конспект нетрадиционного комплексного занятия на тему: "Лесная школа". Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ нетрадиционного комплексного занятия на тему : « Лесная школа».
Вторая младшая группа.
Воспитатель: Черных Н.Р.
(Дети проходят в музыкальный зал по дорожке закаливания).
Программные задачи:
1.Закреплять умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2.Закреплять умение детей называть основные цвета(красный, жёлтый, зелёный).
3.Закреплять умение сравнивать два предмета по длине ( короткий, длинный) путём наложения.
4.Развивать у детей внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
5. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: две дорожки, листы бумаги, геометрические фигуры, мягкие игрушки,
Ход занятия:
Организационный момент: Пальчиковая гимнастика « Мама, мама».
Мама, мама, что, что ,что.
Гости едут, ну и что.
Здравствуй, здравствуй, чмок, чмок, чмок (2 раза).
(Дети входят в зал).
– восп: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный лес. Вы согласны?
-восп: Тогда закройте глаза и вы услышите пение птиц. А теперь откройте глаза. Ой, ребята но я слышу не только пение птиц, мне кажется что кто-то плачет.
– восп: Детки смотрите - это зайка. Что же случилось?
– Зайка: Вы знаете ребята я заблудился и кто мне сможет помочь , я незнаю.
– восп: Давайте поможем зайчику!
- Зайка: Ну тогда смотрите в лесу есть две тропинки. Нам необходимо выбрать ту тропинку которая приведёт нас по верному пути( две тропинки: длинная и короткая). – восп: А тропинки одинаковые?
– восп: Чем же они отличаются?
– восп: Так по какой же тропинке мы пойдём?
– восп: Ой, куда же зайка мы пришли? Что это? ( на полу расположены геометр. фигуры).
– восп: Эта фигура как называется? ( воспитатель и зайка по- очереди опрашивают детей ).
– Зайка: А давайте ребята поиграем в игру « Покажи фигуру».
( зайка показывает фигуру и дети находят фигуру такого же цвета).
– восп: Какого цвета фигура у Гали? У Саши? И т.д.
Гимнастика для глаз.
–восп: Поднимите глазки вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево.( повторяется игра 2-3 раза).
– восп : Вот теперь мы можем двигаться дальше. Обратите внимание ,какой красивый дом и кто же в нём живёт? (дети перечисляют)
– восп: Сколько животных в домике живёт?
– Зайка: А сколько медведей?
- восп: Сколько же у нашего зайки носиков?
–Зайка: А сколько у меня лапок?
– восп: Вот сейчас мы с вами и поиграем в игру « Что изменилось?» ( Дети запоминают расположение животных закрыв глаза , открыв называют что изменилось).
- Зайка: Какие молодцы, ребята! Но вот и близок мой дом, но нам необходимо выполнить ещё одно задание. Вы рисовать умеете? Давайте же возьмём по листочку бумаги сомнём так сильно, сильно, чтобы получился маленький комочек. И нарисуем на тарелочках с крупой геометрическую фигуру, такую как большой круг. А теперь нарисуйте в большом круге маленький круг. Как красиво получилось!
– восп: Ну вот , зайка нам и пора прощаться, проводили мы тебя к дому, все задания выполнили.
– Зайка: спасибо вам друзья , в знак благодарности я вас угощаю вот этими вкусными конфетами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_kompleksnogo_zanyatiya_lesnaya_shkola.docx | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ нетрадиционного комплексного занятия на тему : « Лесная школа». Вторая младшая группа.
Воспитатель: Черных Н.Р.
(Дети проходят в музыкальный зал по дорожке закаливания).
Программные задачи: 1.Закреплять умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2.Закреплять умение детей называть основные цвета(красный, жёлтый, зелёный). 3.Закреплять умение сравнивать два предмета по длине ( короткий, длинный) путём наложения. 4.Развивать у детей внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. 5. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: две дорожки, листы бумаги, геометрические фигуры, мягкие игрушки,
Ход занятия:
Организационный момент: Пальчиковая гимнастика « Мама, мама». Мама, мама, что, что ,что. Гости едут, ну и что. Здравствуй, здравствуй, чмок, чмок, чмок (2 раза).
(Дети входят в зал). – восп: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный лес. Вы согласны? -восп: Тогда закройте глаза и вы услышите пение птиц. А теперь откройте глаза. Ой, ребята но я слышу не только пение птиц, мне кажется что кто-то плачет. – восп: Детки смотрите - это зайка. Что же случилось? – Зайка: Вы знаете ребята я заблудился и кто мне сможет помочь , я незнаю. – восп: Давайте поможем зайчику! - Зайка: Ну тогда смотрите в лесу есть две тропинки. Нам необходимо выбрать ту тропинку которая приведёт нас по верному пути( две тропинки: длинная и короткая). – восп: А тропинки одинаковые? – восп: Чем же они отличаются? – восп: Так по какой же тропинке мы пойдём? – восп: Ой, куда же зайка мы пришли? Что это? ( на полу расположены геометр. фигуры). – восп: Эта фигура как называется? ( воспитатель и зайка по- очереди опрашивают детей ). – Зайка: А давайте ребята поиграем в игру « Покажи фигуру». ( зайка показывает фигуру и дети находят фигуру такого же цвета). – восп: Какого цвета фигура у Гали? У Саши? И т.д. Гимнастика для глаз. –восп: Поднимите глазки вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево.( повторяется игра 2-3 раза). – восп : Вот теперь мы можем двигаться дальше. Обратите внимание ,какой красивый дом и кто же в нём живёт? (дети перечисляют) – восп: Сколько животных в домике живёт? – Зайка: А сколько медведей? - восп: Сколько же у нашего зайки носиков? –Зайка: А сколько у меня лапок? – восп: Вот сейчас мы с вами и поиграем в игру « Что изменилось?» ( Дети запоминают расположение животных закрыв глаза , открыв называют что изменилось). - Зайка: Какие молодцы, ребята! Но вот и близок мой дом, но нам необходимо выполнить ещё одно задание. Вы рисовать умеете? Давайте же возьмём по листочку бумаги сомнём так сильно, сильно, чтобы получился маленький комочек. И нарисуем на тарелочках с крупой геометрическую фигуру, такую как большой круг. А теперь нарисуйте в большом круге маленький круг. Как красиво получилось! – восп: Ну вот , зайка нам и пора прощаться, проводили мы тебя к дому, все задания выполнили. – Зайка: спасибо вам друзья , в знак благодарности я вас угощаю вот этими вкусными конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе
Цель: Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные»Задачи:1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».2. Учить образовывать и уп...
Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)
Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Праздник доброты»
Цель:-закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьм...
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"...
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой»
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой».Целью занятия является формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и пом...
Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »
Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »...
Конспект ОД по физической культуре на тему " Лесные жители" во второй младшей группе
Конспект ОД по физической культуре во второй младшей групе...