Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений восприятия музыки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Тема занятия: «Музыкальный сундучок».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Сценарий непосредственной образовательной деятельности составлен в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Занятие разработано по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», раздел - формированию элементарных представлений восприятия музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_sunduchok.docx | 35.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных представлений восприятия музыки
в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.
Тема занятия: «Музыкальный сундучок».
Мезенцева Татьяна Сергеевна
Музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
Покачи, 2016
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Непосредственной образовательной деятельности
Тема | «Музыкальный сундучок» |
Название области | Художественно – эстетическое развитие |
Предварительная работа | Разучивание музыкального репертуара |
Используемый материал | Ширма для петрушки, кукла би – ба- бо Петрушка, выставка с музыкальными и шумовыми инструментами, детские музыкальные инструменты |
Возраст детей | Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет |
Тип занятия | Музыкально-игровое |
Цель: | Развивать музыкальные и творческие способности детей |
Задачи: | |
Образовательные |
|
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
Конспект (технологическая карта) НОД «Музыкальный сундучок»
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей и результат | |||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Музыкальный руководитель (далее М.Р.) встречает детей у входа в зал, раздает инструменты. М. Р.: У вас у каждого есть инструменты, Ловите в песенке веселые моменты! Музыкально-ритмическое упражнение «Укрась песенку» М. Р.: Наши инструменты шумели, звенели, гремели Украсить песенку сумели! Пусть немного отдохнут, А потом для нас споют. Дети собирают инструменты в корзинку. М. Р.: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться – «Доброе утро!» Распевка «Доброе утро!» М. Р.: Ребята, вы обратили внимание, какая красивая музыка звучит? А какая эта музыка? (Звучит пьеса «Утро» муз. Э. Грига) Дети: Музыка была спокойная, тихая, задумчивая, нежная, светлая. М. Р.: А вот у меня сегодня не такое настроение, которое изобразил в своем произведении композитор. Оно более радостное, веселое, приподнятое, потому что я встретилась с вами, такими красивыми, замечательными ребятишками. М. Р.: С массажа день начнем, А займемся мы лицом. Артикуляционный массаж «Здоровье» по методике Шереметьева | Деятельность: приветствие, дети становятся в круг, исполняют музыкально – ритмические движения, отвечают на вопросы музыкального руководителя. Результат: привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. | |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия. . | Погладим, как мама Лобик, носик, щечки (движения кончиками) Будем мы красивыми ( пальцев по лицу) Как в саду цветочки! Разотрем, как папа Ладошки сильнее, сильнее (похлопывающие движения) А потом похлопаем (по щекам) Смелее, смелее ! Проверим, как бабушки Челюсть у нас на месте? (дети отвечают - на месте) Покрутим, повертим (круговые движения челюстью) И закроем ротик вместе. Ушки мы теперь потрем (трем уши) И здоровье сбережем (ладошки в замок) Улыбнемся хором (улыбаемся) Будем мы здоровы! М. Р.: (Удивленно) Вы слышите? Где-то опять звучит музыка. Откуда раздаются эти звуки? Давайте поищем. Дети ищут и находят сундучок. М.Р.: Сундучок какой-то…. Посмотрим, что в нем? Замок на нем висит, давайте с вами подумаем, как его нам открыть, раз сундучок у нас, по всей видимости, музыкальный значит и ключик должен быть музыкальный. Ребенок: Как же мы откроем его, ведь у нас нет музыкальных инструментов? М. р.: Да. Но один инструмент у нас есть – это наш голос. Надо только его немного настроить. Давайте его разогреем.
Вспомним попевку «Прибаутка». Ну что ребята, наш один инструмент настроен, предлагаю вам исполнить песню. Песня «Детский сад – волшебная страна» (сл. и муз. О Шапоренко) | Деятельность: Дети выполняют артикуляционный массаж. Результат: Формирование навыков здоровьесбережения. Деятельность: Во время поисковой деятельности дети определяют, откуда доносятся звуки. Находят пути решения открытия сундучка. Результат: Любознательность и активность у детей во время всего занятия, формирование навыков проблемных ситуаций. | |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний
| М.Р. и дети подходят к сундучку, замок открывается. М.Р.: Ребята, что в нем? М.Р.: Да в нем музыкальные инструменты! Наверное, они залежались и решили привлечь наше внимание своей музыкой. Давайте их возьмем. (Дети разбирают инструменты: треугольники, бубны, маракасы). Вы их узнали? Сегодня музыкальные инструменты будут нашими помощниками. Но для начала давайте назовем себя, а помогут нам в этом инструменты. Ритмическое упражнение «Назови себя» (Дети, стоя в кругу, называют свое имя, передавая ритм при помощи музыкального инструмента). М. Р.: А мне не досталось музыкального инструмента. Сейчас я загляну в сундучок, может, что-то там осталось и для меня (достает из сундучка палочку). Палочка! (Рассматривает) я догадалась, это же волшебная палочка! Значит, она может совершать волшебство. Попробуем? Давайте все закроем глаза. Дети закрывают глаза, в это время м. р. надевает корону королевы музыки. М. Р.: Палочка повернись, Волшебство совершись! Дети открывают глаза. М. р.: Посмотрите, теперь я – королева музыки, волшебница. М.Р.: Ребята, а хотите поиграть на разных инструментах. Я тогда вам помогу, своей палочкой взмахну, ведь настоящие музыканты могут играть на разных инструментах. | Деятельность: Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния. | |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Игра «Колесико» Лат. нар. мелодия (Звучит двух частная музыка. Дети кладут инструменты на пол, поворачиваются друг за другом. На 1-ю часть музыки двигаются по кругу поскоками. На 2-ю часть останавливаются, поднимают инструмент, возле которого оказались и играют на нем. За тем все повторяется еще раз. В игре используем колокольчики, румбы, бубенцы, ложки). М. р.: Знаете, когда звучат сразу все инструменты - это как называется? (Дети отвечают: оркестр). Но у нас с вами оркестр еще не получился, потому что каждый играл, как хотел. А в оркестре все инструменты звучат слаженно, ритмично. Сейчас мы попробуем правильно играть на своих инструментах. Для этого подойдите к стульчикам и найдите картинку с изображением своего инструмента. Ведь в оркестре у каждого инструмента есть свое место. Дети находят стульчики с изображением своего инструмента, рассаживаются М. р.: Все ваши инструменты могут звучать в оркестре. Вот послушайте, как София рассказывает о своем инструменте. Мой бубенчик - не цветок, Имеет тонкий голосок. Звенит в оркестре круглый год И никогда не устает. А теперь послушаем Майю: Вот так звучит металлофон (играет) Какой хрустальный, чистый звон. Как-будто падают дождинки И все поют динь- дон, динь- дон. М. р. : Гуля тоже хочет рассказать о своем инструменте. Треугольник музыкальный- Родственник звоночку дальний. С ним не выполнишь чертеж, Но в оркестре он хорош. М. р.: Спасибо, друзья! А теперь не зевать! Сейчас начинаем самбариту играть. | Деятельность: высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления, на увиденном, вспоминают ранее усвоенное. Результат: Сформированность представления о понятии «оркестр» | |
5 6 7 | Сюрпризный момент Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия. | Из-за ширмы слышится голос Петрушки (далее Пет). Пет.:Ой-ой-ой! Помогите! Спасите! М. р.: Что такое? Что случилось? Кто это там кричит? Пет.:Да это я, Петрушка, услыхал веселую музыку и прибежал к вам. Да только так торопился, что на меня музыкальные инструменты свалились. М. р.: Ну так выбирайся из-под них! Пет.: А вы мне помогите, назовите инструменты. Дети по звучанию определяют инструмент. Пет.: (появляется на ширме) Вот спасибо вам, ребята. Я так рад, что вы мне помогли, и все инструменты правильно назвали. А может, вы и сыграете для меня? М. р. : Конечно, Петрушка сыграем. И тебе тоже инструмент дадим. Оркестр «Самбарита» Пет. : Вот спасибо вам ребята. Пойду к другим детям и научу их играть на музыкальных инструментах. До свидания, ребята М. р.: Мы с вами уже знаем, что музыкальные инструменты можно смастерить из чего угодно. И совсем не обязательно ходить за ними в магазин. (Дети вместе с музыкальным руководителем рассматривают нетрадиционные музыкальные инструменты: трещотки из пластиковых бутылочек, маракасики, ритмические палочки, звенящие вешалки и т. д.). М. Р.: Сегодня нам пригодятся только ритмические палочки. Игра с палочками (музыка «Летка –енка») М. р.: Ребята, а сейчас я хочу вам предложить послушать, как звучат настоящие музыкальные инструменты. Видео презентация «Музыкальные инструменты и их звучание» М. р.: Слышите ребята? Это сундучок напоминает нам, что пора сложить инструменты на место. (Дети убирают инструменты) Что вам понравилось на занятие? Что узнали нового? Если вам понравилось, мы еще раз придем в гости к музыкальному сундучку. Сегодня вы были настоящими музыкантами. Дети уходят из зала. | Деятельность: Игра с героем. Результат: Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, эмоциональный отклик на деятельность. Деятельность: Снятие напряжения, эмоциональная разрядка. Результат: Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков оркестрового исполнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. "Путешествие в страну маленьких слов". Тема: "Предлоги В, НА, ПОД, ЗА".
Целью данного занятия является уточнение пространственных отношений предлогов В, НА, ПОД, ЗА и в правильном употреблении их в речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (ОНР-1уровня)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о видах искусства. На тему:" Построим разные мостики"
Художественно - эстетическое развитие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий в средней группе На тему «Зимой на лесной полянке»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических понятийв средней группеНа тему «Зимой на лесной полянке»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий в средней группе
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи: закреплять знания о геометрических фигурах, порядковый счет в пределах 5, ориен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности
laquo;Количество и размер» (занятие проводится на участке детского сада)...