Конспект досуговой деятельности (театрализация сказки) Тема: «Лесные звери» для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бабушкина Наталья Михайловна

Книжка открывается, сказка начинается.

Про зайчишку и лису, и про всех зверей в лесу.

На лесной опушке,

В маленькой избушке

Жили-были, не тужили

Разные зверушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 185 «Юбилейный» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Д/с №185»)

Конспект досуговой деятельности (театрализация сказки)

Тема: «Лесные звери» для детей  средней группы №4

Барнаул 2021

Организационная часть

Мотивационный этап

Звучит сказочная музыка, выходит  воспитатель.

Воспитатель

Книжка открывается, сказка начинается.

Про зайчишку и лису, и про всех зверей в лесу.

На лесной опушке,

В маленькой избушке

Жили-были, не тужили

Разные зверушки.

Основная часть

(Звери выходят из домика по одному, представляются)

Медведь:

Топ! Топ! Топ! Топ! –косолапят ноожки

Топ! Топ! Топ! Топ! –По лесной дорожке.

                                      (Медвежонок косолапит на одном месте в такт словам.)

Для себя в дупле пчела

Много меда собрала.

(Медвежонок останавливается и показывает лапой вверх на воображаемое дупло.)

Пусть отдаст излишки

Маленькому мишке.

(Медвежонок поглаживает животик и облизывается.Перед словом «мишке» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа)

Ёжик:

Я ужасный недотрога –

Без перчаток не возьмешь.  (Ёжик упирает руки в боки.)

У меня колючек много,

Ближе них не подойдешь!     (Ёжик вертится, показывая зрителям свои колючки.)

Все мои иголочки

Очень больно колятся.      (Ёжик касается пальчиком своих иголок, и тут же отдергивает руку, как будто укололся.)

Бронешубка хороша –

В ней никто не съест ежа!     (Перед словом «ёжа» можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим угадать маску.)

Заяц:

Посмотрите, у меня Ушки! Лапки! Хвостик!

(Зайчик на слово «Ушки» берет уши маски за кончики и вытягивает их над головой.

На слово «Лапки» – по-заячьи складывает согнутые в локтях руки на груди.

На слово «Хвостик» – поворачивается к зрителям спиной и демонстрирует хвостик.)

Нынче очень храбрый я,

Раз пришел к вам в гости.   (изобразить храбрость)

Прыг! Скок! Прыг! Скок!

Скок, подскок и перескок! (Зайчик снова складывает «лапки» и начинает прыгать по сцене разными способами – вперед, назад, боком, с поворотом.)

Вся в следах лужайка! –

След запутал зайка.       (Зайчик останавливается на краю сцены и кланяется.Перед словом «зайка» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа)

Мышка  (с корзинкой)

Глазки-бусинки глядят,   (Мышка из-под ладони, приложенной козырьком ко лбу, осматривает зрителей.)

Нюхает мой носик,                     (Мышка принюхивается.)

Чем меня здесь угостят?

Что в корзинку бросят? Сыр? Печеньице? Конфету? Очень кстати было б это!

(Мышка протягивает зрителям корзинку.

Есть могу без передышки!      (Мышка поглаживает животик)

Дайте угощенье мышке!           (Перед словом «мышке» можно сделать паузу, давая    зрителям возможность самим назвать персонажа.)

Белка (с корзинкой и лесным орехом)

Рыж мой хвост,    (Бельчонок  поворачивается к зрителям спиной и показывает им свой хвост)

хитры глаза,                      (Белочка поворачивается лицом к зрителям.)

Но я вовсе не лиса!         (Белочка мотает головой и указательным пальцем)

Больше в мире лакомств всех

Я люблю лесной орех, (Белочка достаёт орех из корзины  и делает вид, что грызет)

А еще – на ель взбираться,(Белочка показывает рукой на ель)

Сверху шишками кидаться!(Белочка делает руками бросательные движения в сторону зрителей.)

Вот такая озорная, рыжая я белочка(Белочка кланяется зрителям рука на юбке).

Волк

Я большой и страшный, братцы!  (Волк угрожающе поднимает руки)

Все должны меня бояться! (Волк делает широкий жест рукой.)

Ну, а если не хотят,

В этом я не виноват –      (Волк разводит руками.)

Трудно добрым быть и сытым

С неуёмным аппетитом.     (Волк поглаживает живот)

Пастью – хвать!  (Волк делает резкий выпад в сторону зрителей)

Зубами – щёлк!  (Волк руками изображает огромную пасть.)

Вот такой он серый волк! (Поклон.Перед словом «волк» можно сделать паузу,  давая возможность зрителям самим отгадать персонажа)

Лиса

Рыжий цвет и пышный мех,  (Лиса проводит руками вдоль туловища сверху вниз.)

Хвост самый длинный –     (Лиса поворачивается к зрителям спиной и показывает им свой хвост)

Я в лесу прекрасней всех

Да и всех умнее!                      (Лиса поворачиваетсякрасуется перед зрителями.)

Я вам честно говорю,

Вмиг любого обхитрю!        (Лиса прижимает руку к груди.)

Леса гордость и краса

Патрикеевна Лиса.           (Поклон.Перед словом «лиса» можно сделать   паузу,  давая возможность зрителям самим отгадать персонажа.)

Воспитатель

Очень дружно звери жили,

Крепко-накрепко дружили.

Рано утром поднимались,    (потягиваясь выходят из домика)

Чисто с мылом умывались.

Домик вместе убирали,

Все друг другу помогали.

Зря без дела не сидели,

Танцевали, песни пели.

Коммуникативный танец:  Здравствуй, милый друг! (муз.В.Алексеева)

Сова:

Говорят, в лесу у нас

Нет зверей дружнее вас.

Хорошо живете вместе!

Но мне все же интересно,

Кто у вас тут самый главный?

Кто командует зверями?

 Воспитатель

Звери повели носами,

Да макушки почесали.

Может выбрать командира,

Чтоб порядок был в квартире?

(Звери стоят  перед домиком)

Медведь:

Самый большой я, друзья,

Командиром буду я!

Все лесные звери, птицы

Будут слушаться меня!

Ёжик:

Я в лесу колючий самый,

Можете проверить сами!

Чтобы слушались меня

Уколоть могу вас я!

Заяц:

Самым главным выбирайте

Лучше серенького зайку!

Прыгать я умею ловко.

Обеспечу всех морковкой.

Мышка:

Очень умная я мышка,

Не смотри, что я малышка!

Младших обижать нельзя!

Командиром буду я!

Белка

 Командира не найдете

Лучше вы  во всём лесу!

С ёлочки на ёлочку

Лучше всех скачу!

Шишку от иголочки

Мигом отличу!

Волк:

Если голодно зимою, –

У-у-у! – вот как я вою.

Самый злой зубастый волк

Лучше нету командира!

Хоть сейчас могу начать!

Лиса:

Где найдешь такую ты?

Королева красоты!

Всех милее я, друзья,

Командиром буду я!

Воспитатель

Так зверушки раскричались,

Что друг с другом разругались.

Стали драться и толкаться,

И щипаться, и кусаться.

Перессорились друзья,

Заревели в три ручья.

А когда реветь устали,

Обижаться перестали,

И медведь с зайцем  сове сказали

Вот, Сова, что скажем Вам,

Мы и сами все с усами,

И с носами, и с хвостами.

Все решаем мы с друзьями,

Командир не нужен нам!

Больше ссориться не будем,

Все обиды позабудем.

Чем друг друга обижать,

Лучше петь и танцевать!

Танец-игра «Если весело живётся, делай так!

Заключительная часть

Наша встреча подошла к концу. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей.)

Мне очень понравилось, как вы изображаете мимикой, жестами и голосом все своих героев, как смело выполняли все задания.

Артистами сегодня побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты все были хороши,

Поаплодируем друг другу от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация по теме: "Лесное царство" в средней группе.

Вместе с развитием речи успешно развиваются все психические процессы. Ребенок  хочет многое узнать, ему все интересно, он чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенс...

Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".

Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по   теме “Домашни...

конспект нетрадиционного комплексного занятия на тему: "Лесная школа". Вторая младшая группа.

КОНСПЕКТ  нетрадиционного комплексного занятия     на тему : « Лесная школа»....

Конспект досуговой деятельности «В гости к Кубарику» для детей средней группы

занятие по образовательной области «Познавательное развитие и  социально- коммуникативное развитие» с использованием современных образовательных технологий (игровой, ИКТ), направленно...

Конспект досуговой деятельности по речевому развитию «Путешествие по лабиринту» Подготовительная группа

Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять и активизировать словарный запас детей через участие в словесно – речевых играх;- совершенствовать грамматический строй речи:- упражнять в ...

Конспект НОД по ФЦКМ по теме: "Лесные звери зимой"

Цели:уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от хо...