Календарное планирование в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Неделя безопасности»
Цели: ознакомление детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; обучение выбирать безопасные места и предметы для игры; формирование умений и навыков, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых; воспитание у детей осторожности, умений поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_kalendarnoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 69.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Неделя безопасности»
Цели: ознакомление детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; обучение выбирать безопасные места и предметы для игры; формирование умений и навыков, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых; воспитание у детей осторожности, умений поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях.
Утренняя гимнастика комплекс № 35 (см. картотеку)
Бодрящая гимнастика комплекс Комплекс № 10 «Май» (см. картотека)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 17.05. 2021 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро: | Беседа:«Опасные предметы дома» Цель: закрепление у детей представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». | Д/и «Будь внимателен!» Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции. | Д/и «Сложи картинку » уточнение и расширение представления детей о домашних животных. | Труд в уголке природы: Полив и рыхление почвы растений, протирать листья. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |||||
Зарядка | Утренняя гимнастика «Повороты» | ||||||||
Завтрак | Дежурство по столовой. Цель: закрепление навыков сервировки стола. | ||||||||
НОД | Предметное окружение/с социальным миром Сезонная одежда Цели: закрепление обобщенного понятие «одежда»; обучение называть сезонную одежду, отгадывать загадки; ознакомление с профессией художника-модельера. Компл. занятия ст.390 | ||||||||
Аппликация «Цветы в вазе» Программное содержание. Обучение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закрепление приема вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т.д. Материалы: ваза с цветами, цветная бумага, ножницы, клей, листы цветной бумаги для фона, салфетки. Т.С.Комарова ст.96 | |||||||||
Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре. | |||||||||
Прогулка | П/упражнение«Подбрось и поймай» (Тагир, Алена, Сергей, Матвей) Цель: упражнение детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. | Игры по развитию речи «Что происходит в природе». | Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». Цель: закрепление представлений о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья. | Труд на участке Следить за сбором выносных игрушек. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||
Возвращение с прогулки | Чтение рассказа В. Драгунского « Друг детства» | ||||||||
Обед | Развитие КГН. Совершенствовать умения: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | ||||||||
Сон | Закрепление умений ребенка складывать вещи. | ||||||||
Бодрящая гимнастика после сна | Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажному коврику после сна. | ||||||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения». Дидактическая игра «Что где растет?» Цель: закрепление знаний детей понимать происходящие в природе процессы. Д/и Грибная полянка Цель. Закрепление знаний детей о природе, о съедобных и несъедобных грибах, выяснение, в каких местах в лесу растут грибы. | ||||||||
Полдник | Развитие КГН. Продолжать закреплять умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | ||||||||
Прогулка, уход домой. | Наблюдение за цветущими плодовыми деревьями. Продолжение определять названия деревьев. Предложение подумать, зачем белят стволы деревьев. | Т/И Игра: «Отгадай кто мы» Цель: обучение детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формирование простейший образно-выразительные умения. | С/И «Поликлиника» Цель: отображение в игре знаний об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: формирование умений, связанных с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявление самочувствия детей на выходных. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 18.05.2021 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Беседа: «Если ты гуляешь один» Цель: развитие у детей понятий о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. | кеглю». Цель: Упражнять в метании, развивать ловкость, быстроту реакции. С Диано С/р игра «Аптека» Цель: закрепление представлений детей о работе аптек, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формирование умений вежливо обращаться друг к другу с просьбой. | М/и «Неделькины друзья». Цель: закрепление последовательности дней недели. | Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: закрепление знаний дней недели, фиксировать их в календаре природы. | ||
Зарядка | Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен - ходьба мелким, семенящим шагом. | |||||
Завтрак | Развитие КГН. Закрепление умений пользоваться салфеткой по мере необходимости. | |||||
НОД | ФЭМП Ориентировка во времени Цель. Закрепление понимания временных отношений. Компл.занятия стр.393 | |||||
Речевое развитие «Моя семья» Цель: обучение отвечать на вопросы; развитие навыка правильного грамматического строя речи. Компл. занятия стр.119 | ||||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Д/и «Кто больше знает о себе?» Цель: закрепление знаний о теле человека. | Ситуативный разговор «Почему нужно охранять природу?» Цель: закрепление представлений о взаимосвязи человека и природы. | Т/И «Красная шапочка» Цель: воспитание у детей уважения к старшим, послушания, приветливости, вежливости, обучение ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях, ярко и выразительно отображать нравственную сущность персонажей. | Труд на участке – уход за растениями на клумбе Цель: воспитание желания ухаживать за цветами, развитие в умении правильно поливать их. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Возвращение с прогулки. | Чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок» | |||||
Обед | Развитие КГН. Закрепление дежурства по столовой: хлебницу на стол, раскладывать ложки справа от тарелки | |||||
Сон | Закреплять умения: самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. | |||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс №8 (картотека). Хождение босиком по массажному коврику. | |||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Досуговая деятельность (кружок) «Готовим руку к письму». Беседа «Осторожно - клещ!» Цели: Ознакомление детей с опасностью укуса клеща. Обучение безопасного поведения на природе. Развитие умений самостраховки. | |||||
Полдник | Развитие КГН. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | |||||
Прогулка, уход домой. | "Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель: закрепление представлений о сезонных изменениях в природе. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 19.05.2021г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения» Цель: закрепление знаний об основных предметах, опасных для жизни и здоровья. | Д/и «Найди клад» (Тагир, Матвей, Артем) Цель: закрепление умений ориентироваться в пространстве с помощью указателей (словесных и наглядных) | Д/и «Закончи предложение» (Тагир, Артем) Цель: упражнение в умении договаривать предложения, подбирая слова по смыслу. | Труд Помогать сверстникам убирать игрушки. | ||
Зарядка | Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал «Лягушки!» присесть, на сигнал «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны. | |||||
Завтрак | Развитие КГН. Продолжать закреплять есть с закрытом ртом, пережевывать пищу бесшумно. | |||||
НОД | Речевое развитие «Моя любимая игрушка» Цели: обучение навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему «Моя любимая игрушка»; обучение рассказывать последовательно, выразительно; ознакомление с многозначными словами, омонимами и словами, употребляемыми только во множественном числе; закрепление умений производить звуковой анализ слова; развитие фонематического слуха. Компл. занятия стр.250 | |||||
Ознакомление с миром природы Здравствуй, лето красное. Цели: закрепление названия летних месяцев, называть их в правильной последовательности; продолжение знакомить с народными приметами; подведение к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке; обучение отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх. Компл. занятия ст.396 | ||||||
Рисование Круглый год» («Двенадцать месяцев») ( 2 занятия на тему)Программное содержание. Закрепление умений отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закрепление умений строить композицию рисунка. Развитие творческих способностей, воображения, умений передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа. Материалы: акварельные краски, простые графитные карандаши, бумага белая, кисти. Т.С.Комарова ст.99 | ||||||
Прогулка | Обратить внимание на большое количество пчел в саду. Спросить, что их сюда привлекает? Цель: Объяснение, что количество плодов зависит от количества насекомых. | Д/и «Угадай вид спорта» Цель: закрепление знаний о видах спорта. | Д/и «Природа и человек» Цель: систематизирование знаний о том, что создано человеком, а что дает человеку природа | Труд: собрать мусор на участке. Цель: воспитание умений доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Возвращение с прогулки. | Чтение сказки В. Катаева « Цветик – семицветик» | |||||
Обед | Развитие КГН. «Дежурство по столовой». Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, вытирать со столов и подметать пол. | |||||
Сон | Закреплять умения «Уборка в столовой». Убирать посуду после еды. | |||||
Бодрящая гимнастика после сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробуждение организма, снятие сонливости, вялости; укрепление здоровья детей. | |||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Д/и «Учат в школе» (Максим, Тагир, Настя, Варя) Цель: продолжение упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере. С/и «Школа» Цель: уточнение знаний детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему обучает учитель, воспитание желания учиться в школе, уважение к труду учителя, расширение словарного запаса детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики» и т. д. | |||||
Полдник | Развитие КГН. Совершенствовать умение насухо вытирать только своим полотенцем. | |||||
Прогулка, уход домой. | Наблюдения за изменениями в погоде. Д/и «Что изменилось?» Цель: развитие наблюдательности, умение делать выводы. | Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развитие умений отгадывать виды спорта. | Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепление знаний о среде обитания животных. | Труд: Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закрепление умений концентрировать внимание на определенных объектах; обучение сочетания силы и быстроты. Беседы с родителями по индивидуальным вопросам Цель: выявление вопросов, волнующих родителей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 20.05.2021 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа: «Дорожная азбука» Цель: продолжение знакомства детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. | Д/и «Найди лишнее» Цель: развитие логического мышления, умения проводить классификацию. | М/И «Соседи» Цель: закрепление навыков называть «соседей» заданного числа, ориентируясь на числовую прямую. | Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. | |
Зарядка | И/у: Основная стойка, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2 - согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 - опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 - руки вниз (Настя Д., Матвей, Тагир). | ||||
Завтрак | Развитие КГН. Совершенствовать умения: есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. | ||||
НОД | ФЭМП Закрепление знаний о форме. Цели: уточнение представлений о четырехугольнике и его свойствах; ввести понятие «многоугольник», ознакомление с его признаками; обучение называть форму геометрической фигуры и отдельных ее частей; упражнение в составлении фигур из множества частей; закрепление понятия «сначала», «потом», «после этого», «слева», «справа», «между». Компл. занятия ст.355 | ||||
Обучение грамоте Согласные звуки ( х, х’), буквы Х, х Цель: ознакомление с твердым и мягким согласным звуком (х), ознакомление с буквами Х, х. Развитие фонематического слуха детей, речи, мелких мышц рук. Г.Ф. Марцинкевич ст.96 | |||||
Физкультура по плану инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за следами птиц на снегу Цели: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период Наблюдение за пешеходом. Цель: закрепление знаний о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. | Д/и «Кто сделает меньше прыжков» (Артем, Соня, Алена) Цель: закрепление умений прыгать в длину с места. Ситуативный разговор «Автомобили – наши друзья или враги?» | П/и «Найди, где спрятано» Цель: упражнение детей в ориентировке в пространстве. | Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель: воспитание умений доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Возвращение с прогулки. | Заучивание наизусть «Лётчик» В. Маяковский | ||||
Обед | Развитие КГН. Аккуратно развешивать вещи в шкафу. | ||||
Сон | Закрепление умений аккуратно складывать одежду, аккуратно ставить обувь. | ||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс № (картотека). | ||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Д/И «Сложи картинку » уточнение и расширение представления детей о домашних животных. Развлечение «Знатоки природы» Цель: Развитие творческих способностей детей, смекалки и сообразительности детей, их эрудиции. Закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Формирование устойчивого интереса к природе. Воспитание в детях любови и бережного отношения к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении. | ||||
Полдник | Развитие КГН. Совершенствовать навыков манер за столом (пережевывать пищу, не открывая рот и не издавая звуков) | ||||
Прогулка, уход домой. | Наблюдения за дорогой. «Дорога в школу». Цель: закрепление правил безопасного поведения на дороге, правил перехода через перекресток. | Ситуативный разговор «Нужно ли дружить в школе? Каким должен быть друг?». | Э/И «Летает, плавает, бегает» Цель: закрепление знания об объектах живой природы. Ход игры: воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы. | Консультация «Безопасный Новый год» Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели: приучение доводить дело до конца; воспитание умений действовать сообща. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на апрель...
календарное планирование в подготовительной группе.
планирование календарного плана ....
Календарное планирование в подготовительной группе на 2014-15 учебный год (программа "Детство")
В этот учебном году мы решили свои календарные планы писать в электроном виде, так нам кажется удобнее и экономит время. Это пробная версия, может быть что-то подскажете или выскажите свое мнение, сто...
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...