Содержание образовательной деятельности по формированию элементарных представлений художественное творчество с детьми 3-4 лет
рабочая программа
Содержание образовательной деятельности по формированию элементарных представлений художественное творчество с детьми 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план | 68.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание образовательной деятельности по формированию элементарных представлений художественное творчество с детьми 3-4 лет
раздел | содержание деятельности |
Раздел 1. Развитие продуктивной деятельности (рисование) | Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.). Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички). Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»). Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые лишний (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.). Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т.п. в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Развивать умение располагать изображения по всему листу. |
Раздел 2. Развитие продуктивной деятельности (лепка) | Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки: вылепленные предметы на дощечку. Предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединить вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.): Вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы. |
Раздел 3. Развитие продуктивной деятельности (аппликация) | Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы, предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма. |
Раздел 4 Приобщение к изобразительному искусству (декоративно – прикладное) | Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и т.д.), и разных предметов (блюдечко, рукавичка). |
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений художественное творчество
с детьми 3-4 лет
№п/п | месяц | неделя | раздел | тема | цель, задачи | примечания |
1. | Сентябрь | 1-я | 1 2 | Наша группа. Воспитатель. | Рисование: «Знакомство с карандашом и бумагой» Обучать детей рисовать карандашами. Обучать правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно. Лепка «Знакомство с глиной, пластилином» Дать детям представ- ление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. | Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 1. Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 2. |
2 - я | 1 3 | Моя дружная семья | Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. Аппликация «Большие и маленькие мячи» Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. | Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 6. Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 5. | ||
3-я | 1 2 | Любимые игрушки. Как мы играем | Рисование «Красивые лесенки» (Вариант «Красивый полосатый коврик») Программное содержание. Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. Лепка «Палочки» («Конфетки») Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. | Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 8. Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 4. | ||
4-я | 1 3 | Наступила осень | Рисование «Разноцветный ковер из листьев» Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Аппликация с элементами рисования «Дождь, дождь» Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами. | Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 11. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие № 18. | ||
2 | Октябрь | 1-я | 1 2 | Собираем урожай | Рисование «Ягодка за ягодкой» Учить детей создавать ритмические композиции«Ягодки на кустиках». Показать возмож -ность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными каранда - шами и ягодок - ватными палочками или пальчиками (по выбору). Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. Лепка (коллективная композиция) «Грибы на пенёчке» Учить детей лепить грибы конструктив- ным способом из двух-трёх частей (ножка, шляпка, полянка или мох). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию коллектив ной композиции «Грибы на пенёчке». Развивать способности к формо-образованию и композиции. Воспитывать любознательность и аккуратность. | И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие № 8. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие № 15. |
2-я | 1 3 | Дикие животные | Рисование «Полосатые полотенца для лесных зверушек» Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» Учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Разнообразить технику обрывной аппликации - наклеивать лесную полянку из кусочков рваной и мятой бумаги. Вызвать интерес к дополнению аппли- кативной компози ции «Грибная полянка» графическими элементами. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе. | И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие № 24. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие № 16. | ||
3-я | 1 2 | Домашние животные | Рисование «Цветные клубочки» Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)» Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. | Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 12. Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 17. | ||
4-я | 1 3 | Птицы | Рисование «Красивые лесенки» Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие Аппликация «Скворечник» Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. | Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 8. Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 73. | ||
3 | Ноябрь | 1-я | 1 2 | Человек. Части тела и лица. | Рисование «Нарисуй что-то круглое» Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество. Лепка «Маленькая Маша» (По мотивам потешки) Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения. | Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 27. Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 64. |
2-я | 1 3 | Одежда. Обувь. Головные уборы. | Рисование «Украсим рукавичку-домик» (Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия) Программное содержание. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску Аппликация «Узор на круге» Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. | Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 42 Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 54 | ||
3-я | 1 2 | Мебель | Рисование «Нарисуй что-то прямоуголь- ной формы» Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение. Лепка по замыслу Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки | Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 69 Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 39 | ||
4-я | 1 3 | Посуда | Рисование «Разноцветные шарики» Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы контурные рисунки - замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять карандашными рисунками (ниточки на шариках). Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке» Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. | И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие № 4 Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 18. | ||
4 | Декабрь | 1-я | 1 2 | Продукты питания | Рисование «Бублики -баранки» Вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Учить рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Лепка «Крендельки» Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. | И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие № 34. Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 23. |
2-я | 1 3 | Зима в природе | Рисование «Деревья в снегу» (Вариант «Зимний лес» – коллективная работа) Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. Аппликация «Снеговик» Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. | Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 58. Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 48. | ||
3-я | 1 2 | Как птицы зимуют | Декоративное рисование «Вьюга Завируха» Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экс-периментирова -ния с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции. Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке» Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение. | И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие № 25 Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 59. | ||
4-я | 1 3 | Новый год | Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. Аппликация с элементами рисования Волшебные снежинки Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликатив- ного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками или фломастером (по выбору). Развивать наглядно- образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности. | Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 41. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие № 26 | ||
5 | Январь | 2-я | 1 2 | Зимние забавы и развлечения | Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков» Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти Лепка «Мандарины и апельсины» Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. | Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 51. Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 43. |
3-я | 1 3 | Дикие животные в зимнем лесу | Рисование «Елочка» Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета). Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку» Программное содержание. Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. | Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 36. Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 40. | ||
4-я | 1 2 | Профессии и инструменты | Рисование «Книжки-малышки» Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. Лепка «Неваляшка» Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного. | Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 67. Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 63. | ||
6 | Февраль | 1-я | 1 3 | Транспорт | Рисование «Красивый поезд» Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы (колеса). Упражнять детей в рисовании красками и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура. Развивать воображение, творческую активность; умение создавать коллективную композицию. Аппликация с элементами рисования «За синими морями, высокими горами» Создание образов сказочных атрибутов - синего рисования за высокими моря и высоких гор. Освоение техники горами обрывной аппликации: разрывание бумаги на кусочки и полоски, сминание и.т.д. | Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 78. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие № 38. |
2-я | 1 2 | Дом. Квартира. | Рисование «Скворечник» (Вариант «Домик для собачки») Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. Лепка с элементами конструирования Мостик (по сюжету стихотворения Г. Лагздынь) Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек», подобранных по длине (лишнее отрезается стекой). Создание композиции из ручейка и мостика. | Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 75. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие № 54. | ||
3-я | 1 2 | Предметы-помощники (бытовая техника) | Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы» Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение. Лепка «Мишка-неваляшка» Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу. | Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 69. Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 70. | ||
4-я | 1 3 | Наши защитники | Рисование «Я флажок держу в руке» Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета. Аппликация «Флажки» Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. | И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие № 60. Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 61. | ||
7 | Март | 1-я | 1 3 | Наши любимые мамы и бабушки. Праздник 8 марта | Рисование с элементами аппликации «Цветок для мамочки» Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цветов красок, размера кисточек и формы бумаги. Аппликация «Букет цветов» Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и формы. | И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие № 46. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие № 45. |
2-я | 1 2 | Мир комнатных растений | Рисование «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» Самостоятельный выбор материала т средств художественно выразительности для создания образа фольклорного солнышка. Лепка по замыслу Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки. | И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие № 52. Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 57. | ||
3-я | 1 3 | Весна в природе | Рисование «Сосульки – плаксы» Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию. Аппликация «Ходит в небе солнышко» Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков – по выбору детей). Развитие чувства формы и ритма. | И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие № 48 И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие № 51 | ||
4-я | 1 2 | Дикие и домашние животные весной | Рисование «Цыплята и одуванчики». Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Создание условий экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе. Лепка «Вылепи какое хочешь животное» Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней. | И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие № 63. Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 89. | ||
8 | Апрель | 1-я | 1 3 | В зоопарке | Рисование «Украсим дымковскую уточку» Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи Аппликация «Цыплята на лугу» Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. | Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 44. Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 87. |
2-я | 1 2 | Птички прилетели | Рисование «Скворечник» Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания Лепка «Птички в гнёздышке» Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенцов по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Воспитание интереса к лепке. | Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 75. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие № 56. | ||
3-я | 1 3 | Безопасность на улице города | Рисование «Колобок покатился по дороге» Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами. Развивать наглядно-образное мышление и воображение. Аппликация на полосе «Шарики и кубики» Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов | И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие № 36. Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 25. | ||
4-я | 1 2 | Подводный мир | Рисование с элементами аппликации «Ручеёк и кораблик» Составление композиции из нескольких элементов разной формы. Развитие чувства формы и композиции. Лепка по замыслу Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки. | И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие № 53 Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 57. | ||
9 | Май | 1-я | 1 3 | Труд людей весной | Рисование «Большая стирка» Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушиться на верёвочке). Аппликация «Мойдодыр» Создание весёлых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей). | И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие № 43 И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие № 44. |
2-я | 1 2 | Гости на участке (Насекомые) | Рисование «Божья коровка» Рисование выразительного эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки), на основе зелёного листика. Развитие чувства цвета и формы. Лепка «Сороконожка» Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: раскатывание удлинённых цилиндров (колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней и видоизменение формы – изгибание, свивание. | Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 58. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие № 21. | ||
3-я | 1 3 | Мы любим природу | Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое» Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. Аппликация «Букет цветов» Создание красивой композиций: выбор и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и формы. | Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 65. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа. Занятие № 45. | ||
4-я | 1 2 | Лето. Цветы на лугу | Рисование «Одуванчики в траве» Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Лепка «Утенок» Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. | Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 84. Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Занятие № 85. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о видах искусства. На тему:" Построим разные мостики"
Художественно - эстетическое развитие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений восприятия музыки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Тема занятия: «Музыкальный сундучок».
Сценарий непосредственной образовательной деятельности составлен в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Занятие разработано по реализации ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественно-эстетическому развитию "В гостях у сказки" для разновозрастной группы
Данный материал был разработан мной воспитателем Селиной Т.М. и моей коллегой Куликовой Н.А. в 2017 году. Данное открытое занятие было показано на комплекс.В интегрированном занятии были охвачены все ...