Конспект досуговой деятельности (театрализация сказки) Тема: «Лесные звери» для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Книжка открывается, сказка начинается.
Про зайчишку и лису, и про всех зверей в лесу.
На лесной опушке,
В маленькой избушке
Жили-были, не тужили
Разные зверушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 185 «Юбилейный» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Д/с №185»)
Конспект досуговой деятельности (театрализация сказки)
Тема: «Лесные звери» для детей средней группы №4
Барнаул 2021
Организационная часть
Мотивационный этап
Звучит сказочная музыка, выходит воспитатель.
Воспитатель
Книжка открывается, сказка начинается.
Про зайчишку и лису, и про всех зверей в лесу.
На лесной опушке,
В маленькой избушке
Жили-были, не тужили
Разные зверушки.
Основная часть
(Звери выходят из домика по одному, представляются)
Медведь:
Топ! Топ! Топ! Топ! –косолапят ноожки
Топ! Топ! Топ! Топ! –По лесной дорожке.
(Медвежонок косолапит на одном месте в такт словам.)
Для себя в дупле пчела
Много меда собрала.
(Медвежонок останавливается и показывает лапой вверх на воображаемое дупло.)
Пусть отдаст излишки
Маленькому мишке.
(Медвежонок поглаживает животик и облизывается.Перед словом «мишке» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа)
Ёжик:
Я ужасный недотрога –
Без перчаток не возьмешь. (Ёжик упирает руки в боки.)
У меня колючек много,
Ближе них не подойдешь! (Ёжик вертится, показывая зрителям свои колючки.)
Все мои иголочки
Очень больно колятся. (Ёжик касается пальчиком своих иголок, и тут же отдергивает руку, как будто укололся.)
Бронешубка хороша –
В ней никто не съест ежа! (Перед словом «ёжа» можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим угадать маску.)
Заяц:
Посмотрите, у меня Ушки! Лапки! Хвостик!
(Зайчик на слово «Ушки» берет уши маски за кончики и вытягивает их над головой.
На слово «Лапки» – по-заячьи складывает согнутые в локтях руки на груди.
На слово «Хвостик» – поворачивается к зрителям спиной и демонстрирует хвостик.)
Нынче очень храбрый я,
Раз пришел к вам в гости. (изобразить храбрость)
Прыг! Скок! Прыг! Скок!
Скок, подскок и перескок! (Зайчик снова складывает «лапки» и начинает прыгать по сцене разными способами – вперед, назад, боком, с поворотом.)
Вся в следах лужайка! –
След запутал зайка. (Зайчик останавливается на краю сцены и кланяется.Перед словом «зайка» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа)
Мышка (с корзинкой)
Глазки-бусинки глядят, (Мышка из-под ладони, приложенной козырьком ко лбу, осматривает зрителей.)
Нюхает мой носик, (Мышка принюхивается.)
Чем меня здесь угостят?
Что в корзинку бросят? Сыр? Печеньице? Конфету? Очень кстати было б это!
(Мышка протягивает зрителям корзинку.
Есть могу без передышки! (Мышка поглаживает животик)
Дайте угощенье мышке! (Перед словом «мышке» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа.)
Белка (с корзинкой и лесным орехом)
Рыж мой хвост, (Бельчонок поворачивается к зрителям спиной и показывает им свой хвост)
хитры глаза, (Белочка поворачивается лицом к зрителям.)
Но я вовсе не лиса! (Белочка мотает головой и указательным пальцем)
Больше в мире лакомств всех
Я люблю лесной орех, (Белочка достаёт орех из корзины и делает вид, что грызет)
А еще – на ель взбираться,(Белочка показывает рукой на ель)
Сверху шишками кидаться!(Белочка делает руками бросательные движения в сторону зрителей.)
Вот такая озорная, рыжая я белочка(Белочка кланяется зрителям рука на юбке).
Волк
Я большой и страшный, братцы! (Волк угрожающе поднимает руки)
Все должны меня бояться! (Волк делает широкий жест рукой.)
Ну, а если не хотят,
В этом я не виноват – (Волк разводит руками.)
Трудно добрым быть и сытым
С неуёмным аппетитом. (Волк поглаживает живот)
Пастью – хвать! (Волк делает резкий выпад в сторону зрителей)
Зубами – щёлк! (Волк руками изображает огромную пасть.)
Вот такой он серый волк! (Поклон.Перед словом «волк» можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим отгадать персонажа)
Лиса
Рыжий цвет и пышный мех, (Лиса проводит руками вдоль туловища сверху вниз.)
Хвост самый длинный – (Лиса поворачивается к зрителям спиной и показывает им свой хвост)
Я в лесу прекрасней всех
Да и всех умнее! (Лиса поворачиваетсякрасуется перед зрителями.)
Я вам честно говорю,
Вмиг любого обхитрю! (Лиса прижимает руку к груди.)
Леса гордость и краса
Патрикеевна Лиса. (Поклон.Перед словом «лиса» можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим отгадать персонажа.)
Воспитатель
Очень дружно звери жили,
Крепко-накрепко дружили.
Рано утром поднимались, (потягиваясь выходят из домика)
Чисто с мылом умывались.
Домик вместе убирали,
Все друг другу помогали.
Зря без дела не сидели,
Танцевали, песни пели.
Коммуникативный танец: Здравствуй, милый друг! (муз.В.Алексеева)
Сова:
Говорят, в лесу у нас
Нет зверей дружнее вас.
Хорошо живете вместе!
Но мне все же интересно,
Кто у вас тут самый главный?
Кто командует зверями?
Воспитатель
Звери повели носами,
Да макушки почесали.
Может выбрать командира,
Чтоб порядок был в квартире?
(Звери стоят перед домиком)
Медведь:
Самый большой я, друзья,
Командиром буду я!
Все лесные звери, птицы
Будут слушаться меня!
Ёжик:
Я в лесу колючий самый,
Можете проверить сами!
Чтобы слушались меня
Уколоть могу вас я!
Заяц:
Самым главным выбирайте
Лучше серенького зайку!
Прыгать я умею ловко.
Обеспечу всех морковкой.
Мышка:
Очень умная я мышка,
Не смотри, что я малышка!
Младших обижать нельзя!
Командиром буду я!
Белка
Командира не найдете
Лучше вы во всём лесу!
С ёлочки на ёлочку
Лучше всех скачу!
Шишку от иголочки
Мигом отличу!
Волк:
Если голодно зимою, –
У-у-у! – вот как я вою.
Самый злой зубастый волк
Лучше нету командира!
Хоть сейчас могу начать!
Лиса:
Где найдешь такую ты?
Королева красоты!
Всех милее я, друзья,
Командиром буду я!
Воспитатель
Так зверушки раскричались,
Что друг с другом разругались.
Стали драться и толкаться,
И щипаться, и кусаться.
Перессорились друзья,
Заревели в три ручья.
А когда реветь устали,
Обижаться перестали,
И медведь с зайцем сове сказали
Вот, Сова, что скажем Вам,
Мы и сами все с усами,
И с носами, и с хвостами.
Все решаем мы с друзьями,
Командир не нужен нам!
Больше ссориться не будем,
Все обиды позабудем.
Чем друг друга обижать,
Лучше петь и танцевать!
Танец-игра «Если весело живётся, делай так!
Заключительная часть
Наша встреча подошла к концу. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей.)
Мне очень понравилось, как вы изображаете мимикой, жестами и голосом все своих героев, как смело выполняли все задания.
Артистами сегодня побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты все были хороши,
Поаплодируем друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация по теме: "Лесное царство" в средней группе.
Вместе с развитием речи успешно развиваются все психические процессы. Ребенок хочет многое узнать, ему все интересно, он чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенс...
музыкально - досуговая деятельность: театрализация сказки "Теремок"
театрализация сказки "Теремок"...
Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".
Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашни...
конспект нетрадиционного комплексного занятия на тему: "Лесная школа". Вторая младшая группа.
КОНСПЕКТ нетрадиционного комплексного занятия на тему : « Лесная школа»....
Конспект досуговой деятельности «В гости к Кубарику» для детей средней группы
занятие по образовательной области «Познавательное развитие и социально- коммуникативное развитие» с использованием современных образовательных технологий (игровой, ИКТ), направленно...
Конспект досуговой деятельности по речевому развитию «Путешествие по лабиринту» Подготовительная группа
Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять и активизировать словарный запас детей через участие в словесно – речевых играх;- совершенствовать грамматический строй речи:- упражнять в ...
Конспект НОД по ФЦКМ по теме: "Лесные звери зимой"
Цели:уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от хо...