительная деятельность «Волшебные картинки» (воск + акварель). Цель: формировать умение закрашивать лист бумаги кистью плашмя слева направо. | Помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития. | ||
ОД | ХЭР | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). | ||||||
СКР ПР | 2. ФЦКМ Тема: «Наш любимый плотник» Цель: Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада. | |||||||
Прогулка | ПР | Наблюдения за изменениями в природе. Цель: расширять знания детей об осенних признаках. | Пальчиковая игра с Настей «Медведь». Цель: Закрепить правильное произношение потешки. | П.и. «Свободное место». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. | С.р. игра «У врача». Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений в игре. | |||
Работа перед сном | ПР СКР | Познавательно-исследовательская деятельность «Мы разные». Цель: выяснить особенности внешности каждого ребёнка. | ||||||
Вечер | РР | Гимнастика пробуждения. Чтение братья Гримм «Бременские музыканты». Цель: начать знакомство со сказкой. | Дидактическая игра «Узнай,что изменилось?» Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов | Конструктивно-модельная деятельность из длинных полос бумаги «Осьминожки» (с подгруппой). Цель: формировать умение изготавливать поделки | Настольная игра «Геометрическая мозаика». Цель: развивать восприятие, закрепить название геометрических фигур. | |||
Прогулка | СКР | Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: развлечь детей, приобщать к народной культуре. Беседа о пользе молочных продуктов. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 25 мая Утро | ПР | Утренняя гимнастика Просмотр презентации «Отрицательные сказочные герои». Цель: объяснить детям, к чему приводят плохие поступки. | Формирование у детей навыков дежурства. (накрывать и убирать со столов) Настя и Эдуард. | Обсуждение «Зайчик-хвастун» П. Гребенюк, В. Шахненко. Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии, и может привести к болезням. | Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку. | Направление внимания родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. | |
ОД | ПР | 1.ФЭМП Тема: Счет в пределах 10. Закрепление Цель: закрепление ранее пройденного материала, упражнять в прямом счете в пределах 10, сопоставление числа с количеством предметов, место цифры в числовом ряду; | |||||
ФР | 2. Физическая культура (по плану инструктора) | ||||||
Прогулка | ФР | Пальчиковая игра «Весёлая встреча». Цель: создать условия для развития моторики и речи. Беседа «Как правильно переходить через улицу». Цель: вспомнить ПДД. | Упражнение «Змейка» - учить двигаться «змейкой» друг за другом. | П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. | Рассматривание картин по теме «Профессии». Цель: расширять знания о труде взрослых. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение Д. Самойлов «У слонёнка день рождения». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление. | Д/ и. «Что бывает жёлтого цвета?». Цель: формировать умение подбирать предметы по цвету. | Рисование по замыслу «Подарок другу» (с подгруппой). Цель: формировать умение составлять сюжетные композиции. | Дидактические игры по развитию сенсорных способностей. Цель: создать условия для развития восприятия у детей. | ||
Прогулка | РР | Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Подыгрывание на музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 26 мая Утро | РР | Утренняя гимнастика Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух. | Игра «Расскажи о любимой игрушке» с Мироном и Ильей. Цель: закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с существительными | Рассматривание картины «Дети обедают». Цель: вспомнить правила поведения за столом. | Самостоятельные игры с разными видами театра. Цель: побудить детей инсценировать знакомые произведения. | Знакомство родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду. Консультация «Гиперактивный ребёнок! Как быть?» | |||
ОД | ХЭР | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ХЭР | 2. Аппликация Тема: «Украшение платочка» Цель: Развитие конструктивных способностей детей. | ||||||||
Прогулка | РР | Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Чтение братья Гримм «Бременские музыканты». Цель: продолжить знакомство со сказкой. | Д/ и «Когда это бывает?» с Катей и Лизой Л. Цель: закрепить знания о частях суток. | Игра «Разложи узоры на группы». Цель: формировать умение различать дымковские и хохломские узоры. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: укреплять организм детей. | С.р. игра «У врача». Цель: закрепить названия медицинских инструментов. | ||||
Работа перед сном | СКР | Экскурсия в музей народной деревянной игрушки. Цель: расширять представления детей о народных промыслах. | |||||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитом. Цель: вспомнить свойства магнита притягивать некоторые предметы. | Работа по звукопро-изношению с Элеонорой и Виолеттой: проговаривание стихотворных строк | Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закрепить названия геометрических фигур. | Игра «Разложи по порядку». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. | ||||
Прогулка | ПР | Рассматривание картины «Лукошко с ягодами». Цель: учить рассматривать картины, приобщать детей к миру искусства. Физминутка «Настроение». Цель: формировать дружеские взаимоотношения. П.и. «Кому катить мячик». Цель: вспомнить правила, упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 27 мая Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 14) Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: способствовать развитию диалогической речи. | Обучение детей определению и называнию местоположения предметов. Работа с Рамазаном и Софией. | Беседа «Кривляки». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей. Игра «Повтори движение». Цель: развивать двигательную памятью. | Настольная игра «Собери дерево из частей». Цель: закреплять умение собирать из частей целое. | Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. | |
ОД | ФР | 1.Физическая культура (по плану инструктора) | |||||
ХЭР | 2.Рисовние Тема: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. | ||||||
Прогулка | ПР | Помощь в уборе веточек и листьев на участке. Цель: приобщать детей к труду. | Игровое упражнение «Стань первым» со Стасом и Кариной: ходьба в колонне за ведущим. | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. | Рисование карандашами по замыслу. Цель: учить детей регулировать нажим карандаша. | ||
Работа перед сном | СКР | Просмотр мультфильма «Бременские музыканты». Цель: доставить детям радость. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Д.и. «Как мы познаём мир». Цель: расширить представления детей о значении органов чувств. | Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» с Витей и Полиной. Цель: расширять кругозор детей. | Проговаривание румынской песенки «Дождь». Цель: добиваться чёткого произношения отдельных слов. | Разрезные картинки «Спортивный инвентарь». Цель: расширять знания детей о возможностях использования спортивного оборудования. | ||
Прогулка | ХЭР | Лепка «Поросята» из желудей. Цель: показать возможность использования природного материала в лепке. Познавательно-исследовательская деятельность «Угадай-ка». Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера, установить зависимость веса предмета от его размера. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 28 мая Утро | СКР | Утренняя гимнастика Беседа «Кто где работает». Цель: дать представления о мужских и женских профессиях. | Д/И «Найди предмет такого же цвета» с Мироном и Эмиром. Цель: закреплять знание основных цветов. | Упражнение «Запомни картинки». Цель: способствовать развитию памяти и внимания. | Оденем кукол на прогулку. Цель: учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей. | |
ОД | РР ПР | 1.Развитие речи Тема: «Прощаемся с подготовишка» Цель: Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. | |||||
ФР | 2. Физическая активность на свежем воздухе. | ||||||
Прогулка | СКР | Наблюдение за трудом взрослых. Цель: формировать внимательное отношение к результатам труда. Пальчиковая игра «Весёлая встреча». Цель: повторить слова, развивать моторику. | Инд работа с Кариной и Лизой Н.– прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг песочницы. | П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. | Самостоятельные игры в уголке экспериментирования. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение Ю. Энтин «Про дружбу». Цель: формировать дружеские отношения. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев. Цель: закреплять трудовые навыки. Внесение массажных мячиков. Цель: создать условия для укрепления здоровья детей. | Работа по звукопроизношению с Василисей и Ильей – упражнения на звук «С» - водичка. | Конструктивно-модельная деятельность «Жучки-паучки» (природный материал). Цель: учить соблюдать правила работы с природным материалом | Раскраски по теме «Домашние животные». Цель: формировать умение закрашивать изображения, вспомнить названия домашних животных. | ||
Прогулка | РР | Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...