конспект нетрадиционного комплексного занятия на тему: "Лесная школа". Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Черных Наталья Романовна

 

 

 

КОНСПЕКТ  нетрадиционного комплексного занятия     на тему : « Лесная школа».                                   

 Вторая младшая группа.

 

 

 

Воспитатель: Черных Н.Р.

(Дети проходят в  музыкальный зал по дорожке закаливания).

Программные задачи:                                                            

1.Закреплять умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.                                                           

2.Закреплять умение детей называть основные цвета(красный, жёлтый, зелёный).                                                                                      

3.Закреплять умение сравнивать два предмета по длине  ( короткий, длинный) путём наложения.                                                      

  4.Развивать у детей внимание, память, мелкую и общую моторику  пальцев рук, речь и речевую активность.                                                     

5. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: две дорожки, листы бумаги, геометрические фигуры, мягкие игрушки,

Ход занятия:

Организационный момент: Пальчиковая гимнастика « Мама, мама».                                                                                                                       

Мама, мама, что, что ,что.                                                                           

Гости едут, ну и что.                                                                                  

 Здравствуй, здравствуй, чмок, чмок, чмок (2 раза).

(Дети входят в зал).                                                                                      

  –  восп: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие  в волшебный лес. Вы  согласны?                                                                          

-восп:  Тогда закройте глаза и вы услышите пение птиц. А теперь откройте глаза. Ой, ребята  но я слышу не только пение птиц, мне кажется что кто-то плачет.                                                        

 – восп: Детки смотрите - это зайка. Что же случилось?                            

  – Зайка: Вы знаете ребята я заблудился  и кто мне сможет помочь , я незнаю.                                                                                                        

 – восп: Давайте поможем зайчику!                                                                 

- Зайка: Ну тогда смотрите  в лесу есть две тропинки. Нам необходимо выбрать ту тропинку  которая приведёт нас по верному пути( две тропинки: длинная и короткая).                                    – восп: А тропинки одинаковые?                                                                     

– восп: Чем же они отличаются?                                                                            

 – восп: Так по какой же тропинке мы пойдём?                                                 

  – восп: Ой, куда же зайка мы пришли? Что это? ( на полу расположены геометр. фигуры).                                                                    

  – восп: Эта фигура как называется? ( воспитатель и зайка по- очереди опрашивают детей ).                                                                          

– Зайка: А давайте ребята поиграем в игру « Покажи фигуру».           

( зайка показывает фигуру и дети находят фигуру такого же цвета).                                                                                                                     

– восп: Какого цвета фигура у Гали? У Саши? И т.д.                              

  Гимнастика для глаз.                                                       

–восп: Поднимите глазки вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево.( повторяется игра 2-3 раза).                                                               

  – восп : Вот теперь мы можем двигаться дальше.  Обратите внимание ,какой красивый дом и кто же в нём живёт? (дети перечисляют)                                                                                                                   

– восп: Сколько животных в домике живёт?                                            

  – Зайка: А сколько медведей?                                                                                

- восп: Сколько же у нашего зайки носиков?                                             

    –Зайка: А  сколько  у меня  лапок?                                                                            

– восп: Вот сейчас мы с вами и поиграем в игру « Что изменилось?» ( Дети запоминают расположение животных закрыв глаза , открыв называют что изменилось).                               

- Зайка: Какие молодцы, ребята! Но вот и близок мой дом, но нам необходимо  выполнить ещё одно задание. Вы рисовать умеете? Давайте же возьмём  по листочку бумаги  сомнём так сильно,  сильно, чтобы получился маленький комочек. И нарисуем на тарелочках с крупой геометрическую фигуру, такую как   большой круг. А теперь нарисуйте  в большом круге маленький круг. Как красиво получилось!                                                                         

 – восп: Ну вот , зайка нам и пора прощаться, проводили мы тебя к дому, все задания  выполнили.                                                                  

  – Зайка: спасибо вам друзья , в знак благодарности я вас угощаю  вот этими вкусными конфетами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_kompleksnogo_zanyatiya_lesnaya_shkola.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  нетрадиционного комплексного занятия                 на тему : « Лесная школа».                                     Вторая младшая группа.

Воспитатель: Черных Н.Р.

(Дети проходят в  музыкальный зал по дорожке закаливания).

 Программные задачи:                                                            1.Закреплять умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.                                                           2.Закреплять умение детей называть основные цвета(красный, жёлтый, зелёный).                                                                                      3.Закреплять умение сравнивать два предмета по длине                                     ( короткий, длинный) путём наложения.                                                        4.Развивать у детей внимание, память, мелкую и общую моторику  пальцев рук, речь и речевую активность.                                                      5. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: две дорожки, листы бумаги, геометрические фигуры, мягкие игрушки,

Ход занятия:

Организационный момент: Пальчиковая гимнастика « Мама, мама».                                                                                                                       Мама, мама, что, что ,что.                                                                            Гости едут, ну и что.                                                                                    Здравствуй, здравствуй, чмок, чмок, чмок (2 раза).

(Дети входят в зал).                                                                                        –  восп: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие  в волшебный лес. Вы  согласны?                                                                           -восп:  Тогда закройте глаза и вы услышите пение птиц. А теперь откройте глаза. Ой, ребята  но я слышу не только пение птиц, мне кажется что кто-то плачет.                                                         – восп: Детки смотрите - это зайка. Что же случилось?                              – Зайка: Вы знаете ребята я заблудился  и кто мне сможет помочь , я незнаю.                                                                                                         – восп: Давайте поможем зайчику!                                                                  - Зайка: Ну тогда смотрите  в лесу есть две тропинки. Нам необходимо выбрать ту тропинку  которая приведёт нас по верному пути( две тропинки: длинная и короткая).                                    – восп: А тропинки одинаковые?                                                                      – восп: Чем же они отличаются?                                                                             – восп: Так по какой же тропинке мы пойдём?                                                   – восп: Ой, куда же зайка мы пришли? Что это? ( на полу расположены геометр. фигуры).                                                                      – восп: Эта фигура как называется? ( воспитатель и зайка по- очереди опрашивают детей ).                                                                           – Зайка: А давайте ребята поиграем в игру « Покажи фигуру».            ( зайка показывает фигуру и дети находят фигуру такого же цвета).                                                                                                                      – восп: Какого цвета фигура у Гали? У Саши? И т.д.                                Гимнастика для глаз.                                                       –восп: Поднимите глазки вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево.( повторяется игра 2-3 раза).                                                                  – восп : Вот теперь мы можем двигаться дальше.  Обратите внимание ,какой красивый дом и кто же в нём живёт? (дети перечисляют)                                                                                                                    – восп: Сколько животных в домике живёт?                                              – Зайка: А сколько медведей?                                                                                 - восп: Сколько же у нашего зайки носиков?                                                 –Зайка: А  сколько  у меня  лапок?                                                                             – восп: Вот сейчас мы с вами и поиграем в игру « Что изменилось?» ( Дети запоминают расположение животных закрыв глаза , открыв называют что изменилось).                                - Зайка: Какие молодцы, ребята! Но вот и близок мой дом, но нам необходимо  выполнить ещё одно задание. Вы рисовать умеете? Давайте же возьмём  по листочку бумаги  сомнём так сильно,  сильно, чтобы получился маленький комочек. И нарисуем на тарелочках с крупой геометрическую фигуру, такую как   большой круг. А теперь нарисуйте  в большом круге маленький круг. Как красиво получилось!                                                                          – восп: Ну вот , зайка нам и пора прощаться, проводили мы тебя к дому, все задания  выполнили.                                                                    – Зайка: спасибо вам друзья , в знак благодарности я вас угощаю  вот этими вкусными конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе

Цель: Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные»Задачи:1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».2. Учить образовывать и уп...

Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Праздник доброты»

Цель:-закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьм...

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"

Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"...

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой»

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой».Целью занятия является формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и пом...

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »...

Конспект ОД по физической культуре на тему " Лесные жители" во второй младшей группе

Конспект ОД по физической культуре во второй младшей групе...